Тамара Харевен
Тамара Керн Харевен (10 мая 1937 - 18 октября 2002) была социальным историком , много писала об истории семьи и влиянии социальных изменений на семейную жизнь. Ее книги включают «Семьи, история и социальные изменения» , а также «Старение и отношения поколений» . [ 1 ] Родился в Черновцах , Румыния (ныне Украина ). [ 1 ] и еврейского происхождения, [ 2 ] она умерла от почечной недостаточности в возрасте 65 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]В возрасте четырех лет Харевен и ее родители были вынуждены покинуть свой дом в Черновцах и жить в лагере для интернированных на Украине из-за своего еврейского происхождения. Харевен и ее семья пережили Холокост и в конце концов переехали в Палестину. Ранняя жизнь Харевен способствовала ее знакомству с языками, включая немецкий, французский и английский, в дополнение к ее родным румынскому и ивриту. [ 3 ]
Харевен получила степень бакалавра в Еврейском университете в Иерусалиме в 1960 году и степень магистра средневековой еврейской истории в Университете Цинциннати в 1962 году. Она защитила докторскую диссертацию по американской истории в Университете штата Огайо, защитив диссертацию о роли Элеоноры Рузвельт как социального реформатора. Это исследование привело к публикации ее первой книги « Элеонора Рузвельт: американская совесть» (1968). Она работала со своим доктором философии. консультант Джон Х. Бремнер и другие о детях и молодежи в Америке , плодотворный трехтомный сборник, положивший начало истории детства. Она была среди основоположников истории семьи как серьезной области изучения в Северной Америке. Некоторое время она преподавала в Университете Далхаузи в Канаде, а затем перешла в Университет Кларка в Вустере, штат Массачусетс.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Харевен был важной фигурой в развитии области семейной истории. До 1970-х годов исследования истории были сосредоточены в первую очередь на людях, занимающих руководящие должности и статус в обществе, таких как политики, военные лидеры и представители высших социальных классов. Харевен и ее коллеги работали над узакониванием повседневного опыта «обычных» людей рабочего класса как полноценной и достойной части Соединенных Штатов. Харевен особенно интересовался ролью семьи как связующего звена между людьми и индустриальным обществом. [ 3 ]
В 1973 году, находясь в Кларке, она организовала крупную международную конференцию по истории семьи. В результате конференции информационный бюллетень, посвященный истории семьи, в 1975 году превратился в « Журнал семейной истории». Позже она сыграла роль в создании журнала «История семьи: международное ежеквартальное издание». Ее поддержка работы молодых ученых была сильной и последовательной частью ее карьеры.
В период с 1972 по 1977 год Харевен и группа студентов-ассистентов провели сотни интенсивных устных интервью с бывшими сотрудниками производственной компании Amoskeag . В ходе этого исследования Харевен познакомился с Рэндольфом Лангенбахом , историком архитектуры и фотографом, который снимал промышленные здания Новой Англии для сохранения исторического наследия. Харевен и Лангенбах сотрудничали над несколькими проектами, в том числе «Амоскиг: жизнь и работа в американском фабричном городе» (1978), ставшим результатом устных интервью Харевена. Они поженились в 1973 году и в конце концов развелись десять лет спустя. Харевен продолжила публиковать свои исследования Амоскига в своей книге 1982 года « Время семьи и промышленное время: отношения между семьей и работой в промышленном сообществе Новой Англии». Основываясь на статистических исследованиях, почерпнутых из ее интервью, отчетов компании и моделей семейных отношений, издание утверждало, что промышленные условия, такие как фабрика, не смогли вызвать разрушение семейной структуры, и это утверждение противоречило преобладающим научным представлениям.
Работая над двумя упомянутыми выше публикациями, Харевен стремилась расширить границы своих исследований. С 1979 по 1983 год она объединила усилия с антропологом Кэтлин М. Адамс, чтобы провести дополнительные устные интервью с детьми, супругами, братьями и сестрами, а также родителями бывших сотрудников Амоскиг. Этот новый проект позволил Харевену продолжить отслеживать переходы на жизненном пути через несколько поколений одной и той же семьи. Она неоднократно убеждалась, что семья не подчинялась слепо производственным процессам, а поддерживала и использовала личные связи, чтобы адаптировать фабричную среду к своим собственным потребностям. Харевен опубликовал несколько статей и глав книг, связанных с этим исследованием, кульминацией которых должно было стать продолжение книг « Время семьи» и «Время индустрии». На момент ее смерти этот том не был закончен.
В начале 1980-х годов Харевен был стипендиатом Фулбрайта в Японии. Ее поездки были мотивированы межкультурным сравнительным исследованием, чтобы определить, согласуются ли ее выводы о сообществах Новой Англии в других промышленных условиях по всему миру. Во время своей первой поездки в Японию в 1981 году Харевен открыла для себя Нисидзин, район шелкоткачества в Киото , Япония, который будет занимать ее исследования в течение следующих десяти лет. Помимо проведения обширных устных интервью с японскими ткачами шелка, Харевен во время своих визитов погрузилась в японскую культуру. Она также читала лекции в Университете Дошися в Киото. Ее исследования в Японии привели к написанию ее последней книги « Ткачи шелка в Киото: семья и работа в меняющейся традиционной отрасли», которая была опубликована после ее смерти в 2002 году.
В 1988 году Харевен покинул Университет Кларка, чтобы занять должность профессора кафедры индивидуальных и семейных исследований в Университете Делавэра . Документы Харевена сегодня хранятся в Университете штата Делавэр .
Избранные работы
[ редактировать ]- (ред.). Семья и родственники в городских сообществах, 1700–1930 (1977)
- Амоскиг: Жизнь и работа в американском городе-фабрике с Рэндольфом Лангенбахом (1978, переиздан в 1995 году)
- (ред.). Темы истории семьи (1978)
- (ред.). Переходы: семья и жизненный путь в исторической перспективе (1978)
- Время для семьи и время на работе: взаимосвязь между семьей и работой в промышленном сообществе Новой Англии (1982, переиздано в 1995 году)
- (ред.). Старение и отношения поколений: жизненный путь и межкультурные перспективы (1996)
- Семьи, история и социальные изменения: жизненный путь и межкультурные перспективы (2000)
- Ткачи шелка в Киото: семья и работа в меняющейся традиционной отрасли (2002)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Некролог: Тамара Керн Харевен , «Нью-Йорк Таймс» , 6 ноября 2002 г.
- ^ Историки Еврейской виртуальной библиотеки
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по бумагам Тамары К. Харевен , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра, Ньюарк, Делавэр. Проверено 28 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дженнифер Скэнлон и Шэрон Коснер. Американские женщины-историки, 1700-1990-е годы . Гринвуд Пресс, 1996.
- Путеводитель по бумагам Тамары К. Харевен , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра, Ньюарк, Делавэр. Проверено 28 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Памяти Тамары Харевен. Барбара Х. Сеттлс, Университет штата Делавэр, апрель 2003 г., по состоянию на 3 февраля 2009 г.
- Документы Тамары К. Харевен , Специальные коллекции, Библиотека Университета Делавэра, Ньюарк, Делавэр.