Jump to content

Глория Гудвин Рахеджа

Глория Гудвин Рахеджа — американский антрополог , специализирующийся на этнографической истории. Она является автором нескольких исторических работ, в которых исследует концепции касты и пола в Индии , колониализм , политику представительства, блюзовую музыку , капитализм в Аппалачах и другие разнообразные темы. [ 1 ] Рахеджа утверждает, что на кастовое расслоение в Индии повлиял британский колониализм. [ 2 ] Монографии по этнографической истории и Индии были признаны журналом Королевского антропологического института «признанными» . [ 3 ]

Она является профессором Колледжа свободных искусств Университета Миннесоты . [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Рахеджа учился в Чатем-колледже , который окончил в 1971 году со степенью бакалавра антропологии. [ 4 ] Она получила степень магистра в Чикагском университете в 1976 году, а также степень доктора философии в том же учебном заведении в 1985 году. [ 1 ] [ 4 ] С 1993 по 1997 год она была заведующим кафедрой антропологии Университета Миннесоты . [ 1 ] [ 5 ] она также была директором Института глобальных исследований Университета Миннесоты . С 1998 по 2001 год [ 6 ]

Рахеджа — автор книги «Яд дара», деревенской этнографии. [ 7 ] [ 8 ] Согласно обзору Деклана Куигли, Рехеджа «зарекомендовала себя как сила, с которой нужно считаться в антропологическом исследовании индуистского общества». [ 8 ]

Вместе с Энн Гродзинс Голд она написала книгу « Слушайте слова цапли: переосмысление пола и родства в Северной Индии» . [ 9 ] «Слова цапли» анализируют песни женщин из сельских горных районов Уттар-Прадеша и Раджастана , которые раскрывают альтернативную мораль, связанную с женскими представлениями о родстве и гендерных ролях. [ 10 ] «Песни, истории, жизни: гендерные диалоги и культурная критика» изучает «социальную динамику в песнях и сказках» Индии. [ 11 ]

В настоящее время она работает над книгой под названием « Блюз округа Логан: Фрэнк Хатчисон в звуковом ландшафте Аппалачского угольного месторождения» и анализирует музыку угольщиков в Аппалачах в связи с экономическими и экологическими преобразованиями, произошедшими в конце девятнадцатого века . [ 4 ] Фрэнк Хатчисон , первый белый гитарист, записавший блюз. В этой книге будет упомянут [ 4 ]

В разработке находится вторая книга - «Скандальные переводы: пейзаж, история, память» , которая представляет собой сочетание этнографической истории, мемуаров и поэзии в угледобывающих округах Аппалачей. [ 4 ]

  • 2006 - Премия Национального фонда гуманитарных наук за участие в Институте NEH по исследованиям Аппалачей. [ 4 ]
  • 1996 - Стипендия Американского философского общества. [ 4 ]
  • 1993 - Премия Макнайта за исследования [ 4 ]
  • 1986 - Премия Марка Перри Галлера за самую выдающуюся диссертацию на факультете социальных наук, Чикагский университет. [ 4 ]

Публикации

[ редактировать ]

Следующие книги были опубликованы Глорией Гудвин Рахеджа:

  • 2003 Песни, истории, жизни: гендерные диалоги и культурная критика [ 12 ]
  • 1994 Слушайте слова цапли: переосмысление пола и родства в Северной Индии [ 13 ]
  • 1988 Яд в даре: ритуал, предопределение и доминирующая каста в деревне на севере Индии [ 14 ]

Она также является автором следующих статей:

  • 1988 г. том 17, пересмотренный взгляд на касту, королевскую власть и доминирование, Ежегодный обзор антропологии, , стр. 497–522. [ 15 ]
  • 1989 Центральность, взаимность и иерархия: меняющиеся аспекты межкастовых отношений в Северной Индии. Вклад в индийскую социологию (NS) 23:79-101 [ 16 ]
  • 1993 Кастовые идеологии, протест и власть доминирующей касты, социальный анализ 34:17-33. [ 17 ]
  • 1996 Границы патрилиности: родство, пол и речевая практика женщин в сельской местности Северной Индии. В MJ Maynes et.al. ред., «Гендер, родство, власть: сравнительная и междисциплинарная история». стр. 149-174. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. [ 18 ]
  • 1996 Каста, колониализм и речь колонизированных: энтекстуализация и дисциплинарный контроль в Индии. Американский этнолог 23 (3): 494-513. [ 19 ]
  • 1997 Переговоры о солидарности: гендерные перспективы разрушения и желаний в выразительных традициях и популярной культуре Северной Индии. Устная традиция 12(1):173-225. [ 20 ]
  • 1999 Аджаиб-Гар и Гун Зам-Замма: колониальные картографии и неуловимая политика «традиции» в литературе исследования Индии Исследования Южной Азии 19(1):29-51. [ 21 ]
  • 1999 Колониальные предметы: очерки практической истории антропологии [ 22 ]
  • 2010 Великолепная вещь для Империи: некоторые размышления об этнографии и энтекстуализации в колониальной Индии. В книге Карен Исаксен Леонард, Гаятри Редди и Энн Гродзинс Голд, ред. Истории близости и расположенной этнографии. Нью-Дели: Издательство Manohar. Стр. 259-304. [ 23 ]
  • 2016 Этнография над углем измеряет антропологию и гуманизм 41 (2). Стр. 212-213. [ 24 ]
  • 2016 « Вы можете сказать компании, что мы ушли: разрушение и реконфигурация доверия на угольных месторождениях Аппалачей в начале двадцатого века» в книге «Доверие и его невзгоды: междисциплинарное взаимодействие с близостью, социальностью и доверием» , под редакцией Вигдис Брох-Дью и Маргит Истейнс. Нью-Йорк: Берган. Стр. 235-257. [ 25 ]
  • 2017 Послушайте рассказ о годе голода »: политика в отношении голода, устные традиции и непокорный голос колонизированной Индии девятнадцатого века. Устная традиция 41 (2). [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а б с "Глория Дж. Рахеджа " Институт глобальных исследований . Университет Миннесоты . Получено октября 31 ,
  2. ^ « Индия: пересмотр касты, королевской власти и доминирования:» Пересечение антропологии и колониализма… Война - см. больше на: http://www.anthropologytimes.com/tag/gloria-goodwin-raheja/#sthash.Te70Me84.dpuf» . Время антропологии . 1 ноября 2010 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  3. ^ Куигли, Деклан (1 июня 1996 г.). «Послушайте слова цапли: новое представление о гендере и родстве в Северной Индии». Журнал Королевского антропологического института . 2 (2): 391–392. дои : 10.2307/3034143 . JSTOR   3034143 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Глория Дж. Рахеджа: Колледж свободных искусств: Университет М» . каталог.cla.umn.edu . Проверено 6 марта 2020 г.
  5. ^ «Об авторах» . Устная традиция . 12 (1). Март 1997 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  6. ^ «Глория Дж. Рахеджа: Колледж свободных искусств: Университет М» . каталог.cla.umn.edu . Проверено 5 марта 2020 г.
  7. ^ http://press.uchicago.edu/ucp/books/book/chicago/P/bo3637608.html Пресс-книга Чикагского университета
  8. ^ Jump up to: а б Куигли, Деклан (ноябрь 1990 г.). «Обзор: Яд в даре: ритуал, престанция и доминирующая каста в деревне на севере Индии, автор Глория Гудвин Рахеджа». Кембриджский журнал антропологии . 14 : 78–81. JSTOR   23817873 .
  9. ^ http://www.ucpress.edu/book.php?isbn=9780520083714 Издательство Калифорнийского университета
  10. ^ Синха, Мриналини (январь 1999 г.). «Отзывы». Экономическое развитие и культурные изменения . 47 (2): 466–469. дои : 10.1086/452415 . S2CID   224788168 .
  11. ^ Сугу, Омар (2008). «Трансформационные повествования: слушание/чтение избранных сенегальских народных сказок молодыми женщинами» . Исследования африканской литературы . 39 (3): 27. doi : 10.2979/RAL.2008.39.3.26 . S2CID   162232391 . Проверено 31 октября 2015 г.
