Синод Хаки (1063 г.)
В 1063 году на Синоде Хаки под эгидой короля Рамиро I Арагонского и под председательством архиепископа Оша была восстановлена древняя епархия Уэска , резиденция которой находилась под контролем мусульман Сарагоса в городе Хака . стал «мгновенным городом». [ 2 ] Помимо архиепископа Оша Остинда , на синоде присутствовали и другие прелаты Гаскони , Наварры и Арагона. Большая часть первых поселенцев Хаки в то время были гасконцами. [ 2 ] Синод определил границы епархии, как настоящие, так и будущие, то есть после ее реконкисты . Большая часть новой территории была отнята за счет Родской епархии . [ 3 ] чей епископ Раймон позже судился из-за Алькесара . [ 4 ] Он поместил каноников Хаки под власть августинцев , а также ввел это правило в королевские часовни Сиресы , Лоарре , Монтеарагона и Алькесара . Неуказанная реформа была проведена в монастырях Сан-Хуан-де-ла-Пенья и Сан-Викториан-де-Уэска , а римский обряд заменил старую вестготскую литургию . [ 2 ] [ 5 ] новый эклектичный собор Сан-Педро-Апостол . В Хаке был освящен [ 2 ] [ 6 ]
На синоде король Арагона пообещал церкви Хаки тридцатую часть всех королевских доходов от христианских и мусульманских данников ( данников ), в состав которых в то время входили парии из Сарагосы и Туделы :
Мы также даем и уступаем Богу и блаженному рыбаку [Петру] десятую часть всего нашего золота, серебра, хлеба и вина, а также, между прочим, и того, что наши данники, добровольно или силою, дадут нам, как христиане, так и сарацины, из всех деревень и замков в горах и на равнинах в пределах установленных границ... Кроме того, из одной из дани, которую мы либо получаем в настоящее время, либо должны получать в будущем, по милости Божией, от Сарагосы и Тудела, мы уступаем и жертвуем третью часть десятой части вышеупомянутой церкви и епископу. [ 7 ]
Вскоре после синода Рамиро отправился в поход и погиб в битве при Граусе (3 мая). [ 8 ]
совета Подлинность акта , основного источника событий, была подвергнута сомнению Антонио Дураном Гудиолом, который, как следствие, поставил под сомнение существование самого совета. Акты хранятся в пятнадцати экземплярах в архивах соборов Хака и Санта-Мария-де-Уэска , некоторые из них представляют высокую художественную ценность ( de alto valor artístico ). [ 5 ] Дуран Гудиол утверждает, что « акта » на самом деле представляют собой сильно отредактированную запись о гранте короля и его сына Санчо церкви Хака. [ 5 ]
Участники
[ редактировать ]Ниже приводится список известных участников, подтвердивших это : [ 5 ]
- Король Рамиро I Арагона
- Архиепископ Остинд Ошский
- Епископ Гильем Гифре Уржельский
- Епископ Ираклий I Тарбский
- Епископ Стефан Олоронский
- Епископ Гомесано Калаоррский
- Епископ Иоанн II Памплонский
- Епископ Санчо из Уэски , чей престол переводился в Хаку.
- Епископ Патерно Сарагосский
- Bishop Arnulf I of Roda .
- Аббат Бласко Сан-Хуан-де-ла-Пенья
- Аббат Банзо из Сан-Андрес-де-Фанио
- Аббат Гарузо Сан-Викториан-де-Уэска
- Инфанте Санчо Рамирес , законный сын короля ( инфанте ) и наследник
- Граф Санчо Рамирес , внебрачный сын короля
- Граф Санчо Галиндес
- Фортуно Санчес
- Лопе Гарсес
- some nutriti aule regie — благородные юноши, воспитанные при королевском дворе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сангоррин и Дист-Гарсес 1979 , стр. 43–50.
- ^ Jump up to: а б с д Биссон 2000 , стр. 13–14.
- ^ Смит 2004 , с. 204.
- ^ Здоровье Арройо, 1969 .
- ^ Jump up to: а б с д Сараса Санчес 1993 , с. 242 н. 49, цитируем Дурана Гудиола 1978 , стр. 116–18.
- ^ Булл 1993 , с. 92.
- ^ Бишко 1980 , стр. 51–52:
.Мы также отдаем и даруем Богу и благословенному рыбаку каждую десятину нашего права, золото, серебро, зерно или вино или другие вещи, которые дают данники, как христиане, так и мусульмане, из всех деревень и лагерей, как в горах и на равнинах платите нам добровольно и принужденно.. Причём и из самой дани, которую мы получаем в настоящем, должны ли мы получить или в будущем, Бог милостив, мы получим от Серагусты, а не от Серагусты. из Серагусты и Тутеллы мы даруем и отдаем третью часть десятины вышеупомянутой церкви и епископу .
- ^ Бишко 1980 , стр. 51–52.
Источники
[ редактировать ]- Арройо Илера, Фернандо (1969). «Территориальные владения епископства Рода (11 и 12 века)». Испания Сакра . 22 (43): 69–128.
- Балагер, Федерико (1951). «Границы епископства Арагона и собор Хаки 1063 года». Исследования средневековья Араганской короны . 4 : 69–138.
- Бишко, Чарльз Дж. (1980). «Фернандо I и истоки леонско-кастильского союза с Клюни» . Исследования по истории средневековой испанской границы . Лондон: Перепечатки Variorum. [Первоначально опубликовано в Cuadernos de Historia de España 47 (1968): 31–135 и 48 (1969): 30–116.]
- Биссон, Томас Н. (2000). Средневековая корона Арагона: краткая история . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Буэса Конде, Доминго Дж. (1991). «Акты Совета Хаки». Зеркало нашей истории: Сарагосская епархия на протяжении веков . Сарагоса: Сарагосская архиепископия.
- Булл, Маркус Грэм (1993). Рыцарское благочестие и реакция мирян на Первый крестовый поход: Лимузен и Гасконь, ок. 970 – ок. 1130 . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Дуран Гудиол, Антонио (1978). Рамиро I Арагонский . Сарагоса: Редакция Гуара.
- Сангоррин и Дист-Гарсес, Дамасо (1979). Книга Цепи Совета Хаки: королевские, епископские и муниципальные документы 10, 11, 12, 13 и 14 веков . Сборник документов для изучения истории Арагона. Том XII. Сарагоса: Вестник Арагона.
- Сараса Санчес, Эстебан (1993). «Советы и города Пути Сантьяго в Арагоне и Наварре: от роста к кризису». Сид Приего, Карлос (ред.). Искусство на дорогах Сантьяго . Овьедо: Университет Овьедо. стр. 233–50.
- Смит, Дамиан Дж. (2004). Иннокентий III и Арагонская корона: пределы папской власти . Олдершот: Эшгейт.