Синий плавник-21
Производитель | Блюфин Робототехника |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Тип | Автономный подводный аппарат |
Цель | Глубоководные миссии |
Веб-сайт | http://www.bluefinrobotics.com/products/bluefin-21/ |
Bluefin -21 — это автономный подводный аппарат (АНПА), разработанный Bluefin Robotics для оборонного, коммерческого или научного использования. Наиболее известное применение он нашел в апреле 2014 года при поиске обломков пропавшего рейса 370 Malaysia Airlines .
Дизайн
[ редактировать ]Bluefin-21 имеет форму торпеды и имеет взаимозаменяемые компоненты полезной нагрузки и аккумуляторной батареи. Это позволяет быстро развертывать робота в миссиях, ограниченных по времени. [ 1 ] Он имеет модульную конструкцию, которую можно адаптировать для одновременной установки различных датчиков и полезной нагрузки, что делает его пригодным для различных глубоководных миссий, включая морские исследования , обнаружение морских спасательных грузов , морскую археологию , океанографию , противоминные меры и обнаружение. неразорвавшихся боеприпасов . [ 2 ] Говорят, что ему потребуется два часа, чтобы спуститься на дно океана, и еще два часа, чтобы подняться на поверхность, с возможностью поиска в течение шестнадцати часов. [ 3 ]
Bluefin-21 питается от девяти литий-полимерных батарей, каждая емкостью 1,5 киловатт-часа (5,4 МДж). Это позволяет роботу развивать максимальную скорость 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час) и проработать 25 часов на скорости 3 узла. [ 1 ]
Полезная нагрузка и навигация
[ редактировать ]Типичная полезная нагрузка Bluefin-21 состоит из гидролокатора EdgeTech 2200-M , профилографа поддона EdgeTech DW-216 и эхолота Reson 7125. Он также может быть оснащен черно-белой камерой Prosilica. Он имеет встроенную память емкостью четыре гигабайта с использованием флэш-памяти и может быть оснащен дополнительным местом для хранения данных. [ 1 ] Bluefin-21 использует для навигации инерциальную навигационную систему . Кроме того, для большей точности используется система ультракороткой базовой линии (USBL). [ 1 ]
Известные применения
[ редактировать ]Артемис, Bluefin-21, принадлежащий Phoenix International , [ 4 ] [ 5 ] использовался на борту ADV Ocean Shield при поиске места крушения рейса 370 Malaysia Airlines для картирования плато Зенит с помощью гидролокатора бокового обзора , картографировавшего 90 квадратных километров в день. [ 6 ] Во время своей пятой миссии «Артемида» достигла глубины 4695 метров (15 404 фута), после того как в предыдущих попытках не удалось найти никаких обломков. Считается, что только эта миссия обошлась в 1 миллион долларов США. [ 7 ] 22 апреля стало известно, что «Артемида» выполняет свою девятую миссию. [ 3 ] «Артемида» использовалась в 25 миссиях в течение 21 рабочего дня, наработав 370 часов времени на поиски на площади 250 квадратных миль. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики Bluefin-21: [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]
- Длина: 4,93 м (16,2 фута)
- Диаметр: 533 мм (21,0 дюйма)
- Вес (сухой) : 750 кг (1650 фунтов) (вес плавучести 7,3 кг (16 фунтов)
- Максимальная скорость: 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час)
- Автономность: 25 часов на скорости 3 узла.
- Номинальная глубина: 4500 м (14 800 футов)
- Энергетическая емкость: 9 литий-полимерных батарей емкостью 1,5 кВтч (5,4 МДж) каждая.
- Общая энергоемкость: 13,5 кВтч (49 МДж)
См. также
[ редактировать ]- Knifefish (робот) — еще один автономный подводный аппарат, построенный компанией Bluefin Robotics.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Блюфин-21» . Корпорация Bluefin Robotics. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Орр, Алейша (22 апреля 2014 г.). «Поиски MH370 с помощью Bluefin-21 близятся к завершению в южной части Индийского океана» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Фиклинг, Дэвид (11 сентября 2014 г.). «Глубоководная охота на MH370 возобновляется: лодка направляется в зону крушения» . Блумберг Бизнес . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ С любовью, Дайан (3 апреля 2014 г.). «Познакомьтесь с Bluefin-21, роботом, который ищет пропавший самолет Малайзийских авиалиний» . Business Insider (Индия) . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Чоу, Дениз (17 апреля 2014 г.). «Рейс 370: нефть в Индийском океане не из-за пропавшего лайнера» . Живоведение .
- ^ Перлман, Джонатан (18 апреля 2014 г.). «Малайзийские авиалинии MH370: подводная лодка Bluefin-21 перепрограммирована для достижения рекордной глубины» . Сидней. Телеграф . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ По мере развития технологий появляются новые роли для подводных дронов. Архивировано 14 июля 2015 г. на Wayback Machine - Nationaldefensemagazine.org, сентябрь 2014 г.
- ^ Тейт, Карл (18 апреля 2014 г.). «Как Bluefin-21 ищет обломки рейса 370 на дне океана» . Живая наука.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Bluefin Robotics. Архивировано 13 января 2015 г. в Wayback Machine.