Левиафан (фильм, 2012 г.)
Левиафан | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Люсьен Кастен-Тейлор Верена Паравел |
Написал | Люсьен Кастен-Тейлор Верена Паравел |
В главных ролях | Деклан Коннили Джонни Гэткомб Адриан Гийетт |
Производство компании | Остановите свой кинотеатр Лаборатория сенсорной этнографии |
Распространено | Киногильдия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | $76,211 [ 1 ] |
«Левиафан» — американский документальный фильм 2012 года, снятый Люсьеном Кастен-Тейлором и Вереной Паравель из Лаборатории сенсорной этнографии Гарвардского университета . Это работа о рыбной промышленности Северной Америки. Фильм был приобретен для распространения в США Гильдией кино . Во время съемок фильма создатели фильма использовали камеры GoPro и работали посменно по двадцать часов. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Rotten Tomatoes одобряется 84% сообщает, что «Левиафан» на основе 51 критика. [ 3 ] и фильм также имеет средний балл 81/100 на Metacritic . [ 4 ] Питер Хауэлл из Toronto Star сказал, что фильм «погружает нас в виды и звуки этого интуитивного бизнеса», используя «миниатюрные водонепроницаемые камеры, которые можно прикрепить или положить на людей, рыбу или предметы… чтобы запечатлеть необработанные изображения фильма». и звуки природы, смонтированные вместе в нелинейное и практически бессловесное целое, создают соленый эффект погружения, почти галлюцинаторный». [ 5 ] Деннис Лим из The New York Times отметил, что фильм «показывает жестокие потери, которые предприятие несет работникам и океану, и его можно даже читать как экологическую притчу, в которой море угрожает отомстить человечеству. Но ничего из этого не выражается явно в фильме, который избегает экспозиции и контекста, почти полностью разворачивается в темноте и часто граничит с галлюцинаторной абстракцией. Там, где большинство документальных фильмов ценят ясность, этот свидетельствует о силе отчуждения». [ 6 ] Мелисса Андерсон из The Village Voice высказала мнение, что «плотность слуховых и визуальных стимулов подавляет — и освобождает». [ 7 ] NPR Критик Стефани Захарек была менее комплиментарна, назвав фильм «застенчивой тональной поэмой, придуманной с помощью наклонных ракурсов камеры, кадров, снятых дольше, чем требуется головастику, чтобы достичь зрелости, и ночных изображений, усиленных психоделическим свечением. Альтернативное название для фильма могло бы быть будь Дэвидом Линчем, Gone Fishin'». [ 8 ]
Фильм получил премию Майкла Пауэлла за лучший британский полнометражный фильм на Эдинбургском международном кинофестивале. [ 9 ] а также премию за экспериментальное/независимое кино/видео на церемонии в 2012 году вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса . [ 10 ] Он был представлен на кинофестивале в Мэриленде в 2013 году как любимый фильм режиссера из Балтимора Мэтью Портерфилда .
Похвалы
[ редактировать ]Премия Майкла Пауэлла за лучший британский фильм, Эдинбургский международный кинофестиваль [ 11 ]
Международный кинофестиваль в Локарно – приз жюри Fipresci [ 11 ]
Международный кинофестиваль в Локарно – специальное упоминание приза Ficc/Iffs «Дон Кихот» [ 11 ]
Венский международный кинофестиваль – стандартный приз зрительских симпатий [ 11 ]
Cph:dox — Новинка: Vision Award [ 11 ]
Международный кинофестиваль в Севилье – премия Eurodoc в области документальной литературы [ 11 ]
«Ридм» — лучшая операторская работа и лучший звук в международном художественном фильме [ 11 ]
Международный кинофестиваль в Белфорте – приз Большого жюри [ 11 ]
Международный кинофестиваль в Белфорте — премия One + One [ 11 ]
Международный кинофестиваль в Белфорте — приз документального фильма на большом экране [ 11 ]
Туринский кинофестиваль – Internazionale.doc Специальный приз за лучший фильмI [ 11 ]
Круг кинокритиков Лос-Анджелеса - Независимая/экспериментальная премия Дугласа Эдвардса [ 11 ]
Премия Independent Spirit Awards — номинация на премию Стеллы Артуа «Правда, чем фантастика» [ 11 ]
Миланский международный кинофестиваль - Молодое жюри [ 11 ]
Миланский международный кинофестиваль - Жюри Audiodoc [ 11 ]
Серебряная Пума за лучший фильм в Фикумане [ 11 ]
Премия True Vision Кинофестиваль True/False [ 11 ]
Предварительная подготовка
