У. Дон МакКлюр
У. Дон МакКлюр | |
---|---|
![]() Дон и Лида МакКлюр, 1934. | |
Рожденный | Уильям Дональд МакКлюр 28 апреля 1906 г. Блэрсвилль , Пенсильвания , США |
Умер | 27 марта 1977 г. Год, Эфиопия | (70 лет)
Причина смерти | Выстрел |
Образование | Вестминстерский колледж, BA 1928 Питтсбургская богословская семинария, BD 1934 Вестминстерский колледж, DD 1947 |
Занятие | Евангелист |
Супруга (ы) | Повиновается озеро Бойд (м. 1932–1977; его смерть) |
Дети | C Dragge (Marghi) Джин Уильям Дональд -младший Лида (Полли) озеро |
Религия | Юнайтед Пресвитерианский |
Посвященный | United Presbyterian , 1934 |
Писания | Красный, сып и религиозный, |
Общины обслуживали | Меррисвилл, Пенсильвания, 1932-1934 |
Заголовок | Преподобный Доктор |
Уильям Дональд МакКлюр (28 апреля 1906 года - 27 марта 1977 года) был американским пресвитерианским миссионером в Африке. МакКлюр родился в Блэрсвилле , штат Пенсильвания, окончил Вестминстерский колледж, Нью -Уилмингтон, Пенсильвания. Он начал преподавать в Хартуме, Судан, в 1928 году, возвращаясь в Соединенные Штаты три года спустя, чтобы учиться в Питтсбургской богословской семинарии. После окончания учебы и рукоположения в 1934 году МакКлюр и его жена Лида начали работу в Долейб -Хилл , Судан , с народом Шулла. За это время МакКлюр начал подвергать сомнению традиционный миссионерский подход к коренным народам. МакКлюр был убежден, что крупный персонал, работающий в течение ограниченного времени В 1938 году он инициировал новую миссию с народом Ануака в Акобо на границе Судана-Эфиопии. Ожидается, что команда специалистов в области образования, сельского хозяйства, медицины и евангелизации будет работать 15 лет. [ 1 ] Несмотря на то, что миссия Акобо никогда не была полностью укомплектована и прерывалась во время Второй мировой войны, стала настолько успешно установленной, что в 1950 году МакКлюрс смог открыть новую работу среди Ануак в эфиопской деревне Покво. К 1960 году МакКлюр руководил третьей станцией на реке Гило, когда служил в Аддис -Абебе в качестве генерального секретаря американской пресвитерианской миссии. [ 2 ] Эфиопский император Хайле Селассии I, который давно поддерживал новаторскую работу МакКлюра, попросил американскую миссию повторить проект Ануака среди сомалийских кочевников в сомалийском пограничном городе Годе, Эфиопия. Американская пресвитерианская миссия отказалась поддержать это новое кооперативное предприятие между церковью и государством, поэтому Дон и Лида МакКлюр начали сами с помощью своих давних сторонников миссии. [ 3 ] МакКлюр был застрелен партизанами в Годе 27 марта 1977 года. Дон МакКлюр был первым участником книги пресвитерианских мучеников. [ 4 ] Биография Дона МакКлюра под названием «Приключение в Африке» Чарльза Парти не была печатает с начала 1990 -х годов, теперь доступна в электронной версии.
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]У. Дон МакКлюр был третьим ребенком, родившимся в семье из четырех мальчиков и трех девочек. Его мать, Маргарет Макногер, занимала председатель по греческому и латыни колледжа до ее брака с Робертом Элмером МакКлюром. [ 5 ] Преподобный МакКлюр проработал всю свою пятьдесят пять лет в карьере в Объединенной Пресвитерианской церкви в одном пасторате в Блэрсвилле, штат Пенсильвания. Интерес Дона к нестабильной, выносливой приключенческой жизни пришел от его отца, который отправился на большую игру с Доном в возрасте 70 лет и охотился на леса в Пенсильвании после своего 91 -го дня рождения. [ 6 ]
Министерство
[ редактировать ]Хартум (1928-1931)
[ редактировать ]Американская пресвитерианская деноминация МакКлюра в течение нескольких десятилетий работала вдоль Нижнего Нила в Египте, когда миссии было предложено создать форпост в Судане. В Свободных концах после колледжа МакКлюр присоединился к миссии Хартума и обнаружил, что работал в сфокусированной полезности в качестве учителя, сельскохозяйственного, нелицензированного врача, ветеринара, неполного рабочего евангелиста, охотника за большими играми и мастера штатного мастера. Он также нашел компаньона своей жизни Лиды Лейк Бойд. Они поженились в 1932 году, и вместе они решили вернуться в Судан в качестве мужа и жены миссионера. [ 7 ]
Doleib Hill (1934-1938)
[ редактировать ]После семинарии МакКлюрс вернулся в Африку в 1934 году и был назначен жить среди народа Шулла в Южном Судане (он же Шиллукс). В этом форпосте McClures служили своему ученичеству в пограничной евангелизации, сельском хозяйстве, животноводстве, рудиментарной медицине, строительстве здания, образовании, языках и культурах черной Африки и выживаемости в примитивных условиях, связанных с почти ежедневными встречами со львами, крокодилами, слонами, и бегемоты. [ 8 ]
Проект Anuak (1938-1962)
[ редактировать ]Народ Ануак пересекает границу между Западной Эфиопией и Суданом. В 1930 -х годах американская миссия обсуждала миссию среди Anuaks в течение двух десятилетий, но нормальная стоимость создания станции миссии составила 20 000 долларов США (~ 150 000 долларов в долларах 2009 года). Дон и Лида были готовы открыть работу среди людей Ануака, используя местные материалы (за исключением провода экрана для Windows). Поэтому в 1937 году МакКлюрс создал свою станцию в Акобо за 1000 долларов. [ 9 ] Дон был динамичным оратором и сбором средств.
