Различия в развитии отдельных выражений лица
![]() | Эта статья читается как курсовая работа и может потребовать доработки, Википедии чтобы соответствовать стандартам качества . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , сделав ее нейтральной по тону. |
Выражения лица используются для передачи эмоций. Они также могут возникать в одиночку, без присутствия других людей. Люди часто представляют себя в социальных ситуациях, когда они одни, что приводит к одинокому выражению лица. [ 1 ] Малыши и дети раннего детства используют социальные сигналы и контексты, чтобы различать и распознавать выражения лица. На этой ранней стадии у них развивается выражение лица, чтобы спровоцировать реакцию тех, кто о них заботится, и получить заботу и поддержку. [ 2 ] Дети отражают эмоции своих сверстников в своих собственных проявлениях социального взаимодействия. [ 3 ]
Дискриминация и выражение лица развиваются у детей с разной скоростью. [ 4 ] В среднем детстве и подростковом возрасте способность различать и воспроизводить выражения лица все еще находится на пути к достижению полного потенциала. [ 4 ] Учитывая, что способность различать и воспроизводить мимику развивается независимо, существует разрыв между способностью ребенка различать эмоции на лице другого человека и его способностью вызывать определенные эмоции, такие как гнев или страх. [ 4 ] [ 5 ] Страх и гнев являются более трудными выражениями, чем счастье. Возможное объяснение состоит в том, что детей приучают не производить их, которые считаются социально нежелательными. Для полного изучения этой идеи необходимы дальнейшие исследования.
Дискриминация и самовыражение
[ редактировать ]Выражения лица создаются для выражения реакции на ситуацию или событие или для того, чтобы вызвать реакцию другого человека или людей. Это сигналы эмоций и социальных намерений. Люди корчат рожи в ответ на «прямое воздействие на аудиторию» [ 1 ] когда они смотрят спортивные состязания, обсуждают политику, едят или нюхают, испытывают боль и видят или слышат что-то юмористическое. Хотя у человека может быть одинаковая эмоциональная реакция на конкретную ситуацию, он с большей вероятностью выразит эту эмоцию через выражение лица, если находится в социальной ситуации. Улыбка , в частности, представляет собой «эволюцию сигнальных проявлений, [которые] являются результатом избирательного давления в пользу заметного, стереотипного и избыточного общения». [ 6 ] Улыбка – это визуальный сигнал, который требует зрительного контакта получателя с улыбающимся. [ 7 ] и предназначен для передачи чувства счастья и радости. В эксперименте Алана Фридланда улыбка возникала реже всего, когда человек смотрел видео в одиночку, чаще, когда человек смотрел видео один, но считал, что друг выполняет другое задание, и еще чаще, когда этот человек считал, что его друг одновременно смотрит видео где-то еще, и чаще всего, когда кто-то смотрел фильм в физическом присутствии друга. Эти данные показывают, что даже если у кого-то есть одинаковая внутренняя реакция на раздражитель (например, на фильм), он с большей вероятностью проявит эти чувства вовне, находясь в окружении сверстников или предполагая, что сверстники занимаются той же деятельностью. [ 1 ]
Однако выражение лица не ограничивается исключительно межличностными ситуациями. Поскольку люди в значительной степени социальные существа, они часто воображают себя в социальных ситуациях, даже когда они одни. Этот феномен возникает в самых разных контекстах: отношение к себе как к социальному участнику (разговор с самим собой), представление о присутствии других (существующих в настоящее время или уже умерших), представление о будущих социальных взаимодействиях и персонификация животных или неодушевленных предметов (разговоры). домашним животным). [ 1 ] Одиночные выражения лица генерируются для воображаемого другого. Согласно теориям ролевого управления и управления впечатлением, воспринимаемая аудитория, реальная или воображаемая, заставляет человека принимать на себя роль, соответствующую его аудитории. Например, маленькая девочка может улыбаться себе перед зеркалом, представляя, что разговаривает с мальчиком из класса, но может гримасничать, представляя, что отвечает на ругань матери. Таким образом, «одиночные лица возникают по тем же причинам, что и публичные, хотя бы потому, что, оставаясь одни, мы создаем в своем воображении социальные взаимодействия. Они предполагают возможность того, что социальность может играть важную роль в посредничестве одиночных лиц». [ 1 ] Существуют различия в развитии одиночного выражения лица, начиная с инстинктивных выражений в младенчестве и перерастая в более сложные по мере взросления детского представления об социальности и эмоциях.
