Лазар Исидор
Лазарь Исидор (англ. Французское произношение: [lazaʁ izidɔʁ] ; 1806–1888) [ 1 ] был французским раввином , который служил главным раввином Центральной израильской консистории Франции во второй половине девятнадцатого века.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Исидор служил главным раввином Парижа с 1847 по 1867 год. [ 1 ]
В этот период он был сторонником эмансипации евреев и интеграции своего народа во французское общество: он заявил, что «мы показали, что мы достойны свободы, достойны звания гражданина и что можно быть одновременно еврей и француз». [ 2 ]
Главный раввин Франции
[ редактировать ]Исидор был избран главным раввином Франции в 1867 году и оставался на этом посту до своей смерти. [ 3 ] : 400 Исидора сменил Задок Кан , который стал главным раввином Парижа после своего избрания на высший пост. [ 4 ]
После аннексии Эльзаса-Лотарингии в 1871 году после франко-прусской войны Франция потеряла около сорока отдельных раввинатов в этом районе, в результате чего по всей стране появилось большое количество безработных раввинов. Исидор добился разрешения на создание раввинатов по всей Франции для замены этих недостающих общин: новые должности были объединены с должностью хазана из -за того, насколько «неважными» считались города. Однако большинство этих новых раввинатов в конечном итоге решили снова разделить роли раввина и хазана . [ 3 ] : 403–4
Исидор отвечал за адаптацию молитвы в память об умерших, произошедших в начале Минхи в Йом Кипур . Его традиционная молитва была принята раввинами по всей Франции и «приобрела исключительное значение». [ 3 ] : 418–9 Другая широко используемая его молитва была составлена для отпевания. [ 3 ] : 420 Многие молитвы, отредактированные Исидором, были переведены на французский язык и отошли от оригинальных еврейских текстов. [ 3 ] : 423
В 1882 году он дал разрешение Генри Джозефу , английскому бизнесмену, стать главным раввином Аргентины . [ 5 ]
Другая работа
[ редактировать ]В 1875 году Исидор стал президентом Леона де Рони . Société d'ethnographie (Этнографического общества) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дукер, Авраам Г. (1979). «Еврейская эмансипация и польское восстание 1863 года: письмо Яна Чинского 1862 года Людвику Круликовскому» . Труды Американской академии еврейских исследований . 46/47: 93. дои : 10.2307/3622458 . ISSN 0065-6798 . JSTOR 3622458 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Лернер, Л. Скотт (2000). «Повествовательная архитектура эмансипации» . Еврейские социальные исследования . 6 (3): 7–8. дои : 10.2979/JSS.2000.6.3.1 . ISSN 0021-6704 . JSTOR 4467582 . S2CID 55961922 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дебре, С. (1891). «Евреи Франции» . Еврейский ежеквартальный обзор . 3 (3): 367–435. дои : 10.2307/1450008 . ISSN 0021-6682 . JSTOR 1450008 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Гринспун, Леонард (ноябрь 2020 г.). Еврейские переводы Библии: личности, страсти, политика, прогресс . Издательство Университета Небраски. п. 122. ИСБН 978-0-8276-1857-2 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Мирельман, Виктор А. (1971). «Записка о еврейском поселении в Аргентине (1881-1892)» . Еврейские социальные исследования . 33 (1): 9. ISSN 0021-6704 . JSTOR 4466623 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Стаум, Мартин (2004). «Природа и воспитание во французской этнографии и антропологии, 1859–1914» . Журнал истории идей . 65 (3): 482. doi : 10.1353/jhi.2005.0009 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 3654142 . S2CID 143537665 .