Карнавалы Страны Басков
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
Карнавалы в Стране Басков отмечаются в одиннадцати различных деревнях и городах, и обычно это яркие и красочные праздники. Такой способ празднования карнавалов привлек внимание всей Европы . Они связаны со старой традицией Страны Басков и отмечались по-разному со времен Римской империи . Каждая деревня или город имеет свой характер, и все торжества связаны с этим характером. За прошедшие годы их костюмы, ритуалы, значения и способы их празднования претерпели множество изменений. Они также неоднократно подвергались осуждению, например, диктатурой Франко . Но они всегда были очень важной частью баскской культуры и одновременно ее символом.
Главные герои
[ редактировать ]отметит
[ редактировать ]Этот персонаж из Салдуондо ( Алава ). Это кукла, одетая в черный костюм и галстук. В воскресенье карнавала он появляется на главной улице деревни верхом на осле, и их отвозят в замок. Здесь его снимают с осла и на несколько часов подвешивают на шестиметровой палке. Днем появляется шумная процессия. Здесь на лидирующие позиции выходят проповедник и дворник. Затем появляется пожилая пара. Это родители Маркитоса, и характеры их обоих делает один человек. А после них другие разные персонажи. Последние сбивают Маркитоса и сажают его в телегу. Эту телегу подъезжают к стене суда, и здесь проповедник судит Маркитоса. Он говорит, что его нужно убить, поэтому люди забирают куклу и сжигают его.
Семядоли
[ редактировать ]Этот персонаж типичен для Узтарица. Праздник длится четыре дня. Первые три дня люди переодеваются в разных персонажей, ходят по домам и спрашивают, а также в течение этих трех дней проходят парады. На этих парадах появляются разные персонажи, такие как Каскарот, Понпьера и Котилунгоррия. Последнее является самым важным. Обычно их всего два. Они носят красную юбку поверх белых брюк. Они также носят белую куртку и типичный фартук. На руках они носят палку с подвешенным коровьим хвостом. На голове они носят длинную пирамидальную хижину, а лицо закрыто красной одеждой. Этот персонаж обычно пугает детей.
накладки
[ редактировать ]Это группа мужчин и мальчиков из Мундаки , которые выходят на улицу в воскресенье карнавала, играют музыку и поют. Все одеты в белое, кроме директора группы. Каждый год они сочиняют новую песню и, обойдя деревню, идут в гавань. Это лучшая часть их шоу.
Игроки
[ редактировать ]Йоалдунаки — главные герои карнавалов Итурен и Зубьета в Наварре , которые проводятся в понедельник и вторник после последнего воскресенья января. Одной из примечательных особенностей йоалдунаков является то, что они носят пару больших коровьих колокольчиков, туго завязанных на талии, и издают громкую, ритмичную и атавистическую панихиду. Они также носят высокую коническую шляпу с цветными лентами и толстую овчину на плечах. В руках они держат кнут из конского волоса, которым машут перед собой во время марша. [ 1 ] В понедельник карнавалов труппа Йоалдунака из Зубиеты посещает деревню Итурен , где их приветствуют местные жители, одетые как ведьмы и демоны. грандиозный пир устраивают Затем в ратуше Итурэна . Во вторник утром труппа Джоалдунака из Итурена марширует в Зубиету , где их приветствуют жители Зубиеты , которые также одеты как демоны и ведьмы. После этого в ратуше Итурэна устраивают большой пир. Йоалдунак и карнавалы в Итурене и Зубиете вызвали большой антропологический интерес, и некоторые утверждают, что это старейшие языческие, доиндоевропейские карнавалы в Европе.
Залманцай
[ редактировать ]Это главный герой танца Маскарада из Зубероа , который длится с начала карнавала и заканчивается во вторник. Они отмечают это, устраивая шоу. В этой обуви есть две разные группы: черные и красные. Красные — это элегантно и чисто одетые персонажи (в этой группе мы находим Залманцаина). А черные одеты как бедняки. Во время шествия по деревне черные пытались рассердить красных. Когда они достигают главной площади, красные танцуют типичные баскские танцы .
Миэль, пожалуйста
[ редактировать ]Это один из главных героев карнавалов по понедельникам и вторникам в Ланце . Вместе с ним появляются и другие, такие как Зирипот, Зальдико и Тхачоа. Миэль Оцсин — трехметровая кукла из соломы. Чачо берет его на плечи во время торжества. Зальдико — кентавр, человек, одетый как лошадь. У жителей Чатчо разные способы одеваться. Но они всегда красочны, носят в руках метлу с закрытым лицом и красочную коническую хижину. Празднование начнется в понедельник. Все эти персонажи выходят на улицу. Txatxos поют и танцуют. Зальдико пытается бросить Зирипота, но тот падает несколько раз, потому что он немного неуклюж. Во вторник выйдет единственный персонаж — Миэль Оцсин. Чатхо выносят его на главную площадь и здесь судят. Они стреляют в него дважды и убивают. После этого они разрезали его тело на куски и сожгли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карнавалы Наварры, Франсиско Хавьер Тиберо, 1993, стр. 34–38.
- Карнавал Эускальхерри (на баскском языке)