Jump to content

Лилиас Фрейзер

Лилиас Фрейзер
Рожденный 19 апреля 1930 г.
Брисбен, Квинсленд, Австралия
Умер 26 октября 2004 г. (74 года)
Сидней, Австралия
Национальность австралийский
Альма-матер Школа Somerville House, Брисбен, Институт перспективных кинематографических исследований, Париж
Занятие Режиссер-документалист
Годы активности 1957–1996
Супруг Нормандский замок
Дети 2

Лилиас Фрейзер (19 апреля 1930 — 26 октября 2004) была одной из первых женщин-режиссёров-документалистов в Австралии. С 1957 по 1996 год она сняла более 40 фильмов. [ 1 ] включая ранний документальный фильм о правах коренных народов на землю «Это их земля» . [ 2 ] В 1999 году Фрейзер был награжден Премией Сесила Холмса за заслуги перед режиссурой.

Фрейзер была матерью двоих детей, которые также работали в кино: Клаудии Касл, наиболее известной как режиссер музыкальных клипов для таких артистов, как The Saints , Midnight Oil и INXS , и Джейн Касл ACS, защитника окружающей среды. [ 3 ] и отмеченный множеством наград кинорежиссер и оператор. [ 4 ]

Лилиас Ив Фрейзер родилась в Брисбене в 1930 году. Ее родители, Клод Арчибальд Фрейзер и Марджори Глэдис Робина Лейтч, поженились в 1925 году. [ 5 ] У них было четверо детей, Лилиас была второй по старшинству. В 1923 году Клод Фрейзер открыл Brisbane Cash ad Carry (BCC), считающийся первым продуктовым магазином самообслуживания в Австралии, что в конечном итоге расширило BCC до высокодоходной сети из 32 магазинов. [ 6 ] Лилиас Фрейзер училась в Somerville House, элитном женском пресвитерианском и методистском среднем колледже. [ 7 ] [ 8 ] где она была капитаном школы и подружилась с будущим администратором искусств Бетти Черчер . [ 9 ] [ 10 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1952 году Фрейзер и Бетти Черчер отправились в Лондон, который в то время был ключевым местом для творческих австралийцев, спасаясь от того, что они считали трудным климатом для искусства на родине. Черчер изучал живопись в лондонском Королевском колледже искусств . Фрейзер поступил на факультет фотографии Гилфордской школы искусств и фотографии под руководством Ифора и Джой Томас, которые считаются заложившими основы поколения успешных и влиятельных фотографов и кинорежиссеров. [ 11 ] Благодаря Школе Фрейзер стал (Отредактировано) . [ 12 ]

Вернувшись в Австралию, Фрейзер сняла свой первый документальный фильм — короткометражку, которую она в одиночку сняла на острове Стрэдброк , под названием «Пляж» (1957). [ 1 ] Она поехала в Сидней с фильмом в поисках дальнейшей работы и в конце концов продала его Австралийской радиовещательной комиссии (ABC — позже Австралийской радиовещательной корпорации ). Она также стала ассистентом продюсера в отделе фильмов Содружества (CFU), позже «Film Australia» , возглавляемом главным продюсером Стэнли Хоузом .

В 1958 году Хоуз поручил ей провести исследование и написать образовательный документальный фильм CFU «Гнезда в кустах» . [ 13 ] В своей устной истории для Национального архива кино и звука Фрейзер вспоминает, что это был один из первых фильмов, снятых CFU на пленку 16 мм, а не 35 мм, и что она записала голос, а также отредактировала его, «потому что в те дни мы делали все . Стэнли сказал: «Никто не сможет снимать фильмы, пока не научится монтажу». [ 14 ] Несмотря на такое многообещающее начало и поддержку со стороны режиссера Джона Хейера , она покинула CFU, чтобы поступить во французскую национальную киношколу Institut des hautes etudes cinématographiques (IDHEC) в Париже.