[ редактировать ]Кастейн-Тейлор имел связи с рыбной промышленностью, поскольку его отец работал в судоходной отрасли. [ 12 ] Первоначально планировалось, что «Левиафан» будет в основном посвящен рыбной промышленности на наземной части процесса, однако он был изменен на морскую часть только из-за изменения интереса создателей фильма. [ 13 ] Направление фильма заключалось в том, чтобы подчеркнуть контраст между прошлым и настоящим Нью-Бедфорда. [ 14 ] Производство на суше осуществлялось на местных заводах и земснарядах для производства сетей и льда. [ 12 ] Стрельба произошла в 200 милях от побережья Нью-Бедфорда, штат Массачусетс. [ 12 ] Район Нью-Бедфорд в прошлом был столицей китобойного промысла, а в настоящее время является крупнейшим рыболовным портом в Соединенных Штатах. [ 14 ] Здесь же происходили события «Моби Дика». [ 14 ] Во время съемок «Левиафана» Кастейн-Тейлор заболела морской болезнью, а Паравел дважды обращался в отделение неотложной помощи по возвращении на сушу. [ 12 ] Поездки на лодке проводились в течение шести интервалов по две недели. [ 12 ] Левиафан был застрелен за два месяца на борту лодки, всего за шесть рейсов. [ 14 ]
Использование GoPro
[ редактировать ]Во время съемок первая камера режиссера потерялась в море, и им пришлось прибегнуть к вспомогательным камерам GoPro. [ 14 ] Изображения, созданные GoPro, создавали послеобразы захватывающего качества из-за недостаточной четкости объектива. [ 12 ] По словам Кастейн-Тейлор, «это гораздо сильнее активизировало воображение зрителя». [ 12 ]
Академический
[ редактировать ]Кастейнг-Тейлор создал Левиафана в Лаборатории сенсорной этнографии Гарварда вместе со своими коллегами и студентами. Лаборатория сенсорной этнографии (SEL) — это лаборатория в Гарварде, которая занимается переосмыслением этнографических и документальных фильмов. [ 15 ] Кастейн-Тейлор основала лабораторию в 2006 году, чтобы объединить факультеты антропологии и визуальных и экологических исследований Гарварда. О программе он говорит следующее: «Она серьезно относится к этнографии. Это не значит, что вы можете заняться этнографией, посетив куда-нибудь на два дня на один день. Но он также серьезно относится к «сенсорике». Большинство антропологических произведений и большинство этнографических фильмов, за исключением некоторых поистине великих произведений, лишены эмоционального или чувственного опыта». Прежде всего, он добавил: «То, что искусство может сделать, воспринимается серьезно. Он пытается каким-то образом привязать это к реальности». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левиафан (2013) в Box Office Mojo
- ^ «Левиафан: фильм, раскрывающий апокалиптический мир рыбалки» . Хранитель . 18 ноября 2013 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Левиафан (2013) , получено 9 ноября 2019 г.
- ^ Левиафан , получено 9 ноября 2019 г.
- ↑ Питер Хауэлл, «Левиафан с высоты птичьего полета на борту коммерческого траулера: обзор» , Toronto Star , 14 марта 2013 г.
- ↑ Деннис Лим, «Слияние академических кругов и арт-хауса: беспорядочный мир гарвардских кинематографистов» , The New York Times , 31 августа 2012 г.
- ^ Мелисса Андерсон, «Приготовьтесь к Левиафану, водный нокаут» , The Village Voice , 27 февраля 2013 г.
- ↑ Стефани Захарек, «Левиафан: о рыбах и людях без болтовни» , Национальное общественное радио , 28 февраля 2013 г.
- ^ «Эдинбург вручает высшую награду экспериментальному документальному фильму «Левиафан»» . Хранитель . 28 июня 2013 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ « Кинокритики Лос-Анджелеса назвали Любовь» лучшим фильмом . Голливудский репортер . 09.12.2012 . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «левиафан» . www.arretetoncinema.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лим, Деннис (31 августа 2012 г.). «Беспорядочный мир гарвардских кинематографистов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ « Левиафан: Рыболовная жизнь на 360 градусов» . NPR.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «В море с интенсивным, захватывающим Доком Левиафаном» . Студия Ежедневно . 01.03.2013 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Лим, Деннис (31 августа 2012 г.). «Беспорядочный мир гарвардских кинематографистов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Лим, Деннис (31 августа 2012 г.). «Беспорядочный мир гарвардских кинематографистов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Левиафан на IMDb
- Левиафан в Rotten Tomatoes
- Левиафан на Metacritic
- Левиафан в AllMovie
- Левиафан в кассе Mojo
- Доуэлл, Пэт (16 марта 2013 г.). « Левиафан: Рыболовная жизнь на 360 градусов» . Выпуск выходного дня в субботу . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .