Летов LF-107 Луняк
LF-107 Луняк | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Пилотажный планер |
Производитель | Летов |
Количество построенных | 75 |
История | |
Первый полет | 25 июня 1948 г. |
LF -107 Luňák (англ. Kite ) — чешский пилотажный планер, разработанный пражской компанией Rudý Letov в конце 1940-х годов. Проект был разработан плодовитой группой авиационных инженеров и пилотов планеров, в том числе К. Длоуги (впоследствии автор LET L-13 Blaník ), Й. Матейчека и Б. Бочка под руководством главного конструктора Владимира Штроса.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Первый полет прототипа состоялся 25 июня 1948 года, а второй прототип поднялся в воздух в июле. Позже в том же году прототип участвовал в соревнованиях по высшему пилотажу в Гренхене , Швейцария , и в Зиаре , Польша , в 1949 году, где его хорошие пилотажные характеристики и планерное управление привлекли значительное внимание.
К сожалению, серийное производство было прервано геополитическими событиями, поскольку заводу было поручено производство самолетов МиГ-15 , МиГ-19 , МиГ-21Ф , а доступ к западным гражданским экспортным рынкам постепенно затруднялся появлением железного занавеса . Таким образом, было выпущено всего 75 экземпляров Luňák.
В 1950 году среди прочих изменений был разработан вариант с более простой конструкцией и переработанной кабиной. Этот LF-107 Luňák деревянной конструкции, получивший в системе военной подготовки обозначение Letov VT-7, сыграл важную роль в развитии планеризма и высшего пилотажа в Чехии . LF-107 также использовался для тренировок по высшему пилотажу в Советском Союзе , Болгарии , Румынии и Польше.
XLF-207 Ламинарный
[ редактировать ]Letov XLF-207 Laminar, модификация Luňák, был первым в мире планером с ламинарным крылом. [ нужна ссылка ] Его первый полет состоялся в Праге Летняны в августе 1951 года. Исследования крыльев с ламинарным потоком проводились на XLF-207 Laminar, LF-107, оснащенном крыльями с ламинарным потоком. В настоящее время существует только девять годных к полетам «Лунаков», два из которых находятся в Великобритании . Луняк выставлен в Американском музее авиации.
Варианты
[ редактировать ]


- LF-107 Луняк
- Первая серийная версия этого пилотажного планера, построено 75 экземпляров.
- ВТ-7
- Упрощенная конструкция с переработанной кабиной для использования чешскими военными.
- XLF-207 Ламинарный
- Летов XLF-207 «Ламинар» стал первым в мире планером с ламинарным крылом. Его первый полет состоялся в Праге Летняны в августе 1951 года.
Технические характеристики (LF-107 Луняк)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6,78 м (22 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 14,27 м (46 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,38 м 2 (144,0 кв. футов)
- Соотношение сторон : 15,22
- Пустой вес: 205 кг (452 фунта)
- Полная масса: 310 кг (683 фунта)
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
- Максимальное качество планирования: 24 на скорости 80 км/ч (43 узла).
- Скорость снижения: 0,85 м/с (167 футов/мин) на скорости 65 км/ч (35 узлов).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945–1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. ISBN 3-9807977-4-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статья в немецкой Википедии: Letov LF 107 Luňák
- Питер Мэллинсон и Майк Вуллард, Справочник по высшему пилотажу планера
Внешние ссылки
[ редактировать ]