Клаус Хайм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Клаус Хайм (часто неправильно пишется Клаус Хайм ) (родился 24 марта 1884 года в Санкт-Аннене , Дитмаршен ; умер 1 января 1968 года на своей ферме в Дитмаршене ) — немецкий фермер и политический деятель. Наряду с Вильгельмом Хамкенсом Хайм был самым важным лидером -Гольштейнского сельского народного движения Шлезвиг .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Клаус Хайм происходил из старой крестьянской династии Дитмарш, Руссебуллингерн , объединения нескольких семей. После окончания школы он прошел сельскохозяйственное образование. Затем Хайм отправился в путешествие в Данию. После этого он временно управлял частью фермы своего отца в Санкт-Аннен-Остерфельде между Лунденом и Фридрихштадтом, которую он арендовал. В 1909 году он эмигрировал в Южную Америку из-за разногласий с семьей. В Парагвае он и партнер купили эстансию, где выращивали скот, который ему приходилось защищать от войск гражданской войны. В начале Великой войны , в которой он принимал участие в качестве офицера, он как раз находился в Европе . После войны Хейм вернулся в Парагвай, но эстансия оказалась полностью в долгах.
Возвращение в Германию и лидер Landvolkbewegung .
[ редактировать ]В 1923 году , в возрасте 39 лет, Хайм вернулся в Германию и взял на себя управление фермой своих родителей площадью 120 гектаров в Остерфельде. В 1927 году ему пришлось продать около 40 гектаров завода, чтобы погасить долг компании. Считается, что это событие способствовало его политической радикализации.
На рубеже 1927 или 1928 года Хайм, который уже был членом « Стального шлема» , [ 1 ] стал более политически активен, Хайм был одним из инициаторов крестьянских демонстраций, прошедших 28 января 1928 года по всей земле Шлезвиг-Гольштейн. Только в Хайде на демонстрацию вышли более 14 000 фермеров; Там впервые выступил сам Клаус Хайм. Как неприхотливая и энергичная личность, он выдвинулся рядом с фермером Вильгельмом Хамкенсом из Тетенбюлльто, важнейшим лидером и идентификационной фигурой так называемого сельского движения, которое обрело быструю популярность на фоне сельскохозяйственного кризиса второй половины и 1920-х годов подогреваемый постепенно наступавшим общим экономическим кризисом.
Современник описал Хайма так:
Это была впечатляющая личность во всех отношениях: мужчина шести футов ростом, широкоплечий, с угловатой головой и спокойной, размеренной, но решительной манерой говорить. Впечатляющая даже своими особенностями – настолько он был твердо уверен в попавшейся ему программе. Один из его предков сыграл заметную роль в борьбе дитмаршенских крестьян против феодального гнета в средние века, и Хайм заявил, что этот предок, которого также звали Клаус, вновь появился в нем и что поэтому он взял на себя ведущую роль. в Ландволкбевегунге. [ 2 ]
В то время Хайм представлял собой смесь социал-революционных и националистических идей. Исторически, как и все сельское народное движение, он стоял в традициях немецкой Крестьянской войны XVI века . Поэтому они обратились к черному флагу крестьянских войн как к символу сельского народа, вместе с которым выступали против захватов и безрассудного сбора налогов с крестьян. В то время как Хамкенс, считавшийся блестящим оратором, выступал за умеренное крыло сельского народного движения, проводившее стратегию выражения политического недовольства крестьян через протест и гражданское неповиновение, Хайм стал символом радикальных методов и политически мотивированных действий. насилия.
В сентябре 1928 года Хайм публично заявил в региональной газете Heider Anzeiger, что он отвергает существующее государство и поэтому больше не будет платить налоги («С сегодняшнего дня я больше не буду платить налоги!») и призвал своих сверстников сделать то же самое. [ 3 ] Это требование встретило решительный отклик со стороны северогерманского крестьянства. Гейм категорически отверг государство Веймарская республика как «политическую систему, желающую уничтожить свободного крестьянина». 19 ноября 1928 года более 200 фермеров предотвратили конфискацию двух быков в Бейденфлете , которые должны были быть насильно проданы с аукциона для выплаты задолженности владельца по местным налогам. В знак солидарности скотные рынки в Гамбурге и Альтоне отказались продавать конфискованный скот.
Бойкотное движение крестьян против лишения права выкупа скота и ферм завершилось серией тринадцати взрывов бомб, которые Хайм и его сторонники совершили на правительственные здания в период с мая по сентябрь 1929 года. Эти нападения, которые в первую очередь были задуманы как демонстративные, вызвали значительный материальный ущерб, но не были предназначены для того, чтобы никого не убить или не ранить. Объектами нападения стали районные управления, служебные квартиры и даже редакции газеты, критиковавшей сельское движение. города Рендсбург , Нибюлль , Шлезвиг , Итцехо , Люнебург и Ноймюнстер Пострадали в Ноймюнстере произошли так называемые волнения . Кроме того, 1 августа 1929 года по поводу освобождения из тюрьмы Вильгельма Хамкенса, приговоренного к тюремному заключению за свою деятельность в Landvolkbewegung. Из-за жестоких действий полиции во время волнений фермеры бойкотировали город Ноймюнстер в течение года.
1 сентября 1929 года Клаус Хайм был пойман по неосторожности одного из своих сообщников. Помимо него, были арестованы еще более тридцати представителей радикального террористического крыла Landvolkbewegung.
