Jump to content

БЗФлаг

БЗФлаг
Оригинальный автор(ы) Крис Шенеман
Разработчик(и) Тим Райкер, Дэвид Троубидж, Шон Моррисон
Стабильная версия
2.4.26 / 20 ноября 2022 г .; 20 месяцев назад ( 20.11.2022 )
Репозиторий
Написано в С++
Тип Шутер от первого лица
Лицензия Только LGPL-2.1 и MPL-2.0 (двойная лицензия) [1]
Веб-сайт www .bzflag .org

BZFlag (аббревиатура от Battle Zone capture the Flag) — -игра о танках с открытым исходным кодом бесплатная многопользовательская онлайн . В игре BZFlag игроки объезжают танки, просматривая их от первого лица, в определяемом сервером мире (также известном как «карта»), который можно изменять.

Разработка

[ редактировать ]
Дневной, но довольно темный снимок из версии 1.7d9 во время набора сообщения в чате. Обратите внимание на непрозрачный HUD , контрастирующий с более новыми версиями.

Вдохновленный Battlezone , [2] BZFlag был впервые написан на C Крисом Шенеманом в 1992 году. [3] в рамках своего обучения в Корнеллском университете . [4] BZFlag изначально назывался «bz», и, несмотря на его сходство с одноименной игрой SGI Криса Фаутса, игры полностью независимы друг от друга. [3]

В 1993 году BZFlag впервые был представлен публике. Этот выпуск приобрел новый поворот по сравнению со старыми версиями после того, как мошенник, отредактировавший исходный код своего клиента, чтобы дать себе возможности, которых нет в официальных выпусках, вдохновил Шенемана и Пасетто добавить «суперфлаги». Суперфлаги влияют на характеристики танка, добавляя в его арсенал способности или оружие. Первыми четырьмя флагами были «Высокая скорость» (увеличенная скорость танка), «Быстрый поворот» (танк поворачивался быстрее), «Быстрая стрельба» (выстрелы двигались быстрее) и «Колебательный подруливающий двигатель» (танк мог проходить сквозь объекты). Каждый флаг был только по одному, и каждый флаг был отмечен своим типом. Вскоре после этого были добавлены плохие и хорошие флаги, которые остаются частью игрового процесса и сегодня, только без маркеров, поэтому тип флага неизвестен игроку, пока он не будет поднят (если только у игрока нет идентификационного флага).

В 1997 году в версии 1.7d появилась новая революционная функция: список общедоступных серверов в игре. Раньше игрокам приходилось либо настраивать свои собственные серверы, знать о них, либо читать список, опубликованный и поддерживаемый третьей стороной. Теперь список серверов размещен на официальном сайте BZFlag и позволяет любому играть в игры на серверах, которые хотят быть общедоступными.

В конце концов Шенеман переписал BZFlag на C++ для третьего конкурса SGI IndiZone, который выиграл в категории «Reality Engine». Позже Тиму Райкеру был передан проект до версии 1.7e для поддержки и развития. BZFlag написан на C++ и использует OpenGL для рендеринга. Его аудио и несколько других подсистем были написаны с использованием методов, специфичных для ОС, хотя в более новых версиях используется SDL для выполнения низкоуровневых операций на всех платформах. Текстуры игровых объектов загружаются из PNG- файлов; аудио из WAV . Zlib используется для распаковки файлов данных, написанных на C.

Скриншот версии 2.0.14, работающей в Slackware Linux, в высоком разрешении . x24 Полноэкранное сглаживание осуществляется извне системным видеодрайвером . Это демонстрирует максимально возможный рендеринг графики в игре и ее полную совместимость с драйверами видеокарт высокого класса .

Разработчики

[ редактировать ]

Число участников проекта с течением времени неуклонно росло. Проект приглашает всех достаточно опытных разработчиков внести свой вклад. Хотя в настоящее время существуют В списке 64 разработчика, из них гораздо меньше активных участников.

Разработчики могут редактировать любые файлы проекта, внося изменения в любое время. Когда разработчик вносит изменения, которые не одобряются другими разработчиками или которые не подходят для игры, ему предлагается вернуться к предыдущей версии файла; большинство разработчиков отслеживают изменения исходного кода в IRC.

