Сотрясение мозга в школьном спорте
( ЧМТ Черепно-мозговая травма ) – это удар, толчок или проникновение в голову, нарушающий функцию головного мозга. Большинство ЧМТ возникает в результате падений, прыжков, дорожно-транспортных происшествий, ударов человеком или тупым предметом, а также нападения. Студенты-спортсмены могут подвергаться риску, занимаясь школьными видами спорта, что вызывает опасения по поводу сотрясений мозга и травм головного мозга. [ 1 ] Сотрясение мозга [ 2 ] может быть вызвано прямым ударом по голове или непрямым ударом по телу, вызывающим реакции в мозгу. Результатом сотрясения мозга являются неврологические нарушения, которые могут разрешиться спонтанно, но также могут иметь долгосрочные последствия.
Фон
[ редактировать ]Многие подростки занимаются внеклассной деятельностью , включая виды спорта, которые могут представлять риск травм. Некоторые виды спорта, которые создают более значительный риск травмы головы или сотрясения мозга, включают баскетбол, черлидинг, футбол и футбол. [ 3 ] [ 4 ]
На школьный футбол приходится значительный процент травм головы, возникающих в результате занятий спортом в старших классах. [ 1 ] При выполнении интенсивных физических нагрузок структура и функциональность мозга могут изменяться. Это изменение в мозге может быть причиной сотрясений мозга у спортсменов, занимающихся контактными видами спорта. В сочетании с контактом и измененной структурой мозга это потенциально может привести к более тяжелым сотрясениям мозга. [ 5 ]
Эффекты
[ редактировать ]Симптомы сотрясения мозга могут носить физический, когнитивный и эмоциональный характер. Симптомы различаются у разных людей, и симптомы появляются сразу или с задержкой. [ 6 ]
Короткий срок
[ редактировать ]Возможные признаки сотрясения мозга, которые могут появиться у студента-спортсмена после толчка по голове или телу, включают: [ 7 ] [ 2 ]
- ошеломленный вид
- путаница
- забывчивость
- неуверенность в действиях
- неуклюжесть
- медленнее, чем обычно
- потеря сознания
- изменения в настроении, поведении или личности, а также
- неспособность вспомнить события до или после удара
Травмированный ученик может сообщить о любом из этих признаков, а также о чувствительности к свету или звуку, двоении в глазах, головной боли или других ненормальных ощущениях. Студент, у которого диагностировано сотрясение мозга, может расстроиться, стать нетерпеливым и рассердиться из-за сложившейся ситуации. [ 8 ]
Долгосрочный
[ редактировать ]Сотрясение мозга может иметь последствия, которые не проявляются сразу. Сотрясение мозга может повлиять на качество сна и привести к нарушению его режима. В некоторые ночи человек может спать в течение длительного периода времени, тогда как в другие время сна может быть коротким. При остром сотрясении мозга сон длится дольше, чем при подостром. Такой нерегулярный режим сна может иметь серьезные последствия для здоровья, поскольку в дальнейшем у человека могут возникнуть проблемы со здоровьем (Райкес, Шефер, 2016, стр. 2145). [ 9 ] Также было показано, что сотрясение мозга увеличивает риск психических проблем, таких как депрессия, ХТЭ, деменция и другие когнитивные проблемы (Guskiewicz et al., 2005). [ 10 ]
Сотрясение мозга также может иметь долгосрочные последствия для способности учиться и выполнять двигательные действия. По сравнению с человеком без сотрясений мозга из-за повреждения головного мозга в результате сотрясения мозга у человека с сотрясением мозга может снизиться скорость двигательного обучения и способность прогрессировать в деятельности. [ 11 ]
Термин, известный как постконтузионные симптомы, или ПКС, можно встретить у многих детей в возрасте до 18 лет. PCS может влиять на психосоциальные функции и общее качество жизни человека. Симптомы (головные боли, головокружение, проблемы с памятью и т. д.) могут длиться от недель до месяцев. Важно отметить, что PCS трудно диагностировать, поэтому осведомленность об этом синдроме очень необходима. [ 12 ]
Профилактика
[ редактировать ]Официальные планы действий при сотрясении мозга, включающие элементы обучения, профилактики, распознавания, оценки и лечения, не только снижают вероятность сотрясения мозга, но и обеспечивают быструю диагностику сотрясения мозга. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Усилия по обучению детей правилам сотрясения мозга и безопасности мозга включают в себя приложение CDC HEADS UP, предназначенное для детей в возрасте от шести до восьми лет. [ 16 ]
