Строитель маршрутов
Тропа Пембина — это тропа XIX века, по которой метисы и европейские поселенцы путешествовали между фортами Гарри и фортом Пембина на территории нынешней канадской провинции Манитоба и американского штата Северная Дакота . [ 1 ] Тропа шла по западному берегу Красной реки . Существовало множество альтернативных маршрутов в зависимости от условий и того, какие населенные пункты путешественники хотели избежать. Тропа Пембина была частью более крупной сети троп Ред-Ривер и сегодня больше не используется в качестве тропы, однако ее модифицированной версией теперь являются шоссе Лорда Селкирка и Пембины в Манитобе. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Тропа Пембина и сеть троп Красной реки регулярно используются как минимум с 1823 года. [ 2 ] По мере роста сообществ вдоль Красной реки между фортом Гарри и Пембиной были построены церкви, и жители начали общаться с другими сообществами, что привело к увеличению количества поездок туда и обратно. [ 2 ] Тропа Пембина не только использовалась для путешествий между Форт-Гарри и Пембиной по социальным или политическим причинам, но также использовалась в качестве основного маршрута для доступа к тропам Красной реки. Эта связь важна, потому что она позволила группам метисов и поселенцев получить доступ к постоянно уменьшающейся популяции бизонов в прериях.
Тропа начиналась в Форт-Гарри и шла на юг, проходя через 49-ю параллель северной широты или границу Канады и США . Поскольку у метисов была разная история со многими другими общинами коренных народов, тропа часто отклонялась, чтобы избежать контакта с врагами. [ 2 ] [ 3 ] Письмо, написанное отцом Жозефом Провеншером, свидетельствует о еще одной причине, по которой поселенцы и метисы могут посещать Пембину: чтобы избежать сурового зимнего климата форта Гарри.
Господин Дюмулен находится в прериях около Пембины. Он следует за буа-брюле [ а ] [Метисы], которые почти полностью покидают пост, когда отправляются на охоту, будучи вынуждены идти большими группами, чтобы защитить себя от оскорблений со стороны сиу, которые не причинили никакого вреда с тех пор, как я писал последний раз. Он занят, обучая их, как подготовить младенцев к крещению; он также служит мессу по воскресеньям. Я еще не ездил в Пембину. Путешествие небезопасно; возможно, я проведу там зиму или часть ее. Там легче жить (Нут 1942:373). [ 3 ]
На тропах было заметно культурное смешение, поскольку эти маршруты проходили через многочисленные общины коренных народов и поселенцев. По мере того, как группы уходили, они объединялись и строили отношения, что имело фундаментальное значение для их успеха как сообщества. Это культурное различие создало двойственность записей, поскольку некоторые из них были написаны с точки зрения метисов или коренных народов, тогда как большинство было записано с точки зрения поселенцев. [ 4 ]
Оказавшись в Пембине, путешественники имели доступ к трем основным маршрутам сети Red River Trails: тропе Ист-Плейнс, тропе Вест-Плейнс и тропе Вудс. Лесную тропу часто путают с тропой Пембины, однако они были частью двух отдельных сетей. [ 2 ] Более прямая версия Тропы Пембины теперь представляет собой четырехполосную асфальтированную дорогу, которая служит шоссе Лорда Селкирка ( шоссе 75 ) и шоссе Пембина, которые проходят вдоль Красной реки между Виннипегом и границей Канады и США возле Пембины.
Примечания
[ редактировать ]- ^ bois brules — уничижительный термин, и его не следует использовать.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Голдсборо, Гордон и Кузина, Роуз (20 мая 2019 г.). «Исторические места Манитобы: памятник тропе Пембина (Ред-Ривер-Драйв, 973, Ритчот, РМ)» . Историческое общество Манитобы .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Нут, Грейс Ли (1925). Тропы Красной реки . Историческое общество Миннесоты.
- ^ Перейти обратно: а б Свон, Рут; Джером, Эдвард А. (1 ноября 1999 г.). «История кладбища Пембина-Метис: межэтнические перспективы на священном месте». Равнинный антрополог . 44 (170): 81–94. дои : 10.1080/2052546.1999.11931970 . ISSN 0032-0447 .
- ^ Гилман, Кэролайн (1978). «Восприятие прерий: культурные контрасты на тропах Красной реки». История Миннесоты . 46 (3): 112–122. ISSN 0026-5497 . JSTOR 20178562 .