Правообладателем игры является Тим Райкер, но обслуживанием игры руководят Скотт Вичсер и Джефф Мэки в качестве менеджеров проекта. Первоначальный автор игры Крис Шенеман больше не участвует в разработке. [5]

Геймплей

[ редактировать ]
Официальный логотип BZFlag из версии 2.4.8.

Танки имеют возможность проезжать сквозь другие танки, но не могут проходить через здания или другие объекты мира. Основная цель — уничтожить танки противника, которые являются танками цвета другой команды. Поскольку все игроки могут видеть положение всех танков на своем радаре, это игра, в которой нужно перехитрить, а не подкрасться. [6]

Существуют стили игры, которые изменяют цель. Стили основаны на сервере, поскольку оператор сервера выбирает, какой стиль разместить. Если владелец сервера не указал особого стиля, единственной целью является указанное выше (просто убивать танки противника); это называется «бесплатно для всех» или сокращенно «FFA».

Есть еще три цели и соответствующие стили (всего четыре): стиль под названием «захват флага» (или сокращенно «CTF»), в котором танки пытаются забрать флаг противника и доставить его на свою базу ; стиль под названием « погоня за кроликом », цель которого состоит в том, чтобы каждый танк-охотник (оранжевый) попытался уничтожить конкретный белый танк, называемый «кроликом», и стиль под названием «Царь горы», в котором команда пытается оставаться в определенной области в течение 30–60 секунд и не быть убитым. Если им это удастся, эта команда станет «Царем горы».

Серверы могут менять режим игры и создавать собственные карты, соответствующие свойствам игры. Определенные пороговые значения используются для того, чтобы поймать злонамеренных игроков и удалить их с сервера, а также фильтры сообщений и целый набор других античитерских функций. В любой момент времени активно около 250 серверов (хотя большую часть времени только на 1-3% есть активные игроки). [7]

Танки могут присоединиться в качестве одного из четырех цветов команды, в качестве разбойника или наблюдателя. Наблюдатели не могут играть, но могут перемещаться в любую точку мира или наблюдать за тем, что делает танк, к которому они привязаны. Наблюдатели не имеют танка и поэтому не видны игрокам, но отображаются на табло. Цветные команды: красные, зеленые, синие и фиолетовые. Разбойники — это игроки без команды: им разрешено убивать цветных командных игроков и других мошенников. В окне танки-изгои окрашены в тёмно-серый цвет, а на радаре — в жёлтый.

В играх с охотой на кроликов белый танк, известный как «кролик», противостоит оранжево-коричневым «охотникам» или любому другому игроку. Охотники считаются командой, поэтому кролики с флагами геноцида, ударной волны, управляемой ракеты или лазера опасны, и часто командные убийства происходят из-за группового нападения на «кролика».

Команды необходимы в играх по захвату флага, в которых им приходится защищать флаг своей команды от захвата. На серверах иногда допускаются мошенники; у танка-изгоя нет флага, который нужно защищать, и он не может захватывать флаги. Разбойники, как правило, помогают другим командам по выбору или отвлекают все команды. Для предотвращения этого существует плагин, который используется на серверах с двумя большими командами и одним или двумя игроками-мошенниками. [7]

Скриншот клиента BZFlag 2.4.6, посещающего карту Ducati с эффектом снега и зеркала.

Сервер BZFlag можно настроить для создания базовой случайной карты для игры, или пользователи могут загружать файлы собственных карт. BZFlag использует индивидуальный текстовый формат карты для определения размещения объектов. Хотя написать карту в этом формате довольно просто, большинство картографов используют программы 3D-моделирования, такие как Wings 3D или blender . Также использовались графические редакторы карт BZEdit или iBZEdit. Обратите внимание, что BZEdit не распространяется вместе с игрой и больше не находится в активной разработке (его версии доступны на сайте BZFlag SourceForge.net). Использование Blender в сочетании с плагином карты BZFlag в настоящее время является наиболее популярным методом картографии.

Что касается простоты карт, то на карте есть ряд основных объектов: ящики, пирамиды, телепорты, конусы, дуги, цилиндры, сферы, базы команд и сетки . Телепортеры — это прямоугольные объекты с желтой каймой, которые телепортируют танк к другому телепорту. Картограф . может отказаться от танков телепорта телепорта, оставив ссылки или просто определив две точки, между которыми телепорты будут связываться Телепортеры также способны телепортироваться к себе, отражая попадающие пули и танки. Командные базы используются для игр в стиле CTF. Полные трехмерные сетки доступны на картах начиная с версии 2.0.

В режиме наблюдателя зеленый танк и танк-изгой сражаются друг против друга. Разбойник явно уничтожает зеленый танк, поскольку у него есть управляемые ракеты. Взято из режима низкого разрешения в версии 2.0.

BZFlag имеет три типа флагов: командные флаги, плохие флаги и суперфлаги. [8] Флаги команд размещаются в мире только во время игры с захватом флага и представляют команду, которой они окрашены. Суперфлаги — это флаги, которые могут быть как в общедоступных играх, так и в играх с захватом флага, но строго контролируются оператором сервера. Количество, типы суперфлагов, а также место их размещения могут контролироваться оператором при запуске сервера. Номер не может быть изменен во время работы сервера. Суперфлаги бывают как плохими, так и хорошими, и соответственно влияют на танк. Плохой флаг может лишить танк определенного ощущения: его обзора, скорости и тому подобных вещей, тогда как хороший флаг делает обратное и фактически помогает танку. Хорошие суперфлаги обычно удерживаются до тех пор, пока танк не будет уничтожен и не взорвется, или пока игрок, управляющий танком, не решит сбросить флаг. Плохие флаги сбрасываются через небольшой промежуток времени, после определенного количества «побед» или до тех пор, пока танк не умрет. Правила сброса плохих флагов задаются оператором при старте сервера. Все суперфлаги имеют одно- или двухбуквенный код, который отображается рядом с именем игрока на флаге. табло, когда у этого игрока есть этот флаг. Время от времени появляется новый флаг, внести свой вклад в который каждый может через контакт с разработчиком или через вики . [7]

Игрок запускает управляемую ракету по наземной цели, в то время как флаг зеленой команды противника забирается с их базы, в то время как чуть ниже взорвался танк.

Серверная среда

[ редактировать ]

На серверах есть среда , имитирующая реальный мир. Окружающая среда сервера состоит из трех вещей: карта в игре, время суток, которое моделируется, и погодные условия, представляющие элементы, которые игроки не могут контролировать, такие как дождь, снег, ледяная и/или скользкая земля, измененное трение и гравитация и туман. BZFlag берет местное время из географического положения сервера и создает ночную или дневную атмосферу на заднем плане . Серверы могут синхронизировать время локального сервера или позволять игрокам изменять время на любое время, которое они пожелают.

Критический прием

[ редактировать ]

BZFlag Летом 2015 года был выбран Linux Format как «HotPick» . [9] BZFlag был выбран проектом SourceForge.net в апреле 2004 года. месяца [10] И Free Software Magazine , и Linux Magazine отметили, что в BZFlag интересно играть и что он подходит для юных геймеров. [6] [7]

  1. ^ «КОПИРОВАНИЕ» . Гитхаб . Проверено 1 мая 2018 г.
  2. ^ «Бзфлаг» . Формат Linux . 30 июня 2020 г. Проверено 28 июля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стид, Энтони; Фрадиньо Оливейра, Мануэль (30 октября 2009 г.). Сетевая графика: создание сетевых игр и виртуальных сред . Эльзевир . п. 24. ISBN  9780080922232 . Проверено 28 июля 2020 г.
  4. ^ Негус, Кристофер (7 ноября 2006 г.). «Глава 8: Настройка игрового сервера с помощью BZFlag» . Linux-журнал . Проверено 28 июля 2020 г.
  5. ^ «bzflag/README по адресу d85df040e26d831cfea875338ad599a29f9614a0 · BZFlag-Dev/bzflag» . Гитхаб . Проверено 11 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Диль, Майк (18 октября 2007 г.). «Бесплатные игры для Linux» . Linux-журнал . Проверено 13 октября 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Берг, Алан. «Бзфлагс-Убей или будешь убит» . Журнал свободного программного обеспечения. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 января 2010 г.
  8. ^ Тим Райкер (2006). «Редакция СВН 19236» . исходник. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  9. ^ Формат Linux, лето 2015 г., стр. 56
  10. ^ «Апрель 2004 — БЗФлаг» . Проект месяца . SourceForge, Inc., 2004 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa43b1d955daf7213db61c32353c17fb__1722251580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/fb/fa43b1d955daf7213db61c32353c17fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BZFlag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)