Ларри Л. Джейкоби
Ларри Л. Джейкоби | |
---|---|
Рожденный | 11 марта 1944 г. |
Альма-матер | |
Известный | Диссоциация процесса |
Награды | Премия Уильяма Джеймса Товарища , Премия Нормана Андерсона за заслуги перед жизнью |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная психология |
Учреждения | |
Докторантура | Роберт Радке |
Веб-сайт | http://psych.wustl.edu/amcclab/AMCC%20Home.htm |
Ларри Л. Джейкоби (11 марта 1944 — 15 марта 2024) был американским когнитивным психологом, специализирующимся на исследованиях человеческой памяти. Он был особенно известен своей работой по взаимодействию сознательно контролируемых и более автоматических влияний памяти.
Доказательства воздействия
[ редактировать ]Ассоциация психологических наук (APS) выбрала Джейкоби лауреатом премии Уильяма Джеймса в 2013 году для членов, «признанных во всем мире за выдающийся вклад в научную психологию». [ 1 ] В своем профиле в журнале APS Observer Джейкоби описывается как «один из ведущих в мире исследователей памяти». [ 2 ] Общество психологов-экспериментаторов наградило его Премией Нормана Андерсона за заслуги перед жизнью в 2013 году. Джейкоби входит в список наиболее цитируемых исследователей Thomson Reuters (явное определение научного влияния). [ 3 ] С 1994 по 1995 год Джейкоби занимал почетную должность заведующего кафедрой Дэвида Векслера в Техасском университете в Остине .
Публикуй или погибни Харцинга [ 4 ] приписывает Джейкоби индекс Хирша 69 (86 по состоянию на 8 декабря 2019 г.) и более 23 000 цитирований (36 223 по состоянию на 8 ноября 2019 г.). PsycINFO перечисляет 153 работы Джейкоби. Работы Джейкоби также занимают видное место во многих учебниках для студентов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Оксфордский справочник по памяти цитирует работу Джейкоби на 73 разных страницах. [ 8 ] Точно так же многочисленные цитаты из работ Джейкоби встречаются в каждом из трех томов «Психологии памяти». [ 9 ] Джейкоби был соавтором работ с Дэйвом Балотой (Ваш-Университет), Ли Бруксом (умершим; ранее работал в МакМастере), Лэрдом Чермаком (умершим, ранее работал в Бостонском университете), Фергусом И. М. Крейком (Университет Торонто), Робином Доусом (умершим; ранее в Карнеги). -Меллон), Джон Данлоски (штат Кент), Марк МакДэниел (Университет Вашингтона) и Дэниел Шактер (Гарвард). Среди бывших учеников Джейкоби — Эндрю Йонелинас, Дайан Сент-Мари, Джанин Дженнингс, Джанин Хэй, Джеффри Тот, Карен Дэниелс, Мэтт Роудс и Стивен Линдсей и другие. Джейкоби долгое время поддерживал продуктивное сотрудничество с Коллин М. Келли.
Родословная/Назначения
[ редактировать ]Джейкоби получил степень бакалавра в Университете Уошберна , а также степень магистра и доктора философии (в 1970 году) в Университете Южного Иллинойса под руководством Роберта Радтке. Его первая академическая должность была в Университете штата Айова . Он много лет работал на факультете Университета Макмастера (Гамильтон, Онтарио, Канада), где сотрудничал с коллегами Ли Бруксом, Яном Беггом, Бетти Энн Леви и Брюсом Милликеном, а также с давним научным сотрудником Энн Холлингсхед, а также общался с коллегами. в Университете Торонто-Эриндейл, включая Фергуса Крейка , Гордона Логана, Морриса Московича и Энделя Тулвинга .
