Нодзава X-1
Нодзава X-1 | |
---|---|
Роль | Двухместный спортивно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Нодзаваский авиационный научно-исследовательский институт |
Дизайнер | Сабуро Цучихаши |
Первый полет | декабрь 1941 г. |
Количество построенных | 1 |
Nozawa X-1 задумывался как японский конкурент на рынке двухместных гражданских самолетов начала 1940-х годов, но до того, как война на Тихом океане положила конец гражданской деятельности, был построен только один. Прототип использовался как учебно-тренировочный и планерный буксир.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Авиационный научно-исследовательский институт Нозавы был основан в 1939 году. Их первый самолет, Nozawa Z-1 , был просто копией двухместного самолета Taylorcraft J-2 Cub , а второй, двухместный Nozawa X-1, был оригинальным и включал в себя передовые технологии. функции. Его первый полет, пилотируемый Суэтоми Кумано, совершил в декабре 1941 года. [ 1 ]
Он имел низкое свободнонесущее перевернутое крыло типа «чайка » с деревянной конструкцией, покрытой смесью фанеры и ткани . Преимуществом формы перевернутой чайки было то, что фиксированные посадочные стойки, расположенные в самых нижних точках крыла, были короткими. Ноги Х-1 имели обтекаемые одинарные стойки с колесами под большими обтекателями. Хвостовое колесо не было обтекаемым. [ 1 ]
Округленный фюзеляж Х-1 также был деревянным и имел полумонококовую конструкцию . Pobjoy R Радиальный двигатель имел собственный капот, носовая часть фюзеляжа плавно вписывалась в него. Две кабины располагались тандемом под длинным многослойным прозрачным стеклом, начинающимся перед передней кромкой крыла и заканчивающимся возле задней кромки . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1941 году X-1 должен был составить конкуренцию другим двухместным автомобилям по всему миру, и существовали планы по созданию вариантов с другими двигателями, но эти амбиции закончились, когда Япония атаковала базу Соединенных Штатов в Перл-Харборе . Больше не было построено, хотя прототип продолжал использоваться в качестве учебно-тренировочного и буксирного устройства в Центре Фурукава. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,14 м (23 фута 5 дюймов)
- Размах крыльев: 10,60 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 2,16 м (7 футов 1 дюйм) хвостом вниз
- Площадь крыла: 15 м 2 (160 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 4418.
- Пустой вес: 412 кг (908 фунтов)
- Полная масса: 632 кг (1393 фунта)
- Силовая установка: 1 × Pobjoy R 7-цилиндровый радиально - поршневой двигатель воздушного охлаждения с редуктором, 56 кВт (75 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (100 миль в час, 90 узлов)
- Посадочная скорость: 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов)
- Дальность: 700 км (435 миль, 378 миль)
- Нагрузка на крыло: 42 кг/м 2 (8,6 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,089 кВт/кг (0,054 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Издательство Патнэм. п. 242. ИСБН 1 55750 563 2 .