Jump to content

Теория превосходства

Теория совершенства - это общая теория связей с общественностью , которая «определяет, как связывания по связям с общественностью делают организации более эффективными, как они организованы и управляются, когда они вносят наибольшую вклад в организационную эффективность, условия в организациях и их среда, которые делают организации более эффективными и как то, как они более эффективны и как их Монетарная стоимость связей с общественностью может быть определена ». [ 1 ] Теория совершенства была получена в результате исследования наилучшей практики в области связей с общественностью, возглавляемого Джеймсом Э. Грунигом и финансируемой Фондом Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) в 1985 году. Построенная на ряде теорий среднего класса среднего класса. и проверяется с обследованиями и интервью профессионалов и руководителей в Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде и Южной Корее, теория совершенства предоставляет «теоретический и эмпирический контроль» для общественности Отношения.

Теория совершенства объяснила, что ценность связей с общественностью заключается в организационных и трудовых отношениях. Хорошие отношения со своей стратегической публикой полезны для организации для развития и достижения целей, желаемых как организацией, так и ее публикой, снижают затраты на негативную рекламу и увеличивают доходы, предоставляя продукты и услуги, необходимые для заинтересованных сторон. [ 2 ] Чтобы максимизировать ценность связей с общественностью, отношения с общественностью должны выявлять стратегическую публику и строить с ними долгосрочные отношения с помощью симметричных коммуникационных программ. [ 2 ] Теория совершенства также показывает, что репутация организации в значительной степени является побочным продуктом этих организационных поведений и организационных отношений, в результате чего-то важной стратегической роли, которую играют отношения с общественностью в организационном управлении. [ 3 ]

Исследование превосходства выявило характеристики эффективных связей с общественностью в четырех основных категориях:

  1. Расширение прав и возможностей функции связей с общественностью: эффективная организация должна расширить возможности общественности как критическую функцию управления
  2. Роли коммуникатора: пусть руководители по связям с общественностью играют управленческую роль, а также административную роль
  3. Организация коммуникационной функции: отношения с общественностью должны быть интегрированной коммуникационной функцией и отдельно от того, чтобы быть сублимированным на маркетинг или другие функции управления
  4. Модели по связям с общественностью : Effect Organization должна основывать свое внутреннее и внешнее общение и построение отношений на двусторонней симметричной модели.

Историческое развитие

[ редактировать ]

Теория совершенства развивалась из четырех подходов: достижение цели, системы, стратегические избирательные округа и конкурирующие ценности, поскольку конкурирующие ценностя Организация достигает целей наибольшей ценности для своих стратегических избирательных округов. [ 4 ]

Достижение цели

[ редактировать ]

В подходе достижения цели говорится, что организации эффективны, когда они достигают своих целей. [ 4 ] В 1952 году, Cutlip и Center [ 5 ] Впервые описал концепцию управления связями с общественностью. В 1954 году Друкер предложил подход по управлению по целям, который предупредил, что менеджеры могут участвовать в повседневной деятельности и забыть о своих основных целях, и предположили, что все в организации должны иметь четкое понимание целей организации и осведомленности их собственные роли и обязанности в достижении этих целей.

Системный подход здесь признает важность окружающей среды для того, чтобы организация была эффективной, указывая на взаимную потребность между организацией и ее окружающей средой. [ 4 ] Согласно теории открытой системы , предложенной фон Берталанфи, [ 6 ] Система - это комплекс взаимодействующих элементов, и «система ... открыта, если есть импорт и экспорт, и, следовательно, изменение компонентов» (стр. 23). Аналогичным образом, организации связаны с ресурсами во внешней среде, а в то же время внешней среде нуждаются в продуктах и ​​услугах от организаций.

Стратегические избирательные округа

[ редактировать ]

Подход стратегических избирательных округов определяет элементы окружающей среды, оппозиция или поддержка которых могут угрожать целям организации или помочь в их достижении. [ 4 ] Грунига Он основан на ситуационной теории общественности и теории организационного общения с несколькими системами. Ситуационная теория постулирует, что люди могут быть идентифицированы и классифицированы в соответствии с их осознанием проблемы и поведением в поисках информации в процессе решения проблем. Ситуационная теория предоставила средства для сегмента заинтересованных сторон как непубличных, латентных общественных, осведомленных общественности и активной общественности в соответствии с их отношениями и реакцией на проблему. [ 7 ] Теория информирования о организации с несколькими системами объясняет, что для организаций важно иметь дело с коммуникацией на различных системных уровнях, включая подсистемы сотрудников, потребительскую систему, межсистемные отношения между сотрудниками и клиентурой, связями с общественностью общей организации и взаимосвязаны организационная коммуникация. [ 8 ]

