Лилиас Фрейзер
Лилиас Фрейзер | |
---|---|
Рожденный | 19 апреля 1930 г. Брисбен, Квинсленд, Австралия |
Умер | 26 октября 2004 г. (74 года) Сидней, Австралия |
Национальность | австралийский |
Альма-матер | Школа Somerville House, Брисбен, Институт перспективных кинематографических исследований, Париж |
Занятие | Режиссер-документалист |
Годы активности | 1957–1996 |
Супруг | Нормандский замок |
Дети | 2 |
Лилиас Фрейзер (19 апреля 1930 — 26 октября 2004) была одной из первых женщин-режиссёров-документалистов в Австралии. С 1957 по 1996 год она сняла более 40 фильмов. [ 1 ] включая ранний документальный фильм о правах коренных народов на землю «Это их земля» . [ 2 ] В 1999 году Фрейзер был награжден Премией Сесила Холмса за заслуги перед режиссурой.
Фрейзер была матерью двоих детей, которые также работали в кино: Клаудии Касл, наиболее известной как режиссер музыкальных клипов для таких артистов, как The Saints , Midnight Oil и INXS , и Джейн Касл ACS, защитника окружающей среды. [ 3 ] и отмеченный множеством наград кинорежиссер и оператор. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Лилиас Ив Фрейзер родилась в Брисбене в 1930 году. Ее родители, Клод Арчибальд Фрейзер и Марджори Глэдис Робина Лейтч, поженились в 1925 году. [ 5 ] У них было четверо детей, Лилиас была второй по старшинству. В 1923 году Клод Фрейзер открыл Brisbane Cash ad Carry (BCC), считающийся первым продуктовым магазином самообслуживания в Австралии, что в конечном итоге расширило BCC до высокодоходной сети из 32 магазинов. [ 6 ] Лилиас Фрейзер училась в Somerville House, элитном женском пресвитерианском и методистском среднем колледже. [ 7 ] [ 8 ] где она была капитаном школы и подружилась с будущим администратором искусств Бетти Черчер . [ 9 ] [ 10 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1952 году Фрейзер и Бетти Черчер отправились в Лондон, который в то время был ключевым местом для творческих австралийцев, спасаясь от того, что они считали трудным климатом для искусства на родине. Черчер изучал живопись в лондонском Королевском колледже искусств . Фрейзер поступил на факультет фотографии Гилфордской школы искусств и фотографии под руководством Ифора и Джой Томас, которые считаются заложившими основы поколения успешных и влиятельных фотографов и кинорежиссеров. [ 11 ] Благодаря Школе Фрейзер стал (Отредактировано) . [ 12 ]
Вернувшись в Австралию, Фрейзер сняла свой первый документальный фильм — короткометражку, которую она в одиночку сняла на острове Стрэдброк , под названием «Пляж» (1957). [ 1 ] Она поехала в Сидней с фильмом в поисках дальнейшей работы и в конце концов продала его Австралийской радиовещательной комиссии (ABC — позже Австралийской радиовещательной корпорации ). Она также стала ассистентом продюсера в отделе фильмов Содружества (CFU), позже «Film Australia» , возглавляемом главным продюсером Стэнли Хоузом .
В 1958 году Хоуз поручил ей провести исследование и написать образовательный документальный фильм CFU «Гнезда в кустах» . [ 13 ] В своей устной истории для Национального архива кино и звука Фрейзер вспоминает, что это был один из первых фильмов, снятых CFU на пленку 16 мм, а не 35 мм, и что она записала голос, а также отредактировала его, «потому что в те дни мы делали все . Стэнли сказал: «Никто не сможет снимать фильмы, пока не научится монтажу». [ 14 ] Несмотря на такое многообещающее начало и поддержку со стороны режиссера Джона Хейера , она покинула CFU, чтобы поступить во французскую национальную киношколу Institut des hautes etudes cinématographiques (IDHEC) в Париже.
К этому времени Фрейзер познакомилась со своим будущим мужем Норманом Каслом, который ушел с работы на государственной службе и последовал за ней во Францию. Там она стала участвовать в Le Groupe des Trente, новой попытке Алена Рене , Жана-Люка Годара и других возродить документальное кино. [ 14 ]
1960-е годы
[ редактировать ]К 1960 году, столкнувшись со Стэнли Хоузом в Париже, Фрейзер вернулась в киноотдел Содружества, где стала сопродюсером документального фильма « Детский театр» (1961). [ 15 ] а затем перешла к режиссуре, став буквально одной из немногих женщин, снимавших фильмы в Австралии в то время. [ 16 ] [ 17 ]
В феврале 1961 года Фрейзер, к тому времени беременная дочерью Клаудией, вышла замуж за Касла, и они начали вместе снимать фильмы, иногда беря с собой на съемочную площадку сначала одного, а затем двух детей. Касл выступал в качестве продюсера и промоутера, а Фрейзер писал, направлял и редактировал. В своей устной истории для Национального архива кино и звука она вспоминает, что иногда она сама делала некоторые фотографии, особенно для «Водоплавающих птиц внутренних территорий» (1965). [ 18 ] находится в птичьем укрытии на озере Нарран, далеко на северо-западе Нового Южного Уэльса, и положила камеру на беременный живот. [ 14 ] Неудивительно, что ее младшая дочь Джейн Касл, родившаяся в 1964 году, стала второй женщиной, получившей аккредитацию Австралийского общества кинематографистов. [ 19 ]
1970-е – 1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1970-х Фрейзер продолжал снимать спонсируемые документальные фильмы через Fraser-Castle Productions, а также руководил детским телевидением для ABC. [ 1 ] Однако в 1975 году партнерство Фрейзер-Касл – как личное, так и деловое – было расторгнуто, и Фрейзер основала собственную компанию Fraser Films. [ 20 ] Хотя ей предложили постоянную режиссерскую работу на канале ABC, часы противоречили бы требованиям матери-одиночки, и Фрейзер продолжала снимать спонсируемые фильмы через свою собственную компанию, что предлагало большую гибкость. [ 14 ] В 1975 году она также вернулась в Film Australia, чтобы снять два образовательных документальных фильма. [ 21 ]
В 1979 году, после распада ее брака и бизнеса, «по всему городу» пришлось платить долги. [ 14 ] и в то же время работа Фрейзера начала уменьшаться. Именно тогда она увидела объявление о работе дистрибьютором в Сиднейском кооперативе кинематографистов и стала общественным киноработником кооператива. В течение пяти месяцев она путешествовала по Новому Южному Уэльсу, встречаясь с людьми из правительственных ведомств, профсоюзов, женских групп, молодежных групп, групп мигрантов и, действительно, общественных организаций всех видов. [ 22 ] Позже она рассказала, что, когда ей было около пятидесяти, это было началом ее политического образования. [ 14 ] Действительно, это была настоящая трансформация — от обычной светской красавицы (и ее платьев), как она была описана в 1950 году в газете The Brisbane-Courier Mail. [ 23 ] активисту-просветителю, появившемуся тридцать лет спустя на страницах газеты Filmnews Сиднейского кооператива кинематографистов . Кооператив предложил ей не только политически стимулирующую деятельность, но и дружбу со следующим поколением независимых кинематографистов. Фрейзер начала нанимать молодых операторов для своих документальных фильмов, в первую очередь будущего лауреата Оскара Эндрю Лесни . [ 24 ]
В 1980-е годы Фрейзер продолжал снимать спонсируемые фильмы, но также брал короткие контракты на обучение и распространение. Примечательно, что Фрейзер работал в Австралийской школе кино, телевидения и радио в качестве координатора их программы отраслевого обучения женщин с целью дать возможность ассистентам по работе с камерой, звуком, режиссуре и продюсерству перейти на более высокие должности. [ 25 ] [ 26 ]
1990-е и далее
[ редактировать ]Хотя спонсируемая Фрейзер работа в кино подходила к концу, теперь у нее была возможность продюсировать и снять документальный фильм, отличающийся как по содержанию, так и по форме от тех, которые она снимала на протяжении большей части своей карьеры. Результатом стала фотография «Женщины железорудного фронтира» , сфотографированная ее дочерью Джейн Касл (ACS). [ 27 ]
В фильме рассказывается история четырех женщин из шахтерского городка Ньюман, расположенного в отдаленном регионе Пилбара в Западной Австралии. Документальный фильм через жизнь этих женщин рассматривает реалии, которые Фрейзер наблюдала, но не смогла включить в спонсируемые ею фильмы: изоляцию, женскую безработицу, трудовые споры и расизм. Фильм «Женщины железорудного фронтира» был выбран для показа на престижном французском фестивале документального кино Cinema du Reel, который отмечает наличие точки зрения режиссера. [ 28 ] [ 29 ]
К середине 1990-х кинопроизводственная работа Фрейзера подошла к концу. Выйдя на пенсию, она помогала своей дочери Клаудии с внуками, а в период с 1994 по 1996 год была сопродюсером феминистского документального фильма Джени Торнли , сотрудницы Film Co-op , «На другой берег» . [ 30 ]
В 1999 году Фрейзер был награжден премией Сесила Холмса за заслуги перед режиссурой Австралийской ассоциации кинорежиссеров (позже известной как Гильдия австралийских режиссеров ). [ 26 ]
Лилиас Фрейзер умерла в 2004 году в результате несчастного случая, вызванного слабоумием, которое затронуло ее последние годы жизни. Ее смерть послужила толчком к созданию документального фильма дочери Джейн Касл « Когда камера перестала вращаться» , продюсером которого выступил бывший коллега по Film Coop Пэт Фиск, OAM. австралийской киноиндустрии Этот фильм, номинированный в четырех категориях на премию AACTA , представляет собой пронзительную и интимную историю матери и дочери и хронику женских ролей в киноиндустрии. Это дань уважения Лилиасе Фрейзер, которая выражает сложности жизни женщины и матери в «мужском мире». [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Кто эта женщина?»: новаторский австралийский режиссер, о котором вы никогда не слышали» . 10 апреля 2022 г.
