Джо Лисетт против нефтяного гиганта
Джо Лисетт против нефтяного гиганта | |
---|---|
Жанр | Документальный фильм |
Представлено | Джо Лисетт |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Время работы | 47 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Канал 4 |
Выпускать | 24 октября 2021 г. |
«Джо Лисетт против нефтяного гиганта» — документальный фильм 2021 года, в котором комик и ведущий Джо Лисетт протестовал против нефтяной компании Shell plc . Он видит, как Lycett выпускает две рекламные кампании, высмеивающие компанию и ее генерального директора Бена ван Бердена за «зеленое отмывание» , и встречается с экспертами и активистами, критикующими компанию. Он вышел в эфир 24 октября 2021 года и получил неоднозначные отзывы.
Краткое содержание
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() Рекламный ролик, который Lycett производит во время документального фильма. |
Джо Лисетт рассматривает рекламу Royal Dutch Shell об их плане достижения углеродной нейтральности к 2050 году, несмотря на отсутствие запланированных изменений, которые должны быть внесены в 2020-е годы. Академик Майк Бернерс-Ли критически относится к Shell, обвиняя их в «зеленом отмывании» путем использования рекламы, в которой основное внимание уделяется использованию возобновляемых источников энергии , которые составляют 5% их операций. Лисетт также консультируется с Джоном Донованом, человеком, который ведет анти-Shell веб-сайт, в котором могут участвовать разоблачители , и юристом, чье исследование рекламы Shell пришло к выводу, что они имеют «реальный риск ввести в заблуждение» зрителей.
Лисетт беседует с членами Shell 7, которые нанесли ущерб штаб-квартире Shell в Великобритании на 25 000 фунтов стерлингов, чтобы предстать перед судом присяжных, которые признали их невиновными по всем пунктам обвинения. В то время как в Великобритании разразился кризис поставок бензина , Лисетт берет интервью у исполнительного директора Международного энергетического агентства (МЭА) Фатиха Бироля , который говорит, что Shell продолжает создавать новые нефтяные месторождения, несмотря на противодействие МЭА. Не найдя в штаб-квартире Shell кого-нибудь, с кем можно было бы поговорить, Лисетт оставляет комнатное растение, которое нужно доставить генеральному директору компании Бену ван Бердену .
Лисетт делает рекламу, в которой зелень перемежается с изображениями огня, а наложенный текст критикует производство Shell преимущественно невозобновляемой энергии. Он получает ответ от Shell, которая указывает ему на их появление в подкасте МЭА The Energy , который не отвечает на вопросы, которые задавал Лисетт. Лисетт разговаривает с Дарреном Калленом , художником, производящим сатирическую рекламу. Он работал над выставкой: автобус с внешней рекламой, критикующей Shell, и внутренние скульптуры, привлекающие внимание к грязной воде, образующейся в результате гидроразрыва , и другим экологическим проблемам.
После того как регулирующие органы отклонили его первую рекламу, Лисетт опубликовал вторую для социальных сетей. В нем он выдает себя за ван Бердена и имитирует рекламные заявления, неоднократно испражняющиеся изо рта. Лили Коул Камео . Он демонстрирует рекламу на борту автомобиля возле штаб-квартиры Shell в Великобритании, рядом с автобусом Каллена и группой танцоров, выступающих вокруг Lycett.
В ответе Shell на программу они говорят, что нефть необходима, поскольку мир переходит к альтернативам с низким уровнем выбросов углерода, в которые они инвестируют. Лисетт отправляет ван Бёрдену сообщение, призывающее его принять позитивные меры.
Производство
[ редактировать ]Ведущий, Джо Лисетт, был известен по по защите прав потребителей программе Joe Lycett's Got Your Back , в которой использовались рекламные трюки, аналогичные программе « Джо Лисетт против нефтяного гиганта» . [ 1 ] Rumpus Media подготовила обе программы. Бой Джо Лисетт против нефтяного гиганта был объявлен 7 октября 2021 года. [ 2 ] Премьера состоялась в воскресенье, 24 октября, в 21:00 по корейскому времени. временной интервал в рамках программы Channel 4 , посвященной изменению климата, в преддверии Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP26) 2021 года. [ 3 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Бен Доуэлл из The Times дал программе три звезды из пяти. Он отметил, что, хотя Лисетт - «превосходный комик» с опытом работы в этом жанре, журналистские расследования были основаны на «атмосфере», «проводились в социальных сетях» и не выявили «ничего крайне удивительного». Доуэлл объяснил реакцию Shell «корпоративной паранойей и маркетинговым обманом», что характерно не только для нефтяной промышленности, и сказал, что они «допустили ошибку, не обратившись напрямую к программе». [ 5 ] Daily Telegraph Анита Сингх из дала двухзвездочный обзор, написав, что Shell «не заботит Джо Лисетт». Сингх сказал, что программа была «пустой тратой времени», начиная с «нерешительного трюка» возле штаб-квартиры Shell в Великобритании, продолжая рекламой, в которой содержались утверждения, что «никогда не пройдут проверку на рекламу», и заканчивая рекламным роликом. новая реклама «настолько ужасна - намеренно, но все же - что даже Лисетт выглядел смущенным». [ 6 ] Точно так же Эд Пауэр из The Irish Times раскритиковал цель Лисетта как слишком «монолитную», чтобы Лисетт мог оказать эффект, и как «слегка случайный» выбор, когда нефтяная компания BP основана в Великобритании. Пауэр заявил, что Лисетт потерял доверие из-за того, что «Лисетт разъезжал на «Лексусе»» и из-за «отталкивающей» рекламы, которая «непреднамеренно сделала сатирика еще менее сочувствующим, чем его могущественный противник». [ 7 ]
Напротив, Рэйчел Сиджи оценила его на четыре звезды в i , похвалив Лисетта как «приветливого, доступного и с достаточным количеством шуток, чтобы поддерживать наш интерес, не отвлекая внимания от рассматриваемой проблемы». Сиджи одобрил акцент программы на «зеленом отмывании» и сказал, что, хотя реклама не была «интеллектуальной», «тактика издевательств, привлечения нежелательного внимания и откровенного раздражения является столь же эффективным инструментом, как и любой другой». [ 1 ] Стюарт Джеффрис в обзоре для The Guardian также дал программе четыре звезды, заявив, что «трудно не восхищаться им за то, что он взъерошивает корпоративные перья». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сиджи, Рэйчел (24 октября 2021 г.). «Джо Лисетт против нефтяного гиганта, Channel 4, обзор: скромный, но эффективный способ противостоять «зеленому отмыванию»» . я . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Джо Лисетт бросает вызов Shell» . Чортл . 7 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Джо Лисетт против нефтяного гиганта» . Канал 4 . 24 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Джо Лисетт против нефтяного гиганта выходит на канал 4» . Британский комедийный гид . 7 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Доуэлл, Бен (25 октября 2021 г.). «Обзор «Джо Лисетт против нефтяного гиганта» — критика Shell или просто глупый смех?» . Таймс . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Сингх, Анита (24 октября 2021 г.). «Джо Лисетт против нефтяного гиганта, обзор: протест, который оказался пустой тратой времени и энергии» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Пауэр, Эд (25 октября 2021 г.). «Джо Лисетт против нефтяного гиганта: Голиаф уходит невредимым» . Ирландские Таймс . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Джеффрис, Стюарт (24 октября 2021 г.). « Грете Тунберг это бы понравилось, а генеральному директору Shell — меньше»: обзор Джо Лисетта против нефтяного гиганта» . Хранитель . Проверено 25 октября 2021 г.