Сигне Маргарет Стюарт
Сигне Маргарет Стюарт | |
---|---|
Рожденный | 1937 (86–87 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Университет Коннектикута Университет Нью-Мексико |
Известный | Картины |
Движение | Абстрактный |
Сигне Маргарет Стюарт (урожденная Нельсон ) (родилась 3 декабря 1937 г.) [ 1 ] — американская художница, наиболее известная своими абстрактными картинами и работами на бумаге, основанными на минимализме, квантовой физике и изучении сознания.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]происхождения в первом поколении Сигне Стюарт — американка шведского , ее родители — Анна Л. и Карл Э. Нельсон из Вармланд и Халланд в Швеции. провинций [ нужна ссылка ]
Стюарт родился в Нью-Лондоне, Коннектикут. [ 1 ] и провела свою молодость в сельской Фландрии , штат Коннектикут . [ нужна ссылка ] В 1955 году она выступила с прощальным словом в средней школе Нью-Лондона. Она продолжила учебу и получила степень бакалавра с отличием , университетского стипендиата и степень Phi Beta Kappa в Университете Коннектикута в 1959 году; Летняя школа искусств Йельского университета в Норфолке, 1959 год; Магистр живописи и истории искусств, Университет Нью-Мексико , 1961 год. [ 1 ]
Среди ранних наставников были художники: Ингве Эдвард Содерберг , Синтия Ривз Сноу, Уолтер Мейгс, Бернар Шаэт и Лез Хаас. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Работа Стюарт с сшитыми и окрашенными акрилом холстами началась в начале 1960-х годов, она создавала работы на бумаге в 1980-х годах и рисовала свитки в 2000 году. Сосредоточившись на этих трех видах работ, она расширила концепции и выразительные формы в исследованиях переработанного стекла, нашла и изготовленные вакуумформы и коллажированные Тайвек. В результате появились крупные временные проходные установки — InSilence 1 и 2.
В 1971 году она поступила на факультет изобразительного искусства Университета штата Южная Дакота (Брукингс, Южная Дакота), где преподавала до выхода на пенсию в 1994 году в качестве почетного профессора. Она была приглашенной художницей в колледже Уильямс, Массачусетс, Университете штата Канзас , Университете штата Мурхед , Миннесота, Колледже Коннектикута, Университете штата Западный Техас, Фонда Укросса резиденции , Вайоминг, и приглашенной художницей Коулза в Колледже Гриннелл, Айова. В 1994 году она переехала в Санта-Фе, штат Нью-Мексико.
Джеймс Юд сказал о годах, проведенных Стюарт в Южной Дакоте: «Пространство природы начало вырисовываться все больше и больше в работах Стюарт по мере того, как приближалось время ее пребывания в Южной Дакоте, и не так уж и много видеть в ее работах 1980-х годов некоторые просторы Великие равнины, грандиозный простор природы». [ 2 ]
Помимо природы, Стюарт черпал вдохновение в других видах искусства, особенно в японском искусстве. «Во многих ее работах на бумаге используются традиционные китайские и японские материалы, такие как бумага тутового дерева и унрю, а также чернила суми. … Выдающееся положение негативного пространства в искусстве Стюарта… также перекликается с намеком азиатской эстетики на пустоту, пустоту, которая содержит все и несет в себе столько же смысла, сколько нарисованные или построенные поверхности». [ 3 ]
С 1989 по 2014 год Стюарт создал несколько инсталляций размером с комнату, включающих звук, свет и датчики, используя промышленные материалы, такие как пенополистирол, Тайвек и вакуумные формы. Эти среды были сосредоточены на разнообразных соединительных системах и культурном вмешательстве в природу.
Звукоподражание, одна из абстрактных повествовательных свитков Стюарта шириной 60 футов, стала предметом композиции камерной музыки композитора Джонатана Ченетта (колледж Вассар, Покипси, штат Нью-Йорк). Премьера звукоподражания состоялась в Музее искусства и истории Альбукерке в 2010 году одновременно с выставкой « Пересекая границы: синестезия в американском искусстве».
За свою карьеру Стюарт была лауреатом стипендии Национального фонда искусств по живописи (1976), двух комиссий по фрескам Национального фонда искусств (1977 и 1985), стипендии художника Совета искусств Южной Дакоты (1986) и Нью-Мексико. Стипендия экспериментальной стекольной мастерской (2012). Искусствоведы и директора галерей рассматривают творчество Стюарт в широком контексте, выходящем за рамки географического проживания ее карьеры. «Она подчеркивает непрерывность, бесконечность, волну и стремится к более широкому понятию формы посредством акомпозиционных приемов и жесткого, иногда подсознательного и всегда вспомогательного использования цвета», — заметил Ян ван дер Марк в artscanada. [ 4 ]
Лорел Рейтер, директор Художественного музея Северной Дакоты, считала, что Стюарт стала известна «благодаря ее превосходному чутью к цвету, ее пристрастию к скудности и ее нарисованным конструкциям на холсте и бумаге, как большим, так и маленьким. … Ее работа связана с связями. Это также предполагает, что перед нами художница, чья последняя картина основана на всем, что она когда-либо знала». [ 5 ]
Дональд Доу, куратор выставки «Пациентский процесс 2001 года» в музее колледжа Гриннелл, пишет: «Для Стюарт, которая читает на самые разные темы – от процесса эволюции до субатомного движения, ее настоящее предприятие кажется процессом исследования, который нелегко выразить словами. По ее словам, это способ предложить «метаязык, раскрывающий природу материалов». [ 6 ]
Ян Адльманн поместил художника в знатную компанию. «Решительно беспредметные, завораживающие картины Стюарт на вышитом холсте уже давно вызывают восхищение в Санта-Фе. Ее работы, а до этого работы [Джорджии] О'Киф , Агнес Мартин и Флоренс Пирс ... подняли планку». серьезного искусства в этом городе..." [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Основные выставки и произведения искусства
[ редактировать ]Более 100 художественных выставок с участием жюри и пригласительных, в основном в регионах Среднего Запада и Юго-Запада США. Персональные музейные выставки включают: Художественный музей Шелдона, Линкольн, Небраска; Художественный музей Северной Дакоты, Гранд-Форкс, Северная Дакота; Музей равнин, Фарго, Северная Дакота; Американско-шведский институт, Миннеаполис, Миннесота; Художественный музей Южной Дакоты (ретроспективная выставка 1995 г.), Брукингс, Южная Дакота; Городской центр изящных искусств Су-Фолс, Южная Дакота; Художественный музей Монтгомери, Алабама; и Розуэллский музей и центр искусств, Розуэлл, Нью-Мексико. Персональные выставки в галереях включают: Ян Цицерон, Чикаго; Питер М. Дэвид, Миннеаполис, Миннесота; Андерсон/О'Брайен, Омаха, Небраска; и Уильям Сигал, Санта-Фе, Нью-Мексико.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Конференц-центр Абердина, Южная Дакота. Комиссия
- Американско-шведский институт, Миннеаполис, Миннесота
- Художественный музей Бентона, Сторрс, Коннектикут
- Художественный музей Бландена, Форт Додж, Айова
- Художественный музей Бойсе, ID
- Публичная библиотека Сидар-Рапидс, Айова. Комиссия
- Колледж Айдахо, Колдуэлл, ID
- Центр искусств Даля, Рапид-Сити, Южная Дакота
- Федеральный резервный банк, Миннеаполис, Миннесота
- Гриннелл-Колледж, Айова
- Галерея Джонсона, Альбукерке, Нью-Мексико
- Joslyn Art Museum, Omaha, NE
- Художественный музей Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Фонд искусств Капитолия штата Нью-Мексико, Санта-Фе, Нью-Мексико
- Музей искусств Северной Дакоты, Гранд-Форкс, Северная Дакота
- Художественный музей Plains, Фарго, Северная Дакота
- Розуэллский музей и центр искусств, Нью-Мексико
- Публичная библиотека Солт-Лейк-Сити, Юта
- Художественный музей Шнитцера, Юджин, Орегон
- Художественный музей Шелдона, Линкольн, Небраска
- Художественный музей Южной Дакоты, Брукингс, Южная Дакота
- Государственный университет Южной Дакоты, Брукингс, Южная Дакота
- Музей Юго-Западного государственного университета Миннесоты, Маршалл, Миннесота
- Художественный музей Такомы, Вашингтон
- Музей искусств Мексиканского университета, Альбукерке, Нью-Мексико
- Музей изящных искусств Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта
- Вашингтонский павильон, Су-Фолс, Южная Дакота
Корпоративные коллекции
[ редактировать ]- Компания 3 М, Миннесота
- Ситибанк, Су-Фолс, Южная Дакота
- Hawthorne Realty Co, Чикаго, Иллинойс
- Отель Хилтон, Чикаго, Иллинойс
- Ханивелл, Миннеаполис, Миннесота
- IBM, Роли, Северная Каролина
- Кутак, Рок и Кэмпбелл, Омаха, Небраска
- Аэропорт Майами, Флорида
- Группа RORER, Форт Вашингтон, Пенсильвания
- Св. Пол Ко., Миннесота
- Аэропорт Су-Фолс, Южная Дакота
- Отель Waverly, Атланта, Джорджия
Персональный
[ редактировать ]В 1960 году она вышла замуж за Джозефа Мартина Стюарта (1932–2016). [ 8 ] Он был художником и директором музея. [ 8 ] Вместе у них родилась дочь. [ 8 ]
В 2014 году она основала программу резидентуры Стюарта в Университете штата Южная Дакота .
Каталоги экспонатов
[ редактировать ]- Искусство нового века . Брукингс: Художественный музей Южной Дакоты. 1990.
- Midlands Invitational 1990: Картины и скульптура . Омаха, Небраска: Художественный музей Джослин. 1989.
- процесс пациента, 3 февраля – 15 апреля 2001 г. IA: Галерея Фолконер, Гриннелл-колледж. 2001.
- Романтический материализм: Сигне Стюарт, Джесси Смолл и Брэндон Риз, 11 июля – 30 августа 2008 г. Оклахома-Сити: [ArtSpace]. 2008.
- Сигне Стюарт, 29 апреля – 4 июня 1989 г. Су-Фолс, Южная Дакота: Центр гражданских изящных искусств. 1989.
- Сигне Стюарт Пятнадцать, 2 октября 2015 г. – 20 марта 2016 г. Нью-Мексико: Музей и художественный центр Розуэлла. 2016.
- Ретроспектива Сигне Стюарт, 4 марта – 23 апреля 1995 г. Брукингс: Художественный музей Южной Дакоты. 1995.
- Выборы Южной Дакоты, 1 сентября – 17 октября 1988 г. Рапид-Сити, Южная Дакота: Центр изящных искусств Даля. 1988.
- XHIBIT, Выставка 6, 11 ноября 2011 г. – 25 февраля 2012 г. Месилья, Нью-Мексико: Центр современного искусства Престона. 2012.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альдманн, Ян (октябрь 2014 г.). «Обзоры выставок, Сигне Стюарт». Искусство в Америке .
- Доу, Дональд (2001). пациент процесс . IA: Галерея Фолконер, Гриннелл-колледж.
- Гамбилл, Норман (1994). Заметки о карьере профессора Сигне Стюарт после ее выхода на пенсию в 1994 году из Университета штата Южная Дакота . Брукингс: Художественный музей Южной Дакоты.
- Рейтер, Лорел (1989). Синь Стюарт . Су-Фолс, Южная Дакота: Центр гражданских изящных искусств.
- «Знак Стюарт». Кто есть кто в американском искусстве . 1962–2020.
- «Знак Стюарт». Кто есть кто в американских женщинах . 1983–2020.
- ван дер Марк, Ян (октябрь 1971 г.). «Хроматические волны Сигне Нельсон». артсканада .
- Вудбери, Сара (2015). 'Синь Стюарт: Пятнадцать . Нью-Мексико: Музей и художественный центр Розуэлла.
- Юд, Джеймс (1995). «Знак Стюарт: эссе». Сигне Стюарт: Ретроспектива . Художественный музей Южной Дакоты.
- Циммерман, Нэнси (лето 2006 г.). «Творческая троица». Санта-Фе Тренд .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Документы Джозефа и Сигне Стюарт | Государственный университет Южной Дакоты» . www.sdstate.edu . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Юд, Джеймс (1995). «Знак Стюарт: эссе». Сигне Стюарт: Ретроспектива . Художественный музей Южной Дакоты. п. 20.
- ^ Юд. «Синь Стюарт: эссе». п. 5.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ ван дер Марк, Ян (октябрь 1971 г.). «Хроматические волны Сигне Нельсон». артсканада . п. 39.
- ^ Рейтер, Лорел (1989). Синь Стюарт . Су-Фолс, Южная Дакота: Центр гражданских изящных искусств. п. 5.
- ^ Доу, Дональд (2001). пациент процесс . IA: Галерея Фолконер, Гриннелл-колледж.
- ^ Альдманн, Ян (октябрь 2014 г.). «Обзоры выставок, Сигне Стюарт». Искусство в Америке . п. 180.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог ДЖОЗЕФА СТЮАРТА (2016) - Санта-Фе, Нью-Мексико» . Legacy.com . Санта-Фе, Нью-Мексико. 15 декабря 2016 года . Проверено 29 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- [1] Справочник художников Нью-Мексико, Северо-Центральный регион.
- 1937 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Коннектикута
- Выпускники Университета Коннектикута
- Выпускники Университета Нью-Мексико
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Люди из Нью-Лондона, Коннектикут
- Американцы шведского происхождения