Станция Сименсштадт-Фюрстенбрунн
Сименсштадт-Фюрстенбрунн | |
---|---|
Снесенная станция | |
![]() Фюрстенбрунн (позже Сименсштадт-Фюрстенбрунн) Станция | |
Общая информация | |
Расположение | Фюрстенбруннер Вег, Берлин Вестенд , Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , Берлин Германия |
Координаты | 52 ° 31'41 ″ с.ш. 13 ° 16'10 ″ в.д. / 52,52806 ° с.ш. 13,26944 ° в.д. |
Линия(и) | Гамбургская железная дорога |
Другая информация | |
Код станции | н/д |
Код ДС100 | БСМФ [ 1 ] |
История | |
Открыто | 1 июня 1905 г |
Закрыто | 18 сентября 1980 г. (забастовка), официально 28 сентября 1980 г |
Электрифицированный | 28 августа 1951 г |
Предыдущие имена | 1905-1925 Фюрстенбрунн |

Станция Сименсштадт-Фюрстенбрунн — пригородная станция на железной дороге Берлин-Гамбург в Вестенде , населенном пункте района Шарлоттенбург-Вильмерсдорф в Берлине . В первую очередь он был построен для рабочих близлежащего завода Siemens в соседнем квартале Сименсштадт .
Расположение
[ редактировать ]Станция построена на равнинной местности недалеко от южного берега Шпрее в городе Шарлоттенбург (который с 1 октября 1920 года стал берлинским районом Шарлоттенбург) на границе населенного пункта Сименсштадт, входящего в состав Шпандау . Здание вокзала располагалось на северной стороне линии, ведущей на Гамбург и железную дорогу Лерте , а вход в него находился на улице Фюрстенбруннер-Вег.
Описание
[ редактировать ]Одноэтажное здание вокзала с остроконечной крышей располагалось рядом с железнодорожной линией на мощеной площадке на пересечении улиц Фюрстенбруннер-Вег, Рувальдвег и Рордамм. Крытая платформа находилась между путями и северным переездным кольцом, построенным после основания станции. Лестница вела на уровень улицы. Конструкция, в которой располагалась лестница, имела фахверковые элементы и вложенную конструкцию крыши.
История
[ редактировать ]
Компания Siemens & Halske профинансировала строительство станции, построенной по согласованию с местной администрацией прусских государственных железных дорог , но вопреки возражениям тогдашнего независимого города Шарлоттенбург. Он был открыт 1 июня 1905 года первоначально как Haltepunkt («остановка»), под названием Fürstenbrunn . В то время до 25 пар поездов ежедневно курсировали между Шпандау и Штраусбергом на линии Гамбургская железная дорога – Штадтбан и Штадтбан . Также было две или три пары поездов до северной кольцевой дороги не были сняты переправы на станции Юнгфернхайде и обратно до тех пор, пока 30 апреля 1911 года , что сделало это возможным.
Во время смены на заводе «Сименс» станцию часто посещали рабочие компании, поэтому в 1906/1907 году на ней был построен второй платформенный путь и реверсивное средство для подкрепления поездов с Лертер-Банхоф (станция Лерте). В 1911 году промежуточная станция Путлицштрассе также получила реверсивное устройство, что позволило сократить интервал между рейсами между двумя станциями в конце смены до трех минут. К 1914 году началось планирование строительства еще одной пары пригородных путей к северу от существующих путей, ведущих от северной кольцевой дороги к Фюрстенбрунну. По этому плану станция должна была иметь вторую островную платформу и обширные возможности для движения задним ходом и стоянки подвижного состава. Этот план не был осуществлен из-за Первой мировой войны. [ 2 ]
Станция была переименована в Сименсштадт-Фюрстенбрунн 1 апреля 1925 года. С вводом в эксплуатацию железной дороги Сименс ( Siemensbahn ) 18 декабря 1929 года количество пассажиров значительно сократилось.
До 27 августа 1951 года его обслуживали пригородные поезда, буксируемые паровозами, начиная и заканчивая Лертер Банхоф. Незадолго до окончательного закрытия в 1951 году участок Юнгфернхайде-Шпандау Гамбургской железной дороги был электрифицирован для городской железной дороги с использованием третьего рельса с боковым контактом . [ 3 ] После этого станция Сименсштадт-Фюрстенбрунн обслуживалась службами городской железной дороги группы N (Nordpol) первоначально с 20-минутными интервалами, а с 1976 года - с 30-минутными интервалами. Они работали на маршруте Шпиндлерсфельд – Северная кольцевая дорога – Шпандау Запад с 1955 года, между Гезундбрунненом и Штаакеном с 1971 года и только от Бойссельштрассе до Шпандау (ныне станция Штрезов) и обратно с 1972 года. [ 4 ]
В результате строительства Берлинской стены и бойкота городской железной дороги в Западном Берлине количество пассажиров резко упало с 1961 года, так что в 1976 году в среднем в день было всего 67 пассажиров. Северный объездной контур был закрыт. в 1968 году, а вечером 1976 года станция осталась без персонала, что тогда было редкостью. В результате забастовки сотрудников Deutsche Reichsbahn в Западном Берлине в 1980 году работа городской железной дороги на участке Юнгфернхайде – Шпандау прекратилась 17 сентября того же года. Станция вышла из строя, здание вокзала было снесено в марте 1987 года, а платформа снесена в ноябре 1996 года. Во время строительства высокоскоростной железной дороги Ганновер-Берлин оставшиеся остатки были снесены.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Питер Блей (1996). 150 лет железной дороге Берлин-Гамбург (на немецком языке) (1-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 115 и далее ISBN . 3-87094-229-0 .
- ^ Питер Блей (1991). Берлинская городская железная дорога (на немецком языке) (5-е изд.). Дюссельдорф: Альба. п. 28. ISBN 3-87094-343-2 .
- ^ Ганс Д. Райхардт (1974). Berliner S-Bahn (на немецком языке) (1-е изд.). Дюссельдорф: Альба. п. 139. ИСБН 3-87094-307-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Блей (1996). 150 лет железной дороге Берлин-Гамбург (на немецком языке) (1-е изд.). Дюссельдорф: Альба. ISBN 3-87094-229-0 .
- Юрген Мейер-Кронталер, Вольфганг Крамер (1998). Станции городской железной дороги Берлина. Три четверти века (на немецком языке). Берлин: Бе.бра. стр. 275 ISBN . 3-930863-25-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Станция Сименсштадт-Фюрстенбрунн» (на немецком языке). Берлинский городской экспресс . Проверено 9 января 2015 г.
- «Маршруты берлинской городской железной дороги закрыты: Юнгфернхайде-Шпандау» (на немецком языке) . Проверено 9 января 2015 г.
- Железнодорожные вокзалы в Берлине
- Станции городской железной дороги Берлина
- Железнодорожные вокзалы в Германии открылись в 1905 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1980 году.
- Здания и сооружения снесены в 1996 году.
- Заброшенные станции скоростного транспорта
- Здания и сооружения в Шарлоттенбург-Вильмерсдорфе