Jump to content

Кризис поставок топлива в Соединенном Королевстве в 2021 году

На заправочной станции Shell в северном Лондоне нет топлива 28 сентября 2021 г.

представлял Кризис поставок топлива в Великобритании в 2021 году собой период в несколько недель, в течение которого на заправочных станциях в некоторых частях Великобритании закончилось топливо .

В сентябре 2021 года, почти через 21 год после последнего топливного кризиса, который произошел в сентябре 2000 года, сообщалось, что паническая скупка топлива была вызвана сообщениями в СМИ об утечке правительственного брифинга, в котором обсуждалась нехватка водителей большегрузных автомобилей (HGV). Некоторые аналитики и политики связывают нехватку водителей с Брекситом , в то время как другие обвиняют пандемию COVID-19 или их совокупное воздействие. Хотя в Великобритании не было недостатка в топливе, паническая скупка топлива в сочетании с проблемами в цепочке поставок, вызванными средствами массовой информации, и нехваткой водителей грузовых автомобилей привели к тому, что на многих заправочных станциях закончилось топливо.

К 22 октября 2021 года запасы на заправочных станциях достигли самого высокого уровня с мая.

Проблема

[ редактировать ]
Очереди за топливом на заправочной станции Esso в северном Лондоне 27 сентября 2021 г.
Очереди за топливом на заправочной станции Esso в Ист-Барнете , Северный Лондон , 27 сентября 2021 г.
То же место, 24 часа спустя, все топливо распродано.
То же место, 24 часа спустя, все топливо распродано.

В сентябре 2021 года Великобритания в течение нескольких недель страдала от нехватки топлива после того, как сообщения новостей о продолжающейся нехватке водителей грузовых автомобилей спровоцировали панические покупки топлива. [1] [2] [3] Заправочные станции Северной Ирландии не пострадали. [4] [5]

к 26 сентября 2021 года По оценкам компании BP , которая управляет 1200 заправочными станциями в Великобритании, на 30% ее площадок не было ни одного из основных сортов топлива: неэтилированного бензина с октановым числом 95 и «стандартного» дизельного топлива». к более высоким показателям потребления «супер» неэтилированного бензина и дизельного топлива, которые обычно доступны на заправочных станциях Великобритании, пока они также не закончились. Затем поставщики сосредоточились на поставках стандартных сортов, создавая дополнительное давление на поставки премиальных сортов, которые требуются некоторым транспортным средствам. [6] 27 сентября агентство Reuters сообщило, что от 50 до 90% заправочных станций в некоторых регионах Англии опустели. [7] [8]

Предприятия топливной отрасли в совместном заявлении от 29 сентября заявили, что они «теперь видят признаки того, что ситуация на заправочных станциях начала улучшаться». [9] Спустя неделю после начала панических покупок бензин на юго-востоке Англии все еще оставался проблемой, хотя на севере и в Мидлендсе ситуация улучшилась. [10] [11] Председатель Ассоциации розничных торговцев бензином заявил в радиоинтервью 2 октября, что ситуация улучшается в Шотландии, на севере Англии и в некоторых частях Мидлендса, но ухудшается на юго-востоке Англии и в Лондоне. [10] [12] На следующий день организация опубликовала заявление, в котором говорилось, что «Топливо по-прежнему не поступает к заправочным станциям, которые в нем больше всего нуждаются в Лондоне и на Юго-Востоке... [но] кризис практически закончился в Шотландии, на Севере. и Мидлендс». 22% станций в Лондоне и на Юго-Востоке остались без топлива, а на 40% отсутствовал один из основных сортов топлива. [13] К октябрю некоторые владельцы гаражей считали, что оставшиеся проблемы с поставками больше не связаны с паническими покупками. 4 октября Ассоциация розничных торговцев бензином сообщила, что на некоторых заправочных станциях в Юго-Восточной Англии уже неделю нет топлива. [14]

13 октября компания Asda сообщила, что уже неделю не испытывает дефицита топлива. [15] а к 22 октября BBC сообщила, что уровень запасов в резервуарах заправочных станций достиг самого высокого уровня с мая. [3]

Меры смягчения

[ редактировать ]

В 2011 году британское правительство опубликовало руководство по планированию чрезвычайной ситуации в энергетической ситуации и приоритетному распределению топлива, перечислив 10 схем, которые могут быть реализованы в случае проблем с предложением или спросом на топливо. [16] Из-за проблем с цепочкой поставок в январе 2021 года одна из этих схем — сокращение рабочего времени водителей — уже была реализована ранее в этом году и впоследствии продлена до октября, поэтому она уже действовала, когда началась паника. [17] 26 сентября министр бизнеса Великобритании Кваси Квартенг объявил, что нефтяная промышленность будет освобождена от действия Закона о конкуренции 1998 года, чтобы компании могли легче координировать свои действия и доставлять нефтепродукты в свете нехватки топлива, вызванной паническими закупками. [18] 28 сентября несколько военных водителей танкеров были переведены в режим ожидания, чтобы их можно было использовать в случае необходимости. [19] 29 сентября Кваси Квартенг написал в Твиттере, что парк резервных танкеров, состоящий из 80 машин, будет освобожден во второй половине дня. [20] [21]

