Jump to content

Синий плавник-21

Синий плавник-21
Ocean Shield готова использовать Bluefin-21, принадлежащий Phoenix International, во время поиска MH 370 , 14 апреля 2014 г.
Производитель Блюфин Робототехника
Страна Соединенные Штаты
Тип Автономный подводный аппарат
Цель Глубоководные миссии
Веб-сайт http://www.bluefinrobotics.com/products/bluefin-21/

Bluefin -21 — это автономный подводный аппарат (АНПА), разработанный Bluefin Robotics для оборонного, коммерческого или научного использования. Наиболее известное применение он нашел в апреле 2014 года при поиске обломков пропавшего рейса 370 Malaysia Airlines .

Bluefin-21 имеет форму торпеды и имеет взаимозаменяемые компоненты полезной нагрузки и аккумуляторной батареи. Это позволяет быстро развертывать робота в миссиях, ограниченных по времени. [ 1 ] Он имеет модульную конструкцию, которую можно адаптировать для одновременной установки различных датчиков и полезной нагрузки, что делает его пригодным для различных глубоководных миссий, включая морские исследования , обнаружение морских спасательных грузов , морскую археологию , океанографию , противоминные меры и обнаружение. неразорвавшихся боеприпасов . [ 2 ] Говорят, что ему потребуется два часа, чтобы спуститься на дно океана, и еще два часа, чтобы подняться на поверхность, с возможностью поиска в течение шестнадцати часов. [ 3 ]

Bluefin-21 питается от девяти литий-полимерных батарей, каждая емкостью 1,5 киловатт-часа (5,4 МДж). Это позволяет роботу развивать максимальную скорость 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час) и проработать 25 часов на скорости 3 узла. [ 1 ]

Полезная нагрузка и навигация

[ редактировать ]

Типичная полезная нагрузка Bluefin-21 состоит из гидролокатора EdgeTech 2200-M , профилографа поддона EdgeTech DW-216 и эхолота Reson 7125. Он также может быть оснащен черно-белой камерой Prosilica. Он имеет встроенную память емкостью четыре гигабайта с использованием флэш-памяти и может быть оснащен дополнительным местом для хранения данных. [ 1 ] Bluefin-21 использует для навигации инерциальную навигационную систему . Кроме того, для большей точности используется система ультракороткой базовой линии (USBL). [ 1 ]

Известные применения

[ редактировать ]

Артемис, Bluefin-21, принадлежащий Phoenix International , [ 4 ] [ 5 ] использовался на борту ADV Ocean Shield при поиске места крушения рейса 370 Malaysia Airlines для картирования плато Зенит с помощью гидролокатора бокового обзора , картографировавшего 90 квадратных километров в день. [ 6 ] Во время своей пятой миссии «Артемида» достигла глубины 4695 метров (15 404 фута), после того как в предыдущих попытках не удалось найти никаких обломков. Считается, что только эта миссия обошлась в 1 миллион долларов США. [ 7 ] 22 апреля стало известно, что «Артемида» выполняет свою девятую миссию. [ 3 ] «Артемида» использовалась в 25 миссиях в течение 21 рабочего дня, наработав 370 часов времени на поиски на площади 250 квадратных миль. [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Технические характеристики Bluefin-21: [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]

  • Длина: 4,93 м (16,2 фута)
  • Диаметр: 533 мм (21,0 дюйма)
  • Вес (сухой) : 750 кг (1650 фунтов) (вес плавучести 7,3 кг (16 фунтов)
  • Максимальная скорость: 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час)
  • Автономность: 25 часов на скорости 3 узла.
  • Номинальная глубина: 4500 м (14 800 футов)
  • Энергетическая емкость: 9 литий-полимерных батарей емкостью 1,5 кВтч (5,4 МДж) каждая.
  • Общая энергоемкость: 13,5 кВтч (49 МДж)

См. также

[ редактировать ]
  • Knifefish (робот) — еще один автономный подводный аппарат, построенный компанией Bluefin Robotics.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Автономный подводный аппарат (АНПА) Bluefin-21, США» . Военно-морская техника . Проверено 24 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Блюфин-21» . Корпорация Bluefin Robotics. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Орр, Алейша (22 апреля 2014 г.). «Поиски MH370 с помощью Bluefin-21 близятся к завершению в южной части Индийского океана» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 апреля 2014 г.
  4. ^ Фиклинг, Дэвид (11 сентября 2014 г.). «Глубоководная охота на MH370 возобновляется: лодка направляется в зону крушения» . Блумберг Бизнес . Проверено 22 февраля 2016 г.
  5. ^ С любовью, Дайан (3 апреля 2014 г.). «Познакомьтесь с Bluefin-21, роботом, который ищет пропавший самолет Малайзийских авиалиний» . Business Insider (Индия) . Проверено 19 апреля 2014 г.
  6. ^ Чоу, Дениз (17 апреля 2014 г.). «Рейс 370: нефть в Индийском океане не из-за пропавшего лайнера» . Живоведение .
  7. ^ Перлман, Джонатан (18 апреля 2014 г.). «Малайзийские авиалинии MH370: подводная лодка Bluefin-21 перепрограммирована для достижения рекордной глубины» . Сидней. Телеграф . Проверено 19 апреля 2014 г.
  8. ^ По мере развития технологий появляются новые роли для подводных дронов. Архивировано 14 июля 2015 г. на Wayback Machine - Nationaldefensemagazine.org, сентябрь 2014 г.
  9. ^ Тейт, Карл (18 апреля 2014 г.). «Как Bluefin-21 ищет обломки рейса 370 на дне океана» . Живая наука.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe73a4f02fe05cd8f8626c1fadfd7f2a__1677707460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/2a/fe73a4f02fe05cd8f8626c1fadfd7f2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bluefin-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)