Теория превосходства
Теория совершенства - это общая теория связей с общественностью , которая «определяет, как связывания по связям с общественностью делают организации более эффективными, как они организованы и управляются, когда они вносят наибольшую вклад в организационную эффективность, условия в организациях и их среда, которые делают организации более эффективными и как то, как они более эффективны и как их Монетарная стоимость связей с общественностью может быть определена ». [ 1 ] Теория совершенства была получена в результате исследования наилучшей практики в области связей с общественностью, возглавляемого Джеймсом Э. Грунигом и финансируемой Фондом Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) в 1985 году. Построенная на ряде теорий среднего класса среднего класса. и проверяется с обследованиями и интервью профессионалов и руководителей в Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде и Южной Корее, теория совершенства предоставляет «теоретический и эмпирический контроль» для общественности Отношения.
Обзор
[ редактировать ]Теория совершенства объяснила, что ценность связей с общественностью заключается в организационных и трудовых отношениях. Хорошие отношения со своей стратегической публикой полезны для организации для развития и достижения целей, желаемых как организацией, так и ее публикой, снижают затраты на негативную рекламу и увеличивают доходы, предоставляя продукты и услуги, необходимые для заинтересованных сторон. [ 2 ] Чтобы максимизировать ценность связей с общественностью, отношения с общественностью должны выявлять стратегическую публику и строить с ними долгосрочные отношения с помощью симметричных коммуникационных программ. [ 2 ] Теория совершенства также показывает, что репутация организации в значительной степени является побочным продуктом этих организационных поведений и организационных отношений, в результате чего-то важной стратегической роли, которую играют отношения с общественностью в организационном управлении. [ 3 ]
Исследование превосходства выявило характеристики эффективных связей с общественностью в четырех основных категориях:
- Расширение прав и возможностей функции связей с общественностью: эффективная организация должна расширить возможности общественности как критическую функцию управления
- Роли коммуникатора: пусть руководители по связям с общественностью играют управленческую роль, а также административную роль
- Организация коммуникационной функции: отношения с общественностью должны быть интегрированной коммуникационной функцией и отдельно от того, чтобы быть сублимированным на маркетинг или другие функции управления
- Модели по связям с общественностью : Effect Organization должна основывать свое внутреннее и внешнее общение и построение отношений на двусторонней симметричной модели.
Историческое развитие
[ редактировать ]Теория совершенства развивалась из четырех подходов: достижение цели, системы, стратегические избирательные округа и конкурирующие ценности, поскольку конкурирующие ценностя Организация достигает целей наибольшей ценности для своих стратегических избирательных округов. [ 4 ]
Достижение цели
[ редактировать ]В подходе достижения цели говорится, что организации эффективны, когда они достигают своих целей. [ 4 ] В 1952 году, Cutlip и Center [ 5 ] Впервые описал концепцию управления связями с общественностью. В 1954 году Друкер предложил подход по управлению по целям, который предупредил, что менеджеры могут участвовать в повседневной деятельности и забыть о своих основных целях, и предположили, что все в организации должны иметь четкое понимание целей организации и осведомленности их собственные роли и обязанности в достижении этих целей.
Система
[ редактировать ]Системный подход здесь признает важность окружающей среды для того, чтобы организация была эффективной, указывая на взаимную потребность между организацией и ее окружающей средой. [ 4 ] Согласно теории открытой системы , предложенной фон Берталанфи, [ 6 ] Система - это комплекс взаимодействующих элементов, и «система ... открыта, если есть импорт и экспорт, и, следовательно, изменение компонентов» (стр. 23). Аналогичным образом, организации связаны с ресурсами во внешней среде, а в то же время внешней среде нуждаются в продуктах и услугах от организаций.
