Хэрвуд (материал)
Термин «харвуд» или «воздушная древесина» первоначально описывал тип кленовой древесины, в том числе клен платана , с закрученной фигурой или фигурой «скрипка», используемой для изготовления спинок струнных инструментов . В Англию 17 века его завезли из Германии. Самое раннее опубликованное использование этого термина, вероятно, в издании «Сильвы» 1670 года :
бы также добавил кое-что относительно того, что из древесины считается наиболее звучным для музыкальных инструментов : мы пока обнаруживаем лишь немногие, кроме немецкого воздуха, который является разновидностью клена , для ободков виол Я и самой отборной и мелкозернистой пихты для Животы . [1] Чуть более поздняя цитата встречается в Томаса Мейса 1676 «Памятнике Музыке» года; « Эйр-дерево абсолютно лучшее, и рядом с ним наш английский клен ». [2]
В 18 веке воздушная древесина стала использоваться маркетологами ; Для большинства искусственных цветов они использовали падуб , который очень хорошо впитывает растительные красители , но древесину использовали либо в ее естественном грязно-белом состоянии, либо окрашивали сульфатом железа для получения ряда серебристых и серебристо-серых оттенков. [3] Причина, по которой воздушная древесина была предпочтительнее для этого цвета, чем падуб, заключалась в том, что она давала металлический блеск или блеск, в то время как падуб, окрашенный тем же процессом, становился довольно мертвенно- серым . Использование древесины таким образом означало, что к 19 веку оно ассоциировалось именно с этим цветом, и в то же время название постепенно изменилось с воздушного дерева на яичное дерево.
За относительно короткий промежуток времени под действием химикатов в сочетании с естественным окислением древесина ярового становится коричневой, иногда с сероватым или зеленоватым оттенком, именно так древесина выглядит сейчас на старых маркетри. Представление о том, что заячье дерево и другие цветные породы древесины можно производить путем введения красителей в корни деревьев , по-видимому, является бабушкиным рассказом какой-то старины, возможно, распространяемым маркетологами для защиты своих коммерческих тайн .