Jump to content

Гимны Санто Дайме

Священная музыка и танец составляют основу религии Санто-Дайме . [ 1 ] Самые ранние гимны принадлежат основателю Раймундо Иринеу Серра — «Местре Иринеу» . Хотя ритуалы и музыка возникли из очень небольшого числа гимнов, исполненных небольшой группой в бразильской Амазонии, практика этих духовных работ в различных частях мира с тех пор, как она начала расширяться примерно в начале 1990-х годов, привела к значительному росту числа гимнов. музыкальное произведение на многих языках. Даймиста из Бразилии и других стран внесли свой вклад в этот развивающийся жанр, продолжая петь основные инарио на португальском языке.

Среди приверженцев этой доктрины песни обычно называют «полученными». [ 2 ] из духовного источника, а не написаны исключительно умом автора и подтверждены их использованием в ритуалах. По-разному эти гимны можно рассматривать как «призыв» энергий или божественных сущностей, как передачу священной доктрины, как приносящую исцеление через пение того, что, как утверждает сообщество, является вечными истинами. В духовных произведениях и сообществах Санто-Дайме гимны являются связующим звеном общего понимания и повседневной практики. Новые гимны часто представляются на церемонии теми, кто их принимает, по приглашению лидера.

Santo Daime hinário (португальский) или сборник гимнов (hinario) может быть произведением жизни его владельца, ведущим хронику духовного пути этого человека. Во время ритуала можно спеть целиком один или несколько хинарио или сборников. Хотя их поют вне ритуалов в энсайо (практике) и слушают в различных условиях, настоящее отличие этого жанра состоит в том, что он предназначен для исполнения в ритуале, группой, занимающейся тем, что понимается как духовная работа. трансформация. Гимны можно рассматривать как неотъемлемую часть ритуала, трансформации и раскрываемых посланий, как их понимает каждый человек. Хинарио, занимающие центральное место в доктрине, можно петь один или несколько раз в год и практиковать еще много раз.

Календарь официальных инарио

[ редактировать ]

Местре Иринеу в дни Богородицы Зачатия (7 декабря), Рождества, Дня Королей (6 января), Дня Св. Иоанн (23 июня). Хинарио Падриньо Себастьяна поется в день рождения Иринеу (15 декабря), Святого Себастьяна (19 января), дня рождения Мадринья Риты (25 июня), а также в День отца в Бразилии. Хинарио Падриньо Альфредо поется в день рождения Падриньо Альфредо (7 января), день св. Иосифа (18 марта) и Святого Петра (28 июня), а также канун Нового года (31 декабря)

Исторический Хинариос

[ редактировать ]

«О Крузейро» (Крест), «Крузейринью» (Маленький крест) и «Санта-Мисса» (Святая месса)

Первая часть hinário Местре Иринеу, O Cruzeiro , содержит гимны до номера 116. Через 11 лет он получил гимны с 117 по 128, которые теперь известны как Cruzeirinho или иногда как Hinos Novos . После времен местре Иринеу стало более распространенной практикой завершать или закрывать инарио как законченное произведение, после чего можно было получить новый инарио.

Мария Маркиш Виейра — «Мария Дамиан»

[ редактировать ]

«Посланник»

Мария Маркес Виейра [ 3 ] родилась в Белен-ду-Пара в 1917 году. Она была очень молода, когда переехала со своей семьей в Рио-Бранку, Акко, где в начале 1930-х годов она встретила Местре Иринеу. Она была желтовато-желтой блондинкой с белой кожей. Мария Дамиан, как ее называли, вышла замуж и имела семерых детей (одного приемного), но рано потеряла мужа. Она много работала, чтобы прокормить свою семью, но имела много трудностей в материальной жизни, как, например, в работе с Санто Дайме. Она умерла от пневмонии в возрасте всего 32 лет 2 апреля 1949 года.

