Барзилай Куайф
Барзиллай Куайф (29 декабря 1798 — 3 марта 1873) был английского происхождения редактором , конгрегационалистским и пресвитерианским министром, книготорговцем и учителем, работавшим как в Австралии , так и в Новой Зеландии . [ 1 ] Он был ярым защитником прав маори .
Жизнь
[ редактировать ]Куэйф родился в Ленхэме в Кенте и был сыном фермера Томаса Куэйфа и его жены Амелии Остин. [ 2 ] Он поступил в Академию Хокстона в Лондоне в 1824 году; позже он служил учителем и священником в Колломптоне , Девон , и Сент-Леонардс-он-Си , Сассекс , [ 3 ] среди других локаций. В 1835 году Куэйф представил комиссарам по колонизации Южной Австралии «План по обеспечению нового поселения Южной Австралии средствами религиозного обучения на принципах конгрегации»; Однако он не был назначен по этому плану, и ему не разрешили служить, когда он снова подал заявление в 1836 году. [ 3 ] Наконец он добрался до Аделаиды в сентябре 1839 года с помощью Джорджа Файфа Ангаса ; здесь он основал склад Библий и трактатов и провел шесть месяцев, писая для журнала Арчибальда Макдугалла « Южная Австралия» . [ 3 ] прежде чем его убедили основать собственную газету в Новой Зеландии [ 2 ]
Куайф и его семья прибыли в Корорареку (сегодня Рассел ) на острове Агенория в мае 1840 года. 15 июня того же года был опубликован первый выпуск New Zealand Advertiser and Bay of Islands Gazette . Это была вторая газета, печатавшаяся в колонии и содержащая материалы, выпущенные правительством; тем не менее, Куайф проводил редакционную политику, прямо противоречащую политике правительства и критикующую ее. [ 2 ] Он выразил решительную поддержку прав маори и был недоволен плохой работой государственных служащих; большая часть его внимания была сосредоточена на правах коренных народов, особенно в отношении земли, и уголовном правосудии . Его называли «первым публичным антирасистом Новой Зеландии»; [ 2 ] Среди его самых резких заявлений по этому вопросу было то, что «когда… губернатор… устанавливает как аксиому… что туземцы не имеют независимых прав на свою собственность… мы не видим конца – глядя на мыс в качестве примера – каталог страданий, которые могут повлечь за собой этот безобидный народ». [ 2 ] Он также утверждал, что земельный закон от августа 1840 года, поддержанный губернатором Джорджем Гиппсом и позволяющий губернатору Нового Южного Уэльса назначать комиссаров для расследования земельных вопросов в Новой Зеландии, не имеет исковой силы и приведет к проблемам. [ 2 ]
Было высказано предположение, что личность Куайфа в сочетании с гуманитарным образованием и опытом работы как в свободной колонии, так и в свободной, открыто критической прессе означала, что ему были уготованы проблемы с властью. [ 2 ] В случае, если он вступил в конфликт с главным судьей полиции и исполняющим обязанности министра по делам колоний Уиллоуби Шортлендом . Шортленд только что приехал из Нового Южного Уэльса, где пресса контролировалась, и в декабре 1840 года, вспомнив старое постановление этой колонии, приказал Куэйфу внести залог в несколько сотен фунтов и заплатить штраф. Если он не сделает ни того, ни другого, ему грозит штрафная транспортировка за публикацию, «способную вызвать ненависть или презрение к правительству». [ 2 ] Следовательно, последний выпуск Рекламодателя вышел 10 декабря. Не испугавшись, Куайф вернулся к издательской деятельности в 1842 году, запустив журнал Bay of Islands Observer . Его платформа была почти такой же, как и раньше. Однако по глупости он напечатал сплетни о Джордже Купере , бывшем казначее колонии. Он публично извинился, но владельцы газеты все равно уволили его. С этого времени он посвятил себя конгрегационалистской церкви Корорарека, которую он основал как первую конгрегационалистскую церковь Новой Зеландии в 1840 году. Он также преподавал и управлял книжным магазином. [ 2 ]