2 октября было объявлено, что армия начнет доставлять топливо на заправочные станции в понедельник, 4 октября, и что 300 иностранным водителям-цистернам немедленно будет разрешено временно работать в Великобритании до конца марта 2022 года. [22]

Проблемы с поставками топлива и паническими закупками широко обсуждались в средствах массовой информации, причем причины объяснялись рядом возможных причин.

Панические покупки

[ редактировать ]
Пустая заправочная станция Sainsbury's в Эшфорде, Кент , октябрь 2021 г.

Многие источники сообщили, что в Zoom 16 сентября BP состоялось заседание отраслевой целевой группы, на котором обсуждались уровни запасов топлива . Утверждалось, что записи этой встречи были затем переданы ITV , который сообщил о содержании встречи. [23] [24] [25] Председатель Ассоциации розничных торговцев бензином обвинил в панике утечку информации об уровне запасов BP. [26] 26 сентября Грант Шаппс , министр транспорта, обвинил ассоциации автомобильных грузоперевозчиков в том, что они целенаправленно доводят информацию до средств массовой информации, чтобы подкрепить их аргументы в пользу увеличения числа европейских водителей, заявив: «Я знаю, что они отчаянно хотят, чтобы больше европейских водителей урезали британские зарплаты. , я знаю, что это была их просьба с самого начала». [27] Ассоциация автомобильного транспорта опровергла эти обвинения. [28]

Анализ данных о поставках топлива, проведенный компанией i, показал, что, хотя незадолго до этого произошло небольшое снижение уровня запасов на заправочных станциях, во время кризиса поставок поставки топлива на заправочные станции существенно не сократились, и был сделан вывод на основе сравнения с историческими моделями уровня спроса и предложения. , что паническая покупка была причиной любого дефицита. [29]

Отягчающие факторы

[ редактировать ]

Розничные продавцы топлива заявляют, что в преддверии введения бензина E10 , запланированного на 1 сентября 2021 года, они уже опорожняли свои баки, готовые к замене, когда началась паническая скупка, которая быстро истощила их. [30] Официальные данные на 7 октября 2021 года показали, что, хотя поставки на АЗС оставались стабильными в течение всего лета и большей части сентября, запасы топлива на заправочных станциях упали до 25% после введения топлива E10 1 сентября. [30] Когда 24 сентября начались панические покупки, в резервуарах для хранения на привокзальной площади не было достаточно топлива, чтобы удовлетворить спрос. [30] Анализируя модель логистики «точно в срок» (JIT), Sky News предполагает, что, поскольку панические покупки привели к внезапному истощению запасов топлива на заправочных станциях, стратегия доставки JIT не смогла отреагировать достаточно быстро, чтобы обеспечить поставки внезапное увеличение спроса. [31]

Бывший главный переговорщик ЕС с Великобританией Мишель Барнье [32] Кандидат в канцлеры Германии Олаф Шольц , [33] Государственный секретарь Франции по европейским делам Клеман Бон [34] и заместитель лидера Ирландии Лео Варадкар [35] связал кризис с Брекзитом – выходом Великобритании из ЕС. Бывший депутат от консерваторов Анна Субри и теневой министр юстиции Дэвид Лэмми также предположили, что Брексит был фактором. С другой стороны, Грант Шаппс , министр транспорта Великобритании, заявил, что нехватка водителей является проблемой в Европе и что Брексит помог Великобритании «найти решение». [33] Однако позже Шаппс признал, что Брексит был «фактором». [36]

Торговый журнал Grocer сообщил о потере 12 500 водителей из ЕС из Великобритании до начала пандемии COVID-19 , что составляет около 18% от общей нехватки 70 000 водителей грузовых автомобилей в Великобритании. В качестве основных причин были названы водители, решившие работать в другом месте или не работавшие из-за условий труда, выхода на пенсию, отсутствия экзаменов по вождению во время карантина из-за пандемии, а также изменений в налогообложении. [37] BBC News также отметила сокращение числа водителей, проходящих тесты на водителей грузовых автомобилей, на 25 000 в период с 2019 по 2020 год, а также изменения в налоговых правилах IR35 , из-за которых водителям из ЕС стало дороже работать в Великобритании. [38] ITV News также отмечает высокие темпы сокращения штата сотрудников транспортных компаний. [39]

