Солоразаф
Солоразаф | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Заменить Разафиндракото |
Источник | Мадагаскар |
Жанры | Традиционная музыка , фолк |
Инструмент | Гитара |
Этикетки | Инди |
Соло Разафиндракото, известный как Солоразаф , — малагасийский гитарист , родившийся во Франции. Его корни оба находятся на Мадагаскаре . На его музыкальный стиль очень сильно повлияли эти две разные культуры, и затем он создал очень личный музыкальный стиль, основанный на традиционной малагасийской музыке.
Биография
[ редактировать ]Солоразаф родился в Монпелье в семье малагасийцев, но уехал на Большой остров, когда ему было шесть месяцев. Хотя он регулярно посещал Францию, он вырос на Мадагаскаре, в деревне своих бабушек и дедушек, в контакте с традиционной музыкой Хайленда. Он начал играть на гитаре в 12 лет, а в 17 стал профессионалом, играя с рок-группами, в которых уже были местные инструменты.
В возрасте семнадцати лет он был одним из первых студийных музыкантов в столице Антананариву . В Discomad Studio, единственной студии звукозаписи на главном острове¹.
В стране, где музыка столь же богата и жива, как и ее флора и фауна, Солоразаф играет на гитаре, басу и барабанах в бесчисленных записях разных артистов из разных регионов Мадагаскара. Самоучка, его студийный опыт и знакомство с таким количеством музыкантов и местной музыкой не только дают ему инструменты, чтобы стать одним из самых важных практиков этой музыки, но и позволяют ему создать полностью личный стиль, основанный на традициях Мальгаша. .
Соло (произносится как «Сул») было 22 года, когда в 1978 году он решил поселиться во Франции, где с тех пор сделал двойную карьеру музыканта и продюсера. Сначала он аккомпанировал Грэму Олрайту до 1983 года, затем Диззи Гиллеспи и Мириам Макеба , создал группу Namana (просуществовавшую недолго, но выпустившую альбом), а также занимался аранжировками и художественным руководством самых последних альбомов автора «Jour de кларте». Все это во время путешествий по миру с собственными композициями (в Бостоне, в США, его называли «откровением» фестиваля L'Air du temps в 1995 и 1996 годах).
В 1979 году он переехал в Париж и быстро зарекомендовал себя как востребованный аккомпаниатор и сессионный музыкант, внося свой вклад в музыку многих великих французских исполнителей в различных стилях поп-музыки и мировой музыки. ¹
С 1998 года Солоразаф играет в составе квартета «Миры гитары». В состав группы входят гитарные мастера Фарид Хак , Ромеро Лубамбо и Акилес Баез . Однако в этот напряженный период Солоразаф также был соло-гитаристом легендарной Мириам Макеба. Солоразаф путешествует по миру уже 15 лет вместе с Макебой. Мировые турне включают, среди прочего, «Живи будущим» с Макебой и Диззи Гиллеспи, «Тур трех див» с Мириам Макеба, Ниной Симон и Одеттой, а также «Тур по США: Тур надежды» с Хью Масекелой и Мириам Макеба .
В 2001 году Солоразаф начинает гастролировать со своим «Solo Guitar Performance». Он играет в Европе, США и Канаде. Его сольные концерты получили широкое признание в США и Европе, и, по мнению многих мировых гитарных журналов, он зарекомендовал себя как один из самых инновационных гитаристов-соло на мировой сцене.
Он ежегодно появляется на концерте Autour de la Guitare, созданном Жаном-Феликсом Лаланном в 2001 году.
Его сольные концерты получили широкое признание в США и Европе, и он зарекомендовал себя как один из самых инновационных гитаристов-соло на мировой сцене.
Песни Солоразафа исполняются на его родном малагасийском или французском языке, иногда на их комбинации, иногда с добавлением английского².
