Эстес Индастриз
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Предшественник | Эстес Индастриз, Эстес-Кокс Корп. |
Основан | Денвер, Колорадо , США (1958 ) |
Основатель | Вернон Эстес |
Штаб-квартира | Пенроуз, Колорадо [1] |
Ключевые люди | |
Продукты | Модели ракет и модели самолетов |
Владелец | Эстес Индастриз, ООО. |
Подразделения | Эстес Энергетика [9] |
Веб-сайт | estesrockets.com |
Estes Industries — компания по производству ракетных моделей , основанная в Денвере, штат Колорадо, США.
История
[ редактировать ]Estes Industries была основана Верноном Эстесом в 1958 году; В 1961 году компания переехала на участок земли площадью 77 акров на окраине Пенроуза , штат Колорадо. [10] [1] В 1969 году Вернон продал компанию Damon Corporation из Нидхэма , штат Массачусетс, компании, которая также приобрела ряд других хобби-компаний, включая меньшего конкурента Эстеса, Centuri Engineering из Феникса , штат Аризона. Дэймон объединил две компании под названием Centuri Engineering. Компания Penrose продолжала вести бизнес под названием Estes Industries. Модели ракет Centuri Engineering продолжали разрабатываться, продаваться и продаваться в офисах Centuri в Фениксе, хотя фактическое производство продукции Centuri вскоре было перенесено на завод Estes в Пенроузе. Продажи моделей ракет Centuri никогда не были такими успешными, как продукция бренда Estes, и офисы Centuri Engineering в Фениксе были окончательно закрыты, а производство линейки продуктов Centuri было прекращено в 1983 году.
После враждебного поглощения Damon Corporation в 1989 году Estes Industries была продана и стала частью Hobby Products. Фирменное название компании было сокращено до Centuri Corporation. В 1996 году Hobby Products приобрела активы Cox Products из Короны , Калифорния, компании, занимающейся проектированием и производством моделей самолетов и двигателей для авиамоделей на тлеющем топливе. Активы Кокса были переведены на объект в Эстесе. В 2002 году объединенная компания была снова продана, а название компании было изменено на Estes-Cox Corp. [11] [12]
30 августа 2002 года Барри Туник, который был главным исполнительным директором с 1991 года, приобрел Estes-Cox Corporation у фонда прямых инвестиций TCW Capital за 15 миллионов долларов. 15 января 2010 года Estes-Cox была приобретена Hobbico , Inc. [13] 10 января 2018 года Хоббико подал заявление о защите от банкротства под эгидой Суда США по делам о банкротстве в Делавэре. [14] В результате банкротства Estes-Cox была продана компании Estes Industries LLC 12 апреля 2018 года. [2] [3]
Достижения
[ редактировать ]Мейбл
[ редактировать ]Верн Эстес создал «Мэйбл». [15] «Мэйбл» была машиной, предназначенной для безопасного и недорогого производства моделей ракетных двигателей для Model Missiles Incorporated , в основном с использованием сжатого воздуха для работы машины, что эффективно устраняло риск возникновения электрических искр, непреднамеренно воспламеняющих ракетное топливо. Мэйбл была способна производить законченную модель ракетного двигателя каждые 5-1/2 секунды. Операция началась с загрузки корпуса двигателя на вращающийся стол. Затем стол прошел через несколько станций, где были добавлены компоненты сопла, топлива, задержки и выброса. Затем из рулона плотной бумажной ленты вырезали бумажную заглушку и вставляли ее, чтобы удержать выбрасываемый заряд. Затем готовый двигатель извлекли из стола, пропустили через принтер и бросили в коробку с готовым двигателем внизу. [16]
Запуск моделей ракет в помещении Astrodome
[ редактировать ]Наряду с несколькими ракетами меньшего размера, Эстес спонсировал запуск модели Сатурна V в помещении в перерыве между таймами BluebonnetBowl в Хьюстонском астродоме 31 декабря 1969 года. [17] [18]
Ракеты Эстес
[ редактировать ]
Компания Estes производила большое количество комплектов моделей ракет, обычно используя картонные трубы для фюзеляжа и пробковое дерево для килей и носовых обтекателей . Ранние модели, как правило, были относительно простыми по конструкции, различались размером, количеством ступеней и методом восстановления. Первым комплектом, предложенным Эстесом, был Astron Scout (Rocket Kit K-1), который продавался за 0,70 доллара. За ним последовали Astron Mark (K-2) и Astron Space Plane (K-3). Более совершенная ракета Astron X-Ray имела прозрачный пластиковый отсек для полезной нагрузки. Еще одной особенно известной разработкой той эпохи была Camroc, небольшая камера, заменившая носовой обтекатель более крупных моделей и предназначенная для съемки одного изображения на небольшом диске с пленкой, когда двигатель сгорел и ракета была направлена вниз. . В «Синероке» использовалась небольшая кинокамера, которую можно было запускать с более крупных ракет, и она делала серию кадров по мере подъема ракеты. В 1960-х годах Эстес представил масштабные модели, созданные по образцу популярных проектов НАСА, таких как пилотируемые ракеты «Джемини-Титан» и «Сатурн-V».