Отель (1938-1950)
[ редактировать ]МакКлюр оценил население Ануака в 60 000 человек, причем 20 000 проживает в Судане и 40 000 человек в Эфиопии. Хотя большинство Ануакс жили в Эфиопии, и их король жил в деревне под названием GOK на эфиопской стороне, итальянская оккупация Эфиопии требовала, чтобы МакКлюрс начал свою работу в Судане на периферии племени. [ 10 ]
PEM (1950-1962)
[ редактировать ]Проект Дона МакКлюра Ануак был открыт в Акобо и закончился на станции реки Гило, но его самое полное и глубокое выражение было в Покво. МакКлюр обеспечил аудиторию и личный интерес и разрешение своего имперского величества, Хейл Селасси I, чтобы продолжить работу в Эфиопии. В Pokwo (в «Деревне жизни» Ануак) МакКлюр находился в разгар своих способностей в евангелизации, сельском хозяйстве, образовании пионеров и примитивной медицине, а также мудрости в борьбе с суевериями, особенно колдовством. Через несколько лет МакКлюр сообщил, что христианское Евангелие было проповедовано в каждой деревне Ануак. В некоторых деревнях пятьдесят христиан проводили регулярные службы, и, по крайней мере, один новый христианин жил почти в каждой деревне. Десять процентов Ануак были теперь грамотными, и несколько книг, включая Новый Завет, были напечатаны на их языке. Птица и крупный рогатый скот были улучшены; Фруктовые деревья размножались, и в медицинских клиниках лечилось более половины людей. [ 11 ] Миссия в Pokwo была почти самостоятельной, поэтому МакКлюр приготовился начать новую работу на реке Гило.
Река Гило (1960-1962)
[ редактировать ]Станция реки Гило была рядом с центром племени Ануака и где МакКлюр когда -то надеялся начать свою службу. Теперь он ожидал провести свои последние годы там. План оставался прежним: большая группа специалистов (в области евангелизации, образования, сельского хозяйства и медицины) развернута в течение короткого периода времени. Среди его самых креативных идей МакКлюр бросил вызов молодым американским мужчинам и женщинам добровольно служить годом службы в Африке без оплаты. В свою очередь он предоставил им комнату, доску и много работы, которые на изолированной и практически недоступной реке Гило означали сначала взломать воздушную полосу из леса. Среди ранних добровольцев были сын МакКлюрса, Дон -младший и дочь Лида. К этому времени церковь, основанная в Гило, может служить обученным пастором Ануака. Ни один крупный рогатый скот не может быть поднят в Гило, потому что это была область, которая страдала от трипаносомоза или африканской спящей болезни.
Аддис Абеба (1962-1970)
[ редактировать ]Будучи старшим миссионером его церкви в Эфиопии, МакКлюру было предложено стать административным руководителем американской миссии, представляющей и способствуя всей своей деятельности в Эфиопии. Обмен полевой службой на рабочие места, МакКлюр имел дело с различными министерствами правительства, культивируемых отношений между различными политическими и церковными фракциями и попытался продолжить расширение реки Гило, которая была всего лишь в день ходьбы от границы Судана и стала Чрезвычайно опасно из -за гражданской войны в Южном Судане. Из -за своей работы в Комитете Организации Объединенных Наций по оказанию помощи беженцам МакКлюр был классифицирован как враг суданской нации. [ 12 ] Когда война вызвала депортацию всех христианских миссионеров, Судан попросил всех соседних стран отказаться от них. Однако из -за настойчивости МакКлюра было сделано одно исключение для его старых суданских коллег, которые смогли продолжить свою миссионерскую работу в Восточной Африке.
