Яхья Ибн Ибрагим
Яхья ибн Ибрагим ( араб . Яхья бин Ибрагим Аль-Джадали ) (ок. 1048 г.) [ 1 ] был вождем племени Годала на плато Адрар (современная Мавритания) . Основное значение Яхьи ибн Ибрагима заключалось в его связях с Абдаллой ибн Ясином , берберским мусульманским богословом, вместе с которым он основал движение Альморавидов . Яхья ибн Ибрагим — первый эмир Альморавидов . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его преемник Яхья ибн Умар приходился ему племянником. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Яхья ибн Ибрагим был из Годала . племени [ 6 ] и уроженец Адрара в Мавритании . [ 7 ] Годала — берберское племя, входившее в конфедерацию племен Санхаджа . Они жили в Сахары ближайшей к побережью пустыне , за Ламтуной . Эти племена восстали, чтобы провозгласить истину, дать отпор несправедливости и отменить все неканонические налоги (магарим). Они были суннитами , строгими приверженцами школы Малика ибн Анаса .
Абдаллах ибн Ясин начал призывать людей к джихаду и заставлять их провозглашать истину. [ 1 ]
По описанию Аль-Бакри, Яхья ибн Ибрагим отправился в хадж в Мекку и на обратном пути встретил юриста ( Абу Имрана аль-Фаси ). Аль-Фаси интересовался религиозными доктринами и обычаями родной страны Ибрагима. Аль-Фаси нашел Ибрагима «совершенно невежественным, хотя и жадным к знаниям, полным добрых намерений и твердой веры». [ 1 ]
Из Аль-Бакри:
Что мешает вам правильно изучать религиозный закон , предписывать добро и запрещать зло?» Яхья ответил: «К нам приходят только те учителя, которые не обладают ни благочестием, ни знанием Сунны». Затем он попросил Абу Имрана послать с ним одного из своих учеников, человека, в учености и благочестии которого он был уверен, который будет учить их и соблюдать заповеди шариата.
Абу Имран не смог найти никого из тех, кого считал подходящим. Поэтому он послал Ибрагима найти Ваггага ибн Залви из Малуксуса. [ 1 ] Ибрагим последовал совету Абу Имрана и посетил Залви. Залви рекомендовал человека по имени Абдаллах ибн Ясин .
Выпадать
[ редактировать ]Абдаллах ибн Ясин остался среди годал , но считал их поведение греховным. Позже они стали относиться к нему враждебно, поскольку сочли его слишком строгим в своих религиозных учениях. Они отказались подчиняться его юридическим заключениям и советам .
Ибн Ясин посетил Ваггаг [ нужна ссылка ] который предпринял следующие действия:
Впоследствии Ваггаг упрекнул их за то, что они сделали с Абдаллахом, и сообщил им, что всякий, кто ослушается его, будет считаться отделившимся от исламской общины и что его кровь может быть пролита законно. Затем он приказал Абдаллаху ибн Ясину вернуться к ним, что он и сделал, и убил тех, кто восстал против него. Таким образом, он убил многих людей, которые, по его мнению, заслужили смерть из-за их безнравственных преступлений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Н. Левцион и Дж. Ф. Хопкинс, Корпус ранних арабских источников по истории Западной Африки (Кембридж, 1981).
- ^ Северная Африка Фодора . Д. Маккей. 1985. с. 40. ИСБН 978-0-679-01140-8 .
- ^ Роми, Чарльз (1839). История Испании: от первобытных времен до наших дней (на испанском языке). А. Бергнес. п. 486.
- ^ Бен-Ами, Шломо; Мишаль, Ниссим (2000). Это были поколения: 2000 [лет] еврейской истории . Едиот Ахронот. п. 128. ИСБН 978-965-448-745-0 .
- ^ Роми, Чарльз (1841). История Испании с древнейших времен до наших дней (на французском языке). Фурне и компания. п. 389.
- ^ Карран, Брайан Дин; Шрок, Джоан Л. (1972). Справочник по регионам Мавритании . Типография правительства США. п. 33.
- ^ Арабский мир и Африка: вызовы настоящего и будущего: материалы симпозиума, [15-17 октября 2003 г.]: тексты исследования, представленные на вышеупомянутом симпозиуме, организованном Министерством культуры в октябре. 15-16-17, 2003 г. в Рабате, чтобы отметить его как столицу арабской культуры 2003 г. (на арабском языке). Министерство культуры. 2005. с. 90. ИСБН 978-9954-0-4043-0 .
Яхье Бен Ибрагиму, вождю племен Лемтуна и Джоддала , которые занимают соответственно регионы Тагант и мавританский Адрар . Зарождение движения Альморавидов приписывают