- ^ «Сборник 1: документы Фейт Бэндлер и устные интервью, 1968–1992» .
- ^ «Джейн Касл — ABC News» . Австралийская радиовещательная корпорация . 5 февраля 2020 г.
- ^ «Джейн Касл | Выставка выпускников AFTRS» .
- ^ https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/20899935.
- ^ О'Коннелл, Январь (16 сентября 1920 г.). «Открытие Brisbane Cash and Carry - хронология истории австралийской еды» . Хронология австралийской еды .
- ^ «Родители маршируют против эксклюзивной школы из-за приказа о затыкании рта» . www.theeducatoronline.com .
- ^ «Скандал в элитной школе для девочек Брисбена | Somerville House: Родители и сторонники устроили протест против ассоциации, которая управляет элитной школой для девочек в Брисбене. История:... | Автор: 7NEWS Brisbane | Facebook» . www.facebook.com .
- ^ https://trove.nla.gov.au/newspaper/article/50034712.
- ^ «NFSA — Результаты поиска» . colsearch.nfsa.gov.au .
- ^ Блог, Блог LLC/NLW (20 ноября 2012 г.). « 'Из тени' – Жизнь и творчество Ифора и Джой Томас» . Блог Национальной библиотеки Уэльса .
- ^ «Вопросы и ответы Heartsdesk: Режиссер Кен Рассел, 1927–2011» . theartsdesk.com . 28 ноября 2011 г.
- ^ «Сессия истекла | RecordSearch | Национальный архив Австралии» . Recordsearch.naa.gov.au .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «НФСА – Ошибка» . colsearch.nfsa.gov.au .
- ^ «Детский театр | Лилиас Фрейзер | 1961 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
- ^ «Джоан Лонг помнит, как женщины попали в кино» . 1 марта 1985 г. - через Trove.
- ^ «Киноработа: женщины в истории австралийского документального кино» . www.acmi.net.au.
- ^ «Водоплавающие птицы внутренних территорий | Норманнский замок | 1964 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
- ^ «Джейн Касл ACS • Австралийское общество кинематографистов» . Общество австралийских кинематографистов .
- ^ «Производители металла | Лилиас Фрейзер | 1974 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
- ^ «Смотровая площадка на Аделаиду | Замок Лилиас | 1975 | Коллекция ACMI» . www.acmi.net.au.
- ^ "На дороге" . 1 февраля 1979 г. - через Trove.
- ^ "Весеннее платье на ужине Legacy" , 20 сентября 1950 г., дата обращения 9 апреля 2023 г.
- ^ «NFSA — Подробности названия» .
- ^ «Привести женщин в движение» . 1 июля 1988 г. - через Trove.
- ^ Перейти обратно: а б «Сквозь объектив решительно» , Sydney Morning Herald, 19 ноября 2004 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Женщины железорудного фронтира (1990) — Экранный гид — Экран Австралии» .
- ^ «Кино реальности» . Фестагент .
- ^ «Подробности фестиваля - Профили фестивалей - Фестивали и рынки» . Экран Австралия .
- ^ «На другой берег (1996) — The Screen Guide — Screen Australia» . www.screenaustralia.gov.au .
- ^ «Когда камера перестала вращаться (2022) — The Screen Guide — Screen Australia» . www.screenaustralia.gov.au .
- ^ «Победители и номинанты» .