Конкурирующие ценности

[ редактировать ]

Организационная литература показывает, что организационная эффективность может быть отсортирована в соответствии с критериями модели конкурирующих ценностей:

  1. Стабильность против гибкости: представляет собой обсуждение точек зрения по порядку, контролю, авторитету, разнообразию, индивидуальной инициативе и организационной адаптивности. [ 9 ]
  2. Внутренний против внешнего: относится к конфликту между акцентом на благополучие людей в организации и акцентом на развитие самой организации. [ 10 ]
  3. Означает против конца: акцент на таких процессах, как планирование и постановка целей. [ 9 ]

Расширение

[ редактировать ]

Глобальная теория связей с общественностью

[ редактировать ]

В течение последнего десятилетия ученые воспроизвели исследование превосходства по всему миру. Результаты этих исследований расширили теорию превосходства в глобальную теорию связей с общественностью, которая обеспечивает общие принципы, которые понимаются одинаково во всем мире и могут эффективно работать в большинстве стран. [ 4 ] Глобальная теория связей с общественностью также предполагает, что практика в разных странах должна отличаться в зависимости от культуры, политической или экономической системы, медиа -системы, уровня экономического развития, а также масштабов и характера активизма в определенной стране. [ 4 ]

Например, Rhee (2002) [ 11 ] Провел межкультурное исследование теории совершенства в Южной Корее, обнаружив, что теория может быть использована для объяснения практики связей с общественностью Южной Кореи. В исследовании Rhe было рассмотрены практикующие по связям с общественностью в трех типах организаций, расположенных в Сеуле, столице Южной Кореи, используя подмножества оригинального вопросника и вопросов для измерения аспектов культуры. Все принципы, рассмотренные в исследовании Rhe в культурный контекст Кореи. Однако в исследовании Ри отметила, что межкультурная репликация этого исследования необходима для изучения и дальнейшего развития глобальной теории связей с общественностью.

Модель личного влияния

[ редактировать ]

Модель личного влияния разработана Шрирамешем, в которой описывались практикующие, оказывающие личное влияние, с ключевыми людьми, такими как государственные регуляторы, средства массовой информации и налоговые чиновники, делая им пользу, чтобы они могли запрашивать услуги в обмен, когда организациям нуждается в помощи. [ 12 ] Шрирамеш [ 12 ] отметил, что эта модель играет доминирующую роль во многих развивающихся странах. Следовательно, эта модель известна как незападная модель.

Шкалы связей с общественностью

[ редактировать ]

После рассмотрения развития и критики теории совершенства Ласкин (2012) [ 13 ] Предлагаемые способы изменения моделей по связям с общественностью, предложенные в теории совершенства, и перевести их в новые и улучшенные измерения пяти непрерывных и измеримых шкал. Исследование Ласкина предлагает построение этих пяти шкал - направления шкалы связи, предполагаемой шкалы бенефициаров, шкалы стратегической природы, масштаба роли и шкалы сроков - которые могут измерить концепции общения и баланса предполагаемых эффектов. Тем не менее, Ласкин говорит, что этот инструмент не должен быть ограничен только этими пятью шкалами, и что нужно быть в состоянии добавлять или падать масштабы, чтобы лучше охватить особенности конкретной кампании, организации или промышленности.

Многие ученые подвергли сомнению возможность двусторонней симметричной модели в контексте реальной жизни. Ван дер Мейден [ 14 ] заметил, что двусторонняя симметричная модель нереальна, поскольку она предполагает, что организации должны ценить интересы своей публики больше, чем интересы организации. Мерфи [ 15 ] предположил, что концепция симметричной общения работает по континууму от чистого конфликта до чистого сотрудничества, которое основано на смешанных мотивах. Лейхти [ 16 ] утверждал, что полностью совместные отношения с общественностью невозможно в некоторых ситуациях и указали, что отсутствие власти у практиков по связям с общественностью в организации еще больше увеличивает ограничение сотрудничества. Кэмерон и его коллеги разработали теорию жилья непредвиденных обстоятельств , которая представляет собой движение организации к данной публике в данный момент и в данной ситуации [ 17 ] и предполагает, что истинное превосходство в отношениях с общественностью может быть результатом выбора соответствующей точки вдоль континуума, который наилучшим образом соответствует текущей потребности в организации и ее публике. [ 18 ] Исследователи также обнаружили, что теория совершенства может лежать в основе и увековечить неравенство власти, навязывая монокультурную и нормативную модель управления, которая может обесценить национальные традиции, меньшинства и культурные различия и подвергать благополучию общества корпоративной прибыльности. [ 19 ]