По словам Хона, в книге «Сотрясение мозга: глобальная перспектива» существуют рекомендации добавить возрастное ограничение на занятия контактными видами спорта, такими как футбол, чтобы предотвратить возникновение черепно-мозговых травм в молодом возрасте. Это позволит мозгу детей младшего возраста развиваться лучше, прежде чем они получат сотрясение мозга, что в конечном итоге приведет к долгосрочному эффекту, когда они поступят в старшую школу. [ 17 ]
Тренировки и кондиционирование
[ редактировать ]Сотрясения мозга можно уменьшить за счет физической подготовки, а также обучения и практики приемов, снижающих вероятность травм. Например, футболист, который учится правильному приему борьбы, проводит время в тренажерном зале и поддерживает в целом хорошее здоровье, с большей вероятностью будет избегать ситуаций, которые могут нанести ему вред. [ 18 ] Помощь спортсменам в развитии силы шеи также может снизить вероятность сотрясения мозга. [ 19 ]
Защитное снаряжение
[ редактировать ]При игре в футбол щитки и шлемы обеспечивают значительную защиту от травм головы, но менее эффективны для предотвращения легкой черепно-мозговой травмы и сотрясения мозга. Из-за физических особенностей спорта сотрясение мозга или другие травмы головы неизбежны. [ 20 ] К шлему спортсмена могут быть добавлены мониторы подбородочного ремня для оценки силы ударов по голове и определения того, получил ли спортсмен удар достаточно сильный, чтобы гарантировать наличие травмы головного мозга. [ 21 ]
Ответ
[ редактировать ]Программы реагирования на сотрясение мозга должны серьезно относиться к сотрясению мозга, ограничивать количество сотрясений мозга, которые может получить студент, продолжая заниматься спортом, и следить за восстановлением и остаточными эффектами сотрясения мозга. [ 22 ] Правильный уход за игроком с сотрясением мозга предполагает предоставление надлежащего медицинского лечения и исключение из тренировок и игр до тех пор, пока квалифицированный медицинский специалист не разрешит ему играть. [ 23 ]
После сотрясения мозга протоколы безопасного возвращения к спортивной практике и соревнованиям предполагают постепенное возвращение к игре под соответствующим уровнем медицинского наблюдения. [ 24 ] Чтобы обеспечить безопасность игроков и снизить потенциальную ответственность, школьные планы на случай сотрясения мозга также должны иметь официальную систему для отслеживания соблюдения, а также для выявления и реагирования на любые отклонения от стандартов плана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о черепно-мозговой травме в межшкольной школе» (PDF) . Ассоциация деятельности средних школ штата Миссури . 2012 . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сотрясение мозга» . Клиника Мэйо . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Керр, З.Я. (17 мая 2017 г.). «Частота сотрясений мозга у спортсменов средних школ США, 2015–2016 учебный год». Американский журнал профилактической медицины . 53 (6): 914–918. дои : 10.1016/j.amepre.2017.05.017 . ПМИД 28739314 .
- ^ Грэм, Роберт; Ривара, Фредерик П.; Форд, Морган А; Спайсер, Кэрол М. (2014). Сотрясения мозга, связанные со спортом у молодежи: совершенствование науки, изменение культуры . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. ISBN 9780309288002 .
- ^ Трамбле, Сара; Паскуаль-Леоне, Альваро; Теоре, Хьюго (октябрь 2018 г.). «Обзор влияния физической активности и спортивного сотрясения мозга на функцию и анатомию мозга». Международный журнал психофизиологии . 132 (Часть А): 167–175. дои : 10.1016/j.ijpsycho.2017.09.005 . ПМИД 28893565 .
- ^ «Инструмент распознавания сотрясения мозга 5©» . Британский журнал спортивной медицины : bjsports–2017–097508CRT5. 26 апреля 2017 г. doi : 10.1136/bjsports-2017-097508CRT5 . ПМИД 28446447 .
- ^ «Внимание к школьному спорту» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Министерство здравоохранения и социальных служб США . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Сотрясение мозга: что делать» . Здоровье подростков . Немур . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Райкс, Адам; Шефер, Сидней (1 декабря 2016 г.). «Количество и качество сна во время острого сотрясения мозга: пилотное исследование» . Спать . 39 (12): 2141–2147. дои : 10.5665/sleep.6314 . ПМК 5103802 . ПМИД 27748242 .
- ^ Гускевич, Кевин; Маршалл, Стивен; Бейлз, Джулиан; МакКри, Майкл; Канту, Роберт; Рэндольф, Кристофер; Джордан, Барри (октябрь 2005 г.). «Связь между периодическим сотрясением мозга и когнитивными нарушениями в позднем возрасте у профессиональных футболистов на пенсии». Нейрохирургия . 57 (4): 719–726. doi : 10.1093/нейрохирургия/57.4.719 . ПМИД 16239884 .
