Деревенский дизайн
Дизайн, ориентированный на страну , также называемый дизайном, ориентированным на страну , — это методология дизайна коренных народов Австралии . Это средство обеспечения того, чтобы при проектировании искусственной среды аборигенов или жителей островов Торресова пролива была концепция «Страны» в центре дизайна . Дизайн, ориентированный на страну, является противоположностью дизайну, ориентированному на человека . [1]
Концепция страны
[ редактировать ]В методологии проектирования, ориентированной на страну, заложен опыт коренных народов страны. Это имеет особое и отчетливое значение, отличное от западного понимания страны (со строчной буквой «с»). Даниэль Громек , пространственный дизайнер из Будаванг/ Юин наследия с южного побережья Нового Южного Уэльса , объясняет это следующим образом:
В смысле этого слова у аборигенов страна относится к нации или культурной группе и земле, к которой они/мы принадлежим, к которой стремимся, находим исцеление и куда вернемся. Однако Страна означает гораздо больше, чем земля, это их/наше место происхождения в культурном, духовном и буквальном смысле. Оно включает в себя не только землю, но также небо и воду. [1]
Страна — это целостное мировоззрение, включающее в себя человеческие, нечеловеческие и все природные системы, которые их связывают. [2]
Методика проектирования, ориентированная на страну
[ редактировать ]проектирования, ориентированная на страну, разработанная из поколения в поколение и совместно на протяжении многих поколений коренных народов, Методология «принадлежит» коренным народам и воплощается в жизнь дизайнерами из числа коренных народов. Он позиционирует Country как руководство для процессов проектирования. Оно по своей сути включает в себя отношения между различными элементами Страны, сообщества, нелюдей и людей, а также понимает связи и родство между всем, что разделяет пространство. Методика интерпретируется по-разному в зависимости от пространственного практика и его индивидуальных отношений со страной, культурой и сообществом. Его описывают как «процесс, используемый и создаваемый первыми народами на протяжении поколений посредством их заботы и управления страной». [2]
Эту методологию также называют «Страноориентированный дизайн», «Страноориентированный дизайн», «Страноориентированный дизайн», «Привилегия страны в дизайне». [2] и «проектирование вместе со страной». [1]
Публикация и распространение
[ редактировать ]Современные архитекторы и дизайнеры из числа коренных народов Австралии используют термин «деревенский дизайн» для описания этой методологии с 1990-х годов. [2] [3] Совсем недавно эта методология была распространена в австралийских сообществах архитектуры и дизайна посредством ряда публикаций и публичных дискуссий. Эти инициативы, возглавляемые архитекторами, дизайнерами и учеными из числа коренных народов, направлены на расширение знаний среди более широкого сообщества практиков искусственной среды и обеспечение внедрения знаний и методологий коренных народов в проектирование искусственной среды Австралии. [ нужна ссылка ]
В 2017 году Энтони Макнайт, Авабакал , Гумарой и ученый Юин опубликовал свою диссертацию под названием «Воспевание страны в академических кругах: ученые педагогического образования и опыт учителей до начала службы в стране Юин». [4] в котором он описывает Country как «децентрацию привилегий человеческого авторства надзирателя, создателя, контролера, исполнителя и владельца». [5]
В статье 2018 года Диллон Комбумерри , архитектор наследия Югембира , описал процесс проектирования, который «во многом ориентирован на страну и говорит о глубокой истории страны». [6] В статье в журнале Architecture Australia за 2020 год Комбумерри описывает дизайн, ориентированный на страну, применительно к традиционным приветствиям:
Традиционная форма приветствия – это не «здравствуйте», это подход, ориентированный на человека. Традиционные протоколы связи предназначены для того, чтобы сообщить, откуда вы и кто ваша банда. Подход, ориентированный на человека, должен измениться и стать ориентированным на страну. Мой совет архитекторам: заземлите себя внутри страны и сообщества. [6] [7]
» для правительственных архитекторов Нового Южного Уэльса Дискуссионный документ «Проектирование вместе со страной 2020 года основан на предыдущем одноименном форуме, состоявшемся в Сиднее в 2018 году. Его цель — предоставить четкое руководство для поддержки практиков в области искусственной среды, чтобы «ответственно реагировать на культуру и наследие аборигенов». , уместно и уважительно». Это часть более широкой программы деятельности государственного архитектора, направленной на обеспечение уважения к чувствительным объектам и поддержку сильной культуры аборигенов в австралийской искусственной среде. В этом документе также подчеркивается контраст между дизайном, ориентированным на страну, и дизайном, ориентированным на человека:
Приоритизация людей и их потребностей при проектировании широко считается фундаментальной в современном дизайне и планировании. Однако признание мировоззрения коренных народов или аборигенов предполагает, что существуют ограничения, налагаемые полностью ориентированным на человека подходом к дизайну. Если люди и их потребности находятся в «центре» проектных решений, то ландшафт и природа отходят на второй план. Если бы процессы проектирования и планирования учитывали естественные системы, включающие в себя в равной степени людей, животных, ресурсы и растения – аналогично мировоззрению аборигенов – это могло бы внести значительный вклад в более устойчивый мир будущего. [1]
Дизайн, ориентированный на страну, стал темой ежегодной лекции Уайта в Университете Монаша в 2020 году, которую прочитали Энджи Абдилла и Пиа Во. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Государственный архитектор Нового Южного Уэльса (март 2020 г.). «Проектирование в стиле кантри» (PDF) . Проектирование с кантри . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Громек, Даниэль (2019). «(Ре)коренизация космоса: плетение повествований о сопротивлении внедрению Нуры [Страны] в дизайн» . Открытая публикация ученых УТС . п. 226. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Дови, Ким (1996). «Архитектура для аборигенов» . Архитектура Австралии . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Макнайт, Энтони (1 января 2017 г.). «Воспевание страны в академических кругах: ученые педагогического образования и опыт будущих учителей со страной Юин» . Сборник диссертаций Университета Вуллонгонга, 2017 г.
- ^ Макнайт, Энтони (1 января 2016 г.). «Обучение учителей до начала службы в стране Юин: стать уважительными учителями в сфере образования аборигенов» . Факультет социальных наук - Доклады (Архив) . 44 (2): 110–124. дои : 10.1080/1359866X.2015.1066491 . S2CID 146156154 .
- ^ Jump up to: а б «Как эти методы дизайна охватывают культуру коренных народов» . Обзоры австралийского дизайна . 1 ноября 2018 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Обращение к наследию коренных народов через дизайн» . www.designmatters.org.au . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Лекция Уайта 2020 – Обучение на страновых системах знаний» . Лекции Уайта . 2020. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.