Различение и воспроизведение мимики у младенцев
[ редактировать ]Понятие социальности приобретается с течением времени и посредством различных социальных взаимодействий. Давно предполагалось, что у детей расширяется способность регулировать выражение лица в ходе своего развития и что их выражения становятся «социализированными» по мере взросления. [ 8 ] Но как скоро начинается социализация и насколько большую роль она играет в младенчестве ?
Поскольку младенцы не могут использовать слова, чтобы рассказать нам о своем эмоциональном состоянии, выражение их лица имеет особое значение. В младенчестве трудно вызвать отдельные негативные выражения, такие как гнев, горе и печаль. [ 9 ] и, возможно, неудивительно, что наиболее распространенным выражением лица младенцев является «плачущее лицо». Считается, что плаксивое лицо объединяет аспекты выражения гнева и страдания и может указывать на общую основу негативной эмоциональности. [ 9 ] С другой стороны, улыбку легко признать выражением счастья, но даже здесь существует различие между улыбкой, поднимающей щеки или улыбкой Дюшенна , и неэмоциональными улыбками, которые, как считается, используются главным образом в качестве социальных сигналов. [ 9 ] Было обнаружено, что даже у 10-месячных младенцев улыбка Дюшенна чаще всего возникает в ответ на слова матери младенцев. [ 10 ]
По мнению Экмана и Фризена (1975), [ 11 ] существуют «правила проявления», зависящие от культуры, пола и семейного происхождения, которые управляют тем, как мы модулируем наше эмоциональное выражение. Исследования, изучающие взаимодействие матери и ребенка, показывают, что младенцы сначала подвергаются этим «правилам демонстрации» во время игры лицом к лицу с мамой. В исследовании Малатесты и Хэвиленда (1982) [ 8 ] Исследователи обнаружили доказательства того, что этот тип взаимодействия сильно влияет на изменения в эмоциональном выражении в младенчестве и что среди младенцев в возрасте до 6 месяцев существуют различия в зависимости как от пола, так и от семейного происхождения. Это говорит о том, что в младенчестве эти «правила проявления» уже начинают действовать.
Развитие выражения лица у малышей в раннем детстве
[ редактировать ]После младенчества способность различать и воспроизводить мимику улучшается по мере того, как малыши достигают раннего детства . В раннем возрасте дети знают, как выглядят наиболее распространенные выражения лица (выражения счастья или печали), что они означают и какие ситуации обычно вызывают их. [ 12 ] Дети развивают эти навыки на очень ранних этапах жизни и продолжают совершенствовать распознавание лиц, различение и подражание в возрасте от 3 до 10 лет. Одно исследование показало, что спонтанные выражения лица малышей отражают эмоции, демонстрируемые другими малышами. Это называется «декодированием». ". [ 3 ] Это указывает на то, что на выражение лица влияет социальная среда и он является важным аспектом в построении отношений с другими членами наших социальных групп.