Суд, тюремное заключение и освобождение
[ редактировать ]С 26 августа по 31 октября 1930 года Хайм и некоторые его соучастники по так называемому «Великому делу о взрыве в Альтоне» предстали перед судом . Суд, на котором обвиняемые демонстративно отказывались сотрудничать (Хайм отказался произнести ни слова в зале суда), завершился 31 октября 1930 года приговором Хайма к семи годам тюремного заключения. Он и Герберт Волк получили высший приговор из 14 обвиняемых. Поскольку суд рассматривал Хайма как осужденного с благородными и самоотверженными мотивами и который старался избежать гибели людей, приговор был относительно мягким. Даже во время заключения Хайм продолжал отказываться сотрудничать с «системой»: по словам одного наблюдателя, он обладал «фанатизмом революционера», «который видел подтверждение правильности своей идеи только в вражеской темнице». [ 4 ]
Свою солидарность с узниками дома проявила прежде всего соответствующая партийная пресса радикальных антигосударственных партий НСДАП и КПГ .
В 1931 году Хайма перевели в тюрьму Целле. Там НСДАП сделала ему предложение стать их главным кандидатом в округе Шлезвиг-Гольштейн на следующих выборах в Рейхстаг . В случае выборов он бы пользовался защитой от уголовного преследования как депутат рейхстага и должен был быть немедленно освобожден. Хайм, однако, резко отклонил это предложение: Рихард Шерингер сообщил, что Хайм объяснил эмиссарам: «Я лучше сяду в тюрьму, чем пойду ради вас в рейхстаг». Мотивом отказа Хайма от предложения, вероятно, была награда, которую Гитлер получил в то время, когда группа вокруг Хайма подверглась бомбардировке со стороны НСДАП, которой было предъявлено обвинение в аресте преступников. Кроме того, по словам Шерингера, Хайм отверг Гитлера как сплетню, от которой он предостерегал. [ 5 ]
Клаус Хайм также отказался от предложения о помиловании, которое было связано его честным словом не применять силу. был основан так называемый Комитет Клауса Хайма Вместо этого в начале 1932 года по инициативе Бруно Эрнста Бухрукера , который вел кампанию за его освобождение. Сюда входили братья Эрнст и Бруно фон Саломон , оба из которых также были активными членами Сельского народного движения , Эрнст Юнгер , Эрнст Никиш , Штрассера Отто Черный фронт и сторонники Вальтера Стеннеса . [ 6 ] [ 7 ]
Никиш пытался, поначалу обещая, выиграть заключенного Клауса Хайма в качестве кандидата консорциума национально-революционных групп на выборах президента рейха в 1932 году и был поддержан в этом проекте Отто Штрассером, Карлом Отто Пэтелем , Эрихом Людендорфом , Бундом. Оберланд , Вервольф и другие группировки поддержали. От имени КПГ, опасавшейся, что Хайм ослабит ее кандидата Эрнста Тельмана , Бодо Узе сумел расколоть группу сторонников. Затем Хейм отказался от своего желания баллотироваться на пост.
В сентябре 1932 года , после почти трёх лет заключения, Хайм был освобожден на основании просьбы прусского государственного парламента об амнистии в пользу членов Landvolkbewegung, которая была принята большинством голосов НСДАП , ДНВП и КПД . Он пытался возобновить деятельность Landvolkbewegung с помощью своей газеты Dusendüwelswarf, но в 1933 году после запрета газеты ушел на свою ферму.
В прессе и в кругах рабочих и крестьян к Хайму относились как к политически перспективному человеку вплоть до начала нацистской эпохи. Альфред Канторович писал:
Фрайкорпсфюрер Хеймсот, мятежник Эрнст фон Саломон, крестьянский вождь Клаус Хайм все еще находятся в лагере переходного периода, но направленность их окончательного решения не подлежит сомнению. Вы и тысячи людей сегодня в авангарде. Сигнал был дан ими, и окончательное решение миллионов людей, которые еще колеблются, все еще в замешательстве, пойдут когда-нибудь за ними, не может означать ничего иного, как пролетарскую революцию. [ 8 ]
В 1933 году Паэтель в Национал-большевистском манифесте призвал к созданию новой партии во главе с Никишем и Хаймом.
Спустя годы
[ редактировать ]Еще в 1933 году полиция штата классифицировала Хайма как «снова медленно испытывающего дискомфорт». В 1939 году гауляйтер земли Шлезвиг-Гольштейн арестовал Хайма. Только благодаря вмешательству своего зятя, влиятельного члена НСДАП, ему удалось избежать отправки в концентрационный лагерь. Как и многие другие сельские активисты, Хайм стал непопулярным среди национал-социалистов из-за открытого неприятия.
После войны Хайм редко появлялся на публике, например, на похоронах Хамкена в 1955 году, где он произнес похоронную речь. Его воспоминания, «переработанные третьей стороной», были опубликованы в журнале «Bauernruf» в период с 26 ноября 1965 года по 5 августа 1966 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данкер, Уве (2005). Астрид Швабе: Шлезвиг-Гольштейн и национал-социализм . п. 14.
- ^ Крюгер, Герберт (1998). Рассказывает старик. Жизненный отчет коммуниста .
- ^ Вибе, Ханс-Германн (1984). Шлезвиг-Гольштейн под свастикой . п. 47.
- ^ Бланк, Герберт (1931). Адольф Гитлер, Вильгельм III . п. 51.
- ^ Шерингер, Ричард (1979). Большая партия. Среди солдат, крестьян и повстанцев . п. 173.
- ^ Моро, Патрик (1984). Национал-социализм слева . п. 115.
- ^ Шуддекопф, Отто Эрнст (1960). Левые люди справа. Национал-большевизм в Германии с 1918 по 1933 год . п. 311.
- ^ Канторович, Альфред (6 января 1933 г.). Социальное и национальное освобождение, Литературный мир .