Конец (фильм, 1953 год)
Конец | |
---|---|
Режиссер | Кристофер Маклейн |
Рассказал | Кристофер Маклейн |
Кинематография | Джордан Белсон |
Распространено | Кинезис |
Дата выпуска |
|
Время работы | 35 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Конец» — американский короткометражный фильм 1953 года режиссёра Кристофера Маклейна . В нем рассказывается история шести человек в последний день их жизни. Премьера фильма состоялась в Музее современного искусства Сан-Франциско в рамках Фрэнка Штауффахера серии «Искусство в кино» . Хотя на премьере фильм встретил неодобрение зрителей, критики оценили его как «шедевр» и «великое произведение искусства».
Сюжет
[ редактировать ]Фильм разделен на шесть частей, каждая из которых рассказывает историю отдельного персонажа. После того, как друзья избегают его, Уолтер бежит по городу, пока мужчина произвольно не решает застрелить его. Чарльз, только что убивший свою хозяйку и ее 7-летнюю дочь, бродит по городу, прежде чем добраться до моста Золотые Ворота , где прыгает насмерть. Джон, комик, перед тем, как пойти домой и покончить жизнь самоубийством, исполняет забавную сцену с самоубийством.
Красивый молодой поэт Пол отправляется в колонию для прокаженных, чтобы найти возлюбленную и посмотреть, можно ли его по-прежнему любить после того, как он сам заразился проказой . В пятом разделе показана серия изображений, посвященных 9-й ступени Бетховена , и рассказчик просит зрителя написать историю. В финальной истории два человека встречаются на пляже и играют, когда с неба падает и взрывается бомба.
Производство
[ редактировать ]Фрэнк Штауффахер помог обеспечить финансирование «Конца» , большая часть которого поступила от Боба Гринсфельдера из Kinesis Film Society. Джордан Белсон (который позже стал известен своими медитативными работами, такими как «Allures» 1961 года ) работал оператором фильма, снимая на недорогую Kodachrome пленку . Сотрудничество между ним и Маклейном было отмечено частыми конфликтами. Белсон был расстроен тем, что Маклейн появился посреди ночи в состоянии алкогольного опьянения, чтобы дать фотографические указания для их съемок. [ 1 ] [ 2 ] Большая часть фильма была импровизированной, включая повествование Маклейна. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Конца» состоялась 23 октября 1953 года в Музее современного искусства Сан-Франциско в рамках серии «Искусство Штауффахера в кино». Зрители освистали фильм, кричали и бросали стулья. [ 4 ] Фильм распространяла компания Kinesis. Когда компания закрылась в 1957 году, работы Маклейна не находили нового дистрибьютора вплоть до 1962 года, когда Стэн Брэкедж и Уиллард Моррисон из Центра аудиофильмов вернули их в обращение. [ 2 ]
«Конец» является частью Anthology Film Archives . коллекции «Основной кинорепертуар» [ 5 ] Перенос был сделан из сохранившегося негатива Антологии для выпуска DVD с фильмом в рамках фильма « Сокровища IV: американский авангардный фильм, 1947–1986» . [ 6 ] [ 7 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Критик П. Адамс Ситни охарактеризовал «Конец » как «намеренно убедительную работу», в которой «пророчество о немедленной гибели сочетается с ностальгией, как если бы земли уже не было». [ 8 ] Фред Кэмпер написал в Chicago Reader , что это «один из величайших фильмов, которые я когда-либо видел… [и] непохожий ни на один другой, который я знаю». [ 9 ] В своем обзоре в «Движущемся изображении » Ричард Сученски назвал его «лучшим фильмом Маклейна… одним из окончательных кинематографических выражений чувствительности битников » . [ 6 ] Деннис Лим из Los Angeles Times охарактеризовал «Конец» как «своего рода шедевр, битниковое видение ядерной паранойи». [ 10 ]
Брэкедж , присутствовавший на премьере фильма, сказал, что «помимо того, что это великое произведение искусства… это одно из самых пророческих произведений нашего времени». [ 11 ] Он отметил, что это повлияло на его фильм 1954 года « Десистфильм» . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерш и Уилкинс 2010, стр. 55–58.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Джей-Джей (1979). «Крис Маклейн: Человек, который изобрел золото». Фильм Ежеквартально . 33 (2): 44–47. дои : 10.2307/1211975 . JSTOR 1211975 .
- ^ Андерш и Уилкинс 2010, с. 62.
- ^ Андерш и Уилкинс 2010, с. 56.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сученски, Ричард (2009). «Сокровища из американского киноархива IV: авангардный фильм, 1947–1986». Движущееся изображение . 9 (2): 189. doi : 10.1353/mov.2010.0004 . S2CID 194073675 .
- ^ Хендерсон, Б. (3 марта 2009 г.). «Сокровища IV: американский авангардный фильм (1947–1986»), журнал Slant Magazine.
- ^ Ситни 1974, с. 344.
- ^ Кампер, Фред (3 июня 1999 г.). «Безумный гений» . Чикагский читатель . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Лим, Деннис (1 марта 2009 г.). «Раскапывая еще фильм «Сокровища» » . Лос-Анджелес Таймс . п. Е10 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Брахаге 1989, с. 117.
- ^ Андерш и Уилкинс 2010, с. 58.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэкедж, Стэн (1989). Фильм На грани ума . Макферсон и компания. ISBN 978-0-914232-99-5 .
- Андерш, Брехт; Уилкинс, Тимолеон (2010). «Кристофер Маклейн и киносцена Сан-Франциско в 1950-е годы». В Анкере, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив (ред.). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-24911-0 .
- Ситни, П. Адамс (1974). Визионерский фильм . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-501761-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1950-х годов
- Короткометражные фильмы 1953 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1953 года
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские короткометражки
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы частично цветные
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о помещиках