Джейкоби провел год или два в Университете Юты в отпуске Макмастера. Позже он занимал кафедру Дэвида Векслера на факультете психологии Техасского университета в Остине . Затем он перешел в Нью-Йоркский университет на пару лет , затем ненадолго вернулся в Макмастер, а затем перешел в Вашингтонский университет в Сент-Луисе , где Генри Л. Родигер III собрал кафедру психологии мирового уровня. Джейкоби продолжает работать в Wash U. [ 10 ]
Основные вклады
[ редактировать ]Работы Джейкоби связаны с человеческой памятью, и большая их часть посвящена эпизодической памяти (то есть процессам и механизмам, которые позволяют нам помнить наш собственный прошлый опыт). Его ранние работы были связаны с традицией устного обучения. Первой публикацией Джейкоби в ныне несуществующем издании Психономического общества была McHose, Jacoby and Meyer 1967. Джейкоби постоянно публиковался на протяжении 1970-х годов, выпустив ряд работ, получивших многократное цитирование, например, статью 1978 года о том, как когда проблема повторяется, человек может решить ее, вспомнив предыдущее решение.
Атрибутивный подход к запоминанию
[ редактировать ]В 1980-х годах основной темой в работах Джейкоби было то, что чувство воспоминания не связано с использованием следов памяти. Как он заметил, можно использовать записи воспоминаний о конкретных прошлых эпизодах, не испытывая при этом субъективного чувства воспоминания (как в случае непроизвольного плагиата), и можно иметь субъективное чувство воспоминания без какого-либо непосредственно соответствующего предшествующего эпизода и, следовательно, без непосредственно соответствующего следа памяти. (как в случае с феноменом ложной памяти). Джейкоби утверждал, что чувство воспоминания возникает, когда человек приходит к выводу (обычно очень быстро и без сознательного размышления), что текущие мысли и образы основаны на воспоминаниях о предыдущем эпизоде, то есть когда люди приписывают текущие психические события прошлому. Красиво написанный и убедительный синтез работы Джейкоби по этой перспективе см. в его главе 1989 года с Коллин Келли и Джейн Диван в книге в честь Энделя Талвинга, написанной совместно с Рёдигером и Крейком. В своей работе с Келли он провел различие между памятью, влияющей на производительность (он назвал ее «памятью как инструмент»), которая представляет собой неявную или бессознательную память вне нашего осознания, и памятью-воспоминанием (он назвал ее «памятью как объект»). ), то есть сознательное воспоминание о событии.
Логика оппозиции
[ редактировать ]Джейкоби известен своим методологическим творчеством и мастерством. «Логика оппозиции» Якоби представляет собой особенно прекрасное методологическое нововведение. Психологи уже давно стремятся продемонстрировать влияние бессознательных, автоматических процессов. Проблема в том, что трудно гарантировать, что на реакции не влияют сознательные процессы. [ 11 ] [ 12 ] Например, краткое предварительное знакомство с вымышленным именем (например, Себастьян Вайсдорф) может позже привести к тому, что люди, проходящие тест, в котором они оценивают имена как известные, а не как малоизвестные, ошибочно принимают это имя за известное. Это может быть бессознательным явлением: субъект просто воспринимает имя как известное и не помнит предыдущую встречу с этим именем. Но, возможно, вместо этого испытуемый помнит имя из предыдущего списка и предполагает, что некоторые или все имена в этом списке принадлежали известным людям. То есть как бессознательное, так и сознательное использование воспоминаний о встрече с «Себастьяном Вайсдорфом» в списке исследований могло повлиять на то, что испытуемые признали это имя известным. Та же проблема возникает в широком спектре попыток продемонстрировать бессознательные влияния.
Логика оппозиции противопоставляет сознательное осознание воздействию. Один из способов сделать это — просто правильно сообщить испытуемым (в случае этой процедуры известности), что все имена в списке исследования не были известными. Таким образом, если испытуемый вспомнит, что какое-то имя было в списке исследования, он/она может с уверенностью определить его как малоизвестное. Джейкоби, Волошин и Келли (1989) обнаружили, что, когда испытуемые изучали список с полным вниманием, эти инструкции по противодействию приводили к тому, что они с меньшей вероятностью одобряли изученные имена как известные, чем одобряли неизученные имена как известные. Это показывает, что (а) они иногда узнавали имена в тесте на известность как имена из списка исследования и (б) что они понимали, что имена в списке исследования не были известными. Интересное открытие заключалось в том, что испытуемые, изучавшие список имен с разделенным вниманием, чаще называли изученные имена известными, чем неизученные. Предположительно, разделение внимания во время исследования нарушило способность испытуемых сознательно вспоминать, какие имена были в списке, но оставило нетронутыми более автоматические, бессознательные влияния знакомства.