Комплекты более поздних моделей конца 1970-х - начала 1980-х годов, как правило, предназначались больше для демонстрации, чем для производительности, включая серию масштабных или спортивных моделей и «экзотику». В каталоге Estes 1981 года была представлена копия космического корабля «Шаттл». Centuri также была хорошо известна своим дизайном, и обе компании часто копировали элементы дизайна из последних моделей друг друга. Спад в сфере хобби в конце 1980-х годов привел к консолидации двух компаний. В 1990-е годы модельный ряд был резко сокращен, и те, что оставались, как правило, представляли собой очень простые конструкции «три киля и носовой обтекатель», которые были частично или полностью собраны заранее.
К 2019 году Estes предлагала на продажу гораздо более широкий ассортимент ракет, включая такие сложные модели, как Saturn V.
Цветовая маркировка ракетного двигателя Estes
[ редактировать ]
Двигатели Estes имеют цветовую маркировку, соответствующую рекомендациям по использованию.
- Зеленые двигатели предназначены для использования в одноступенчатых моделях.
- Фиолетовые двигатели для верхних ступеней многоступенчатых ракет и очень легких одноступенчатых ракет.
- Красные двигатели для всех бустерных и промежуточных состояний многоступенчатых моделей.
- Синие двигатели «заглушены» и используются в гоночных ракетах, ракетах-реаниматорах и радиоуправляемых планерах ; они не содержат задержки или заряда изгнания .
- В прошлом черный цвет использовался для двигателей статических испытаний, которые также закрывались пробками для предотвращения прорыва.
Использование верхних ступеней двигателей в обычных одноступенчатых ракетах может быть опасным. Длительная задержка изгнания может быть проблематичной. Ракета может быть уже на полпути снижения, когда парашют или серпантин выбрасывается, и ракета может не замедлиться достаточно, прежде чем упадет на землю.
Кодирование номера Эстес
[ редактировать ]Каждый ракетный двигатель имеет код, напечатанный на внешней оболочке. Этот код определен Национальной ассоциацией ракетной техники (NAR). Примером такого кода является A8-3 .
Тип [19] | Общий импульс (Ньютон-секунды) |
---|---|
1 ⁄ 4 A | 0.31–0.62 |
1 ⁄ 2 A | 0.63–1.25 |
А | 1.26–2.50 |
Б | 2.51–5.00 |
С | 5.01–10.00 |
Д | 10.01–20.00 |
И | 20.01–40.00 |
Ф | 40.01–80.00 |
Заглавная буква ( например , A ) обозначает общий импульс , производимый двигателем. Каждая последующая буква представляет собой диапазон мощности с максимальным общим импульсом, вдвое превышающим импульс предыдущей буквы. (Пример: один двигатель C может производить импульс от 5,01 до 10 ньютон-секунд, двигатель G — от 80,1 до 160 ньютон-секунд.) Все, что превышает двигатель G, считается большой мощности ракетной моделью .
Первое число ( например этого двигателя , 8) указывает среднюю тягу в ньютонах или средний толчок, оказываемый двигателем. Таким образом, B6-0 и C6-0 будут производить одинаковую среднюю тягу в 6 ньютонов, но C6-0, имеющий вдвое больший общий импульс, будет стрелять вдвое дольше. Ракетные двигатели создают максимальную тягу вскоре после зажигания, а тяга снижается до установившегося состояния, которое поддерживается в течение 2,5 секунд до выгорания. [20]
Последнее число ( например , 3) указывает задержку между тягой и выбросом заряда в секундах . Двигатели с нулевой задержкой обычно используются в качестве разгонных двигателей в многоступенчатых ракетах и не имеют эжекционного заряда. В этом случае горящее топливо прорывается через верхнюю часть, и горячие куски топлива попадают в сопло двигателя верхней ступени, тем самым воспламеняя этот двигатель и отталкивая блок ускорителя, надеясь, что он благополучно упадет на землю.