Хорошо (1970-1977)
[ редактировать ]
Заинтересовавшись пограничными спорами на севере с Эритреей, на западе с Суданом, и на востоке с Сомали, правительство Эфиопии планировало построить модельный город на берегах реки Вабе Шебелле примерно в 150 милях от границы сомалийцев. С надеждой, что воюющие кочевники станут мирными сельскохозяйственными средствами, Хейл Селасси, лично попросил МакКлюра (и его церкви) контролировать медицинскую и образовательную работу в этом новом городе, называемом Годом. На всех своих предыдущих проектах в Эфиопии МакКлюр попросил разрешения Императора. Теперь ему пришлось ответить на прямую просьбу, включающую переход по пересеченной местности, работу с новыми людьми и высказывание на другом языке. Кроме того, МакКлюр приближался к обязательному пенсионному возрасту. Тем не менее, он ожидал, что он сможет прочно получить проект Gode. Более того, он думал, что его церковь пообещала Эфиопии, что христианская миссия будет создана в Годе. Исходя из этого, поскольку он дал свое слово императору, и когда не было сделано никакого движения, чтобы реализовать программу церковными чиновниками в Нью -Йорке, МакКлюр чувствовал честь, что он обязан начать себя. Он начал работу в 1970 году, как независимый миссионер ушел на пенсию из американской миссии и финансировался независимо.
Смерть
[ редактировать ]


МакКлюр был убит партизанами 27 марта 1977 года в Годе, Эфиопия. Со своим сыном Дон -младшим он летал на станцию Год пятью днями ранее, чтобы договориться о том, чтобы передать станцию в World Vision. [ 13 ] Лида МакКлюр также должна была пойти с ними, но ее вытащили из полета из -за высокого приоритетного пассажира. Миссионеры SIM в К'елафо были заложниками, а затем эвакуировались, приземлившись в Годе достаточно долго, чтобы рассказать о их мучительных переживаниях. Дон попросил Лиду Чартер самолета вылетать их, хотя этот рейс не произойдет до выходных. [ 14 ] Около 1:30 в воскресенье утром Дон -младший услышал звуки из спальни своего отца. Когда он исследовал, он нашел дом в окружении вооруженных людей. Грэм Смит (World Vision) услышал звуки из соседнего дома и пришел, чтобы расследовать. Смит и два МакКлюра были вывезены во двор. После того, как дома были разграблены, командование было дано для стрельбы. В результате стрельбы убили Дона -старшего, но Смит и Дон -младший были избавлены. Партизаторы, которые собрали остальную часть семьи Смит, двух медсестер World Vision и двух немецких техников, были смущены стрельбой и убежали. [ 15 ] Дон -старший был похоронен в Годе, Эфиопия, в 10 часов утра 28 марта 1977 года. Летом 2000 года внук Дона МакКлюра Джонатан Парти (сын Маргарет Джин) вернулся в Год, чтобы найти простой металлический крест, несущий имя МакКлюра удаленный. В 2001 году был помещен новый маркер на могиле, который гласит:
- У. Дон МакКлюр
- Слуга Бога
- Родился 28 апреля 1906 года
- Умер 27 марта 1977 г.
- «Тот, кто исполняет волю Божьей, живет вечно».
Награды
[ редактировать ]1977 Выдающие выпускники Питтсбургской богословской семинарии (класс 1934 года).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Джеральд (1998). Биографический словарь христианских миссий . Нью -Йорк: Саймон и Шустер Макмиллан. п. 446. ISBN 0-02-864604-5 .
- ^ Partee, Charles (1990). Приключение в Африке: история Дона МакКлюра . Гранд -Рапидс: издательство Zondervan. С. 329–332. ISBN 0-310-51970-5 .
- ^ Часть (1990), стр. 395, 398-400.
- ^ Резолюция комиссара 26-87. О установлении книги пресвитерианских мучеников, стр. 872, Книга 1, Протокол 199 -й Генеральной Ассамблеи (1987) Пресвитерианской церкви (США)
- ^ McClure, W. Don (1954). Рыжеволосой, опрометчивой и религиозной . Индиана, Пенсильвания: издательская компания AG Halldin. п. 3
- ^ Силь, Джеймс. «Доктор Ре МакКлюр, 91-летний министр Блэрсвилля, считал старейшим активным охотником штатов». Tribune-Democrat .
- ^ Часть (1990), стр. 24-45.
- ^ Часть (1990), стр. 61-173.
- ^ Часть (1990), стр. 141-142.
- ^ Partee (1990), p. 144
- ^ Partee (1990), p. 316
- ^ Partee (1990), p. 351.
- ^ «Миссионер убит в Эфиопии». Пресвитерианский непрофессионал . Май 1977 г.
- ^ Partee (1990), p. 13
- ^ Пресвитерианский непрофессионал .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )