Собственная оценка рисков и платежеспособности
В основе пруденциальной платежеспособности II директивы лежит собственная оценка рисков и платежеспособности (ORSA), которая определяется как набор процессов, представляющих собой инструмент для принятия решений и стратегического анализа. Он направлен на непрерывную и перспективную оценку общих потребностей в платежеспособности, связанных с конкретным профилем риска страховой компании. Управление рисками и оценка собственных рисков и платежеспособности — это аналогичный нормативный акт, принятый в США NAIC. [ 1 ] Другие юрисдикции принимают аналогичные правила для соблюдения Основного принципа страхования 16, принятого IAIS. [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Второй компонент Solvency II планирует дополнить количественные требования к капиталу требованиями качества и глобальной и соответствующей системой управления рисками. Реформа предусматривает меры по управлению, внутреннему контролю и внутреннему аудиту, чтобы обеспечить разумную и разумную практику управления со стороны страховщиков. Воздействие с точки зрения риска и платежеспособности должно учитываться при принятии стратегических решений на более высоком уровне. Процесс внутренней оценки рисков и платежеспособности, известный как ORSA, является центральным элементом этого плана.
В оперативном отношении ORSA является частью глобального процесса управления рисками предприятия (ERM).
Это часть циклической и итеративной системы, в которой участвуют совет директоров, высшее руководство, внутренний аудит , внутренний контроль и все сотрудники компании. Его цель – обеспечить разумную страховку соблюдения стратегии компании от рисков.
ORSA добровольно определяется в широком смысле постановлением, чтобы побудить страховщиков задуматься о структуре внутренней системы, посвященной контролю и управлению рисками. Во всех случаях он должен быть кратким, легко обновляемым и соблюдать принципы существенности и пропорциональности.
Нормативные ссылки
[ редактировать ]С 2003 года регулирование Solvency II следует процессу Ламфалусси , который выделяет 3 уровня мер, начиная от больших принципов и заканчивая мерами по обеспечению соблюдения, необходимыми для оперативной реализации. Обновление нормативных актов ORSA от NAIC следует за Инициативой модернизации платежеспособности. [ 3 ] направлен на обновление системы регулирования США.
Платежеспособность II
[ редактировать ]Меры уровня 1
[ редактировать ]Текст уровня 1 является нормативной основой реформы. Он был принят в 2009 году по одному и тому же тексту Европейским парламентом и Европейским советом.
ORSA определен в статье 45 Директивы.
Статья 45 Директивы о платежеспособности 2 (выдержки)
В рамках своей системы управления рисками каждая страховая и перестраховочная организация должна проводить собственную оценку рисков и платежеспособности.
Такая оценка должна включать как минимум следующее:
(a) общие потребности в платежеспособности с учетом конкретного профиля риска, утвержденных пределов толерантности к риску и бизнес-стратегии предприятия;
(b) соблюдение на постоянной основе требований к капиталу и требований, касающихся технических резервов;
(c) значимость отклонения профиля риска соответствующего предприятия от допущений, лежащих в основе требований к капиталу для обеспечения платежеспособности.
Меры уровня 2
[ редактировать ]Меры уровня 2 представляют собой технические меры по реализации, дополняющие принципы, определенные в тексте уровня 1, с учетом требований оперативной реализации. Меры уровня 2 должны быть приняты Европейской комиссией по предложению EIOPA (Европейское управление страхования и профессиональных пенсий). Чтобы продвинуть развитие реформы, EIOPA консультируется с рынком, в том числе посредством консультационных документов.
ORSA не подпадает под меры уровня 2, и поэтому в 2009 году во время широких консультаций по мерам уровня 2 не было консультативных документов, посвященных исключительно ORSA. Однако значительное количество из них ссылаются на него, например:
Консультативный документ № 17 по расчету прибавки к капиталу
Консультативный документ № 24 о принципе пропорциональности
Консультативный документ № 33 по системе управления
Консультативный документ № 56 по валидации внутренних моделей
... и т. д.