Конструкция двигателя Эстес
[ редактировать ]Двигатели заключены в прочную картонную трубку. Внутри размещаются глиняное сопло , твердотопливный заряд , заряд задержки , эжекционный заряд и глиняный колпачок-фиксатор.
Твердое топливо воспламеняется проволокой с покрытием, вставленной через сопло и контактирующей с топливом. Электрический ток нагревает проволоку и воспламеняет твердое топливо. Двигатель также может воспламениться от горячих газов топлива ракетного двигателя.
Прием
[ редактировать ]Ракеты модели Estes популярны и используются большим количеством любителей и преподавателей. Однако измерения, о которых сообщила группа из Университета Центрального Арканзаса, показали, что модели ракетных двигателей Estes A3-4T, A8-3, B4-4, B6-4, C6-5 и D12-3 имеют измеренные импульсы от 15,4%. на 22,8% ниже заявленного импульса. [21] Исследование, проведенное Академией сил обороны Австралии, показало, что двигатель Estes D11-P имеет импульс на 11,4% ниже спецификаций Estes, а двигатель C6-0 - на 4,45% ниже спецификаций Estes. [22] Третье исследование показало, что общий импульс двигателя A10-PT на 20% ниже заявленного Эстесом. [23] Исследовательский проект, проведенный в 2000 году Эллисом Лэнгфордом (который позже стал президентом Estes Industries, LLC), исследовал характеристики ракетных двигателей моделей на черном порохе на больших высотах. [24] Результаты Лэнгфорда показывают, что общий импульс и средняя тяга значительно увеличиваются с увеличением высоты. Заявленные характеристики Estes Industries основаны на испытаниях на производственном заводе в Пенроузе на высоте около 5000 футов, а не на трех исследованиях и сертификационных испытаниях Национальной ассоциации ракетостроения, все из которых проводились на высотах, гораздо более близких к уровню моря.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ООО «ЭСТЕС ИНДАСТРИЗ» . Федеральное управление безопасности автотранспортных средств . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эстес объявляет о смене владельца» . прньюсвайр . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хармон, Трейси (20 апреля 2018 г.). «Для покупателя Эстеса хобби становится серьезным» . Вождь пуэбло . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ 20181220595 Государственный секретарь Колорадо
- ^ Эстес Индастриз (25 августа 2021 г.). «Эстес и Клуб будущего стали партнерами для запуска модели ракеты New Shepard» . прньюсвайр . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Гипсон, Мелинда. «Джон Лэнгфорд возвращается в будущее, чтобы изменить то, как мы летаем» . городской образ жизни . Образ жизни Лисбурга. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Эстес Рокетс · Эстес Индастриз, ООО · 1295 H St, Пенроуз, Колорадо 81240-9698, США» . opengovus .
- ^ «Мэллори Лэнгфорд, ЧП» DiscoverE Engineering . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ "О нас" . Эстес Энергетика . 4 июня 2021 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Опубликованные статьи» . Верн Эстес . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ este44-manual Estes-Cox Corp. 1295 H Street, PO Box 227 Penrose, CO
- ^ «Идентификатор FCC M45-4610» . fcc.отчет . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Hobbico приобретает производителя моделей ракет Estes-Cox». Архивировано 25 января 2010 г. в Wayback Machine Champaign-Urbana News Gazette - январь 2010 г.
- ^ "Хоббико подает заявление о банкротстве; следующие увольнения?"
- ^ «Верн Эстес использует Мэйбл» . Ютуб . - 1961 - Ютуб
- ^ «Справочная информация о Мэйбл» .
- ^ Новости о моделях ракет, том 10, № 1, февраль 1970 г.
- ^ «Статья в Model Rocket Man» (PDF) .
- ^ «Таблица двигателя Estes» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 г. Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Ракетные двигатели Estes Model, кривые времени работы двигателя и тяги» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 г. Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Пенн, Ким и Уильям В. Слейтон, Измерение кривых тяги ракетного двигателя модели, Учитель физики - декабрь 2010 г. - Том 48, выпуск 9, стр. 591.
- ^ Исследование сгорания и производительности малых твердотопливных ракетных двигателей М.Г. Картера. Университет Нового Южного Уэльса при Академии Сил обороны Австралии. 2008.
- ^ Измерение тяги и прогнозирование траектории в ракетных моделях М. Кортни и А. Кортни. Библиотека Корнеллского университета. 2009.
- ^
Внешние ссылки
[ редактировать ]