- ^ Болье, Кристель; Тюркотт-Жиру, Александр; Каррье-Тутан, Фредерика; Бриссон, Бенуа; Жоликер, Пьер; Де Бомон, Луи (2019). «Долгосрочное влияние сотрясений мозга на скорость психомоторики и процессы когнитивного контроля во время обучения двигательным последовательностям». Журнал психофизиологии . 33 (2): 96–108. дои : 10.1027/0269-8803/a000213 . S2CID 149415099 .
- ^ Йейтс, Кейт Оуэн (2021), Слобунов, Семен М.; Себастьянелли, Уэйн Дж. (ред.), «Прогнозирование постконтузионных симптомов после легкой черепно-мозговой травмы у детей и подростков: новости на 2020 год» , «Сотрясение мозга в легкой атлетике: от мозга к поведению» , Cham: Springer International Publishing, стр. 299–315, doi : 10.1007/978-3-030-75564-5_15 , ISBN 978-3-030-75564-5 , получено 4 мая 2024 г.
- ^ Шмидт, Элейн (9 июля 2014 г.). «Родители, тренеры и врачи узнают, как предотвратить сотрясение мозга у юных футболистов» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Сотрясение мозга, связанное со спортом: понимание рисков, признаков и симптомов» . сайт HealthChildren.org . 21 ноября 2015 года . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Инструмент оценки спортивного сотрясения мозга – 5-е издание» . Британский журнал спортивной медицины . 51 (11): bjsports–2017–097506SCAT5. 26 апреля 2017 г. doi : 10.1136/bjsports-2017-097506SCAT5 . ПМИД 28446451 .
- ^ «Приложение HEADS UP» . www.cdc.gov . Центры по контролю и профилактике заболеваний. 16 апреля 2021 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Достопочтенный, Кам Лун; Люнг, Александр К.К.; Торрес, Элси Р. (01 июля 2019 г.). «Сотрясение мозга: глобальная перспектива» . Семинары по детской неврологии . SI: ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА У ДЕТЕЙ: СОтрясение мозга. 30 : 117–127. дои : 10.1016/j.spen.2019.03.017 . ISSN 1071-9091 . ПМИД 31235013 .
- ^ «Ресурсы по сотрясению мозга для тренеров и спортивных тренеров» . Институт спортивных сотрясений мозга . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Коллинз, Кристи Л.; Флетчер, Эрика Н.; Филдс, Сара К.; Ключурский, Лиза; Роркемпер, Мэри Кей; Комсток, Р. Доун; Канту, Роберт К. (октябрь 2014 г.). «Сила шеи: защитный фактор, снижающий риск сотрясения мозга при занятиях спортом в старших классах» . Журнал первичной профилактики . 35 (5): 309–319. дои : 10.1007/s10935-014-0355-2 . ISSN 1573-6547 . ПМИД 24930131 .
- ^ Бачинский, К.Э.; Гольдберг, Д.С. (2014). «Молодежный спорт и общественное здравоохранение: определение рисков легкой черепно-мозговой травмы в американском футболе и хоккее». Журнал права, медицины и этики . 42 (3): 323–333. дои : 10.1111/jlme.12149 . ПМИД 25264090 . S2CID 39629829 .
- ^ Стек, Кайл (26 марта 2012 г.). «Подбородочный ремень, чувствительный к сотрясению мозга, вызывает вопросы» . Проводной . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Вакерле, Джозеф Ф. (2013). «Лечение сотрясения мозга: план команды» (PDF) . Департамент здравоохранения и обслуживания пожилых людей штата Миссури . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Келли, Джеймс П.; Николс, Джон С.; Филли, Кристофер М. (27 ноября 1991 г.). «Сотрясение мозга в спорте: рекомендации по предотвращению катастрофических последствий». ДЖАМА . 266 (20): 2867–2869. дои : 10.1001/jama.1991.03470200079039 . ПМИД 1942455 .
- ^ «Возвращение к спорту и активным занятиям | HEADS UP | Центр травм CDC» . Берегись . Центры по контролю и профилактике заболеваний. 12 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Керр, Закари Ю.; Чандран, Авинаш; Недимьер, Ализа К.; Араккал, Алан; Пирпойнт, Лорен А.; Цукерман, Скотт Л. (01 ноября 2019 г.). «Частота сотрясений мозга и тенденции в 20 видах спорта в старших классах». Педиатрия . 144 (5). дои : 10.1542/пед.2019-2180 . ISSN 0031-4005 .