Эллен Диксон
Эллен (Элизабет) Диксон (1819 – 4 июля 1878), также известная как Долорес , была английским композитором баллад . Она родилась в Вулидже , Англия, к юго-востоку от Лондона . Эллен была третьей дочерью генерала сэра Александра Диксона . Она была инвалидом с юных лет, и выбранный ею латинский псевдоним Долорес, что означает горе и телесную боль, отражает этот аспект ее личной жизни. [ 1 ] Эллен унаследовала от отца математические способности и его аналитический интеллект. [ 2 ]
Она прожила большую часть своей жизни и умерла в Линдхерсте , Англия. [ 3 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Диксон начала зарабатывать себе репутацию в конце 1850-х годов, сочиняя баллады для гостиной в стиле, похожем на стиль Марии Линдси . Она начала с написания стихов Лонгфелло в 1854 году. С тех пор Диксон опубликовала, частично под именем Долорес, огромное множество песен в известных лондонских музыкальных издательствах. Сохранилось около 65 песен. Эти работы включают настройки для стихов Генри Уодсворта Лонгфелло , Аделаиды А. Проктера , Перси Биши Шелли , Альфреда Теннисона и многих других. Эллен Диксон достигла высокого уровня известности благодаря своей песне «The Bridge» на стихи Лонгфелло , которая была впервые опубликована Чарльзом Джеффрисом в 1857 году. [ 4 ]
Известные композиции
[ редактировать ]Песни Диксона часто характеризуются необычными перестановками разорванных аккордов и деликатным использованием форшлагов . [ 5 ] Ее оформление к Теннисона роману « Ручей » , опубликованному в 1857 году, демонстрирует индивидуальность благодаря деликатному использованию форшлагов, напоминающих журчащую воду. [ 4 ] Долорес также склонна использовать в своем аккомпанементе различные вариации паттернов с разорванными аккордами. В ее случае они часто непредсказуемы по форме и ритму. Ее песня «Земля давно минувших дней» является хорошим примером.
Она дает пример соединения красивой мелодии и орнаментального сопровождения в «Ясно и прохладно». [ 6 ] Когда слова требуют громкости, высота аккомпанемента обеспечивает баланс композиции. Нравственно возвышающие слова песни, взятые из Чарльза Кингсли произведения « The Water Babies », обращены к матери и ребенку.
Долорес выпустила песенник под названием «Dream», в который вошли ее аранжировки произведений Энн Прокторс . Книга была издана в Филадельфии в 1867 году. [ 7 ]
Диксон сочинял в основном салонную музыку. [ 8 ] которая в историческом контексте была основным видом музыки, социально приемлемой для женщин-композиторов. Среди других ее работ:
- Спокойной ночи, любимая (Текст: Генри Уодсворт Лонгфелло)
- Старые часы на лестнице (Текст: Генри Уодсворт Лонгфелло)
- Мост (Текст: Генри Уодсворт Лонгфелло)
- Ручей (Текст: лорд Альфред Теннисон)
- Открытое окно (Текст: Генри Уодсворт Лонгфелло)
- Поворот, удача, поворот (Текст: Лорд Альфред Теннисон)
- Песня Вивьен (Текст: лорд Альфред Теннисон)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венцель, Силке. «Эллен Диксон» . Музыка и гендер в Интернете .
- ^ «Смерть «Долорес» » . Музыкальный мир . 56 : 465. 20 июля 1878 г.
- ^ Грин, Фрэнк (1985). Записанные композиторы: указатель биографических сведений .
- ^ Jump up to: а б Скотт, Дерек Б. (2012). «Восстание женщины-композитора баллад» . VictorianWeb.com .
- ^ Скотт, Дерек Б. (2003). От эротики к демоническому: о критическом музыкознании . Оксфордский университет. стр. 212 .
- ^ Скотт, Дерек Б. (1994). «Сексуальная политика викторианской музыкальной эстетики». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 119 : 91–114. doi : 10.1093/jrma/119.1.91 — через JSTOR.
- ^ «Цифровая библиотека Хати Траст» .
- ^ Бауэрс, Джейн; Тик, Джудит (1987). Женщины, занимающиеся музыкой: западная художественная традиция, 1150-1950 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252014703 .