В мае 1844 года Куэйф был истощен в финансовом отношении и намеревался вернуться в Англию. [ 2 ] Он уехал в Сидней, намереваясь провести там короткое время, и начал проповедовать в Парраматте , где остался, чтобы сформировать конгрегационалистскую церковь и построить часовню . Он знал преподобного доктора Роберта Росса из конгрегационалистской церкви на Питт-стрит, но их отношения никогда не были легкими, и все связи между ними были разорваны, когда Куайфу предложили временное назначение вместо Джона Данмора Лэнга в шотландской церкви , пока он последний был в отъезде. [ 3 ] Затем он продолжал служить пастором церкви Парраматта до ее закрытия в 1850 году; тем временем он продолжал свою службу в шотландской церкви до февраля 1847 года, когда она приняла пресвитерианского священника. Некоторые из прихожан пожелали сохранить услуги Куайфа, решили покинуть свою церковь и основать новую под его руководством. Эта организация впервые встретилась в Уэслианской часовне на Маккуори-стрит, а затем переехала в старый городской театр на Маркет-стрит. [ 3 ] В шотландской церкви он читал лекции о пороках католицизма . [ 4 ]
Куэйф служил этой группе до 1850 года, в этом году доктор Ланг вновь открыл Австралийский колледж и назначил его на факультет профессором ментальной философии и богословия . Он стал одним из основателей двух синодов : синода Нового Южного Уэльса в 1850 году и воссоединившегося в 1865 году. Работа колледжа была ограничена в 1852 году, после чего его должность преподавателя истекла. Он снова жил в Парраматте между 1853 и 1855 годами. В последний год Куайф пошел в педагогическую школу Паддингтона , одновременно служа собранию дома. В 1863 году произошло примирение с лидерами Конгрегации, от которых он отдалился, и ему было предложено обучить троих их учеников служению. Он закрыл свою школу и привел своих прихожан в конгрегационалистскую церковь на Оушен-стрит в Вуллахре . Он обучал трех своих учеников до сентября 1864 года; в октябре их перевели в тогда еще новый Кэмден-колледж . Куайф не получил должность преподавателя в школе, и это упущение глубоко ранило его. Плохое здоровье в этот момент вынудило его отказаться от профессиональной деятельности до самой смерти. [ 3 ]
Куайф умер в Вуллахре в 1873 году. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]4 ноября 1834 года Куэйф женился на Марии Смит в Вестминстере ; [ 2 ] у них было четыре сына, двое из которых пережили младенчество. [ 3 ] Мария Куэйф умерла в январе 1857 года, а 29 мая того же года Куэйф женился на Элизе Баттри, от которой у него было двое детей, сын и дочь. Двое из его сыновей, Фредерик Харрисон Куэйф и Уильям Фрэнсис Куэйф, впоследствии стали известными врачами в районе Сиднея. Внучка Виола Аустрал Куайф вышла замуж за Сиднея Юра Смита в 1909 году. [ 3 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Краткий взгляд на правильное устройство и использование Вечери Господней (1845 г.)
- Правила окончательного решения (1846 г.)
- Лекции о пророчествах и Царстве Христовом (1848 г.)
- Интеллектуальные науки, тома 1–2 (1872 г.)
Последний был составлен на основе лекций Австралийского колледжа и считается первым серьезным философским трудом, опубликованным в Австралии. [ 3 ] Куайф также публиковал статьи во многих изданиях, в том числе в « Атласе» , « Народном адвокате» , « Прессе» , «Империи » и « Иллаварре Меркьюри» ; он редактировал « Христианский стандарт» в 1849 году и обе формы « Христианского защитника» между 1858 и 1864 годами. [ 3 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийский биографический словарь - Куайф, Барзиллаи (1798–1873) Г.Л. Локли
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Квайфе, Барзилай 1798–1873» . Биографический словарь Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Локли, Г.Л. (1967). «Квейф, Барзилай (1798–1873)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Майерс, Хью (2022). «Ирландские осужденные и сектантский конфликт в колониальной Австралии». Журнал Австралийского католического исторического общества . 43 : 25–38.
- 1798 рождений
- 1873 смерти
- Министры-конгрегационалисты Австралии
- Австралийские пресвитерианские служители
- Австралийские философы XIX века
- Английские эмигранты в колониальную Австралию
- Австралийские религиозные писатели
- Министры-конгрегационалисты XIX века
- Люди из Ленхэма
- Английские философы XIX века
- Австралийские пресвитерианские священники XIX века