В одном исследовании исследователи обнаружили, что выражения печали на лице могут быть более полезными для малышей, чем другие выражения, когда они вызывают поддержку со стороны социального окружения. Способность регулировать выражение печали, чтобы вызвать успокаивающее поведение со стороны лиц, осуществляющих уход, может развиться у малышей уже в возрасте 24 месяцев. [ 2 ] Это говорит о том, что в раннем детстве и у малышей больше внимания уделяется присутствию других людей, которые вызывают определенные выражения лица. [ 12 ] «Теория дифференциальных эмоций предполагает, что разные эмоции дистресса имеют разные адаптивные социальные функции» или реакции со стороны социальной среды. Например, гневный крик малыша, скорее всего, вызовет дисциплинарную реакцию со стороны опекуна, в то время как выражение страха вызовет реакцию утешения со стороны опекуна. [ 2 ] Социальные ситуации вызывают выражения лица у малышей и детей раннего детства, хотя нет достаточных доказательств того, что они понимают эти выражения как эмоции. Например, маленький ребенок может выразить печаль, когда его мать находится в комнате, чтобы вызвать у нее заботливую реакцию. [ 2 ] Однако на этом этапе (и в подростковом возрасте) различение мимики у ребенка развивается с иной скоростью, чем производство мимики. [ 4 ] Таким образом, маленькие дети легче различают выражения печали и гнева, но вызвать эти негативные выражения гораздо сложнее. [ 4 ] Многие из этих исследований показывают, что малыши и дети раннего детства демонстрируют выражение лица в социальном контексте, однако исследований их одиночных выражений лица недостаточно.
Развитие одиночной мимики в среднем детстве и подростковом возрасте.
[ редактировать ]Хотя в литературе остается общий пробел относительно формирования мимики и процессов, лежащих в основе этого формирования в среднем детском и подростковом возрасте, были проведены исследования для оценки общих производственных способностей детей в возрасте от 5 до 13 лет. Результаты обычно показывают, что способность выражать эмоции на лице увеличивается с возрастом и слегка коррелирует со способностью различать выражения лица другого человека. [ 4 ] Одом и Лемонд (1972) провели исследование, чтобы проверить возможность «отставания в развитии между восприятием и воспроизведением выражений лица», то есть они стремились раскрыть связь между ранее созданными схемами и мысленными представлениями различных выражений и способностью трансформировать эти представления в выражение лица. Они действовали, используя логическое предположение, что кодирование восприятия выражений предшествует распознаванию выражений, которое затем предшествует производству. Оценив две разные возрастные группы, одну в детском саду, а другую в пятом классе, они обнаружили, что существует задержка между восприятием и воспроизведением мимики, однако это отставание не уменьшается с возрастом. Производство и дискриминация развиваются разными темпами. Одом и Лемонд (1972) [ 4 ] пришли к далекому выводу, что воспроизведение выражений лица никогда не будет на том же уровне распознавания выражений лица, что подтверждает результаты другого исследования Изарда (1971). [ 13 ] которые обнаружили, что даже взрослым трудно произносить требуемые выражения. Несмотря на это, было обнаружено, что более точная продукция старших детей обусловлена их способностями к различению, однако дети старшего возраста по-прежнему допускают много ошибок, что заставляет исследователей полагать, что полные способности к различению не полностью раскрыты на стадии развития среднего детства и подросткового возраста. .

Далее, Экман, Ропер и Хагер (1980) [ 5 ] исследовали различные способы создания выражений лица, на которые может влиять возраст. Они обнаружили исследования, проведенные Чарльзвортом и Крейцером (1973). [ 14 ] и Экман и Остер (1979) [ 12 ] который классифицировал два способа выражения лица. Они классифицировали преднамеренное действие как имитацию наблюдаемого выражения лица или гримасу, связанную с воспоминанием. Генерирование эмоций — более сложный процесс, в котором человек сосредотачивается на опыте и пытается пережить этот опыт заново, чтобы создать эмоциональное выражение. Они предположили, что возраст влияет на способность использовать эти процессы, учитывая, что требования развития могут не соответствовать требованиям для использования того или иного из вышеупомянутых навыков. Исследование, завершенное Экманом, Ропером и Хагером (1980). [ 5 ] состояла из трех групп детей: первая группа имела средний возраст 5 лет, вторая 9 лет и третья 13 лет. Их результаты включают значительно большее увеличение способности производить движения лица в возрасте от 5 до 9 лет, а не в возрасте от 9 до 13 лет.
