Невежественный школьный учитель
![]() Первое издание (французский) | |
Автор | Жак Рансьер |
---|---|
Оригинальное название | Невежественный мастер |
Переводчик | Кристин Росс |
Предмет | Философия, образование |
Опубликовано | 1987, Файярд |
Опубликовано на английском языке | 1991 |
Страницы | 148 ( английский ) |
Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации [ 1 ] — это книга философа Жака Рансьера 1987 года о роли учителя и личности в достижении индивидуального освобождения. Рансьер использует пример Жозефа Жакото , французского учителя конца XVIII века, который преподавал в Бельгии, не зная их языка (фламандского), чтобы объяснить роль освобождения после марксизма. Работа выражает идеи Руссо , например, в естественном состоянии люди морально хороши, и подчеркивает, что индивидуальные изменения ускоряют социальные изменения. Ее аргументы во многом основаны на дебатах Французской социалистической партии по вопросам образования в 1980-х годах. Он был переведен на английский язык в 1991 году Кристин Росс .
Стиль письма
[ редактировать ]Философия Рансьера определяет его стиль письма. Рансьер рассказывает историю французского учителя XVIII века Жозефа Жакото без явных комментариев. Переводчик Кристин Росс считает, что книга объединяет архивно-повествовательный и полемический стили Рансьера (xxiii). Она считает, что книга может представлять собой сатирическую полемику против современной социологии, направленную конкретно против социологов Пьера Бурдье , учителя Рансьера Луи Альтюссера и Жан-Клода Мильнера (xxiii). Книга представляет собой исторический момент, политически вмешивающийся в настоящее; это достигается тем, что Рансьер смешивает свой голос с голосом Жакото (xxi-ii). Решение Рансьера написать книгу как рассказ отражает его отказ от объяснения, преподавания и письма, предполагающего интеллектуальное неравенство между писателем и читателем (xxii). Переводчик Кристен Росс пишет: «Сам акт рассказывания историй, акт, который предполагает в собеседнике равенство интеллекта, а не неравенство знаний, постулирует равенство, точно так же, как акт объяснения постулирует неравенство» (xxii). Книга одинаково актуальна как для истории, так и для философии образования; в США Рансьер наиболее известен среди историков (xxi).
Основные понятия
[ редактировать ]Отупляющий мастер против освобождающего мастера Экспликатор, «накинув завесу незнания на все, что предстоит изучить, он ставит себе задачу снять ее» (6-7). Только скрывая знание от ученика, объяснитель может ему научить. Это делает ученика зависимым от мастера. Рансьер также называет это «принудительным отуплением» (7). С другой стороны, освободительный учитель учит учеников только тому, что ему нечему их учить. Это освобождает студентов от зависимости от объяснителей. Однако это не означает, что мастер не нужен (12). Что такое эмансипация? «Мы назовем известное и поддерживаемое различие двух отношений — акт подчинения разума только самому себе, даже если воля подчиняется другой воле, — эмансипацией» (13). Другими словами, интеллект ученика не зависит от интеллекта мастера, но воля мастера укрепляет волю ученика, его уверенность в себе, чтобы учиться самостоятельно. «Чтобы эмансипировать невежественного человека, нужно быть, и нужно только быть, эмансипированным самим собой, то есть сознающим истинную силу человеческого разума» (15).
Учёный учитель против невежественного (школьного) учителя «Само собой разумеется, что ученый может заниматься наукой, не объясняя ее. Но как мы можем допустить, чтобы невежественный человек мог вызвать науку у другого?» (14). Находясь в изгнании в Бельгии, франкоязычный Жакото рассказывал фламандскоязычным студентам о Телемаке, используя двуязычный франко-фламандский перевод (1-2). Его ученики научились грамотно читать и писать о Телемаке на французском языке, несмотря на отсутствие предварительного обучения французскому языку (2). Позже Жакото преподавал другие предметы, о которых он ничего не знал, в том числе живопись и игру на фортепиано (15).
Круг силы Круг бессилия привязывает ученика к толкователю старого метода (15). «Круг власти, с другой стороны, может начать действовать только тогда, когда будет обнародован» (15). круг эмансипации Чтобы разорвать круг бессилия, Рансьер утверждает, что «необходимо начать » (16). По мнению Рансьера, это требует возвращения к первоначальному «универсальному обучению», то есть изучению чего-либо без каких-либо средств объяснения. «В действительности, всеобщее учение существовало от начала мира наряду со всеми объяснительными методами. Это учение само по себе в действительности было тем, что сформировало всех великих людей» (16).
Универсальное обучение Метод Жакото «не был методом обучения людей; это было благом, когда о нем объявили беднякам; они могли сделать все, что мог любой человек. Достаточно было только объявить об этом» (18). Таким образом, для Рансьера эмансипация становится политическим актом утверждения и пробуждения равного интеллекта всех людей. Он пишет: «Все люди имеют одинаковый интеллект» (18).
Прием
[ редактировать ]В обзоре French Studies написано, что у книги будет небольшая аудитория за пределами Франции из-за специфики ее тем, возрождения правой политики и растущей безработицы, в условиях которой у немногих будет свободное время для продолжения внутреннего диалога, который рекомендует Рансьер. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Английский : Невежественный мастер: Пять уроков интеллектуальной эмансипации.
- ^ Броклисс 1994 .
Библиография
[ редактировать ]- Боуман, Пол (16 ноября 2016 г.). «Интимный школьный учитель и невежественный Сифу: постструктурализм, Брюс Ли и невежество повседневной радикальной педагогики» . Философия и риторика . 49 (4): 549–570. дои : 10.5325/philrhet.49.4.0549 . ISSN 1527-2079 . S2CID 152151734 — через Project MUSE .
- Броклисс, LWB (январь 1994 г.). «Невежественный школьный учитель: пять уроков интеллектуальной эмансипации». Французские исследования . 48 (1): 104–105. дои : 10.1093/fs/XLVIII.1.104 . ISSN 0016-1128 .
- Дэвис, О. (1 апреля 2010 г.). «Радикальная педагогика Франсуа Бона и Жака Рансьера». Французские исследования . 64 (2): 178–191. дои : 10.1093/fs/knq001 . ISSN 0016-1128 .
- Эвальт, Джошуа П. (11 февраля 2016 г.). «Риторика, поэтика и «Невежественный школьный учитель» Жака Рансьера: пять уроков интеллектуальной эмансипации» . Философия и риторика . 49 (1): 26–48. дои : 10.5325/philrhet.49.1.0026 . ISSN 1527-2079 . S2CID 147678631 — через Project MUSE .
- Хиршхорн, Томас (1 марта 2007 г.). «Вечный огонь». Артфорум Интернэшнл .
- Ланг, Кэндис (октябрь 1992 г.). «Преподобный невежественного школьного учителя: пять уроков интеллектуального освобождения» . Канадские философские обзоры . 12 (5): 344–347. ISSN 0228-491X .
- Морлок, Форбс (1997). «История невежественного учителя». Оксфордское литературное обозрение . 19 (1/2): 105–132. дои : 10.3366/olr.1997.005 . ISSN 0305-1498 . JSTOR 44122460 .
- Рансьер, Жак; Генун, Соланж; Кавана, Джеймс Х.; Лапидус, Роксана (1 апреля 2000 г.). «Жак Рансьер: литература, политика, эстетика: подходы к демократическому разногласию». Субстанция . 29 (2): 3–24. дои : 10.1353/sub.2000.0022 . ISSN 1527-2095 . S2CID 142492585 .
- Росс, Кристин (1 марта 2007 г.). «Кристин Росс о Жаке Рансьере». Артфорум Интернэшнл .