  12. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (2003). Песни, истории, жизни: гендерные диалоги и культурная критика . Нью-Дели: Кали для женщин. ISBN  9788186706589 .
  13. ^ Рахеджа, Глория Гудвин; Золото, Энн Гродзинс (1994). Послушайте слова цапли: переосмысление пола и родства в Северной Индии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520083707 .
  14. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (1988). Яд в даре: ритуал, предопределение и доминирующая каста в деревне на севере Индии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226707297 .
  15. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (октябрь 1988 г.). «Индия: пересмотр касты, королевской власти и доминирования». Ежегодный обзор антропологии . 17 : 497–522. дои : 10.1146/annurev.an.17.100188.002433 .
  16. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (1 января 1989 г.). «Центральность, взаимность и иерархия: меняющиеся аспекты межкастовых отношений в Северной Индии». Вклад в индийскую социологию . 23 (1): 79–101. дои : 10.1177/006996689023001006 . ISSN   0069-9667 . S2CID   143728456 .
  17. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (1993). «КАСТОВЫЕ ИДЕОЛОГИИ, ПРОТЕСТ И ВЛАСТЬ ДОМИНИРУЮЩЕЙ КАСТЫ: Ответ Грегори и Хестерману». Социальный анализ: Международный журнал социальной и культурной практики (34): 17–32. ISSN   0155-977X . JSTOR   23163003 .
  18. ^ Мэйнс, Мэри Джо; Уолтнер, Энн; Соланд, Биргитте; Штрассер, Ульрике (27 января 2014 г.). Гендер, родство и власть: сравнительная и междисциплинарная история . Рутледж. ISBN  978-1-317-72193-2 .
  19. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (1996). «Каста, колониализм и речь колонизированных: энтекстуализация и дисциплинарный контроль в Индии». Американский этнолог . 23 (3): 494–513. дои : 10.1525/ae.1996.23.3.02a00030 . ISSN   0094-0496 . JSTOR   646349 .
  20. ^ Мэйнс, Мэри Джо; Уолтнер, Энн; Соланд, Биргитте; Штрассер, Ульрике (27 января 2014 г.). Гендер, родство и власть: сравнительная и междисциплинарная история . Рутледж. ISBN  978-1-317-72194-9 .
  21. ^ "Глория Рахеджа - АМЕСА" . amesa.library.columbia.edu . Проверено 6 марта 2020 г.
  22. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (1999). «Иллюзия согласия: язык, каста и колониальное правление в Индии». В Пельсе, Питер; Салеминк, Оскар (ред.). Колониальные предметы: Очерки практической истории антропологии . Анн-Арбор: Мичиган: Издательство Мичиганского университета. стр. 117–152. ISBN  0472110179 .
  23. ^ Браун, Кэрри М.; Гилен, Уве П.; Гиббонс, Джудит Л.; Курьянски, Джуди (11 июля 2017 г.). Меняющаяся жизнь женщин: глобальные и психосоциальные перспективы . Спрингер. ISBN  978-3-319-58008-1 .
  24. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (2016). «Этнография превыше угольных мер». Антропология и гуманизм . 41 (2): 212–213. дои : 10.1111/анху.12129 . ISSN   1548-1409 .
  25. ^ Рахеджа, Глория Гудвин. «Вы можете сказать компании, что мы ушли»: разрушение и реконфигурация доверия на угольных месторождениях Аппалачей в начале двадцатого века». Доверие и его невзгоды: междисциплинарное взаимодействие с близостью, социальностью и доверием , под редакцией Вигдис Брох-Дью и Маргит Истанс, 1-е изд., Berghahn Books, НЬЮ-ЙОРК; ОКСФОРД, 2016 г., стр. 235–258. JSTOR , www.jstor.org/stable/j.ctvpj7h6q.15. По состоянию на 6 марта 2020 г.
  26. ^ Рахеджа, Глория Гудвин (14 июля 2017 г.). « Услышите повесть о голодном году»: политика в отношении голода, устные традиции и непокорный голос колонизированных в Индии девятнадцатого века». Устная традиция . 31 (1). дои : 10.1353/ort.2017.0005 . hdl : 10355/65381 . ISSN   1542-4308 . S2CID   164563056 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb60e977417f197ae8f66b194a9c8ff0__1702888200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f0/fb60e977417f197ae8f66b194a9c8ff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloria Goodwin Raheja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)