Тапборд
Tapboard — это название двух отдельных гитарных инструментов, в которых используются вариации техники постукивания . На одном из них играет гитарист Фрэнсис Даннери , а на другом - басист Балаж Сзендофи. В отличие от других тэпбордов, таких как Chapman Stick , harpejji и Warr Guitar , оба Tapboards представляют собой уникальные конструкции и никогда не производились в коммерческих целях.
Тапборд Фрэнсиса Даннери
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Еще будучи участником прогрессивной поп-группы It Bites , гитарист Фрэнсис Даннери разработал технику тэппинга двумя руками во время записи демо в период с 1988 по 1989 год. Несмотря на репутацию виртуозного человека, Даннери не проявлял интереса к стилям тэппинга хэви-метала, примером которых является игра Эдварда. Ван Хален , Рэнди Роудс и другие: вместо этого он случайно изобрел новый вариант техники тэппинга, положив электрогитару себе на колени и «лениво постукивал» по грифу обеими руками, чтобы создать полифонические аккорды и гаммы быстрой атаки, опираясь на свои дополнительные навыки барабанщика и клавишника. Даннери был достаточно заинтересован в своем открытии, чтобы продолжить свой подход. Он сотрудничал с Дэйвом Фармило (главным техником по ремонту компании Arbiter Guitars — в то время британским дистрибьютором Fender Guitars) над разработкой инструмента для этой техники. Первоначальные предложения по дизайну включали «сферу с веревками». [ 1 ] но Фармилоу в конце концов придумал менее необычный окончательный дизайн.
Дизайн
[ редактировать ]Tapboard состоит из цельного куска красного дерева, на котором закреплены два стандартных гитарных грифа, склеенных заподлицо друг с другом. Накладки грифов обоих грифов имеют глубокие зубцы, помогающие контролировать артикуляцию нот. Имеется двенадцать струн (доступно двадцать четыре головки), все с чрезвычайно низким строем и «обратной струной». В состав Tapboard входят два набора звукоснимателей (один из которых, очевидно, взят из Hohner Clavinet, ранее принадлежавшего The Boomtown Rats ), смонтированных в материале, похожем на « блэкпульский рок ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Как и в случае с рядом других тэп-инструментов (таких как гарпейджи и StarrBoard ), на Tapboard можно играть на коленях, на столе или на подставке в виде стола, почти в том же положении, что и на педальной стали или стальная гитара на коленях . Стиль игры предполагает использование всех десяти пальцев (и больших пальцев) в пианистическом стиле, в результате чего получается звук, похожий на звук Chapman Stick . Даннери прокомментировал: «Это очень ритмичный инструмент. И вы всегда можете точно видеть, что делаете, вы можете проработать паттерны. То, что вы делаете, полностью отличается от того, что вы можете делать на гитаре. Вы можете взять две ноты. вместе на обоих концах грифа вы можете перемещать ноты, как будто играете на фортепиано, и играть «невозможные» гаммы». [ 2 ]
Tapboard также печально известен тем, что оснащен хромированным душевым шлангом (который проходит от одного конца инструмента к другому) с таймером для приготовления яиц на одном конце. Оба они изначально, казалось, были добавлены в шутку и для украшения, отражая эксцентричный характер инструмента и двойственное отношение Даннери к более нелепым аспектам рок-исполнения. (Даннери усилил это впечатление, пошутив, что эта функция была добавлена «чтобы увидеть, как быстро я иду - восемь тысяч нот за время, необходимое для варки яйца»). [ 2 ] [ 3 ] Однако в 2009 году Фармилоу сообщил, что душевой шланг «фактически обеспечивает решение прокладки кабеля, некоторое электрическое экранирование и возможность возиться с проводкой, не разбирая ее», хотя он признался, что «таймер для яиц был добавлен последним к помогите Фрэнсису сварить идеальное яйцо для завтрака «Оно кусается!» [ 1 ]
Использовать
[ редактировать ]Tapboard использовался в нескольких турах It Bites с 1989 по 1990 год, а также появился на съезде It Bites в Лондоне в 1990 году. На записи он использовался на альбоме It Bites Eat Me In St Louis в 1989 году (в заключительной части альбома "Leaving Without You" и инструментальная "Charley"), а также на двух би-сайдах сингла за тот же период ("Having A Good Day" и "Reprise").
Tapboard никогда не производился коммерчески, и существует только один экземпляр инструмента. Несмотря на первоначальные намерения, Даннери не использовал его ни для записей, ни для концертов после 1990 года, поскольку к тому времени он переходил к более простой композиции и стилям игры. Тем не менее, он сохранил инструмент и заявил, что начал использовать его снова во время записи своего альбома 2005 года The Gulley Flats Boys (хотя нет никаких звуковых свидетельств его использования в финальном выпуске, и он не упоминается в титрах альбома). Некоторые фанаты утверждают, что Tapboard можно услышать в песне «I’m In Love» из альбома Даннери « Man» 2001 года , написанной четырьмя годами ранее. [ 4 ]
Даннери снова начал использовать Tapboard в качестве живого инструмента во время своего тура New Progressives 2009 года, комментируя: «Я не думаю, что когда-либо полностью использовал истинный потенциал инструмента, поэтому я попробую еще раз двадцать лет спустя. побить рекорд скорости игры на гитаре и исполнить как классику Tapboard, так и новый материал!" [ 1 ] Во время тура он исполнил версию трека It Bites 1989 года "Charley", которую он также перезаписал для своего альбома 2009 года It's a Whole New World Out There .
Сендофи Тапборд
[ редактировать ]На другом инструменте Tapboard играет венгерский басист прогрессив-рока / джаз-фьюжн Балаж Сзендофи (Regina Rostás Quintet, Mindflowers, The Piccolo Inn, The Holdudvar, The Self-Searching System и другие). Во время своего пребывания в Mindflower Сзендофи иногда играл на «12-струнном Grand Tapboard Szendofi», который он описывает как «индивидуальное творение», разработанное его собственным отцом Аттилой Сзендофи. Инструмент также иногда называют «Xu Tap Thing 12». [ 5 ] Игру Сзендофи Tapboard можно услышать на альбоме Mindflowers Nuances (2005). [ 6 ] Неизвестно, есть ли какая-либо связь между Сзендофи и Даннери Тапбордс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "It Types" (очерк о Фрэнсисе Даннери и Tapboard в создании музыки)
- «Прикосновение к новому таланту» (очерк Джулиана Колбека «Фрэнсис Даннери и тапборд в звуках»).
- Видео на YouTube, где Фрэнсис Даннери играет Reprise на Tapboard (первоначально снято на конференции It Bites Convention 1990 года (кадры низкого качества).
- «Фрэнсис Даннери на Tapboard - Концерт в Манчестере 30.10.09»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Новостная статья Стефани Соби-Джонс о Tapboard на новостной странице www.francisdunnery.com. Архивировано 29 апреля 2009 г. в Wayback Machine , 14 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Колбек, Джулиан (январь 1989 г.). «Типает: Ну а что еще можно делать обеими руками одновременно?». Создание музыки . 103 .
- ^ Jump up to: а б Колбек, Джулиан (3 декабря 1988 г.). «Раскрытие нового таланта: Джулиан Колбек открывает новую технику игры на гитаре, усовершенствованную It Bites Фрэнком Даннери». Звуки : 51.
- ^ Читательский обзор альбома Man группы "Nicky" на сайте www.rateyourmusic.com, 7 июня 2002 г., получено 23 сентября 2008 г. - [1]
- ^ Список инструментов Балаша Шендофи . [ постоянная мертвая ссылка ] , по состоянию на 4 июня 2009 г.
- ^ Обзор альбома Mindflowers ' Nuances на сайте Guitar9, получено 23 сентября 2008 г. - [2]