Jump to content

ВЕЙП

ВЕЙП
ВАПЕ-1 (прототип Renault)
Тип амфибия Разведывательная машина-
Место происхождения Аргентина
История производства
Разработанный 1979
Производитель Рено
Панар
построено 2
Технические характеристики
Масса 15,535 т
Длина 6,00 м
8,25-м орудие вперед
Ширина 2,50 м
Высота 2,83 м
Экипаж 3

Броня Прокат стальной
Основной
вооружение
90-мм ГИАТ F4
вторичный
вооружение
2 × 7,62 мм
Двигатель Дизель
254 л.с.
Приостановка 4х4 (ЛЕГ-2)
6 × 6 (ЛЕГ-1)
Оперативный
диапазон
1000 км
Максимальная скорость 100 км/ч

Vehículo Anfibio Pesado de Exploración ( VAPE , «Тяжелая исследовательская машина-амфибия») — проект колесной разведывательной машины- амфибии, разработанный Аргентиной в 1970-х годах. По заказу аргентинской армии два прототипа были разработаны французскими компаниями Renault и Panhard . Помимо разведки, машина также предназначалась для непосредственной поддержки пехоты и противотанковой борьбы .

Производство бронетехники в Аргентине прекратилось после производства 16 танков «Науэль» в 1940 году. В 1960 году был сформулирован «План Европа» , предусматривавший развитие производства бронетехники в Аргентине. В 1968 году по лицензии французских фирм АМХ-13 были изготовлены легкие танки на верфи Астарса . К 1970-м годам Аргентина стала вторым по величине производителем оружия в Латинской Америке (после Бразилии ), производя такое оборудование, как корабли, военные самолеты и винтовки, [ 1 ] и правительство пыталось производить собственную бронетехнику. В 1974 году западногерманская фирма Thyssen-Henschel получила контракт на разработку среднего танка ТАМ и боевой машины пехоты ТАМ VCTP [ es ] . [ 2 ] В январе 1979 года государственная компания ТАМСЕ [ es ] [ 3 ] поручил французским компаниям Renault и Panhard построить прототипы разведывательной машины для аргентинской армии . Автомобиль под названием VAPE должен был идти на экспорт. [ 4 ] APV также VAE разрабатывался обеими компаниями одновременно. [ 4 ] [ 5 ]

В то время Аргентина не имела развитой дорожной сети и нуждалась в быстрой и легкой военной технике. С этой целью был разработан VAE/VAPE вместе с TAM/VCTP и самолетом DINFIA IA 38 .

Контракт предусматривал строительство 1000 единиц, которые будут собираться на заводе TENSA в Кордове . С 1979 по 1980 годы Renault и Panhard представили свои прототипы колесной формулы 6×6, которые были переданы в Институт научно-технических исследований обороны для испытаний. [ 4 ] Хотя испытания прошли успешно, военная диктатура Процесса национальной реорганизации затем была вовлечена в « Грязную войну» , а финансовые трудности стали причиной прекращения проекта.

Дизайн и характеристики

[ редактировать ]

VAPE имеет лобовое отделение управления и боевое отделение в средней части машины. Корпус БРМ герметичный, выполнен из противопульной и противоосколочной стальной брони. Штатный экипаж состоит из трех человек: командира машины, водителя и наводчика. Башня расположена за моторным отделением, в центре корпуса. Транспортное средство оснащено защитой от ОМП , кондиционером и огнетушителями. VAPE оснащен 90-мм пушкой GIAT F4, расположенной в аргентинской башне SAMM-TAMSE-TENSA AR90, с боекомплектом 20 снарядов. Начальная скорость снаряда 1500 м/с. Кроме того, машина имеет два 7,62-мм пулемета с боекомплектом по 1000 патронов и дымовые гранатометы, расположенные по обеим сторонам башни. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • ВАПЭ-1 (6×6) — вариант бронемашины Renault.
  • ВАПЭ-2 (6×6) — вариант бронемашины Panhard.
  1. ^ Nikolaev, V. (1982). "Proizvodstvo vooruzheniya v Argentine" Производство вооружения в Аргентине [Arms production in Argentina]. Zarubezhnoe voennoe obozrenie Зарубежное военное обозрение [ Foreign Military Review ] (in Russian). 2 (26). Krasnaya Zvezda . ISSN  0134-921X .
  2. ^ Пиньейро 2006 , с. 146.
  3. ^ «Аргентинский медиано SE (TAMSE)» . Военный . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 15 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фольяни, Рикардо (1997). Аргентинская, уругвайская и парагвайская бронетехника [ Аргентинская, уругвайская и парагвайская бронетехника ] (на испанском языке). Буэнос-Айрес: вчера и сегодня. п. 69–71. ISBN  987-95832-7-2 . OCLC   38157439 .
  5. ^ Пиньейро 2006 , с. 147.
  6. ^ «Vehiculos olvidados del ejercito argentino, VAPE» [Забытые автомобили аргентинской армии, VAPE] (на испанском языке). Таринга! . 27 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 15 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пинейро, Луис Ф. (август 2006 г.). «ВАЭ-ВАПЕ». Ares World Defense Security (на испанском языке). Нет. 3. Буэнос-Айрес. ISSN   1669-7332 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcbbfc30f6649a9d9a77e975f4582264__1721357700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/64/fcbbfc30f6649a9d9a77e975f4582264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VAPE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)