Стратегические избирательные округа
[ редактировать ]Подход стратегических избирательных округов определяет элементы окружающей среды, оппозиция или поддержка которых могут угрожать целям организации или помочь в их достижении. [ 4 ] Грунига Он основан на ситуационной теории общественности и теории организационного общения с несколькими системами. Ситуационная теория постулирует, что люди могут быть идентифицированы и классифицированы в соответствии с их осознанием проблемы и поведением в поисках информации в процессе решения проблем. Ситуационная теория предоставила средства для сегмента заинтересованных сторон как непубличных, латентных общественных, осведомленных общественности и активной общественности в соответствии с их отношениями и реакцией на проблему. [ 7 ] Теория информирования о организации с несколькими системами объясняет, что для организаций важно иметь дело с коммуникацией на различных системных уровнях, включая подсистемы сотрудников, потребительскую систему, межсистемные отношения между сотрудниками и клиентурой, связями с общественностью общей организации и взаимосвязаны организационная коммуникация. [ 8 ]
Конкурирующие ценности
[ редактировать ]Организационная литература показывает, что организационная эффективность может быть отсортирована в соответствии с критериями модели конкурирующих ценностей:
- Стабильность против гибкости: представляет собой обсуждение точек зрения по порядку, контролю, авторитету, разнообразию, индивидуальной инициативе и организационной адаптивности. [ 9 ]
- Внутренний против внешнего: относится к конфликту между акцентом на благополучие людей в организации и акцентом на развитие самой организации. [ 10 ]
- Означает против конца: акцент на таких процессах, как планирование и постановка целей. [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]Глобальная теория связей с общественностью
[ редактировать ]В течение последнего десятилетия ученые воспроизвели исследование превосходства по всему миру. Результаты этих исследований расширили теорию превосходства в глобальную теорию связей с общественностью, которая обеспечивает общие принципы, которые понимаются одинаково во всем мире и могут эффективно работать в большинстве стран. [ 4 ] Глобальная теория связей с общественностью также предполагает, что практика в разных странах должна отличаться в зависимости от культуры, политической или экономической системы, медиа -системы, уровня экономического развития, а также масштабов и характера активизма в определенной стране. [ 4 ]
Например, Rhee (2002) [ 11 ] Провел межкультурное исследование теории совершенства в Южной Корее, обнаружив, что теория может быть использована для объяснения практики связей с общественностью Южной Кореи. В исследовании Rhe было рассмотрены практикующие по связям с общественностью в трех типах организаций, расположенных в Сеуле, столице Южной Кореи, используя подмножества оригинального вопросника и вопросов для измерения аспектов культуры. Все принципы, рассмотренные в исследовании Rhe в культурный контекст Кореи. Однако в исследовании Ри отметила, что межкультурная репликация этого исследования необходима для изучения и дальнейшего развития глобальной теории связей с общественностью.
Модель личного влияния
[ редактировать ]Модель личного влияния разработана Шрирамешем, в которой описывались практикующие, оказывающие личное влияние, с ключевыми людьми, такими как государственные регуляторы, средства массовой информации и налоговые чиновники, делая им пользу, чтобы они могли запрашивать услуги в обмен, когда организациям нуждается в помощи. [ 12 ] Шрирамеш [ 12 ] отметил, что эта модель играет доминирующую роль во многих развивающихся странах. Следовательно, эта модель известна как незападная модель.
Шкалы связей с общественностью
[ редактировать ]После рассмотрения развития и критики теории совершенства Ласкин (2012) [ 13 ] Предлагаемые способы изменения моделей по связям с общественностью, предложенные в теории совершенства, и перевести их в новые и улучшенные измерения пяти непрерывных и измеримых шкал. Исследование Ласкина предлагает построение этих пяти шкал - направления шкалы связи, предполагаемой шкалы бенефициаров, шкалы стратегической природы, масштаба роли и шкалы сроков - которые могут измерить концепции общения и баланса предполагаемых эффектов. Тем не менее, Ласкин говорит, что этот инструмент не должен быть ограничен только этими пятью шкалами, и что нужно быть в состоянии добавлять или падать масштабы, чтобы лучше охватить особенности конкретной кампании, организации или промышленности.
Критика
[ редактировать ]Многие ученые подвергли сомнению возможность двусторонней симметричной модели в контексте реальной жизни. Ван дер Мейден [ 14 ] заметил, что двусторонняя симметричная модель нереальна, поскольку она предполагает, что организации должны ценить интересы своей публики больше, чем интересы организации. Мерфи [ 15 ] предположил, что концепция симметричной общения работает по континууму от чистого конфликта до чистого сотрудничества, которое основано на смешанных мотивах. Лейхти [ 16 ] утверждал, что полностью совместные отношения с общественностью невозможно в некоторых ситуациях и указали, что отсутствие власти у практиков по связям с общественностью в организации еще больше увеличивает ограничение сотрудничества. Кэмерон и его коллеги разработали теорию жилья непредвиденных обстоятельств , которая представляет собой движение организации к данной публике в данный момент и в данной ситуации [ 17 ] и предполагает, что истинное превосходство в отношениях с общественностью может быть результатом выбора соответствующей точки вдоль континуума, который наилучшим образом соответствует текущей потребности в организации и ее публике. [ 18 ] Исследователи также обнаружили, что теория совершенства может лежать в основе и увековечить неравенство власти, навязывая монокультурную и нормативную модель управления, которая может обесценить национальные традиции, меньшинства и культурные различия и подвергать благополучию общества корпоративной прибыльности. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Grunig, JE (1992). Коммуникация, связи с общественностью и эффективные организации: обзор книги. В JE Grunig (ред.), Превосходство в области связей с общественностью и управления коммуникациями (стр. 1–28). Хиллсдейл, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации, с. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Grunig, Je, & Grunig, LA (2008). Теория превосходства в отношениях с общественностью: прошлое, настоящее и будущее. В A. Zerfass, BV Ruler & K. Sriramesh (Eds.), Исследование по связям с общественностью: европейские и международные перспективы и инновации (стр. 327–347). Висбаден: против Верлага.
- ^ Ким, Чон-Нам; Хунг-Базек, Чун-джу Флора; Ян, Сун-Ун; Grunig, James E. (2013). «Стратегический подход к репутации, отношениям и публике: исследовательское наследие теории совершенства». В Кэрролле, Крейг Э. (ред.). Справочник по коммуникации и корпоративной репутации (первое изд.). John Wiley & Sons, Inc.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Grunig, JE, Grunig, La, & Dozier, DM (2006). Теория совершенства. В CH Botan & V. Hazelton (Eds.), Теория теории связей с общественностью II (стр. 21–62). Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации.
- ^ Cutlip, SM, & Center, AH (1952). Эффективные связи с общественностью. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
- ^ von Bertalanffy, L. (1950). Теория открытой системы в области физики и биологии, 111 (2872), 23–29.
- ^ Grunig, JE (2003). Построение теории и практики связей с общественностью. В B. Dervin, Sh Chaffee & L. Foreman-Wernet (Eds.), Общение, другой вид скачки: эссе в честь Ричарда Ф. Картера (стр. 85–115). Cresskill, NJ: Hampton Press.
- ^ Grunig, JE (1975). Теория организационной коммуникации с несколькими системами. Коммуникационное исследование, 2 (2), 99–136.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Quinn, Re, & Rohrbaugh, J. (1983). Пространственная модель критериев эффективности: к подходу конкурирующих ценностей к организационному анализу. Management Science, 29 (3), 363–377.
- ^ Lawrence, Pr, & Lorsch, JW (1967). Организация и окружающая среда: управление дифференциацией и интеграцией Бостон: Отдел исследований, Гарвардская школа бизнеса.
- ^ Юнна, Ри (2002). «Глобальные общественные отношения: межкультурное исследование теории совершенства в Южной Корее» . Журнал исследований по связям с общественностью . 14 (3): 159–184. doi : 10.1207/s1532754xjprr1403_1 . S2CID 154873095 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шрирамеш, К. (1992). Социальная культура и связи с общественностью: этнографические данные из Индии. Обзор по связям с общественностью, 18 (2), 201–211.
- ^ Ласкин, Александр В. (2012). «Шкалы связей с общественностью: продвижение теории совершенства» . Журнал управления коммуникацией . 16 (4): 355–370. doi : 10.1108/13632541211278996 .
- ^ Van der Meiden, A. (1993). Связи с общественностью и «другие» методы профессионального общения: асимметричные предпосылки для нового теоретического обсуждения. Международный обзор связей с общественностью, 16 (3), 8–11.
- ^ Мерфи, П. (1991). Пределы симметрии: подход теории игры к симметричным и асимметричным связям с общественностью в La Grunig & Je Grunig (ред.), Ежегодный исследование по связям с общественностью (том 3, с. 115–131). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- ^ Leichty, G. (1997). Пределы сотрудничества. Обзор по связям с общественностью, 23 (1), 47–55.
- ^ Cameron, GT, Pang, A. & Jin, Y. (2007). Теория непредвиденных обстоятельств: стратегическое управление конфликтами в связях с общественностью. В T. Hansen-Horn & B. Neff (Eds.), Связи с общественностью: от теории к практике (стр. 134–157). Бостон, Массачусетс: Пирсон Аллин и Бэкон.
- ^ Cancel, AE, Cameron, GT, Sallot, LM, & Mitrook, MA (1997). Это зависит: теория непредвиденных обстоятельств в области жилья в общественных отношениях, журнал по исследованиям по связям с общественностью, 9 (1), 31–63.
- ^ Кенни, Джулиан (2016). «Теория совершенства и ее критики: обзор литературы, критикующий стратегическое управление Грунигом в отношении парадигмы связей с общественностью». Азиатско -Тихоокеанский журнал по связям с общественностью . 17 (2): 78–91.