Право собственности в Гане
Право собственности в Гане — это область формального и неформального права, которое регулирует, как граждане могут приобретать, регистрировать и содержать собственность. [1] Собственность в данном случае относится к физической земле и ее ресурсам. [2] Недвижимость может быть куплена и приобретена в соответствии с статутным или обычным правом . [2] Восемьдесят процентов земли в Гане принадлежат согласно обычному праву, а остальные двадцать процентов покупаются и продаются в соответствии с формальными законодательными мерами. [3]
Права собственности в Гане превратились из доколониальных, колониальных и постколониальных форм в смесь обычного и статутного права собственности. [4] Текущая система прав собственности в Гане регулируется Земельным законопроектом 2016 года и несколькими региональными традиционными политиками. [2]
История
[ редактировать ]В колониальную эпоху британцы управляли Золотым Берегом (который сейчас считается современной Ганой) посредством косвенного правления . [4] При такой системе вожди поддерживали обычное право, но не имели ресурсов или власти для поддержки решений, если они сталкивались с противодействием своего народа, что заставляло вождей полагаться на британцев в обеспечении исполнения своих решений. [4] Вожди также служили политическими советниками британцев при разработке политики в регионе, но не имели конкретной власти в процессе разработки политики. [4] Этот аспект непрямого правления побудил многих вождей кормить британцев ложной или необоснованной информацией в попытках склонить политику в свою пользу. [4]
Открытие золота и полезных ископаемых на Золотом Берегу сделало этот регион центром для инвесторов, желающих приобрести землю. [4] [5] Земля быстро стала коммерциализированной, что привело к росту цен на землю в середине 1800-х годов. [1] Вожди продавали землю без учета законов о законной собственности, часто продавая один и тот же участок земли нескольким покупателям. [4] Чтобы бороться с таким поведением, британцы предложили Земельный законопроект 1897 года, в котором были определены «пустыри, лесные угодья и минеральные земли в королевстве», который не позволял африканцам претендовать на владение землей, если они не могли предоставить конкретные доказательства права собственности. [4] Элита коренных народов и традиционные правители выступали против этого законопроекта, утверждая, что Земельный законопроект не может быть легитимным, поскольку на Золотом Берегу не было «пустырей», поскольку вся земля учитывалась в соответствии с обычным правом. [4] [5] Британцы отреагировали на это сопротивление, отозвав Земельный законопроект. [4] [5]
После отмены Закона о земле 1897 года вожди получили возможность решать вопросы частной собственности так, как им хотелось, часто предоставляя право собственности на землю без единообразия и делая этот процесс гибким, «заново изобретая» традиционное государство. [4] Такое переосмысление использовало косвенное правило, которое давало вождям право определять и применять права собственности. [4] Правители изменили то, что считалось традиционными институтами своего государства, манипулируя функциями и возможностями государственного совета, правителей и законами о наследовании. [4] Они делали это при каждом судебном разбирательстве по поводу собственности, чтобы получить финансовую выгоду от каждой сделки с землей. [4]
Получив независимость, Кваме Нкрума полностью изменил частную собственность на землю, объединив власть государства над правами собственности и взяв на себя все полномочия местных учреждений. [4] Его правительство отвергло традиционное влияние правителей на управление местными делами. [4] Закон о местных судах 1959 года объявил местные власти вне закона и назначил государственных судей ответственными за решение вопросов, касающихся обычного права. [4]
Статутное право
[ редактировать ]собственности Ганы Действующая система статутного права представляет собой объединение ведомств и политик, направленных на определение процедур, связанных с приобретением, регистрацией и владением землей. [2] Гана кодифицировала законы о собственности на землю в конституции Ганы, ратифицированной в 1992 году. [2]
Конституция определила , что государственные земли и полезные ископаемые «принадлежат президенту от имени и под доверительное управление народа Ганы». [2] Государственными землями считаются любые земли, которые правительство принудительно завладело после ратификации Конституции 1992 года. [2] Практика принудительного приобретения земли была впервые кодифицирована в Законе о государственных землях 1962 года, который позволял правительству приобретать землю для целей «национальных интересов или других связанных с этим целей». [6] Единственный способ правительства получить землю - это принудительное изъятие, поэтому много земли отбирается у частных землевладельцев, что вызывает множество проблем между федеральным правительством и частными землевладельцами, некоторые из которых заключаются в недостаточных или несвоевременных выплатах землевладельцам со стороны правительства и минимальное информирование всех сторон о сделке. [6] Кроме того, принудительное приобретение в Гане государственных земель и полезных ископаемых для государственного использования уже давно является спорной практикой и привело к тому, что многие землевладельцы не заинтересованы в заботе о принадлежащих им природных ресурсах, поскольку знают, что в конечном итоге им придется продать их правительству. [2] Национальная земельная политика является первой земельной политикой, которая признает неэффективность процесса приобретения государством частных земель и то, как правительство не осуществляет выплаты землевладельцам, которые вынуждены продавать свою землю правительству в соответствии с законами об обязательном выкупе. [6] Политика гласит, что компенсация от правительства землевладельцам должна обсуждаться и согласовываться заинтересованными сторонами. [6] Хотя эта политика является законом, неясно, предприняло ли правительство шаги для решения проблем, изложенных в политике.
В конституции Земельная комиссия также именуется правительственным департаментом, созданным для управления использованием государственных земель, предложения стратегий и политики роста президенту и соответствующим органам власти в отношении государственных земель и полезных ископаемых, а также надзора за выполнением процедур регистрации прав собственности на землю. [2]
В 1999 году правительство утвердило Национальную земельную политику, в результате которой в 2003 году был создан Первый проект управления земельными ресурсами (LAP-1), рассчитанный на 25 лет и призванный «решить... высокий уровень земельных споров в стране и обременительные процедуры управления земельными ресурсами с участием различных законодательных органов, а также институтов обычного права». [2] Позже LAP-2 был создан с целью «объединить и укрепить городские и сельские системы управления и управления земельными ресурсами для эффективного и прозрачного предоставления земельных услуг». [2] LAP-2 также был разработан как связующее звено между регистрацией земли и планированием, что требовало от регистратора земли гарантировать, что земля находится на правильном пути для планирования. [7] LAP-2 дополняется Управлением землепользования и территориального планирования, которое отвечает за консультирование центрального правительства по вопросам создания и объявления зон планирования. [8] Подчиняющееся Министерству окружающей среды, науки, технологий и инноваций (МЕСТИ) агентство считает территориями землеустройства, что запрещает любую форму строительства или сноса на указанной территории до тех пор, пока не будет одобрена застройка этой территории. [8]
Земельный законопроект 2016 года объединяет все земельные законы Ганы, созданные в рамках конституции 1992 года и после нее. [2] Он определяет Земельную комиссию как орган, ответственный за реализацию Земельного законопроекта, и определяет все возможные интересы (правовые отношения) на землю как «аллодиальный титул, право владения по обычному праву, право владения по общему праву, право узуфруктуарного права, право аренды и обычную аренду». [2] Аллодиальные интересы считаются высшей формой интереса, который можно иметь в собственности. [7] Он дает самые широкие права владельцу, которым обычно является вождь, семья или клан. [7] Лицо или лица, имеющие аллодиальную долю в собственности, являются первоначальным владельцем этой собственности (в рамках обычного подхода). [7] Право собственности по обычному праву представляет собой правовые отношения с участком земли в течение неопределенного периода времени, которые завершаются, когда что-то или кто-то прерывает действительность притязаний землевладельца на землю. [7] Такое прерывание может выглядеть как лишение права собственности аллодиального владельца, смерть собственника земли без наследников и последующее оставление земельного участка без собственника, или государственное приобретение земли. [7]
Земельный законопроект 2016 года также в значительной степени кодифицирует взаимосвязь между обычными и законодательными процедурами в процессе регистрации земли, внедрением электрического наземного транспорта, определяет наказания для государственных чиновников, которые «фальсифицируют земельные записи, обманным путем выдают или изменяют документы, обманным путем удаляют документы из земельного фонда». земельный реестр или повреждает любой земельный реестр или документ Земельной комиссии», и обсуждается способность женщин владеть землей. [2]
Обычное право
[ редактировать ]Обычное право в Гане представляет собой набор уникальных культурных декретов, которых придерживаются отдельные ганские племена и этнические группы. [2] Обычное право невероятно важно в системе землевладения в Гане, поскольку 80% всей земли в Гане принадлежит согласно обычному праву. [2] Поскольку ни одна земля в Гане не считается свободной или лишенной права собственности, система обычного права играет огромную роль в формировании собственности на землю и содействии продаже, освоению или наследованию земли на большей части территории страны. [2]
Земля управляется табуреткой или шкурой. [2] Табуреты и шкуры - это региональные названия вождей Ганы; испражнения используются в Южной Гане, а кожа - в Северной Гане. [2] Стулы регулируются системой наследования по отцовской линии, при которой земля наследуется через потомков мужского пола в браке. [2] Скины управляют по матрилинейной системе, при которой отцы могут передавать землю только сыновьям своих сестер или мужчинам, являющимся родственниками по материнской линии, а дочери могут наследовать права собственности от своих матерей. [2]
Содействуя управлению землей, регионы, управляемые табуретами и шкурами, применяют разные правила, но в целом признают по крайней мере несколько из семи основных способов приобретения земли. [9] Граждане могут получить землю в соответствии с обычным правлением путем вырубки лесов, наследования земли, посредством которой любой способ наследования признается в их этнической общине, получения земли в дар, приобретения земли взаймы у родственника или друга, покупки земли, разделения урожая или аренда земли. [9] В прошлом граждане, стремившиеся приобрести землю, на которой был засажен лес, организовывали работу по вырубке этого леса и имели право владеть землей после завершения вырубки. [9] Сейчас приобретать землю по этому пути стало менее распространенным явлением, поскольку в Гане осталось не так уж много необработанной земли. [9] Таким образом, сокращение вырубки лесов приведет к увеличению покупок земли, поскольку гражданам приходится больше полагаться на рынок земли в отсутствие свободных лесных угодий. [9] Хотя продать землю в соответствии с обычным правом по-прежнему сложно из-за неопределенности законных владельцев и редкость, поскольку большинство людей предпочитают хранить землю в своих семьях, люди все равно могут решить продать землю, если такая продажа может быть оправдана острая необходимость сбора денег. [9]
Согласно обычному праву, определить настоящего владельца участка земли сложно из-за отсутствия публичной информации о собственности. [2] В обычных процедурах процесс приобретения может быть затруднен именно потому, что разные члены семьи могут претендовать на проценты на участок земли без ведома друг друга. [2] После этого земля переходит к нескольким незаконным владельцам. [2]
Связь между статутным и обычным правом
[ редактировать ]Статутное право и обычное право имеют в Гане сложные взаимоотношения. Хотя в конституции Ганы обсуждаются законодательные аспекты владения собственностью, в ней также указывается, что земельные споры, передаваемые в суд, решаются в соответствии с статутными законами, даже если вопрос касается обычных правил собственности. [2] Это означает, что, хотя обычное право функционирует само по себе, статутные законы должны соблюдаться в рамках обычного права.
На практике поддерживать эти отношения сложно, особенно в процессе приобретения и регистрации земли. Когда потенциальные покупатели хотят приобрести участок земли, они должны связаться с владельцем земли. [2] Однако если возникают споры относительно обычного права, которое определяет порядок наследования и определяет законного владельца этого участка земли, истинный владелец не может быть идентифицирован. [2] Таким образом, потенциальный покупатель не может идентифицировать фактического владельца, у которого он покупает землю, и не может зарегистрировать землю в Земельной комиссии для получения сертификата права собственности на землю. [2]
Во многих частях Ганы существует неравномерный баланс между соблюдением обычного и статутного права. Руководители штатов часто сами выбирают, где они хотят проводить земельную политику, направляя больше федеральной власти в конкретные анклавы, такие как Аккра и Кумаси . [1] [5] В результате на вождей возлагается основная ответственность за выполнение местного земельного законодательства. [1] Лидеры отказываются от большей части своих регуляторных обязанностей на большей части территории страны, позволяя вождям иметь больше власти в обмен на сотрудничество с правительством. [1] Это позволяет вождям управлять землей на основе обычного права без строгого соблюдения статутного права. [1]
Статутное и обычное право также конфликтуют друг с другом при рассмотрении другого аспекта собственности. В Законе об управлении землями 1962 года обсуждается управление традиционными землями и предоставляется президенту возможность объявить себя попечителем участка традиционной земли, если это в его/ее интересах. [9] Это дает президенту законное право собственности на обычную землю, в то время как фактический бенефициарный интерес принадлежит обычному сообществу. [9] Однако на практике юридические права и бенефициарные права принадлежат президенту, который наделяет Земельную комиссию функциями управления. [9] Такая динамика затрудняет определение того, кто действительно имеет право использовать и развивать традиционные земли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Онома, Ато Квамена (2009), «Различные ответы лидеров государств Ганы и Батсваны» , Политика институтов прав собственности в Африке , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 61–104, doi : 10.1017/cbo9780511691942.006 , ISBN 9780511691942 , получено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Клайн, Эйми; Мур, Элан; Рэми, Элизабет; Эрнандес, Кевин; Эрхардт, Лорен; Рид, Меган; Паркер, Морган; Хенсон, Саманта; Винн, Тейлор; Вуд, Тейлор (январь 2019 г.). "Чья это вообще земля?" . Обзор законодательства Техаса A&M . 6 (4): 1–22. дои : 10.37419/lr.v6.arg.1 . S2CID 239404274 .
- ^ Ариити, Эрнест; Удри, Кристофер (01 мая 2010 г.). «Создание прав собственности: земельные банки в Гане» . Американский экономический обзор . 100 (2): 130–134. дои : 10.1257/aer.100.2.130 . ISSN 0002-8282 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фирмин-Селлерс, Кэтрин (1996). Трансформация прав собственности на Золотом Берегу: эмпирический анализ с применением теории рационального выбора . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-55503-5 . OCLC 924686273 .
- ^ Jump up to: а б с д Онома, Ато Квамена (2009), «Различные ответы лидеров государств Ганы и Батсваны» , Политика институтов прав собственности в Африке , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 61–104, doi : 10.1017/cbo9780511691942.006 , ISBN 9780511691942 , получено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ньярко, Майкл Гьян (февраль 2019 г.). «Право на собственность и принудительное приобретение земли в Гане: взгляд на права человека» . Африканский журнал международного и сравнительного права . 27 (1): 100–125. дои : 10.3366/ajicl.2019.0261 . hdl : 2263/70802 . ISSN 0954-8890 . S2CID 150620366 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гьян, Кваме (10 апреля 2021 г.). «Кваме Гьян дает широкий взгляд на то, как выглядит новый закон о земле, и объясняет, почему он важен» . Ютуб . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Одои, Реджинальд Нии (2020). «Право на собственность и принцип оправданного вмешательства: взгляд Ганы» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3743798 . ISSN 1556-5068 . S2CID 233758139 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Себастьян., Аманор, Коджо (2001). Земля, труд и семья в Южной Гане: критика земельной политики при неолиберализме . Нордиска Африканский институт. ISBN 91-7106-468-0 . OCLC 434404080 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )