Эланский акведук

Акведук Элан пересекает Уэльс и Мидлендс Англии, идя на восток от водохранилищ долины Элан в Среднем Уэльсе до Бирмингеме в водохранилища Франкли , неся питьевую воду в Бирмингем. [ 1 ]
Он доставляет огромное количество воды под действием силы тяжести через сельскую местность среднего Уэльса, через северный Херефордшир , южный Шропшир и в Уэст-Мидлендс через одиннадцать основных речных долин . Акведук имеет длину 73 мили (117 км), по которому вода движется со скоростью менее двух миль в час (3 км/ч), и путь до Бирмингема занимает полтора дня.
Строительство
[ редактировать ]
Работы на первых 13 милях (21 км) маршрута от долины Элан были начаты в июне 1896 года Департаментом водоснабжения Бирмингемской корпорации . Акведук был построен по секциям сторонними подрядчиками с использованием трех типов конструкции в зависимости от характера местности, которую он должен был пересечь. «Вырезать и укрыть» представлял собой, по сути, канал, облицованный кирпичом, который вручную вырыли в виде траншеи, затем накрыли крышей и спрятали под землей. Там, где маршрут акведука встречал возвышенность над уклоном, необходимым для поддержания уклона вниз, требовалось определенное количество туннелей; в какой-то момент туннель находится на глубине 100 метров под землей, что означает, что акведук находился на высоте всего 220 метров над уровнем моря. Общая длина составила около 12 миль (19 км), при этом самая длинная длина составляла чуть более 4 миль (6,4 км). Третий тип конструкции заключался в использовании мостовых акведуков или перевернутых сифонов для пересечения долин и рек, где уровень земли опускался слишком круто для поддержания необходимого гидравлического уклона. Трубопровод был продолжен на другой стороне долины на той же высоте, что и подающая труба. При использовании техники перевернутого сифона вода естественным образом заполняет нижнюю часть трубы из-за напора воды, и поток продолжает течь вниз по течению.

Первоначальная схема открылась в 1906 году с двумя трубами диаметром 42 дюйма (1100 мм). Еще две трубы диаметром 63 дюйма (1600 мм) были добавлены в период с 1919 по 1961 год.
Инженер
[ редактировать ]Инженером схемы акведука Элан был Джеймс Мансерг .
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут: Кабан-Коч ( 52°15′51″N 3°35′52″W / 52.264032°N 3.597665°W) via Elan Valley, Rhayader, Dolau, Knighton, Leintwardine, Downton on the Rock, Ludlow, Knowbury, Cleobury Mortimer, Bewdley and Hagley to Frankley (52 ° 25'21 ″ с.ш. 2 ° 00'05 ″ з.д. / 52,422451 ° с.ш. 2,001329 ° з.д. .
Функции
[ редактировать ]
Акведук и связанные с ним элементы видны. [ 2 ] в:
- Ривер Уай : 52 ° 17'47 "N 3 ° 30'12" W / 52,296442 ° N 3,503467 ° W [ 3 ]
- Дом клапана: 52 ° 17'30 "N 3 ° 26'41" W / 52,291594 ° N 3,444634 ° W [ 4 ]
- Нантмельский акведук: 52 ° 17'10 "N 3 ° 24'59" W / 52,286113 ° N 3,416445 ° W [ 5 ]
- Кармельский акведук: 52 ° 17'15 "N 3 ° 23'00" W / 52,287612 ° N 3,383281 ° W [ 6 ]
- Мост через водопропускной ручей: 52 ° 18'03 "N 3 ° 13'00" W / 52,300834 ° N 3,216593 ° W [ 7 ]
- Смотровая башня: 52 ° 18'13 "N 3 ° 11'19" W / 52,303591 ° N 3,188647 ° W [ 8 ]
- Мост через ручей: 52 ° 18'53 "N 3 ° 07'19" W / 52,314798 ° N 3,121883 ° W
- Обзорная башня: 52 ° 19'14 "N 3 ° 06'27" W / 52,320521 ° N 3,107452 ° W [ 9 ]
- Бринимор: 52 ° 17'16 "N 3 ° 22'59" W / 52,287640 ° N 3,383070 ° W
- Скрытый акведук: 52 ° 20'05 "N 3 ° 04'07" W / 52,334666 ° N 3,068550 ° W [ 10 ]
- Дом клапана: 52 ° 20'24 "N 3 ° 02'45" W / 52,339871 ° N 3,045829 ° W [ 11 ]
- Инспекционная камера: 52 ° 20'52 "N 3 ° 00'18" W / 52,347854 ° N 3,004957 ° W [ 12 ]
- Инспекционная камера: 52 ° 20'55 "N 2 ° 58'50" W / 52,348547 ° N 2,980469 ° W [ 13 ]
- Мост коттеджа Грэма ( река Теме , Лейнтвардин ): 52 ° 20'50 "N 2 ° 51'31" W / 52,347344 ° N 2,858526 ° W
- Мост Даунтон (река Тем, Даунтон): 52 ° 21'03 "N 2 ° 50'27" W / 52,350831 ° N 2,840863 ° W
- Инспекционная камера: 52 ° 21'17 "N 2 ° 49'31" W / 52,354799 ° N 2,825199 ° W [ 14 ]
- Дом клапана: 52 ° 21'33 "N 2 ° 48'13" W / 52,359273 ° N 2,803600 ° W
- Инспекционная камера: 52 ° 21'36 "N 2 ° 47'48" W / 52,360114 ° N 2,796648 ° W [ 15 ]
- Дом клапана: 52 ° 21'38 "N 2 ° 47'38" W / 52,360438 ° N 2,793830 ° W [ 16 ]
- Переход Дипвуд-Дингл («высотой 80 или 90 футов», построенный компанией Morrison & Mason из Глазго). [ 17 ] ): 52 ° 21'39 "N 2 ° 47'23" W / 52,360697 ° N 2,789672 ° W
- Уилерс Валлетс Дингл Кроссинг: 52 ° 21'41 "N 2 ° 46'50" W / 52,361508 ° N 2,780470 ° W
- Мост Теме (река Теме, Ладлоу ): 52 ° 21'35 "N 2 ° 42'13" W / 52,359678 ° N 2,703721 ° W
- Ледвич-Брук : 52 ° 21'37 "N 2 ° 40'49" W / 52,3603172 ° N 2,6802536 ° W
- Инспекционная камера: 52 ° 21'47 "N 2 ° 37'43" W / 52,363091 ° N 2,628587 ° W [ 18 ]
- Мост Беннеттс-Энд (Камберли-лейн/Колли-Брук): 52 ° 21'56 "N 2 ° 37'02" W / 52,365627 ° N 2,617254 ° W
- Мост Хоуп Багот: 52 ° 21'52 "с.ш. 2 ° 36'21" з.д. / 52,364581 ° с.ш. 2,605730 ° з.д.
- Корн-Брук: 52 ° 22'10 "N 2 ° 34'54" W / 52,369394 ° N 2,581770 ° W
- Триггерная точка: 52 ° 21'59 "N 2 ° 35'48" W / 52,366449 ° N 2,596530 ° W [ 19 ]
- Дом клапана: 52 ° 22'53 "N 2 ° 30'26" W / 52,381486 ° N 2,507248 ° W [ 20 ]
- Мост через ручей: 52 ° 23'08 "N 2 ° 29'34" W / 52,385448 ° N 2,492773 ° W [ 21 ]
- Река Реа : 52 ° 23'15 "N 2 ° 28'44" W / 52,387401 ° N 2,478847 ° W
- Безумный Брук: 52 ° 23'35 "N 2 ° 24'50" W / 52,393083 ° N 2,413848 ° W [ 22 ]
- Река Северн : 52 ° 24'04 "N 2 ° 19'53" W / 52,40117 ° N 2,33145 ° W
- Сифон: 52 ° 24'53 "N 2 ° 15'58" W / 52,414734 ° N 2,266107 ° W
- Сифон: 52 ° 25'00 "N 2 ° 15'07" W / 52,416608 ° N 2,252064 ° W [ 23 ]
- Сифон: 52 ° 25'48 "N 2 ° 09'47" W / 52,429898 ° N 2,163124 ° W [ 24 ]
- Сифон: 52 ° 25'46 "N 2 ° 09'10" W / 52,429569 ° N 2,152842 ° W [ 25 ]
- Остатки бывшего моста через железнодорожную линию Бирмингем-Вустер : 52 ° 25'46 "N 2 ° 08'34" W / 52,429318 ° N 2,142821 ° W [ 26 ]
Некоторые переходы через каналы и железные дороги заменены заглубленными трубами. [ 27 ] [ 26 ] Линия заглубленного акведука через лес отмечена 20-метровой (66 футов) «зоной отчуждения», из которой удаляются деревья. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект цифровой истории Поуиса: плотины долины Элан» . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Аэрофотоснимки Bing; OpenStreetMap; имена из OS 1st Edition. Примечание: для линейных объектов координаты даны для западного, верхнего по течению, конца.
- ^ Эвисон, Марк. «Водопровод» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Вентильный дом» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Нантмельский акведук» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Кармельский акведук» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Акведук долины Элан» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Обсерватория на акведуке долины Элан» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Обзорная точка на Эланском акведуке» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Скрытый акведук» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Клапанный дом на акведуке долины Элан» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Доступ к воде» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Уэбб, Ричард. «Андер Парк Банк» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Кэппер, Ян. «Маршрут Эланского акведука» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Кэппер, Ян. «Линия Эланского акведука» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Дом со скрытым клапаном» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Мансерг, Джеймс (1901). Водопроводная станция Бирмингема . Международный инженерный конгресс. Глазго. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Эвисон, Марк. «Точка доступа к водопроводу» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Бетонный столб» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Вентильный дом» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Акведук долины Элан» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Эвисон, Марк. «Акведук долины Элан» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Джобсон, Саймон. «Сифон акведука Элан в средней школе Вулверли» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Джобсон, Саймон. «Сифон Элан Акведук» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Джобсон, Саймон. «Сифон Элан Акведук» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Jump up to: а б Джобсон, Саймон. «Эланский акведук, пересекающий железную дорогу» . География Великобритании и Ирландии .
- ^ Jump up to: а б Джобсон, Саймон. «Акведук Элан, пересекающий каналы Стаффордшир и Вустершир» . География Великобритании и Ирландии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]