Манифест европейцам
« Манифест европейцам» (нем. Aufruf an die Europäer ) представлял собой пацифистскую прокламацию, написанную в ответ на « Манифест девяносто трех» , авторами которого были немецкий астроном Вильгельм Юлиус Ферстер и немецкий физиолог Георг Фридрих Николаи. . Ферстер вскоре пожалел о подписании «Манифеста девяносто трех» и вместе с Николаем составил «Манифест к европейцам» как интеллектуальное искупление, в котором выражалась надежда, что европейское чувство общей культуры может положить конец катастрофическому периоду Первого мира. Война . Хотя многие интеллектуалы того периода с пониманием отнеслись к содержанию документа, кроме авторов, только известный физик немецкого происхождения Альберт Эйнштейн и немецкий философ Отто Бюк его подписали .
История
[ редактировать ]После публикации в октябре 1914 года «Манифеста девяносто трёх», который представлял собой попытку значительной группы немецких художников и интеллектуалов оправдать милитаризм и позицию Германии во время Первой мировой войны, [а] один из первых подписавших его лиц, Вильгельм Ферстер, а также несогласные Альберт Эйнштейн, Георг Фридрих Николаи и Отто Бюк опровергли содержание «Манифеста девяносто трех», поддержав и подписав вместо этого «Манифест к европейцам». [2] Этот документ призывал как ученых, так и художников поддерживать общую мировую культуру (в основном европейскую) и преодолевать «националистические страсти». [3] Хотя документ был разослан многочисленным профессорам университетов, он не нашел других подписантов, кроме четырех — Николаи, Эйнштейна, Бюка и Ферстера — и, в конце концов, был опубликован в несанкционированной форме швейцарским издателем только в 1917 году. [4]
Быть автором «Манифеста к европейцам» нанесло ущерб карьере врача и профессора медицины Георга Фридриха Николаи, который в то время служил в Берлине медицинским офицером. [5] Его перевели из подразделения в отдаленный гарнизон, понизили в звании и поручил выполнять черные обязанности. [5] К моменту окончания Первой мировой войны Николай был заключен в тюрьму немецким государством, но совершил драматический побег в Данию на хрупком самолете «Альбатрос». [6] Он стал, наряду с французским писателем Роменом Ролланом и британским математиком Бертраном Расселом , одним из ведущих международных сторонников пацифизма. [7] Хотя в конце концов Николай был восстановлен в должности профессора Берлинского университета, воинствующие правые агитаторы постоянно срывали его лекции и угрожали его студентам, поэтому где-то в апреле 1922 года Николай переехал в Аргентину и больше никогда не переселялся в Германию. [8]
Текст
[ редактировать ]Копия текста была найдена среди сочинений Альберта Эйнштейна. Он запечатлел его содержимое для потомков. Там написано: [9]
Хотя технологии и транспорт явно ведут нас к фактическому признанию международных отношений и, следовательно, к общей мировой цивилизации, верно также и то, что ни одна война никогда так интенсивно не прерывала культурный коммунализм кооперативной работы, как это делает нынешняя война. Возможно, мы пришли к такому яркому осознанию только благодаря многочисленным прежним общим связям, разрыв которых мы теперь так болезненно ощущаем.
Даже если такое положение дел не должно нас удивлять, те, чье сердце хоть в малейшей степени обеспокоено общей мировой цивилизацией, будут иметь двойную обязанность бороться за соблюдение этих принципов. Однако те, от кого следует ожидать таких убеждений, — то есть главным образом ученые и художники — до сих пор почти исключительно высказывали заявления, которые предполагают, что их стремление к поддержанию этих отношений испарилось одновременно с их прерыванием. Они говорили с объяснимым воинственным духом, но меньше всего говорили о мире.
Такое настроение не может быть оправдано никакими национальными страстями; оно недостойно всего того, что в мире до сих пор понимается под именем культуры. Если бы это настроение приобрело определенную универсальность среди образованных людей, это было бы катастрофой. Это было бы не только катастрофой для цивилизации, но — и мы в этом твердо убеждены — катастрофой для национального выживания отдельных государств — той самой причины, ради которой, в конечном счете, было развязано все это варварство.
Благодаря технологиям мир стал меньше; Государства большого полуострова Европы предстают сегодня так же близко друг к другу, как в древние времена казались города каждого небольшого средиземноморского полуострова. В потребностях и опыте каждого человека, основанном на его понимании многообразия отношений, Европа — можно сказать, почти мир — уже вырисовывается как элемент единства.
Следовательно, долгом образованных и благонамеренных европейцев было бы, по крайней мере, попытаться предотвратить Европу – из-за ее несовершенной организации в целом – от той же трагической участи, которую когда-то постигла Древняя Греция. Должна ли Европа тоже постепенно истощить себя и погибнуть от братоубийственной войны?
Борьба, бушующая сегодня, скорее всего, не приведет к победе; вероятно, останутся только побежденные. Поэтому кажется не только хорошим, но и крайне необходимым, чтобы образованные люди всех наций мобилизовали свое влияние таким образом, чтобы — каким бы все еще неопределенным ни был конец войны — условия мира не стали источником будущих войн. Тот очевидный факт, что в результате этой войны все условия европейских взаимоотношений стали нестабильными и пластифицированными, скорее должен быть использован для создания органического европейского целого. Технологические и интеллектуальные условия для этого существуют.
Здесь нет необходимости обсуждать, каким образом возможен этот (новый) порядок в Европе. Мы хотим лишь очень существенно подчеркнуть, что мы твердо убеждены, что пришло время, когда Европа должна действовать как единое целое, чтобы защитить свою землю, своих жителей и свою культуру.
Для этой цели, по-видимому, прежде всего необходимо, чтобы все те, в чьих сердцах есть место для европейской культуры и цивилизации, другими словами, те, кого можно назвать, по пророческим словам Гете, «хорошими европейцами», собрались вместе. Ведь мы не должны, в конце концов, оставлять надежду, что их повышенные и коллективные голоса — даже под грохот оружия — не прозвучат неуслышанными, особенно если среди этих «добрых европейцев завтрашнего дня» мы найдем всех тех, кто пользуется уважением. и авторитет среди образованных сверстников.
Но необходимо, чтобы европейцы сначала объединились, и если – как мы надеемся – в Европе найдется достаточно европейцев, то есть людей, для которых Европа является не просто географической концепцией, а, скорее, дорогим делом жизни. сердце, то мы постараемся собрать такой союз европейцев. После этого такой союз выступит и примет решение.
С этой целью мы хотим только призывать и апеллировать; и если вы чувствуете то же, что и мы, если вы единомышленники полны решимости обеспечить европейскую волю как можно более широким резонансом, тогда мы просим вас, пожалуйста, пришлите нам свою (поддерживающую) подпись.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Будучи пацифистами, Герман Гессе и Альберт Эйнштейн отказались подписать этот документ. [1]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Леонард 2018 , с. 216.
- ^ Ортис 1995 , с. 74.
- ^ Шайдерер 2002 , с. 333.
- ^ Мейер-Ревертс и Штокманн 2010 , стр. 120.
- ^ Jump up to: а б Шанд 1975 , с. 103.
- ^ Ортис 1995 , с. 79.
- ^ Ортис 1995 , стр. 79–80.
- ^ Ортис 1995 , с. 80.
- ^ Эйнштейн, Бек и Гавас 1997 , стр. 28–29.
Библиография
[ редактировать ]- Эйнштейн, Альберт; Бек, Анна; Хавас, Питер (1997). Сборник статей Альберта Эйнштейна, Том. 6, Берлинские годы: Сочинения, 1914–1917 . Перевод Альфреда Энгеля. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01734-4 .
- Леонхард, Йорн (2018). Ящик Пандоры: История Первой мировой войны . Лондон и Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-78643-935-5 .
- Мейер-Ревертс, У.; Штёкманн, Х. (2010). «Манифест 93-х: выражение или отрицание гражданского общества?». В Джоанне Клатт; Роберт Лоренц (ред.). Манифесты: история и современность политической привлекательности (на немецком языке). Билефельд: Стенограмма Verlag. ISBN 978-3-83941-679-2 .
- Ортис, Эдуардо Л. (1995). «Сближение интересов: визит Эйнштейна в Аргентину в 1925 году» . Иберо-американский архив . 21 (1/2): 67–126. JSTOR 43392706 .
- Шайделер, Бритта (2002). «Ученый как моральный авторитет: Альберт Эйнштейн между элитизмом и демократией, 1914–1933» . Исторические исследования в области физических и биологических наук . 32 (2): 319–346. дои : 10.1525/hsps.2002.32.2.319 . JSTOR 10.1525/hsps.2002.32.2.319 .
- Шанд, Джеймс Д. (1975). «Голуби среди орлов: немецкие пацифисты и их правительство во время Первой мировой войны» . Журнал современной истории . 10 (1): 95–108. дои : 10.1177/002200947501000105 . JSTOR 260139 . S2CID 154133994 .