Процедура диссоциации процесса
[ редактировать ]Логика оппозиции оказалась очень ценным методологическим инструментом в самых разных ситуациях. [ 13 ] [ 14 ] Это также стало ключевым этапом в последующей разработке Джейкоби «процедуры диссоциации процесса» (PDP), которую Джейкоби представил в статье 1991 года в журнале «Память и язык» , ставшей классикой цитирования. PDP — это метод получения отдельных количественных оценок одновременного вклада двух разных источников влияния на выполнение задачи (например, сознательного и бессознательного восприятия; привычки и намерения; знакомства и воспоминаний).
На протяжении десятилетий когнитивные психологи использовали индивидуальные задания для оценки конкретных процедур. Например, тест на узнавание памяти может использоваться для индексации «явного» или сознательного использования памяти, тогда как тест на завершение фрагментов может использоваться для индексации «неявных» или бессознательных влияний памяти. Как отметил Джейкоби, возникают бесконечные проблемы, вызванные тем фактом, что задачи не являются процессно-чистыми. Например, бессознательное влияние памяти может повлиять на ответы на тест на узнавание, а сознательное воспоминание может повлиять на ответы на задание по завершению фрагмента. Джейкоби предположил, что на многие задачи влияют как контролируемые, так и автоматические процессы. Чтобы проиндексировать их, он сравнил (а) производительность, когда контролируемые и автоматические воздействия влияют на реакцию в том же направлении, с (б) производительностью, когда контролируемые воздействия противостоят эффектам автоматических влияний. Используя простые алгебраические уравнения и некоторые предположения, Якоби получил оценки двух основных категорий влияния.
Процедура диссоциации процесса не обошлась без критиков (например, [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] ), но существует широкое согласие в том, что многие, если не большинство, выполнения задач отражают одновременные автоматические и контролируемые влияния, и есть веские основания полагать, что при соответствующих задачах и в определенных граничных условиях предположения PDP выполняются (например, [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] ). Джейкоби и бывший студент Энди Йонелинас предоставили обновленную информацию о статусе НДП в статье 2012 года.
Недавняя работа
[ редактировать ]Недавняя работа Джейкоби исследовала различные аспекты понятия когнитивного контроля – способы, с помощью которых разум/мозг ограничивает свою собственную работу, чтобы улучшить производство одних видов умственного контента по сравнению с другими. Одно из ключевых понятий заключается в том, что контроль часто можно осуществлять «на переднем конце» и тем самым модулировать мысли и образы, которые приходят на ум (в то время как большинство предшествующих теорий о контроле подчеркивали мониторинг и фильтрацию выходных данных) (например, Халамиш, Голдсмит и Джейкоби, 2012 г. Джейкоби, Симидзу, Дэниелс и Роудс, 2005 г.). Другое ключевое понятие заключается в том, что способность модулировать когнитивный контроль развивается в детстве, а затем, в конце жизни, снижается, что приводит к сбоям в памяти, связанным со старением (например, Jacoby, Rogers, Bishara & Shimizu, 2012; Jennings & Jacoby, 2003). ). В недавней работе Джейкоби с постдоком Крисом Уолхеймом изучалось положительное влияние наблюдения и запоминания изменений на забывание, вызванное вмешательством (например, Jacoby, Wahlheim & Kelley, 2015); ср. [ 22 ]
Festschrift и отредактированный том в честь Якоби
[ редактировать ]Родди Рёдигер, Стив Линдси, Коллин Келли и Энди Йонелинас организовали Фестиваль в честь Ларри. Мероприятие проводилось в Вашингтонском университете в течение двух дней весной 2013 года, в нем приняли участие 24 докладчика и аудитория около 100 человек. Празднование было щедро поддержано Вашингтонским университетом. Книга, состоящая из 22 глав, основанная на выступлениях, прочитанных на этом фестивале, была опубликована в 2014 году (2015 год публикации) издательством Psychology Press.
Список работ Джейкоби и других, упомянутых выше
[ редактировать ]Халамиш В., Голдсмит М. и Джейкоби ЛЛ (2012). Отзыв с ограничением по источнику: внешний и внутренний контроль качества поиска. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 38 , 1–15. дои: 10.1037/a0025053
Джейкоби, LL (1978). Об интерпретации последствий повторения: решение проблемы и запоминание решения. Журнал вербального обучения и вербального поведения, 17 , 649–667.
Джейкоби, LL (1991). Структура диссоциации процессов: разделение автоматического и намеренного использования памяти. Журнал памяти и языка, 30 , 513–541.
Джейкоби, Л.Л., и Брукс, Л.Р. (1984). Неаналитическое познание: память, восприятие и концептуальное обучение. В GH Bower (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 18, стр. 1–47). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Джейкоби, Л.Л., и Даллас, М. (1981). О связи автобиографической памяти и перцептивного обучения. Журнал экспериментальной психологии: General, 3 , 306–340.
Джейкоби, Л.Л., и Уайтхаус, К. (1989). Иллюзия памяти: ложное узнавание под влиянием бессознательного восприятия. Журнал экспериментальной психологии: General, 118 , 126–135.
Джейкоби, Л.Л., Келли, К.М., и Диван, Дж. (1989). Атрибуции памяти. В HL Roediger и FIM Craik (ред.), Разновидности памяти и сознания: Очерки в честь Энделя Талвинга (стр. 391–422). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Джейкоби, Л.Л., Роджерс, К.С., Бишара, А.Дж., и Симидзу, Ю. (2012). Принятие недавнего прошлого за настоящее: ложное видение пожилых людей. Психология и старение, 27 , 22–32. дои: 10.1037/a0025924
Джейкоби, Л.Л., Симидзу, Ю., Дэниелс, К.А. и Роудс, М. (2005). Способы когнитивного контроля при распознавании и исходной памяти: Глубина поиска. Психономический бюллетень и обзор, 12 , 852–857.
Джейкоби, LL, Вальхайм, CN, и Келли, CM (2015). Последствия для памяти, когда мы оглядываемся назад и замечаем изменения: ретроактивное и проактивное содействие. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 41, 1282–1297.
Джейкоби, Л.Л., Волошин, В., и Келли, К.М. (1989). Стать знаменитым, не будучи признанным: бессознательное влияние памяти, вызванное разделением внимания. Журнал экспериментальной психологии: General, 118 , 115–125.
Дженнингс, Дж. М. и Джейкоби, LL (2003). Улучшение памяти у пожилых людей: тренировка памяти. Нейропсихологическая реабилитация, 13 , 417–440.
МакХос, Х.Х., Джейкоби, Л.Л., и Мейер, Пенсильвания (1967). Вымирание в зависимости от количества усиленных испытаний и состава отряда. Психономическая наука, 9 , 401–402.
Йонелинас, AP, и Джейкоби, LL (2012). Подход процесс-диссоциации два десятилетия спустя: конвергенция, граничные условия и новые направления. Память и познание, 40 , 663–680.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Награда стипендиата APS Уильяма Джеймса. (nd) Получено 22 июля 2014 г. с сайта http://www.psychologicalscience.org/index.php/members/awards-and-honors/fellow-award .
- ^ Размышления о жизненных достижениях. (2014, декабрь). Наблюдатель, 26 (10). Получено с http://www.psychologicalscience.org/index.php/publications/observer/2013/december-13/reflecting-on-lifetimes-of-achievement-2.html.
- ^ Высоко цитируемые исследователи. (nd) Получено 5 июня 2014 г. с сайта http://highlycited.com/.
- ^ Харцинг, AW (2007). Опубликуй или погибни, доступно по адресу http://www.harzing.com/pop.htm . 5 июня 2014 г.
- ^ Нэрн, Дж.С. (2009). Психология (5-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодворт.
