Jump to content

Собственная оценка рисков и платежеспособности

В основе пруденциальной платежеспособности II директивы лежит собственная оценка рисков и платежеспособности (ORSA), которая определяется как набор процессов, представляющих собой инструмент для принятия решений и стратегического анализа. Он направлен на непрерывную и перспективную оценку общих потребностей в платежеспособности, связанных с конкретным профилем риска страховой компании. Управление рисками и оценка собственных рисков и платежеспособности — это аналогичный нормативный акт, принятый в США NAIC. [ 1 ] Другие юрисдикции принимают аналогичные правила для соблюдения Основного принципа страхования 16, принятого IAIS. [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

Второй компонент Solvency II планирует дополнить количественные требования к капиталу требованиями качества и глобальной и соответствующей системой управления рисками. Реформа предусматривает меры по управлению, внутреннему контролю и внутреннему аудиту, чтобы обеспечить разумную и разумную практику управления со стороны страховщиков. Воздействие с точки зрения риска и платежеспособности должно учитываться при принятии стратегических решений на более высоком уровне. Процесс внутренней оценки рисков и платежеспособности, известный как ORSA, является центральным элементом этого плана.

В оперативном отношении ORSA является частью глобального процесса управления рисками предприятия (ERM).

Это часть циклической и итеративной системы, в которой участвуют совет директоров, высшее руководство, внутренний аудит , внутренний контроль и все сотрудники компании. Его цель – обеспечить разумную страховку соблюдения стратегии компании от рисков.

ORSA добровольно определяется в широком смысле постановлением, чтобы побудить страховщиков задуматься о структуре внутренней системы, посвященной контролю и управлению рисками. Во всех случаях он должен быть кратким, легко обновляемым и соблюдать принципы существенности и пропорциональности.

Нормативные ссылки

[ редактировать ]

С 2003 года регулирование Solvency II следует процессу Ламфалусси , который выделяет 3 уровня мер, начиная от больших принципов и заканчивая мерами по обеспечению соблюдения, необходимыми для оперативной реализации. Обновление нормативных актов ORSA от NAIC следует за Инициативой модернизации платежеспособности. [ 3 ] направлен на обновление системы регулирования США.

Платежеспособность II

[ редактировать ]

Меры уровня 1

[ редактировать ]

Текст уровня 1 является нормативной основой реформы. Он был принят в 2009 году по одному и тому же тексту Европейским парламентом и Европейским советом.

ORSA определен в статье 45 Директивы.

Статья 45 Директивы о платежеспособности 2 (выдержки)

В рамках своей системы управления рисками каждая страховая и перестраховочная организация должна проводить собственную оценку рисков и платежеспособности.

Такая оценка должна включать как минимум следующее:

(a) общие потребности в платежеспособности с учетом конкретного профиля риска, утвержденных пределов толерантности к риску и бизнес-стратегии предприятия;

(b) соблюдение на постоянной основе требований к капиталу и требований, касающихся технических резервов;

(c) значимость отклонения профиля риска соответствующего предприятия от допущений, лежащих в основе требований к капиталу для обеспечения платежеспособности.

Меры уровня 2

[ редактировать ]

Меры уровня 2 представляют собой технические меры по реализации, дополняющие принципы, определенные в тексте уровня 1, с учетом требований оперативной реализации. Меры уровня 2 должны быть приняты Европейской комиссией по предложению EIOPA (Европейское управление страхования и профессиональных пенсий). Чтобы продвинуть развитие реформы, EIOPA консультируется с рынком, в том числе посредством консультационных документов.

ORSA не подпадает под меры уровня 2, и поэтому в 2009 году во время широких консультаций по мерам уровня 2 не было консультативных документов, посвященных исключительно ORSA. Однако значительное количество из них ссылаются на него, например:

Консультативный документ № 17 по расчету прибавки к капиталу

Консультативный документ № 24 о принципе пропорциональности

Консультативный документ № 33 по системе управления

Консультативный документ № 56 по валидации внутренних моделей

... и т. д.

Таким образом, если меры уровня 2 не определяют требования к ORSA, их можно использовать для лучшего понимания взаимодействия ORSA с другими требованиями и уточнения роли ORSA в системе страховщиков Solvency II.

Меры уровня 3

[ редактировать ]

Меры уровня 3 будут приняты непосредственно EIOPA. В целом они соответствуют необязательным рекомендациям. Однако с момента создания EIOPA в январе 2011 года его обязанности были расширены и теперь включают разработку обязательных мер 3-го уровня.

ORSA относится к текстам уровня 3. С этой целью 7 ноября 2011 года был опубликован консультативный документ.

В этом консультационном документе представлен набор инструкций для ORSA:

  • Общие соображения: важность принципа пропорциональности, ключевая роль административного, управляющего и надзорного органа, документация ORSA и принципы надзора за управлением ORSA;
  • Обоснование и информирование о процессах ORSA;
  • Особенности реализации ORSA:
    • Оценка общих потребностей в платежеспособности: сохраняемый подход должен быть обоснованным, должен быть как количественным, так и качественным, должен включать достаточное количество стресс-тестов и сценариев и должен включать перспективное измерение;
    • ORSA должен включать информацию, предоставленную актуарной функцией по проверке технических резервов;
    • Результаты ORSA должны быть интегрированы во все процессы стратегического управления;
    • Частота проведения ORSA: не реже одного раза в год и должна быть адаптирована к волатильности профиля риска страховщика.
  • Групповые особенности ORSA

Этот текст все еще находится на стадии согласования, но можно предвидеть влияние мер Уровня 3 на ORSA.

Регламент NAIC ORSA

[ редактировать ]

В то время как Закон о модели управления рисками высокого уровня и оценки собственных рисков и платежеспособности (№ 505) был принят NAIC в сентябре 2012 года, Руководство NAIC ORSA пересматривается в начале 2013 года.

Законодательный процесс штата все еще продолжается, но мы можем ожидать, что регулирование будет полностью введено в силу в 2015 году.

Южная Африка: регулирование ORSA по оценке и управлению платежеспособностью (SAM)

[ редактировать ]

Как и в случае с Solvency II, страховщики и перестраховщики, зарегистрированные в Южной Африке, будут обязаны с 1 апреля 2017 года проводить регулярные ORSA. Требования ORSA в Южной Африке будут соответствовать стандартам IAIS. Регулярная отчетность также будет необходима Регистратору страховщиков.

Оперативная реализация

[ редактировать ]

Страховые компании находятся в процессе разработки своих планов Solvency II , и в целом создание компонента 1 является приоритетным. Таким образом, планы ORSA еще не созрели для рынка.

Однако представляется, что в оперативном внедрении ORSA можно выделить четыре ключевых шага:

  • Определение профиля риска
  • Реализация стратегии управления рисками
  • Эволюция стратегических процессов
  • Подготовка отчета ORSA

В США компании находятся на разных стадиях готовности к ORSA.

Определение профиля риска

[ редактировать ]

Профиль рисков включает все риски, которым подвергается компания, количественную оценку этих рисков и все меры защиты от этих рисков.

Профиль риска отличается от регулятивного капитала, определенного в рамках Компонента 1. Он учитывает специфику каждой страховой компании, интегрирует все существенные риски в перспективе, а ORSA оставляет открытым определение платежеспособности или методологии агрегирования рисков. .

На практике определение профиля риска будет расширено за счет реализации картирования всех рисков, включая оба риска, определенные в рамках компонента 1 реформы « Платежеспособность II» – андеррайтинговый риск, рыночный риск, риск дефолта контрагента, операционный риск. , риск нематериальных активов , а также другие риски, специфичные для каждого страховщика: риск неликвидности, бизнес-риск, стратегический риск, риск репутации и т. д.

После завершения сопоставления необходимо определить метрику для количественной оценки рисков. Компания может использовать то, что сделано по компоненту 1, например, меру риска, временной горизонт и/или другой уровень безопасности, наиболее подходящий для ее стратегии управления рисками.

Реализация стратегии управления рисками

[ редактировать ]

После установления профиля риска административный, управляющий и надзорный орган должен разработать стратегию управления рисками компании с помощью следующих элементов:

  • Склонность к риску
  • Толерантность к риску

Аппетит к риску – это максимальный совокупный уровень риска, который компания желает принять. Допуски к риску представляют собой границы допустимого изменения производительности, связанного с различными факторами риска.

Одной из основных ролей функции управления рисками является поддержка административного, управленческого и надзорного органа, чтобы заставить его прокомментировать эту стратегию. Функция управления рисками должна не только передавать информацию, необходимую для работы, но и давать ключи к усвоению лидерами культуры риска и критическому анализу этих элементов.

Наконец, пределы риска представляют собой оперативную реализацию толерантностей к риску. Функция управления рисками должна координировать сделки, чтобы определить:

  • Как должны быть выражены эти пределы риска;
  • Методика перевода аппетита и толерантности в пределы операционных рисков.

Эволюция стратегических процессов

[ редактировать ]

Все решения, принимаемые в ходе повседневного управления компанией, должны соответствовать определенной стратегии. Чтобы поддерживать профиль риска на уровне, соответствующем склонности к риску, у лидеров есть четыре основные стратегии:

  • Отказ от риска;
  • Снижение риска ;
  • Передача риска;
  • Принятие риска.

Основные стратегические процессы страховой компании, такие как определение торговой политики, перестрахование и управление активами и обязательствами , должны быть пересмотрены, чтобы интегрировать аспекты риска и платежеспособности в процесс принятия решений.

Более того, ORSA должно обеспечить постоянное соблюдение нормативных требований в отношении собственных средств. Для этого страховщик должен установить набор систематических процессов для мониторинга и контроля постоянного соблюдения лимитов риска и выявления крупных событий – внутренних или внешних – которые оказывают существенное влияние на профиль риска и приводят к обновлению ORSA.

Отчет ОРСА

[ редактировать ]

ORSA является предметом нескольких требований к отчетности:

  • ORSA интегрирован в описание новых отчетов, требуемых в рамках Компонента 3 реформы, предназначенных как для надзорных органов, так и для общественности;
  • ORSA должен представлять собой набор внутренней отчетности, особенно во время стратегических процессов, которые он должен обеспечивать;
  • В рамках мер уровня 3, разрабатываемых EIOPA, ORSA должен представлять собой специальную отчетность, отчет ORSA, предназначенный для административного, управленческого и надзорного органа.

Как правило, отчетность по ORSA состоит из двух частей:

  • Качественный отчет: Описание профиля риска и действующих процессов управления рисками;
  • Количественный отчет: описание количественных методологий, используемых в контексте ORSA, результатов, определенной стратегии и выводов.

Отчет ORSA США будет содержать три раздела, как описано в Руководстве по ORSA: [ 4 ]

  • Описание системы управления рисками предприятия страховщика
  • Страховая оценка подверженности рискам
  • Рисковый капитал группы и оценка перспективной платежеспособности

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Архивная копия» . www.naic.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ http://www.iaisweb.org/view/element_href.cfm?src=1/16689.pdf от Международной ассоциации органов страхового надзора.
  3. ^ «Инициатива по модернизации платежеспособности SMI» . www.naic.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года.
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feed88958f42b9a7af41adf48ea7460e__1657857120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/0e/feed88958f42b9a7af41adf48ea7460e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Own risk and solvency assessment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)