Комментаторы отрасли отмечают, что, несмотря на нехватку водителей, страны ЕС не столкнулись с проблемами поставок на заправочные станции, и это объясняется большей гибкостью размещения рабочей силы и каботажа на едином европейском рынке . [40] [33] По данным BBC, организация по исследованию рынка Transport Intelligence обнаружила значительный дефицит грузовых автомобилей в Польше и Германии, но отметила, что эти страны могли рассчитывать на общеевропейский резерв рабочей силы, чтобы смягчить этот дефицит. [38] Ричард Бернетт, генеральный директор Ассоциации автомобильных перевозок, выразил мнение, что проблему нехватки водителей можно решить только за счет «доступа к временной иностранной рабочей силе в краткосрочной перспективе для набора рабочей силы в Великобритании на долгосрочную перспективу». [39]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

BBC News Online отметила, что пандемия COVID-19 была одной из ряда ключевых причин нехватки водителей грузовых автомобилей, и отметила, что карантин способствовал значительному сокращению числа кандидатов, сдающих экзамены на водителей грузовых автомобилей. [38] [41] Члены парламента Люси Аллан и Филип Данн назвали причиной пандемию -19 . COVID [42]

[ редактировать ]

Репортер BBC Фил Макканн стал вирусным после того, как сообщил историю из Стокпорта на BBC Breakfast, поскольку его имя, фонетически похожее на «fill my can» (и особенно на произношение «fill m'can» в Северной Великобритании), считалось забавно подходящим. [43]

27 сентября комик Мунья Чавава опубликовал пародию на песню « Too Close » Blue , текст которой был изменен, чтобы отразить события кризиса. Текст припева был изменен на: «Британия панически скупает/Бензонасосы умирают/Сказали, что Брексит будет в порядке, а оказывается, что они лгали/Топливо на исходе/Нужны европейские парни/Чтобы проехать на своих грузовых автомобилях». [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Кэрролл, Лиза (24 сентября 2021 г.). «Что вызывает кризис поставок бензина в Великобритании? | Кризис цепочки поставок» . Хранитель . ISSN   1756-3224 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  2. ^ Шеппард, Дэвид (27 сентября 2021 г.). «Борис Джонсон готовится вызвать армию, поскольку панические покупки истощают бензоколонки Великобритании» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Запасы на АЗС вернулись в норму» . Новости Би-би-си . 22 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  4. ^ Ландлер, Марк (28 сентября 2021 г.). «Газовый кризис в Великобритании — это тоже кризис Брексита» . Нью-Йорк Таймс . Лондон. ISSN   1553-8095 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  5. ^ «Поставка топлива: в Северной Ирландии проблем нет, сообщает отраслевая организация» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  6. ^ Джеймс, Уильям (26 сентября 2021 г.). «BP заявляет, что почти треть ее заправочных станций в Великобритании работают пустыми» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  7. ^ Фолконбридж, Гай; Смаут, Алистер (27 сентября 2021 г.). «В британских городах пересыхают топливные насосы, что сеет хаос в цепочках поставок» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  8. ^ Гросс, Дженни (28 сентября 2021 г.). «Объяснение газового кризиса в Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  9. ^ Моррис, Софи (29 сентября 2021 г.). «Топливный кризис: признаки того, что проблемы с бензином решаются, говорит топливная промышленность, поскольку бизнес-секретарь «не гарантирует ничего» в отношении последствий Рождества» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Харрисон, Эмма; Ли, Джозеф (2 октября 2021 г.). «Поставка топлива по-прежнему остается большой проблемой в розничной торговле в Юго-Восточной Англии» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  11. ^ «Проблемы с топливом сохраняются на юге, но «более» в других местах» . Новости Би-би-си . 3 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  12. ^ Патель-Карстерс, Сунита (2 октября 2021 г.). «Кризис поставок топлива: карта правительства Великобритании показывает региональные различия в поставках бензина» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  13. ^ «Проблемы с топливом сохраняются на юге, но «более» в других местах» . Новости Би-би-си . 3 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  14. ^ МакТаггарт, Индия (4 октября 2021 г.). «Топливный кризис больше не является результатом панических покупок, — предупреждает начальник заправочной станции, поскольку у водителей заканчивается бензин» . «Дейли телеграф» . Проверено 4 октября 2021 г.
  15. ^ «Asda сообщает об отсутствии проблем с поставками бензина в течение недели» . Новости Би-би-си . 13 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  16. ^ «Планирование чрезвычайных ситуаций в энергетике: приоритетное распределение топлива» . GOV.UK. ​9 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  17. ^ «Временное ослабление соблюдения сохраненных в ЕС правил рабочего времени водителей: все сектора автомобильных грузоперевозок в Великобритании» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  18. ^ «Поставки топлива: Великобритания приостанавливает действие закона о конкуренции, чтобы доставлять бензин на заправочные станции» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  19. ^ Холден, Майкл; Маклеллан, Кайли (28 сентября 2021 г.). «Поскольку топливные насосы остаются сухими, британский Джонсон заявляет, что существуют планы по созданию цепочек поставок» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  20. ^ «Кваси Квартенг: Твит» . Твиттер . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  21. ^ Пейн, Себастьян; Уилсон, Том; Пфайфер, Сильвия (29 сентября 2021 г.). «Великобритания развертывает резервный танкерный флот, чтобы помочь облегчить топливный кризис» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  22. ^ Терриен, Алекс (2 октября 2021 г.). «Поставка топлива: военные будут доставлять бензин в гаражи Великобритании с понедельника» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  23. ^ Хиллз, Джоэл (23 сентября 2021 г.). «Нехватка водителей грузовых автомобилей: BP готова нормировать поставки топлива на фоне проблем с поставками» . Новости ИТВ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  24. ^ Фергюсон, Эмили; Вуд, Поппи (27 сентября 2021 г.). «Руководитель бензиновой компании надеется, что топливный кризис закончится к концу недели после того, как он заявил, что на 90% заправок в Великобритании иссякли» . я . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  25. ^ Рейнер, Гордон (26 сентября 2021 г.). «Транспортный кузов, настроенный против Брексита, стал причиной утечки топливного кризиса, утверждают источники № 10» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  26. ^ Блох, Бен (27 сентября 2021 г.). «Утечка топливной документации BP, поскольку заявки на 40 000 грузовых автомобилей «лежат на столе» » . БристольLive . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  27. ^ «Кризис поставок топлива: Грант Шаппс обвиняет транспортную группу в создании «искусственной ситуации», поскольку хаос на насосах продолжается» . Небесные новости . 27 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  28. ^ «RHA категорически отвергает обвинения в создании паники с поставками топлива» . www.rha.uk.net . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  29. ^ Сондерс, Томас (7 октября 2021 г.). «Нехватка топлива: график, показывающий поставки на заправочные станции, едва снизился, поскольку панические покупки вызвали кризис» . я . Проверено 1 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Билл; Кларк, Алекс (7 октября 2021 г.). «Эксклюзив: переход правительства на более экологичное топливо стал «основным фактором» бензинового кризиса» . Телеграф . Проверено 1 ноября 2021 г.
  31. ^ Рао, Ганеш (31 октября 2021 г.). «Бензиновый кризис: как лишние пять литров бензина помогли стране остановиться» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  32. ^ Форрест, Адам (28 сентября 2021 г.). «Топливный кризис в Великобритании — прямое следствие Брексита, — говорит Мишель Барнье» . Независимый . ISSN   0951-9467 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Боффи, Дэниел; Мейсон, Ровена; Стюарт, Хизер (27 сентября 2021 г.). «Конец свободе передвижения из-за топливного кризиса в Великобритании, - говорит вероятный преемник Меркель» . Хранитель . ISSN   1756-3224 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  34. ^ Тис, Джон (27 сентября 2021 г.). «Проблемы на британских заправочных станциях показывают, что Брексит был «интеллектуальным мошенничеством», - французский министр Бон» . Рейтер . Париж. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  35. ^ Коллинз, Сара (28 сентября 2021 г.). «Мишель Барнье указывает на «четкую связь» между кризисом водителей грузовиков в Великобритании и Брекситом» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  36. ^ Форрест, Адам (28 сентября 2021 г.). «Брекзит стал «фактором» топливного кризиса, — признает Грант Шаппс» . Независимый . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  37. ^ Холмс, Гарри (19 сентября 2021 г.). «Настоящие причины нехватки водителей грузовых автомобилей и почему мы не можем винить во всем Брексит» . Бакалейщик . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Насколько серьезна нехватка водителей грузовиков?» . Новости Би-би-си . 14 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Есть ли в Великобритании нехватка топлива и почему закрываются заправочные станции?» . Новости ИТВ . 2 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
  40. ^ Уотерфилд, Бруно (29 сентября 2021 г.). «Единый рынок ЕС позволяет избежать проблем с поставками» . Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  41. ^ Пламмер, Роберт (28 сентября 2021 г.). «Проблема нехватки: чего в Великобритании не хватает и почему?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  42. ^ Робертсон, Доминик (28 сентября 2021 г.). «Депутаты говорят, что карантин стал причиной нехватки топлива на заправочных станциях» . Шропшир Стар . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  43. ^ Карла Адам (25 сентября 2021 г.). «Что смешного в нехватке газа в Британии? Когда репортера зовут Фил Макканн» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  44. ^ Эванс, Грег (27 сентября 2021 г.). «Комик Мунья Чавава забавно преобразил песню Blue, взглянув на топливный кризис» . я . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b87a3b554ebbf4161dd137215a45501__1703885640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/01/4b87a3b554ebbf4161dd137215a45501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2021 United Kingdom fuel supply crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)