Jump to content

Гита Карелл

Гита Карелл
Рожденный
Гита Кляйн

( 1899-09-20 ) 20 сентября 1899 г.
Жудец Сатмар , Венгрия
Умер 18 января 1972 г. (1972-01-18) (72 года)
Хайфа , Израиль
Национальность венгерская, итальянская, израильская

Гитта Карелл (20 сентября 1899 — 18 января 1972) — профессиональное имя Гитты Кляйн , натурализованного итальянского фотографа, родившегося в Венгрии и получившего известность между 1930 и 1950 годами. Известная своими портретными работами, она была любимым фотографом среди аристократии. и, несмотря на свое еврейское происхождение , она помогла создать образы, используемые в фашистской пропаганде. После падения Муссолини она осталась в Италии, хотя поле ее влияния значительно сократилось. В конце 1960-х годов она иммигрировала в Израиль, где и умерла в безвестности. Ее архивы, хранящиеся Фондом 3M, широко гастролировали по Европе, и в 21 веке возродился интерес к оценке ее навыков как технического специалиста.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гитта Кляйн родился 20 сентября 1899 года в округе Сатмар , Венгрия, в семье Лотти Зонненберг и Игнаца Кляйна. [ 1 ] [ 2 ] Ее отец был владельцем еврейской обувной фабрики, а мать была домохозяйкой. Возможно, она училась у фотографа Аладара Секели [ ху ] , а затем поехала в Вену и Лейпциг , чтобы продолжить свое обучение. [ 3 ] [ 2 ] или она, возможно, просто неофициально изучала таких мастеров фотографии, как Секели, Эржи Ландау , Ольга Мате , Николас Мюрай , Йожеф Печи [ ху ] и Илька Ревай. [ 4 ] Ее ранние биографические данные содержат скудную информацию и, вероятно, были украшены подробностями о ее происхождении из богатой промышленной семьи, престижной ученичества и ее «открытии» после прибытия в Италию в отпуск и съемки мифической фотографии ребенка, которая появилась по всей Италии Фашистский пропагандистский плакат. [ 5 ]

В 1924 году Кляйн переехал в Италию и быстро связался с группой венгерских художников и интеллектуалов, живших во Флоренции . [ 2 ] Она стала известна благодаря портретной живописи, обычно используя ортохроматические пластины , чтобы приглушить красноватые тона кожи и смягчить изображение, дополнительно используя методы диффузии. [ 6 ] Опытный ретушер, она приложила все усилия, чтобы скрыть свои улучшения изображений, такие как повышение резкости деталей, увеличение светового контраста и использование аэрографа. [ 7 ] После того, как она выучила итальянский, около 1927 года она открыла студию на улице Виале Мильтон, № 13 во Флоренции, и с этого времени начали появляться ее портреты аристократов. Ее работы 1927 года включают изображения графини Анны Бутурлин и Терезы Мартини Марескотти, а 1928 года - портрет баронессы Бонакорсы Аллиотти. [ 8 ] Она начала публиковать изображения в модных журналах под именем Гитта Карелл, конкурируя с британским фотографом Евой Барретт за место в таких изданиях, как L'Illustrazione Italiana [ it ] . [ 9 ] Еще одним возможным преувеличением была часто рассказываемая история о том, что после того, как Карелл сфотографировал Софию, королеву-консорта Греции , обернутую в горностаевый жакет с черной вуалью, окружавшей ее, София посоветовала Кареллу поехать в Рим. [ 10 ] который представил ее суду. [ 2 ]

Мари-Жозе из Бельгии, автор Карелл, 1946 год.

В Риме Карелл стал фотографом итальянской королевской семьи. [ 2 ] после того, как ее фотография Мафальды ди Савойя , сделанная в 1928 году, была опубликована в мартовском выпуске 1929 года Le Carnet Mondain , социального регистра . [ 10 ] Примерно в 1930 году она встретила и сфотографировала двух архитекторов фашистской пропаганды, Маргариту Сарфатти и Марчелло Пьячентини . Сарфатти и Пьячентини были ключевыми фигурами в формировании как политической идентичности Бенито Муссолини , так и его культурной политики. [ 11 ] Она сделала фотографии, которые были собраны в альбоме членов семей Сарфатти и Пьячентини. [ 11 ] Затем, в 1931 году, Карелл сделал фотографии королевы Марии Хосе и Муссолини, которые были показаны рядом с фотографиями, сделанными Барреттом в Le Carnet Mondain . [ 12 ]

Хотя она продолжала содержать студию во Флоренции, к 1930 году Карелл прочно обосновалась в Риме и открыла там новую студию в 1932 году. [ 13 ] №3 расположен на площади Пьяцца дель Пополо . [ 14 ] В 1933 году она сделала свадебные фотографии дочери Сарфатти Фьямметты с Ливио Гаэтани, а два года спустя сфотографировала их первого ребенка, Роберто. [ 15 ] В течение нескольких лет после этого, пока Барретт не вышла на пенсию в 1937 году, обе женщины были известны как соперницы за одних и тех же клиентов. [ 12 ] В том же году Карелл снял серию портретов Муссолини. [ 16 ] которые сильно отличались от предыдущих изображений его в милитаристской позиции с решительным профилем. На фотографиях Карелла он был изображен почти в голливудском стиле, как утонченный интеллектуал, единственным упоминанием о политике был значок Национальной фашистской партии в его петлице. [ 17 ] К этому времени Карелл окончательно зарекомендовал себя как один из самых востребованных фотографов Рима. [ 18 ]

В начале Второй мировой войны , в 1938 году, Карелл попал под пристальное внимание полиции. [ 19 ] но ее влиятельные отношения позволили ей остаться в стране, несмотря на ее еврейское происхождение. [ нужна ссылка ] После окончания войны она продолжала фотографировать влиятельных общественных деятелей и в 1959 году отказалась от венгерского гражданства и стала натурализованной итальянкой. [ нужна ссылка ] Ее последним официальным портретом был Папа Иоанн XXIII в 1960 году. В 1969 году она пожертвовала около 50 000 негативов из своих архивов Информационному центру Феррании, которые позже были объединены в 3M Foundation Italia в Милане и переехали в Израиль. [ 2 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Карелл умер 8 января 1972 года в Хайфе. [ 20 ] и был в значительной степени забыт или отвергнут как идеологический фотограф. [ 21 ] до 21 века, когда возобновился критический анализ ее методов. В 2011 году биография Гитты Карелл была опубликована на венгерском языке. [ 22 ] а в 2013 году Роберто Дулио опубликовал биографию «Мирской портрет». Фотографии Гитты Карелл, пересматривающие свою жизнь. [ 23 ] После выхода каждой книги открывалась выставка ее работ. [ 23 ] [ 19 ] Выставка 2011 года, которая также была показана в Женеве, началась с презентации в Венгерском национальном музее , что ознаменовало первый раз, когда работы Карелл были показаны на ее родине. [ 19 ] Выставка 2013 года в Риме оценила влияние Уолта Диснея и Голливуда на творчество Карелла. [ 23 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Антола, Алессандра (2015). «Фотографирование Муссолини» . В Гандле, Стивен; Дагган, Кристофер; Пьери, Джулиана (ред.). Культ дуче: Муссолини и итальянцы . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета. стр. 189–205. ISBN  978-1-5261-0141-9 .
  • дель Джардино, Жаци Шайе Джусти (2011). Гитта Карелл (на венгерском языке). Соморья, Словакия: Коэффициент Мери. ISBN  978-8-089-28647-8 .
  • Дулио, Роберто (2013). Мирской портрет: фотографии Гитты Карелла (на итальянском языке). Милан, Италия: Йохан и Леви Эдиторе. ISBN  978-88-6010-086-3 .
  • Миралья, Марина (1988). «Карелл Кляйн, Гитта» . Treccani.it (на итальянском языке). Рим, Италия: Биографический словарь итальянцев, том 34. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
  • Ла Гранж, Эшли (2005). Основная критическая теория для фотографов . Оксфорд, Англия: Focal Press . ISBN  978-0-240-51652-3 .
  • Молинари, Лука (10 ноября 2013 г.). «Архитектура и власть в портретах Гитты Карелла» . Иль Пост (на итальянском языке). Милан, Италия. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 6 декабря 2018 г. Архитектура и власть в портретах Гитты Карелла
  • « Свет духа» – портреты Гитты Карелла» [«Свет духа» – портреты Гитты Карелла]. mazsihisz.hu (на венгерском языке). Будапешт, Венгрия: Ассоциация венгерских еврейских религиозных общин. 29 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. . Проверено 6 декабря 2018 г.
  • «Гитта Карелл умерла в возрасте 73 лет: она изобразила в фотографии всех великих европейцев» . Ла Стампа (на итальянском языке). Том 105, нет. 15. Турин, Италия. Национальное агентство Ассошиэйтед Пресс . 19 января 1972 г. с. 6 . Проверено 6 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антола, Алессандра (август 2011 г.). «Гитта Карелл и итальянская студийная фотография 1930-х годов». Современная Италия . 16 (3): 249–273. дои : 10.1080/13532944.2011.586499 . S2CID   144819035 .
  • Ломбарди, Мартина, изд. (1985). Гитта Карелл: Фотография маски (на итальянском языке). Милан, Италия: издания La Tartaruga. ISBN  978-8-885-67855-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5cfe5237d153dd43464c29c261500f__1720160280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/0f/fe5cfe5237d153dd43464c29c261500f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghitta Carell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)