  1. ^ Grunig, JE (1992). Коммуникация, связи с общественностью и эффективные организации: обзор книги. В JE Grunig (ред.), Превосходство в области связей с общественностью и управления коммуникациями (стр. 1–28). Хиллсдейл, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации, с. 27
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Grunig, Je, & Grunig, LA (2008). Теория превосходства в отношениях с общественностью: прошлое, настоящее и будущее. В A. Zerfass, BV Ruler & K. Sriramesh (Eds.), Исследование по связям с общественностью: европейские и международные перспективы и инновации (стр. 327–347). Висбаден: против Верлага.
  3. ^ Ким, Чон-Нам; Хунг-Базек, Чун-джу Флора; Ян, Сун-Ун; Grunig, James E. (2013). «Стратегический подход к репутации, отношениям и публике: исследовательское наследие теории совершенства». В Кэрролле, Крейг Э. (ред.). Справочник по коммуникации и корпоративной репутации (первое изд.). John Wiley & Sons, Inc.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Grunig, JE, Grunig, La, & Dozier, DM (2006). Теория совершенства. В CH Botan & V. Hazelton (Eds.), Теория теории связей с общественностью II (стр. 21–62). Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации.
  5. ^ Cutlip, SM, & Center, AH (1952). Эффективные связи с общественностью. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.
  6. ^ von Bertalanffy, L. (1950). Теория открытой системы в области физики и биологии, 111 (2872), 23–29.
  7. ^ Grunig, JE (2003). Построение теории и практики связей с общественностью. В B. Dervin, Sh Chaffee & L. Foreman-Wernet (Eds.), Общение, другой вид скачки: эссе в честь Ричарда Ф. Картера (стр. 85–115). Cresskill, NJ: Hampton Press.
  8. ^ Grunig, JE (1975). Теория организационной коммуникации с несколькими системами. Коммуникационное исследование, 2 (2), 99–136.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Quinn, Re, & Rohrbaugh, J. (1983). Пространственная модель критериев эффективности: к подходу конкурирующих ценностей к организационному анализу. Management Science, 29 (3), 363–377.
  10. ^ Lawrence, Pr, & Lorsch, JW (1967). Организация и окружающая среда: управление дифференциацией и интеграцией Бостон: Отдел исследований, Гарвардская школа бизнеса.
  11. ^ Юнна, Ри (2002). «Глобальные общественные отношения: межкультурное исследование теории совершенства в Южной Корее» . Журнал исследований по связям с общественностью . 14 (3): 159–184. doi : 10.1207/s1532754xjprr1403_1 . S2CID   154873095 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шрирамеш, К. (1992). Социальная культура и связи с общественностью: этнографические данные из Индии. Обзор по связям с общественностью, 18 (2), 201–211.
  13. ^ Ласкин, Александр В. (2012). «Шкалы связей с общественностью: продвижение теории совершенства» . Журнал управления коммуникацией . 16 (4): 355–370. doi : 10.1108/13632541211278996 .
  14. ^ Van der Meiden, A. (1993). Связи с общественностью и «другие» методы профессионального общения: асимметричные предпосылки для нового теоретического обсуждения. Международный обзор связей с общественностью, 16 (3), 8–11.
  15. ^ Мерфи, П. (1991). Пределы симметрии: подход теории игры к симметричным и асимметричным связям с общественностью в La Grunig & Je Grunig (ред.), Ежегодный исследование по связям с общественностью (том 3, с. 115–131). Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  16. ^ Leichty, G. (1997). Пределы сотрудничества. Обзор по связям с общественностью, 23 (1), 47–55.
  17. ^ Cameron, GT, Pang, A. & Jin, Y. (2007). Теория непредвиденных обстоятельств: стратегическое управление конфликтами в связях с общественностью. В T. Hansen-Horn & B. Neff (Eds.), Связи с общественностью: от теории к практике (стр. 134–157). Бостон, Массачусетс: Пирсон Аллин и Бэкон.
  18. ^ Cancel, AE, Cameron, GT, Sallot, LM, & Mitrook, MA (1997). Это зависит: теория непредвиденных обстоятельств в области жилья в общественных отношениях, журнал по исследованиям по связям с общественностью, 9 (1), 31–63.
  19. ^ Кенни, Джулиан (2016). «Теория совершенства и ее критики: обзор литературы, критикующий стратегическое управление Грунигом в отношении парадигмы связей с общественностью». Азиатско -Тихоокеанский журнал по связям с общественностью . 17 (2): 78–91.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1e849f613953b1753331cef8af4080__1691086860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/80/fc1e849f613953b1753331cef8af4080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Excellence theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)