Таким образом, если меры уровня 2 не определяют требования к ORSA, их можно использовать для лучшего понимания взаимодействия ORSA с другими требованиями и уточнения роли ORSA в системе страховщиков Solvency II.
Меры уровня 3
[ редактировать ]Меры уровня 3 будут приняты непосредственно EIOPA. В целом они соответствуют необязательным рекомендациям. Однако с момента создания EIOPA в январе 2011 года его обязанности были расширены и теперь включают разработку обязательных мер 3-го уровня.
ORSA относится к текстам уровня 3. С этой целью 7 ноября 2011 года был опубликован консультативный документ.
В этом консультационном документе представлен набор инструкций для ORSA:
- Общие соображения: важность принципа пропорциональности, ключевая роль административного, управляющего и надзорного органа, документация ORSA и принципы надзора за управлением ORSA;
- Обоснование и информирование о процессах ORSA;
- Особенности реализации ORSA:
- Оценка общих потребностей в платежеспособности: сохраняемый подход должен быть обоснованным, должен быть как количественным, так и качественным, должен включать достаточное количество стресс-тестов и сценариев и должен включать перспективное измерение;
- ORSA должен включать информацию, предоставленную актуарной функцией по проверке технических резервов;
- Результаты ORSA должны быть интегрированы во все процессы стратегического управления;
- Частота проведения ORSA: не реже одного раза в год и должна быть адаптирована к волатильности профиля риска страховщика.
- Групповые особенности ORSA
Этот текст все еще находится на стадии согласования, но можно предвидеть влияние мер Уровня 3 на ORSA.
Регламент NAIC ORSA
[ редактировать ]В то время как Закон о модели управления рисками высокого уровня и оценки собственных рисков и платежеспособности (№ 505) был принят NAIC в сентябре 2012 года, Руководство NAIC ORSA пересматривается в начале 2013 года.
Законодательный процесс штата все еще продолжается, но мы можем ожидать, что регулирование будет полностью введено в силу в 2015 году.
Южная Африка: регулирование ORSA по оценке и управлению платежеспособностью (SAM)
[ редактировать ]Как и в случае с Solvency II, страховщики и перестраховщики, зарегистрированные в Южной Африке, будут обязаны с 1 апреля 2017 года проводить регулярные ORSA. Требования ORSA в Южной Африке будут соответствовать стандартам IAIS. Регулярная отчетность также будет необходима Регистратору страховщиков.
Оперативная реализация
[ редактировать ]Страховые компании находятся в процессе разработки своих планов Solvency II , и в целом создание компонента 1 является приоритетным. Таким образом, планы ORSA еще не созрели для рынка.
Однако представляется, что в оперативном внедрении ORSA можно выделить четыре ключевых шага:
- Определение профиля риска
- Реализация стратегии управления рисками
- Эволюция стратегических процессов
- Подготовка отчета ORSA
В США компании находятся на разных стадиях готовности к ORSA.
Определение профиля риска
[ редактировать ]Профиль рисков включает все риски, которым подвергается компания, количественную оценку этих рисков и все меры защиты от этих рисков.
Профиль риска отличается от регулятивного капитала, определенного в рамках Компонента 1. Он учитывает специфику каждой страховой компании, интегрирует все существенные риски в перспективе, а ORSA оставляет открытым определение платежеспособности или методологии агрегирования рисков. .
На практике определение профиля риска будет расширено за счет реализации картирования всех рисков, включая оба риска, определенные в рамках компонента 1 реформы « Платежеспособность II» – андеррайтинговый риск, рыночный риск, риск дефолта контрагента, операционный риск. , риск нематериальных активов , а также другие риски, специфичные для каждого страховщика: риск неликвидности, бизнес-риск, стратегический риск, риск репутации и т. д.
После завершения сопоставления необходимо определить метрику для количественной оценки рисков. Компания может использовать то, что сделано по компоненту 1, например, меру риска, временной горизонт и/или другой уровень безопасности, наиболее подходящий для ее стратегии управления рисками.
Реализация стратегии управления рисками
[ редактировать ]После установления профиля риска административный, управляющий и надзорный орган должен разработать стратегию управления рисками компании с помощью следующих элементов:
- Склонность к риску
- Толерантность к риску
Аппетит к риску – это максимальный совокупный уровень риска, который компания желает принять. Допуски к риску представляют собой границы допустимого изменения производительности, связанного с различными факторами риска.
Одной из основных ролей функции управления рисками является поддержка административного, управленческого и надзорного органа, чтобы заставить его прокомментировать эту стратегию. Функция управления рисками должна не только передавать информацию, необходимую для работы, но и давать ключи к усвоению лидерами культуры риска и критическому анализу этих элементов.
Наконец, пределы риска представляют собой оперативную реализацию толерантностей к риску. Функция управления рисками должна координировать сделки, чтобы определить:
- Как должны быть выражены эти пределы риска;
- Методика перевода аппетита и толерантности в пределы операционных рисков.
Эволюция стратегических процессов
[ редактировать ]Все решения, принимаемые в ходе повседневного управления компанией, должны соответствовать определенной стратегии. Чтобы поддерживать профиль риска на уровне, соответствующем склонности к риску, у лидеров есть четыре основные стратегии:
- Отказ от риска;
- Снижение риска ;
- Передача риска;
- Принятие риска.
Основные стратегические процессы страховой компании, такие как определение торговой политики, перестрахование и управление активами и обязательствами , должны быть пересмотрены, чтобы интегрировать аспекты риска и платежеспособности в процесс принятия решений.
Более того, ORSA должно обеспечить постоянное соблюдение нормативных требований в отношении собственных средств. Для этого страховщик должен установить набор систематических процессов для мониторинга и контроля постоянного соблюдения лимитов риска и выявления крупных событий – внутренних или внешних – которые оказывают существенное влияние на профиль риска и приводят к обновлению ORSA.
Отчет ОРСА
[ редактировать ]ORSA является предметом нескольких требований к отчетности:
- ORSA интегрирован в описание новых отчетов, требуемых в рамках Компонента 3 реформы, предназначенных как для надзорных органов, так и для общественности;
- ORSA должен представлять собой набор внутренней отчетности, особенно во время стратегических процессов, которые он должен обеспечивать;
- В рамках мер уровня 3, разрабатываемых EIOPA, ORSA должен представлять собой специальную отчетность, отчет ORSA, предназначенный для административного, управленческого и надзорного органа.
Как правило, отчетность по ORSA состоит из двух частей:
- Качественный отчет: Описание профиля риска и действующих процессов управления рисками;
- Количественный отчет: описание количественных методологий, используемых в контексте ORSA, результатов, определенной стратегии и выводов.
Отчет ORSA США будет содержать три раздела, как описано в Руководстве по ORSA: [ 4 ]
- Описание системы управления рисками предприятия страховщика
- Страховая оценка подверженности рискам
- Рисковый капитал группы и оценка перспективной платежеспособности
См. также
[ редактировать ]Похожие статьи
[ редактировать ]- Директива о платежеспособности II
- Управление рисками
- Французский орган пруденциального надзора
- Базель II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . www.naic.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.iaisweb.org/view/element_href.cfm?src=1/16689.pdf от Международной ассоциации органов страхового надзора.
- ^ «Инициатива по модернизации платежеспособности SMI» . www.naic.org . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный европейский сайт EIOPA
- Директива о платежеспособности II 2009/138/EC
- EIOPA: Меры уровня 3 : – CP 008/2011 – Платежеспособность II: Консультативный документ по предложению о Руководстве по оценке собственного риска и платежеспособности
- Консультативные документы на сайте EIOPA
- Презентация ORSA ORSA – Сердце платежеспособности II – EIOPA –
- Рабочая группа NAIC ORSA [1]