К этому времени Фрейзер познакомилась со своим будущим мужем Норманом Каслом, который ушел с работы на государственной службе и последовал за ней во Францию. Там она стала участвовать в Le Groupe des Trente, новой попытке Алена Рене , Жана-Люка Годара и других возродить документальное кино. [ 14 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

К 1960 году, столкнувшись со Стэнли Хоузом в Париже, Фрейзер вернулась в киноотдел Содружества, где стала сопродюсером документального фильма « Детский театр» (1961). [ 15 ] а затем перешла к режиссуре, став буквально одной из немногих женщин, снимавших фильмы в Австралии в то время. [ 16 ] [ 17 ]

В феврале 1961 года Фрейзер, к тому времени беременная дочерью Клаудией, вышла замуж за Касла, и они начали вместе снимать фильмы, иногда беря с собой на съемочную площадку сначала одного, а затем двух детей. Касл выступал в качестве продюсера и промоутера, а Фрейзер писал, направлял и редактировал. В своей устной истории для Национального архива кино и звука она вспоминает, что иногда она сама делала некоторые фотографии, особенно для «Водоплавающих птиц внутренних территорий» (1965). [ 18 ] находится в птичьем укрытии на озере Нарран, далеко на северо-западе Нового Южного Уэльса, и положила камеру на беременный живот. [ 14 ] Неудивительно, что ее младшая дочь Джейн Касл, родившаяся в 1964 году, стала второй женщиной, получившей аккредитацию Австралийского общества кинематографистов. [ 19 ]

1970-е – 1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1970-х Фрейзер продолжал снимать спонсируемые документальные фильмы через Fraser-Castle Productions, а также руководил детским телевидением для ABC. [ 1 ] Однако в 1975 году партнерство Фрейзер-Касл – как личное, так и деловое – было расторгнуто, и Фрейзер основала собственную компанию Fraser Films. [ 20 ] Хотя ей предложили постоянную режиссерскую работу на канале ABC, часы противоречили бы требованиям матери-одиночки, и Фрейзер продолжала снимать спонсируемые фильмы через свою собственную компанию, что предлагало большую гибкость. [ 14 ] В 1975 году она также вернулась в Film Australia, чтобы снять два образовательных документальных фильма. [ 21 ]

В 1979 году, после распада ее брака и бизнеса, «по всему городу» пришлось платить долги. [ 14 ] и в то же время работа Фрейзера начала уменьшаться. Именно тогда она увидела объявление о работе дистрибьютором в Сиднейском кооперативе кинематографистов и стала общественным киноработником кооператива. В течение пяти месяцев она путешествовала по Новому Южному Уэльсу, встречаясь с людьми из правительственных ведомств, профсоюзов, женских групп, молодежных групп, групп мигрантов и, действительно, общественных организаций всех видов. [ 22 ] Позже она рассказала, что, когда ей было около пятидесяти, это было началом ее политического образования. [ 14 ] Действительно, это была настоящая трансформация — от обычной светской красавицы (и ее платьев), как она была описана в 1950 году в газете The Brisbane-Courier Mail. [ 23 ] активисту-просветителю, появившемуся тридцать лет спустя на страницах газеты Filmnews Сиднейского кооператива кинематографистов . Кооператив предложил ей не только политически стимулирующую деятельность, но и дружбу со следующим поколением независимых кинематографистов. Фрейзер начала нанимать молодых операторов для своих документальных фильмов, в первую очередь будущего лауреата Оскара Эндрю Лесни . [ 24 ]

В 1980-е годы Фрейзер продолжал снимать спонсируемые фильмы, но также брал короткие контракты на обучение и распространение. Примечательно, что Фрейзер работал в Австралийской школе кино, телевидения и радио в качестве координатора их программы отраслевого обучения женщин с целью дать возможность ассистентам по работе с камерой, звуком, режиссуре и продюсерству перейти на более высокие должности. [ 25 ] [ 26 ]

1990-е и далее

[ редактировать ]

Хотя спонсируемая Фрейзер работа в кино подходила к концу, теперь у нее была возможность продюсировать и снять документальный фильм, отличающийся как по содержанию, так и по форме от тех, которые она снимала на протяжении большей части своей карьеры. Результатом стала фотография «Женщины железорудного фронтира» , сфотографированная ее дочерью Джейн Касл (ACS). [ 27 ]

В фильме рассказывается история четырех женщин из шахтерского городка Ньюман, расположенного в отдаленном регионе Пилбара в Западной Австралии. Документальный фильм через жизнь этих женщин рассматривает реалии, которые Фрейзер наблюдала, но не смогла включить в спонсируемые ею фильмы: изоляцию, женскую безработицу, трудовые споры и расизм. Фильм «Женщины железорудного фронтира» был выбран для показа на престижном французском фестивале документального кино Cinema du Reel, который отмечает наличие точки зрения режиссера. [ 28 ] [ 29 ]

К середине 1990-х кинопроизводственная работа Фрейзера подошла к концу. Выйдя на пенсию, она помогала своей дочери Клаудии с внуками, а в период с 1994 по 1996 год была сопродюсером феминистского документального фильма Джени Торнли , сотрудницы Film Co-op , «На другой берег» . [ 30 ]

В 1999 году Фрейзер был награжден премией Сесила Холмса за заслуги перед режиссурой Австралийской ассоциации кинорежиссеров (позже известной как Гильдия австралийских режиссеров ). [ 26 ]

Лилиас Фрейзер умерла в 2004 году в результате несчастного случая, вызванного слабоумием, которое затронуло ее последние годы жизни. Ее смерть послужила толчком к созданию документального фильма дочери Джейн Касл « Когда камера перестала вращаться» , продюсером которого выступил бывший коллега по Film Coop Пэт Фиск, OAM. австралийской киноиндустрии Этот фильм, номинированный в четырех категориях на премию AACTA , представляет собой пронзительную и интимную историю матери и дочери и хронику женских ролей в киноиндустрии. Это дань уважения Лилиасе Фрейзер, которая выражает сложности жизни женщины и матери в «мужском мире». [ 31 ] [ 32 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с « Кто эта женщина?»: новаторский австралийский режиссер, о котором вы никогда не слышали» . 10 апреля 2022 г.
  2. ^ «Сборник 1: документы Фейт Бэндлер и устные интервью, 1968–1992» .
  3. ^ «Джейн Касл — ABC News» . Австралийская радиовещательная корпорация . 5 февраля 2020 г.
  4. ^ «Джейн Касл | Выставка выпускников AFTRS» .
  5. ^ https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/20899935.
  6. ^ О'Коннелл, Январь (16 сентября 1920 г.). «Открытие Brisbane Cash and Carry - хронология истории австралийской еды» . Хронология австралийской еды .
  7. ^ «Родители маршируют против эксклюзивной школы из-за приказа о затыкании рта» . www.theeducatoronline.com .
  8. ^ «Скандал в элитной школе для девочек Брисбена | Somerville House: Родители и сторонники устроили протест против ассоциации, которая управляет элитной школой для девочек в Брисбене. История:... | Автор: 7NEWS Brisbane | Facebook» . www.facebook.com .
  9. ^ https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/50034712.
  10. ^ «NFSA — Результаты поиска» . colsearch.nfsa.gov.au .
  11. ^ Блог, Блог LLC/NLW (20 ноября 2012 г.). « 'Из тени' – Жизнь и творчество Ифора и Джой Томас» . Блог Национальной библиотеки Уэльса .
  12. ^ «Вопросы и ответы Heartsdesk: Режиссер Кен Рассел, 1927–2011» . theartsdesk.com . 28 ноября 2011 г.
  13. ^ «Сессия истекла | RecordSearch | Национальный архив Австралии» . Recordsearch.naa.gov.au .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «НФСА – Ошибка» . colsearch.nfsa.gov.au .
  15. ^ «Детский театр | Лилиас Фрейзер | 1961 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
  16. ^ «Джоан Лонг помнит, как женщины попали в кино» . 1 марта 1985 г. - через Trove.
  17. ^ «Киноработа: женщины в истории австралийского документального кино» . www.acmi.net.au.
  18. ^ «Водоплавающие птицы внутренних территорий | Норманнский замок | 1964 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
  19. ^ «Джейн Касл ACS • Австралийское общество кинематографистов» . Общество австралийских кинематографистов .
  20. ^ «Производители металла | Лилиас Фрейзер | 1974 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
  21. ^ «Смотровая площадка на Аделаиду ​​| Замок Лилиас | 1975 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
  22. ^ "На дороге" . 1 февраля 1979 г. - через Trove.
  23. ^ "Весеннее платье на ужине Legacy" , 20 сентября 1950 г., дата обращения 9 апреля 2023 г.
  24. ^ «NFSA — Подробности названия» .
  25. ^ «Привести женщин в движение» . 1 июля 1988 г. - через Trove.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Сквозь объектив решительно» , Sydney Morning Herald, 19 ноября 2004 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  27. ^ «Женщины железорудного фронтира (1990) — Экранный гид — Экран Австралии» .
  28. ^ «Кино реальности» . Фестагент .
  29. ^ «Подробности фестиваля - Профили фестивалей - Фестивали и рынки» . Экран Австралия .
  30. ^ «На другой берег (1996) — The Screen Guide — Screen Australia» . www.screenaustralia.gov.au .
  31. ^ «Когда камера перестала вращаться (2022) — The Screen Guide — Screen Australia» . www.screenaustralia.gov.au .
  32. ^ «Победители и номинанты» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f953809090e748dab39d896e1077a732__1705534320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/32/f953809090e748dab39d896e1077a732.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilias Fraser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)