Кроме того, и Экман, Ропер и Хагер (1980) [ 5 ] и Одом и Лемонд (1972) [ 4 ] обнаружили, что труднее всего воспроизводить выражения страха, печали и гнева. Одом и Лемонд (1972) [ 4 ] дайте потенциальное объяснение этому, используя предположение Изарда (1971) [ 13 ] что «выражение эмоций может быть подавлено обучением социализации». Значение этого заключается в том, что некоторые выражения, такие как гнев или печаль, социально нежелательны. Следовательно, агенты социализации могут препятствовать таким выражениям, что снижает вероятность того, что дети старшего возраста будут спонтанно производить такие выражения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фридлунд, AJ (1991). «Социальность социальной улыбки: усиление неявной аудитории» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 60 (2): 229–240. дои : 10.1037/0022-3514.60.2.229 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Басс, Калифорния; Киль, Э.Дж. (2004). «Сравнение выражений лица печали, гнева и страха, когда малыши смотрят на своих матерей». Развитие ребенка . 75 (6): 1761–1773. дои : 10.1111/j.1467-8624.2004.00815.x . ПМИД 15566378 .
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, ML (1973). «Имитационное поведение и выразительная способность к выражению эмоций на лице». Психология развития . 8 (1): 138. дои : 10.1037/h0033830 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Одом, РД; Лемонд, CM (1972). «Различия в развитии восприятия и производства мимики». Развитие ребенка . 43 (2): 359–369. дои : 10.2307/1127541 . JSTOR 1127541 . ПМИД 5034725 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Экман, П.; Ропер, Г.; Хагер, Дж. К. (1980). «Намеренное движение лица». Развитие ребенка . 51 (3): 886–891. дои : 10.1111/j.1467-8624.1980.tb02627.x .
- ^ Шмидт, КЛ; Кон, Дж. Ф.; Тиан, Ю (2003). «Сигнальные характеристики спонтанной мимики: автоматическое движение при одиночных и социальных улыбках» . Биол Психол . 65 (1): 49–66. дои : 10.1016/s0301-0511(03)00098-x . ПМЦ 2839541 . ПМИД 14638288 .
- ^ Рассел, Дж. А., и Фернандес-Долс, Дж. М. (1997). Психология выражения лица. (стр. 159-161). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Малатеста, К.; Хэвиленд, Дж. (1982). «Обучение правилам проявления: социализация выражения эмоций в младенчестве». Развитие ребенка . 53 (4): 991–1003. дои : 10.2307/1129139 . JSTOR 1129139 . ПМИД 7128264 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мессингер, Д. (2002). «Позитивное и негативное: детская мимика и эмоции». Современные направления психологической науки . 11 (1): 1–6. дои : 10.1111/1467-8721.00156 . JSTOR 20182752 . S2CID 18394755 .
- ^ Фокс, Н.; Дэвидсон, Р.Дж. (1988). «Закономерности электрической активности мозга при проявлениях эмоций на лице у 10-месячных детей». Психология развития . 24 (2): 230–236. CiteSeerX 10.1.1.526.8024 . дои : 10.1037/0012-1649.24.2.230 .
- ^ Экман П. и Фризен В.В. Разоблачение лица. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975.
- ^ Перейти обратно: а б с Экман, П.; Остер, Х. (1979). «Выражение эмоций на лице». Ежегодный обзор психологии . 30 : 527–554. дои : 10.1146/annurev.ps.30.020179.002523 .
- ^ Перейти обратно: а б Изард, CE (1971). Лицо эмоций. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- ^ Чарльзворт, WR, и Крейцер, Массачусетс (1973). Выражение лица младенцев и детей. В П. Экмане (ред.), Дарвин и мимика. Нью-Йорк: Академическая пресса.