Солоразаф также нашел время для создания музыкальной школы под названием «Guitares Alliées» («Союзные гитары»). Школа создана в партнерстве с The Alliance Francaise в городе Анцирабе (к югу от Тананариве). Школа — это место теории и практики, где ученики совершенствуют свои навыки с помощью разнообразных инструкций и документации, а также с помощью аудиовизуальных инструментов, которые Солоразаф собрал у друзей-гитаристов со всего мира.
Его гитары
[ редактировать ]«Мои любимые инструменты — семиструнная гитара из орехового дерева , состоящая из шести струн, к которой добавлена седьмая, басовая струна E, для игры басовых партий, потому что для меня, как для бывшего басиста, это очень важно. Мне также нравится моя «маленькая» гитара, настроенная в C, очень вдохновляющая открытая настройка , которая позволяет мне играть мальгасийскую музыку.
Эти инструменты были изготовлены двумя мастерами по имени А. и Д. Хамель. Я встретил их в Монреале, потому что часто бывал там. Однажды я нашел полуакустическую гитару . Они делают улучшенные дорожные гитары или бесшумные гитары , немного похожие на гибсоны. Они адаптированы к моему стилю игры. Благодаря этим гитарам мне удалось вернуть звучание малагасийских инструментов, например, короткой лютни .
И я играю на другой гитаре под названием «бигби», которую я сделал сам, настроив одну половину в C, другую половину в G и которая прекрасно звучит с моей открытой настройкой .
Я также использую футой — разновидность барабанов, на которых играют ногами. Я придумал это для того, чтобы получить хорошую стабильность.
Когда я вернулся в Париж, я позвонил своему другу Кристофу, гитаристу, и превратил их в электроакустические гитары, потому что поначалу у них уже был хороший звук. Эти инструменты действительно раскрывают мою душу.
Но у меня были обычные гитары, такие как Stratocasters или Gibson ».
Критики
[ редактировать ]Солоразаф, состоящий из одного человека , освещает сцену своим присутствием и звуками, которые он производит ртом, ногами и даже ноздрями. И, конечно же, со своей гитарой, с которой он виртуозно владеет. Его присутствие доставляет удовольствие.⁵
Парижский журнал Sortie описывает голос Солоразафа как «сладкий, как сон».
«Соло-гитара, освещенная каскадными традиционными малагасийскими ритмами». -- Телерама (Париж, Франция)
«Настоятельно рекомендуется» — New York Times (США)
«Музыкальный изобретатель, в основе которого лежат традиции Мальгаша». — Международный гитарный фестиваль в Рюэй-Мальмезоне, Франция.
«Один из величайших исполнителей, которых я когда-либо видел на любом струнном инструменте… Феноменально! -- Эломбе Брат (продюсер/медиаведущий/консультант по делам Африки) «Солоразаф просто великолепен и великолепен» – Afropop – Нью-Йорк (США)
«Мастер ритма Салеги 12/8» — журнал Acoustic Guitar Magazine.
Награжден премией «CHOC» и тремя звездами журнала Le Monde de la musique .
Дискография
[ редактировать ]Параллельно со своими личными исполнительскими проектами Солоразаф также выпустил несколько альбомов, которые специализированная пресса считает важными для малагасийской музыки.
- Плоды путешествий
- Суфле де Ви Ракото Фра.
- Разилина Эрика Мананы.
- Тоамасина исполняет серенаду Даниэлю Томбо
Он также создает и сопродюсирует малагасийский фильм «Било» с Э.Мананой, Навалем, Джастином Вали.
- 1993 Гитара на балансирах. (концепция, объединяющая музыку Мадагаскара, фолк-блюз и французский шансон).
- 1999 9 штук странного.
(Это сольное путешествие лирической гитары и голоса: мелодии и модуляции переплетаются с порывистыми, пульсирующими ритмами, сопровождаемыми простой тряской или перкуссией ног.)
- 1999 3 луча дождя. (Эта музыка демонстрирует его постоянно развивающийся стиль и оригинальность).
- 1992 Малагасийская связь. (auvidis)
- 1996 Плоды путешествия (мелодия).
- 1997 Луна и банановое дерево.
- Концертный DVD 2006 года "Rendez Vous A Melting Point"