Антонио Гомеш

[ редактировать ]

«O Amor Divino» (Божественная любовь)

Антониу Гомеш да Силва родился в Сеаре 30 апреля 1885 года. Он женился на Марии де Назаре в Сеаре и имел пятерых детей. Некоторое время он жил в Белен-ду-Пара, а затем в 1921 году переехал в Риу-Бранку, Акко. Он работал серингейру, или сборщиком каучука, а затем фермером. Он потерял первую жену, снова женился и имел еще четверых детей. Он встретил Местре Иринеу в 1938 году и получил пособие по нестабильному здоровью. Затем Антониу Гомес стал членом доктрины Санто-Дайме, как и вся его семья. Его сын Леонсиу стал новым лидером Альто Санто после смерти Местре Иринеу в 1971 году. Его внучка Перегрина Гомес была третьей женой Местре Иринеу. Антониу Гомеш да Силва умер 14 августа 1946 года.

Джермано Гильерме

[ редактировать ]

«Vós Are Beacon» («Ты — маяк»)

Джермано Гильерме душ Сантос родился в Пиауи в начале 20 века. Он переехал со своей семьей в Рио-Бранко, Акко, где жил на окраине города, работая фермером. Джермано был одним из первых учеников Местре Иринеу, став членом Санто Дайме в 1930-х годах. Это был чернокожий мужчина с особенно белыми зубами. Джермано испытывал особые чувства к Местре Иринеу и называл его маниньо, или «мой младший брат». У него была болезнь ноги, которая его сильно беспокоила. Из-за этого он не мог есть некоторые виды еды. Но когда он был в доме Маниньо, Джермано ел все, что хотел, и ничего не чувствовал. Он был женат на Сесилии Гомеш, дочери Антониу Гомеша и Марии де Назаре, но не имел детей. Его хинарио поется в CICLU - Alto Santo вместе с хинарио O Cruzeiro Местре Иринеу. Джермано Гильерме душ Сантуш умер в 1964 году.

Жоау Перейра

[ редактировать ]

«Seis de Janeiro» (6 января; день короля или Крещение )

Жоау Перейра родился в Поронгабе, Сеара, в конце 19 века. Никто не знает, когда он переехал в Рио-Бранко, Акко. В начале 1930-х годов он присоединился к Местре Иринеу и стал одним из его первых учеников. Жуан Перейра был почти лысым, а цвет лица у него был смуглым или похожим на цвет кабокло, смешанного народа амазонского региона. Он работал фермером и водителем повозки. Он жил недалеко от Рио-Бранку и был женат на Марии Франко (Мария Маркес Фейтоза), матери второй жены местре Иринеу, Раймунды. Жоау Перейра умер в 1954 году.

Тетеу/Тетео (Франсиско Фернандес Фильо)

[ редактировать ]

После кончины Местре Иринеу управление работами принял дядя его последней жены Леонсиу Гомеш, а после кончины Леонсио Гомеша его место занял Франсиско Фернандес Фильо (Тетеу или Тетео); однако, по словам Эдварда Макрея, он, по-видимому, очень скоро поссорился с вдовой местре Иринеу, доньей Перегриной Гомес Серра, и был изгнан из дома местре Иринеу (Альто Санто). Затем Тетеу нашел новый центр менее чем в километре от него, объявив себя настоящим CICLU. Вслед за г. Президент Луиса Мендеса, возможный преемник Тетеу, г-н. Жоау Родригеш Факундес (который также участвовал в первоначальном споре) вернул донье Перегрине юридическое имя и письмо CICLU. [ 4 ]

Известный тем, что спит чутко и мало, Тетеу получил свое прозвище в честь птицы ( Vanellus chilensis ), обычно называемой «Тетеу», которая, как считалось, тоже мало спит. [ 5 ] Его хинарио О Ассесор состоит из 132 гимнов, в том числе ряда служебных гимнов Дайме (Eu Tomo Daime, O Daime Me Balançado, Mesa De Centro, Daime é O Nosso Pai, Um, Dois E Três), и его поют в некоторых церквях, где он известно, в честь кончины местре Иринеу 6 июля. Где это не известно, hinario O Cruzeiro поется местре Иринеу (капелла в церковь сеньора Луиса Мендеса).

Себастьян Мота де Мелу — «Крёстный отец Себастьян»

[ редактировать ]

«Каратель» и «Новый Иерусалим» (Новый Иерусалим)

«Новый Иерусалим» — второй и последний инарио Падриньо Себастьяна, состоящий из 26 гимнов.

Мастер-советник Луис Мендес ду Насименту - «Крестный отец Луис»

[ редактировать ]

Он является Патриархом линии CEFLI (Centro Ecléctico Flor do Lótus Iluminando). Родился 4 января 1940 года в штате Акри, Бразилия, муж Мадринья Ризельды Бриту ду Насименту, дочери Аны де Соузы и Элиаса Бриту, одного из первые ученики Мастера Иринеу. У них трое детей: Сатурнино, Солон и Холдернесс . Иренеу был еще жив, Луис Мендес был провозглашен «официальным спикером» из-за его способности использовать устную речь в высокодуховной манере».

« Столетие », состоящее из 132 гимнов. « Призвания », целительное произведение, состоящее из 42 гимнов. « Новые горизонты », состоящая из 49 гимнов.

Рита Грегорио де Мело — «Крестная Рита»

[ редактировать ]

'Луа Бранка' (Белая луна)

Рита Грегорио де Мело — вдова Падриньо Себастьяна, матриарха линии CEFLURIS, мать 11 детей, живет в Сеу-ду-Мапиа. Считается, что она родилась 25 июня 1925 года в Риу-Гранди-ду-Норти.

Альфредо Грегорио де Мело — «Крестный отец Альфредо»

[ редактировать ]

«О Крузериньо», «Нова Эра» (Новый век) и «Нова Дименсан»

Нова Дименсан - третий (еще не построенный) инарио Падриньо Альфредо.

Альфредо Грегорио де Мело, один из сыновей Падриньо Себастьяна и Мадринья Риты, сегодня возглавляет линию CEFLURIS, основанную Падриньо Себастьяном, базирующуюся в Сеу-ду-Мапиа, штат Амазонас. Он родился 7 января 1950 года на каучуковой плантации (район добычи каучука) Аделиа вдоль реки Журуа в штате Амазонас.

Жулия Грегорио да Силва — «Крёстная мать Джулия»

[ редактировать ]

«Приглашение»

Жулия Грегорио да Силва родилась в Асу, Риу-Гранди-ду-Норти, в 1933 году. Она была младшей сестрой Мадринья Риты и матерью шестерых детей.

Кристина Раулино да Силва — «Крестная Кристина»

[ редактировать ]

«Послание»

Кристина Раулино да Силва родилась в Рио-Бранко, Акко, в 1938 году. Она вышла замуж за Мануэля Грегорио (Падриньо Нель), брата Мадриньи Риты.

Джон Педро

[ редактировать ]

Жоау Педру был современником Местре Иринеу. Все, что мы знаем, это то, что его сильный, исцеляющий хинарио стал известен Санто Дайме только после его смерти.

Мария Брильанте

[ редактировать ]

Мария Брильанте была замужем за Падриньо Эдуардо Саллесом Фрейтасом, у них было четверо детей, трое из которых выжили. Крестная мать Мария Брильанте получила гимн, который официально поется в церкви Св. Антоний все 12-13 июня.

Некоторые современные гимны

[ редактировать ]

Коротышка

[ редактировать ]

«Главный гид», «Посланники исцеления», «Hinário da Fé» (Хинарио Веры), «Estrela D’Água» (Звезда Воды. Новый инарио Байшиньи)

Байшинья, крошечный по-португальски, пожалуй, самый известный практик умбандайме. Это маленькая женщина ростом едва ли полтора метра, которая провела более сорока лет в Умбанде , двадцать один год в Кандомбле и восемнадцать лет в Санто-Дайме. Несмотря на свой небольшой рост, многие знали ее как настоящий духовный маяк, и она много путешествовала, даже после того, как стала очень старой. До своего переезда в 2015 году она возглавляла духовную общину в Лумиаре, горной деревне в двух часах езды от Рио-де-Жанейро, работая в двух мирах (духовном и физическом) и двух доктринах (даймиста и умбандиста).

Глауко Виллы Боас

[ редактировать ]

«О Чавейринью» и «О Чавейран»

Инариу получил известный карикатурист Глауко Виллаш Боас (10 марта 1957 - 12 марта 2010), командир церкви Сеу-де-Мария в Сан-Паулу, и состоит из 41 гимна в О-Чавейринью и 11 в О-Чавейране.

Глауко происходил из семьи легенд и сам стал легендой. Как один из самых узнаваемых и своевременных художников Бразилии конца 20-го века, он установил связи с коллегами-карикатуристами Лаэрте и Анжели , которые за десятилетия создали значительный и огромный объем работ. Паулистас надеялся , что он будет интерпретировать и проливать свет на новости дня в своем смелом стиле, не берущем пленных.

Участвуя в ранних работах во Флор-дас-Агуас в Итапесерика-да-Серра (СП), Глауко открыл Сеу-де-Марию в своем собственном доме, а затем построил церковь на вершине высоко над Сан-Паулу под названием Пико-ду-Харагуа . Опытный музыкант, он был хорошо известен своей пламенной игрой на аккордеоне и говорил, что никогда не тренировался вне церемонии, полагаясь вместо этого на силу Дайме, которая вытягивает музыку.

Алекс Полари

[ редактировать ]

«Новое Благовещение»

Алекс Полари провел годы в качестве политического заключенного во время правления военной хунты в Бразилии, терпя пытки, жестокость и лишения. Его поиски духовного посвящения в конечном итоге привели его глубоко в сердце тропического леса, в Мапиа, где он стал учителем и лидером общины Санто-Дайме. Он является автором книги «Лес видений: Аяуаска, амазонская духовность и традиция Санто-Дайме», которая была переведена на английский язык.

Пауло Роберто

[ редактировать ]

Luz na Escuridão («Свет во тьме») — первый гимн (из четырех), полученный Паулу Роберто (Paulo Roberto Silva e Souza), крестным отцом церкви Сеу-ду-Мар в Рио-де-Жанейро. [ 6 ]

Выбор из Хинариоса

[ редактировать ]

(часто поется как часть ритуалов)

Молитва просто означает молитву. В общинах и семьях даймиста его обычно поют около 18:30, в церкви или дома, с инструментами или без них. Молитва CEFLURIS состоит из подборки из 12 гимнов из «O Justiceiro hinário» Падриньо Себастьяна (или сборника гимнов), плюс одного из «O Cruzeirinho hinário» его сына Падриньо Альфредо и нового гимна дочери Себастьяна Мадриньи Нонаты.

(разделен на части I и II)

Кура представляет собой подборку из 32 гимнов исцеления в двух частях, взятых в основном из инарио Падриньо Себастьяна, Мадриньи Риты и Падриньо Альфредо, но также включающих несколько гимнов местре Иринеу, Алекса Полари, Веры Фроэс и Мадринья Тете (Тереза ​​Грегорио). , часто используется в случаях, когда требуется исцеление, в частности физическое исцеление.

Компаньоны

[ редактировать ]

Companheiros представляет собой сборник инариев Антонио Гомеша, Марии Дамиан, Джерману Гильерме и Жоау Перейры, одних из первых последователей Местре Иринеу. Часто также называют Финадос. Группа людей, упомянутая здесь, известна как Companheiros, как в «Спутниках Местре Иринеу», тогда как Finados конкретно относится к пению этих четырех хинарио в День Всех Святых.

  1. ^ Лабате, Биа; Антунес, Энрике Фернандес (08 мая 2024 г.). «Музыка и тело в бразильской традиции Санто-Дайме» . Чакруна . Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ «Архивы SantoDaime.org, Хосе Мурило К. Карвалью-младший» . Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 21 июля 2009 г.
  3. ^ «Биография Марии Дамиао (на португальском языке), автор Родриго Борхес Конти Таварес» . Проверено 11 июля 2009 г.
  4. ^ «Генеалогия доктрины Санто-Дайме» . www.afamiliajuramidam.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 8 марта 2016 г.
  5. ^ «Соратники — Тетео» . www.afamiliajaramidam.org . Проверено 9 марта 2016 г.
  6. ^ «Веб-сайт Сеу-ду-Мар (португальский)» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 21 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb96772ce1e74a034ff0e33531077708__1722276840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/08/fb96772ce1e74a034ff0e33531077708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santo Daime hymns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)