коленчатый
Кренк — это состояние, при котором судно (особенно парусное ) кренится ненормально и медленно восстанавливается под действием ветра. Если судно совершает длинные, медленные крены и ему требуется время, чтобы вернуться в вертикальное положение, его называют кривошипным, кривошипным, кривошипным, тендерным или тендербоковым . Если корабль возвращается в вертикальное положение при крене, это называется «жестким». Под жесткостью понимается способность корабля стоять на своем холсте, и он будет оказывать большое сопротивление наклону от вертикального положения под парусом. [ 1 ] Хотя для многих судов жесткость считается хорошей, существуют крайние случаи, когда судно будет слишком жестким и не будет крениться под давлением ветра, что может привести к повреждению мачт, такелажа и конструкции. По словам Артура Нельсона, «большинство новых кораблей Тюдоров так или иначе пострадали при достройке». [ 2 ]
Причину, по которой корабль может зайти в тупик, нельзя охарактеризовать как одну точную, основную причину, а скорее как что-то, что может повлиять на соотношение центра плавучести и центра тяжести друг с другом; по сути, все, что влияет на устойчивость корабля.
Остойчивость корабля в любой момент будет зависеть:
- по ее внешней форме и пропорциям
- о ее непосредственном сравнительном смещении и глубине погружения
- о мгновенном распределении ее веса, влияющем на положение ее «центра тяжести» [ 3 ]
Суммирование всех весов является важным аспектом остойчивости корабля. Крепления, приспособления, мачты, такелаж, экипаж, балласт и т. д. будут влиять на устойчивость судна в зависимости от их индивидуальных движений вокруг диаметральной плоскости судна. Эти грузы будут оказывать направленную вниз силу на вертикальную осевую линию (представим, что линия, проведенная через центр корабля, а метацентр — это точка посередине). Центр погруженной части корпуса действует как сила, направленная вверх по вертикальной осевой линии, и поэтому эти две силы должны быть уравновешены волнами моря на ватерлинии корабля, когда он находится в состоянии покоя.
Рассмотрев различные веса, распределение и факторы, влияющие на плавучесть , можно попытаться решить, что повлияло на остойчивость корабля. В случае с кораблем «Грешэм» (1574 г.) обшивка была выбранным методом решения проблемы его кривошипности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кьюсак-Смит, сэр В. (1886). Наши военные корабли, Военно-морской очерк . Лондон: Кеган Пол, Тренч и компания. п. 24.
- ^ Нельсон, Артур (2001). Флот Тюдоров: корабли, люди и организация, 1485–1603 гг . США: Неизвестно. п. 219.
- ^ Кьюсак-Смит, сэр В. (1886). Наши военные корабли, Военно-морской очерк . Лондон: Кеган Пол, Тренч и компания. п. 19.
- Вагстафф, Кейт. 2010. Обшивка в свете корабельного дизайна XVI века. Магистерская диссертация, SDU: Esbjerg.