- ^ Радванский, Г. (2011). Человеческая память (2-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- ^ Райсберг, Д. (2010). Познание: изучение науки о разуме (4-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- ^ Крейк, ФИМ, и Талвинг, Э. (2000). Оксфордский справочник по памяти . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Моррис, PE, и Конвей, Массачусетс (1993). Психология памяти . Лондон: Олдершот.
- ^ Джейкоби, Ларри Л. (2010). В книге А. К. Хендерсона (ред.), Американские мужчины и женщины науки: биографический справочник сегодняшних лидеров физических, биологических и смежных наук (28-е изд., Том 4, стр. 25). [Виртуальная справочная библиотека Гейла]. Получено с http://go.galegroup.com/ps/ , номер документа CX2469854893.
- ^ Мерикл, ПМ, и Рейнгольд, Э.М. (1992). Измерение бессознательных процессов восприятия. В РФ Борнштейн и Т.С. Питтман (ред.), Восприятие без осознания (стр. 55-80). Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.
- ^ Рейнгольд, Э.М., и Мерикл, ПМ (1990). О взаимосвязи теории и измерения в изучении бессознательных процессов. Разум и язык, 5 , 9–28. doi:10.1111/j.1468-0017.1990.tb00150.x
- ^ Линдси, DS (1990). Вводящие в заблуждение предположения могут ухудшить способность очевидцев запоминать детали событий. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 16 (6), 1077–1083. doi:10.1037/0278-7393.16.6.1077
- ^ Воки, младший, и Хайэм, Пенсильвания (2004). Оппозиционная логика и модели нейронных сетей в искусственном обучении грамматике. Сознание и познание, 13 , 565–578. doi:10.1016/j.concog.2004.05.008
- ^ Карран, Т., и Хинцман, Д.Л. (1995). Нарушения предположения независимости при диссоциации процессов. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 21 , 531–547. doi:10.1037/0278-7393.21.3.531
- ^ Карран, Т., и Хинцман, Д.Л. (1997). Последствия и причины корреляций при диссоциации процессов. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 23 , 496–504. doi:10.1037/0278-7393.23.2.496
- ^ Эрдфельдер Э. и Бюхнер А. (1998). Комментарий: Модели измерения процесса-диссоциации: теория порога или теория обнаружения? Журнал экспериментальной психологии: General, 127 , 83-96. doi:10.1037/0096-3445.127.1.83
- ^ Йоорденс, С., и Мерикл, П.М. (1993). Независимость или дублирование? Две модели сознательного и бессознательного влияния. Журнал экспериментальной психологии: General, 122 , 462–467. дои: 10.1037/0096-3445.122.4.462
- ^ Бухер А., Эрдфельдер Э. и Фатерродт-Плюнеке Б. (1995). К беспристрастному измерению процессов сознательной и бессознательной памяти в рамках процесса диссоциации. Журнал экспериментальной психологии: General, 124 (2), 137–160. дои: 10.1037/0096-3445.124.2.137
- ^ Рыбаш, Дж. М., и Хойер, В. Дж. (1996). Процедура диссоциации процессов выявляет возрастные различия в бессознательных воздействиях на память возможных и невозможных объектов. Старение, нейропсихология и познание: журнал нормального и дисфункционального развития, 3 (4), 251-263. дои: 10.1080/13825589608256628
- ^ Шмиттер-Эджкомб, М., и Ниссли, Х.М. (2000). Влияние разделенного внимания на автоматические и контролируемые компоненты памяти после тяжелой закрытой травмы головы. Нейропсихология 14 (4), 559-569. дои: 10.1037/0894-4105.14.559
- ^ Хинцман, DL (2011). Исследовательская стратегия в изучении памяти: причуды, заблуждения и поиск «координат истины». Перспективы психологической науки, 6 , 253–271. дои: 10.1177/1745691611406924
Внешние источники
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские когнитивные психологи
- Выпускники Университета Уошберна
- Выпускники Университета Южного Иллинойса
- Факультет Университета Юты
- Техасский университет на факультете Остина
- Академический состав Университета Макмастера
- Преподаватели Университета штата Айова
- факультет Нью-Йоркского университета
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса