Гита Карелл
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( июнь 2020 г. ) |
Гита Карелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гита Кляйн 20 сентября 1899 г. Жудец Сатмар , Венгрия |
Умер | 18 января 1972 г. Хайфа , Израиль | (72 года)
Национальность | венгерская, итальянская, израильская |
Гитта Карелл (20 сентября 1899 — 18 января 1972) — профессиональное имя Гитты Кляйн , натурализованного итальянского фотографа, родившегося в Венгрии и получившего известность между 1930 и 1950 годами. Известная своими портретными работами, она была любимым фотографом среди аристократии. и, несмотря на свое еврейское происхождение , она помогла создать образы, используемые в фашистской пропаганде. После падения Муссолини она осталась в Италии, хотя поле ее влияния значительно сократилось. В конце 1960-х годов она иммигрировала в Израиль, где и умерла в безвестности. Ее архивы, хранящиеся Фондом 3M, широко гастролировали по Европе, и в 21 веке возродился интерес к оценке ее навыков как технического специалиста.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гитта Кляйн родился 20 сентября 1899 года в округе Сатмар , Венгрия, в семье Лотти Зонненберг и Игнаца Кляйна. [ 1 ] [ 2 ] Ее отец был владельцем еврейской обувной фабрики, а мать была домохозяйкой. Возможно, она училась у фотографа Аладара Секели , а затем поехала в Вену и Лейпциг , чтобы продолжить свое обучение. [ 3 ] [ 2 ] или она, возможно, просто неофициально изучала таких мастеров фотографии, как Секели, Эржи Ландау , Ольга Мате , Николас Мюрай , Йожеф Печи и Илька Ревай. [ 4 ] Ее ранние биографические данные содержат скудную информацию и, вероятно, были украшены подробностями о ее происхождении из богатой промышленной семьи, престижной ученичества и ее «открытии» после прибытия в Италию в отпуск и съемки мифической фотографии ребенка, которая появилась по всей Италии Фашистский пропагандистский плакат. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1924 году Кляйн переехал в Италию и быстро связался с группой венгерских художников и интеллектуалов, живших во Флоренции . [ 2 ] Она стала известна благодаря портретной живописи, обычно используя ортохроматические пластины , чтобы приглушить красноватые тона кожи и смягчить изображение, дополнительно используя методы диффузии. [ 6 ] Опытный ретушер, она приложила все усилия, чтобы скрыть свои улучшения изображений, такие как повышение резкости деталей, увеличение светового контраста и использование аэрографа. [ 7 ] После того, как она выучила итальянский, около 1927 года она открыла студию на улице Виале Мильтон, № 13 во Флоренции, и с этого времени начали появляться ее портреты аристократов. Ее работы 1927 года включают изображения графини Анны Бутурлин и Терезы Мартини Марескотти, а 1928 года - портрет баронессы Бонакорсы Аллиотти. [ 8 ] Она начала публиковать изображения в модных журналах под именем Гитта Карелл, конкурируя с британским фотографом Евой Барретт за место в таких изданиях, как L'Illustrazione Italiana . [ 9 ] Еще одним возможным преувеличением была часто рассказываемая история о том, что после того, как Карелл сфотографировал Софию, королеву-консорта Греции , обернутую в горностаевый жакет с черной вуалью, окружавшей ее, София посоветовала Кареллу поехать в Рим. [ 10 ] который представил ее суду. [ 2 ]

В Риме Карелл стал фотографом итальянской королевской семьи. [ 2 ] после того, как ее фотография Мафальды ди Савойя , сделанная в 1928 году, была опубликована в мартовском выпуске 1929 года Le Carnet Mondain , социального регистра . [ 10 ] Примерно в 1930 году она встретила и сфотографировала двух архитекторов фашистской пропаганды, Маргариту Сарфатти и Марчелло Пьячентини . Сарфатти и Пьячентини были ключевыми фигурами в формировании как политической идентичности Бенито Муссолини , так и его культурной политики. [ 11 ] Она сделала фотографии, которые были собраны в альбоме членов семей Сарфатти и Пьячентини. [ 11 ] Затем, в 1931 году, Карелл сделал фотографии королевы Марии Хосе и Муссолини, которые были показаны рядом с фотографиями, сделанными Барреттом в Le Carnet Mondain . [ 12 ]
Хотя она продолжала содержать студию во Флоренции, к 1930 году Карелл прочно обосновалась в Риме и открыла там новую студию в 1932 году. [ 13 ] №3 расположен на площади Пьяцца дель Пополо . [ 14 ] В 1933 году она сделала свадебные фотографии дочери Сарфатти Фьямметты с Ливио Гаэтани, а два года спустя сфотографировала их первого ребенка, Роберто. [ 15 ] В течение нескольких лет после этого, пока Барретт не вышла на пенсию в 1937 году, обе женщины были известны как соперницы за одних и тех же клиентов. [ 12 ] В том же году Карелл снял серию портретов Муссолини. [ 16 ] которые сильно отличались от предыдущих изображений его в милитаристской позиции с решительным профилем. На фотографиях Карелла он был изображен почти в голливудском стиле, как утонченный интеллектуал, единственным упоминанием о политике был значок Национальной фашистской партии в его петлице. [ 17 ] К этому времени Карелл окончательно зарекомендовал себя как один из самых востребованных фотографов Рима. [ 18 ]
В начале Второй мировой войны , в 1938 году, Карелл попал под пристальное внимание полиции. [ 19 ] но ее влиятельные отношения позволили ей остаться в стране, несмотря на ее еврейское происхождение. [ нужна ссылка ] После окончания войны она продолжала фотографировать влиятельных общественных деятелей и в 1959 году отказалась от венгерского гражданства и стала натурализованной итальянкой. [ нужна ссылка ] Ее последним официальным портретом был Папа Иоанн XXIII в 1960 году. В 1969 году она пожертвовала около 50 000 негативов из своих архивов Информационному центру Феррании, которые позже были объединены в 3M Foundation Italia в Милане и переехали в Израиль. [ 2 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Карелл умер 8 января 1972 года в Хайфе. [ 20 ] и был в значительной степени забыт или отвергнут как идеологический фотограф. [ 21 ] до 21 века, когда возобновился критический анализ ее методов. В 2011 году биография Гитты Карелл была опубликована на венгерском языке. [ 22 ] а в 2013 году Роберто Дулио опубликовал биографию «Мирской портрет». Фотографии Гитты Карелл, пересматривающие свою жизнь. [ 23 ] После выхода каждой книги открывалась выставка ее работ. [ 23 ] [ 19 ] Выставка 2011 года, которая также была показана в Женеве, началась с презентации в Венгерском национальном музее , что ознаменовало первый раз, когда работы Карелл были показаны на ее родине. [ 19 ] Выставка 2013 года в Риме оценила влияние Уолта Диснея и Голливуда на творчество Карелла. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дулио 2013 , стр. 7, 10
- ^ Jump up to: а б с д и ж Миралья 1988г .
- ^ Дулио 2013 , с. 10.
- ^ Дулио 2013 , стр. 10–11.
- ^ Дулио 2013 , стр. 7–8.
- ^ Дулио 2013 , стр. 12–13.
- ^ Дулио 2013 , с. 14.
- ^ Дулио 2013 , стр. 17–18.
- ^ Дулио 2013 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Дулио 2013 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Дулио 2013 , с. 24
- ^ Jump up to: а б Дулио 2013 , стр. 21–22.
- ^ Дулио 2013 , с. 28
- ^ Дулио 2013 , с. 35.
- ^ Дулио 2013 , с. 26.
- ^ Дулио 2013 , с. 23.
- ^ Дулио 2013 , стр. 30, 32
- ^ Организация 2015 , с. 196
- ^ Jump up to: а б с Мазсихиш 2011 .
- ^ Ла Стампа 1972 , с. 6.
- ^ Ла Гранж 2005 , с. 38.
- ^ Сада 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Молинари 2013 .
Библиография
[ редактировать ]- Антола, Алессандра (2015). «Фотографирование Муссолини» . В Гандле, Стивен; Дагган, Кристофер; Пьери, Джулиана (ред.). Культ дуче: Муссолини и итальянцы . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета. стр. 189–205. ISBN 978-1-5261-0141-9 .
- дель Джардино, Жаци Шайе Джусти (2011). Гитта Карелл (на венгерском языке). Соморья, Словакия: Коэффициент Мери. ISBN 978-8-089-28647-8 .
- Дулио, Роберто (2013). Мирской портрет: фотографии Гитты Карелла (на итальянском языке). Милан, Италия: Йохан и Леви Эдиторе. ISBN 978-88-6010-086-3 .
- Миралья, Марина (1988). «Карелл Кляйн, Гитта» . Treccani.it (на итальянском языке). Рим, Италия: Биографический словарь итальянцев, том 34. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- Ла Гранж, Эшли (2005). Основная критическая теория для фотографов . Оксфорд, Англия: Focal Press . ISBN 978-0-240-51652-3 .
- Молинари, Лука (10 ноября 2013 г.). «Архитектура и власть в портретах Гитты Карелла» . Иль Пост (на итальянском языке). Милан, Италия. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
Архитектура и власть в портретах Гитты Карелла
- « Свет духа» – портреты Гитты Карелла» [«Свет духа» – портреты Гитты Карелла]. mazsihisz.hu (на венгерском языке). Будапешт, Венгрия: Ассоциация венгерских еврейских религиозных общин. 29 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. . Проверено 6 декабря 2018 г.
- «Гитта Карелл умерла в возрасте 73 лет: она изобразила в фотографии всех великих европейцев» . Ла Стампа (на итальянском языке). Том 105, нет. 15. Турин, Италия. Национальное агентство Ассошиэйтед Пресс . 19 января 1972 г. с. 6 . Проверено 6 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антола, Алессандра (август 2011 г.). «Гитта Карелл и итальянская студийная фотография 1930-х годов». Современная Италия . 16 (3): 249–273. дои : 10.1080/13532944.2011.586499 . S2CID 144819035 .
- Ломбарди, Мартина, изд. (1985). Гитта Карелл: Фотография маски (на итальянском языке). Милан, Италия: издания La Tartaruga. ISBN 978-8-885-67855-2 .
- 1899 рождений
- 1972 смертей
- Венгерские женщины-фотографы
- Венгерские фотографы
- Фотографы из Флоренции
- Итальянские женщины-фотографы
- Еврейские женщины-художницы
- Итальянские фотографы XX века
- Натурализованные граждане Италии
- Люди, потерявшие венгерское гражданство
- Итальянские эмигранты в Израиле
- Венгерские евреи
- Венгерские эмигранты в Италию
- Итальянские евреи 20-го века
- Итальянские художницы XX века.
- Венгерские художницы ХХ века
- Жители жупании Сабольч-Сатмар-Берег
- Женщины-фотографы 20-го века