Луис Г. Педраха
Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( Август 2023 г. ) |
Луис Г. Педраха — богослов, философ, писатель, ученый и педагог кубинского происхождения. Педраджа внес влиятельный вклад в развитие латиноамериканского богословия. Он также известен своей работой в области философии процесса и постмодернизма, а также своей работой в области высшего образования. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Педраха родился в Сьенфуэгосе , Куба , 25 мая 1963 года. Эмигрировал со своими родителями в Испанию в 1969 году, а затем в Майами, Флорида, где он провел большую часть своего детства. Он учился в Стетсонском университете , получив степень бакалавра религии в 1984 году, за это время он был рукоположен в сан баптистского священника и работал с рабочими-мигрантами в Центральной Флориде. По окончании учебы он продолжил обучение в Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле, Кентукки , получив степень магистра кафедры. в 1987 году. Педраджа продолжил свое образование в Университете Вирджинии , где получил степень доктора философии. степень доктора философии и теологии в 1994 году.
Педраджа преподавал религию, философию и теологию в Университете Пьюджет-Саунд (1993–94) и Южном методистском университете (1994–2000). В это время Педраджа был сопредседателем группы латиноамериканской религии, культуры и общества Американской академии религии . В 2000 году он стал вице-президентом по академическим вопросам, деканом и профессором богословия Мемфисской духовной семинарии . В 2004 году Педраджа стал вице-президентом Комиссии по высшему образованию Средних штатов и занимал эту должность до 2011 года. должность проректора и вице-президента по академическим вопросам в Антиохийском университете Лос-Анджелеса. С 2011 по 2016 год Педраджа занимал должность проректора и вице-президента по академическим вопросам Антиохийского университета в Лос-Анджелесе. С 2016 по 2017 год он занимал в качестве временного вице-канцлера по академическим вопросам округа муниципальных колледжей Перальты , который обслуживает четыре колледжа в Аламеде, Окленде и Беркли. 9 мая 2017 года Совет высшего образования штата Массачусетс утвердил Педраху шестым президентом Общественного колледжа Квинсигамонд , президентом которого он является в настоящее время. [ 2 ] Педраха также был президентом La Comunidad латиноамериканских ученых-религиоведов (1999–2003) и редактором Apuntes , старейшего латиноамериканского богословского журнала с 2000 по 2010 год.
Педраджа женился на Эмбер Ламонт Педраха в 1996 году. Вместе они основали две некоммерческие организации: WellpetUSA и The Crystal Dove Foundation . Эмбер Ламонт Педраджа умерла от рака в 2008 году. В 2010 году он женился на Ли Вудрафф, адвокате и адвокате.
Стипендия
[ редактировать ]Педраджа прежде всего известен своей работой в области латиноамериканской теологии, где он сосредотачивается на том, как язык и культура влияют не только на латиноамериканское мировоззрение, но также на религиозные и философские взгляды каждого человека. Это особенно очевидно в его христологии , где он исследует сложность языка, культуры и идентичности, чтобы сформировать свое понимание Иисуса как человека, который поддерживает угнетенных. [ 3 ] С точки зрения культурной идентичности, Педраджа отмечает сдвиг в латиноамериканском богословии от этноцентризма , попытки утвердить значимость своей идентичности, к транскультурализму, который использует идентичность и культуру для содействия межкультурному диалогу и взаимопониманию. [ 4 ] Его работа также предлагает использовать метисы как способ понять вопрос о человечности и божественности Иисуса. В своей первой книге « Иисус — мой дядя » Педраджа также вводит концепцию «онтопраксиса», утверждая, что бытие и действие взаимосвязаны. [ 5 ]
Стипендия Педраджи также была сосредоточена на философии процесса , особенно на трудах Альфреда Норта Уайтхеда , постмодернизме и теодицее . В последнее время он также работал над политикой и практикой высшего образования, особенно в области управления, международных инициатив по обеспечению качества, стратегического планирования и оценки.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Теология: Введение в латиноамериканское богословие , 2003.
- Иисус - мой дядя: христология с латиноамериканской точки зрения , 1999.
Редактор и участник
[ редактировать ]- Больше голосов: теологические размышления латиноамериканской церкви , редактор, 2001 г.
- Иллюстрированный словарь толкователей веры, заместитель редактора и автор, Хусто Гонсалес, генеральный издатель, 2004 г.
Вклад в работы нескольких авторов
[ редактировать ]- «Альфред Норт Уайтхед», глава в книге «За чертой черты: чтение богословия с полей» , Мигель А. Де Ла Торре и Стейси М. Флойд-Томас, редакторы, 2011 г.
- «Заметки», «Христология» и «Свидетельства» в Энциклопедии латиноамериканской религиозной культуры , Мигель А. Де Ла Торре , редактор, 2009 г.
- «Эсхатология», в «Справочнике латиноамериканских богословий» , Эдвин Дэвид Апонте и Мигель А. Де Ла Торре , редакторы, 2006 г.
- «Занятие богословием на испанском языке: латиноамериканская богословская методология, диалог и рациональность», в книге « Латиноамериканская христианская мысль на заре 21 века: Апунтес в честь Хусто Л. Гонсалеса» , Элвина Падилья, Роберто Гойсуэта, Элдина Вильяфанье, редакторы, 2005.
- «Троица», в журнале «Теологии освобождения США » , Мигель А. Де Ла Торре , редактор, 2004 г.
- «Латиноамериканское богословие», в «Новом справочнике по богословию» , Дональд Массер и Джозеф Прайс, редакторы, 2003 г.
- «Уайтхед, деконструкция и постмодернизм», в журнале «Герменевтика и различие» , Кэтрин Келлер и Энн Дэниэл, редакторы, 2002.
- «Перед лицом зла: понимание зла после террора», в книге «Больше не террору: теология, этика и новая война» , Джон Л. Берквист, редактор, 2002 г.
- «Наведение мостов между сообществами борьбы», в книге «Связывающие узы: афроамериканская и латиноамериканская/латиноамериканская теология в Соединенных Штатах» Энтони Пинн и Бенджамин Валентин, редакторы, 2001 г.
- «Указатели на пути: картирование латиноамериканского богословия Северной Америки», в книге « Протестанты/протестанты: латиноамериканское христианство в рамках основных традиций» , Дэвид Мальдонадо-младший, редактор, 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Проект биографий живого богословия на сайте «Проект по живому богословию – Беседы: конференция по живому богословию» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Совет высшего образования Массачусетса. (2017, май). Повестка дня заседания Совета высшего образования: 9 мая 2017 г. Получено с http://www.mass.edu/bhe/agenda_20170509_BHE.asp.
- ^ Мишель А. Гонсалес, «Иисус» в «Справочнике по латинскому богословию», под редакцией Эдвина Дэвида Апонте и Мигеля А. Де Ла Торре (Сент-Луис: Chalice Press, 2006), стр. 20.
- ^ Рубен Росарио Родригес, «Расизм и разговоры о Боге: латиноамериканец/перспектива» (Нью-Йорк: NYU Press, 2008), стр. 101.
- ^ «Иисус - мой дядя: христология с латиноамериканской точки зрения» (Нэшвилл: Abingdon Press, 1999), стр. 103-105.