Положение о валовом национальном доходе 2019 г.
Регламент Европейского Союза | |
![]() | |
Заголовок | Регулирование валового национального дохода |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Совет |
Сделано под | Договор о функционировании Европейского Союза , статья 338(1) |
на журнал Ссылка | Л 91, 29.3.2019, с. 19 |
История | |
Дата создания | 19 марта 2019 г. |
Вступление в силу | 20 дней после публикации |
Подготовительные тексты | |
Европарламента мнение | Позиция Европейского парламента от 31 января 2019 г. |
Другое законодательство | |
Заменяет | Директива Совета 89/130/EEC, Евратом и Регламент Совета (ЕС, Евратом) № 1287/2003 |
Постановление о валовом национальном доходе (ЕС) 2019/516 ( 2019/516 ) — это постановление в законодательстве ЕС , которое устанавливает методы расчета « Валового внутреннего продукта » и « Валового национального дохода » в счетах ЕС и для государств-членов. Он отменяет Директиву Совета 89/130/EEC, Евратом и Регламент Совета (ЕС, Евратом) № 1287/2003.
Содержание
[ редактировать ]Статья 1(1) гласит, что «Валовой национальный доход в рыночных ценах (ВНД) и валовой внутренний продукт в рыночных ценах (ВВП) определяются в соответствии с Европейской системой счетов 2010 года (ESA 2010), установленной Регламентом (ЕС) № 549/2013». Далее в статье 1(2) говорится: «ВВП означает конечный результат производственной деятельности резидентских производственных единиц. Его можно определить тремя способами:
- (а) производственный подход: ВВП представляет собой сумму валовой добавленной стоимости различных институциональных секторов или различных отраслей плюс налоги и за вычетом субсидий на продукты (которые не распределяются по секторам и отраслям). Это также балансирующая статья в общем счете производства экономики;
- (б) расходный подход: ВВП представляет собой сумму конечного использования товаров и услуг институциональными единицами-резидентами (конечное потребление и валовое накопление капитала) плюс экспорт и минус импорт товаров и услуг;
- (c) доходный подход: ВВП представляет собой сумму использования в счете формирования доходов всей экономики (оплата труда работников, налоги на производство и импорт за вычетом субсидий, валовая операционная прибыль и смешанный доход всей экономики)».
Статья 1(3) определяет ВНД как «общий первичный доход, получаемый институциональными единицами-резидентами: оплата труда сотрудников, налоги на производство и импорт за вычетом субсидий, доход от собственности (дебиторская задолженность за вычетом кредиторской задолженности), валовая операционная прибыль и валовой смешанный доход. ВНД равен ВВП. минус первичный доход, выплачиваемый институциональными единицами-резидентами институциональным единицам-нерезидентам, плюс первичный доход, подлежащий получению институциональными единицами-резидентами от остального мира».
Статья 2 описывает передачу данных о ВНД и дополнительной информации государствами-членами в Комиссию (Евростат) ежегодно до 1 октября.
Статья 3 требует от государств-членов предоставить перечень источников и методов, используемых для производства агрегатов ВНД и их компонентов.
Статья 4 учреждает официальную экспертную группу для консультирования Комиссии по вопросам сопоставимости, надежности и полноты расчетов ВНД.
Статья 5 требует, чтобы данные о ВНД были надежными, исчерпывающими и сопоставимыми.
Статья 6 разрешает Комиссии (Евростату) проводить информационные посещения ВНД для проверки качества агрегатов ВНД и их компонентов.
Статья 7 делегирует Комиссии полномочия принимать делегированные акты для обеспечения надежности, полноты и сопоставимости данных о ВНД.
Статья 8 устанавливает, что Комиссии будет оказывать помощь Комитет Европейской статистической системы.
Статья 9 требует, чтобы Комиссия представила отчет Европейскому парламенту и Совету о применении Регламента к 1 января 2023 года.
Статья 10 отменяет Директиву Совета 89/130/ЕЕС, Евратом и Регламент Совета (ЕС, Евратом) № 1287/2003.
Критика
[ редактировать ]Показатели ВВП и ВНД широко критикуются за то, что они считаются положительным производством, которое вызывает широкомасштабное загрязнение окружающей среды, выбросы парниковых газов или вред здоровью человека, особенно от газа, нефти, угля, табака, огнестрельного оружия или других вредных продуктов и веществ. [ 1 ] Поскольку он уже исключает из счетов нелегальную продукцию (например, наркотики), было рекомендовано пересмотреть определение ВВП и ВНД, чтобы исключить вредное (даже если законное) производство. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ например, К. Раворт, Donut Economics (2017)
- ^ См . замечания Роберта Ф. Кеннеди в Канзасском университете и Э. Макгоги, Принципы предпринимательского права: экономическая конституция и права человека ( Кембриджский университет, 2022 ), глава 20 (1).
Ссылки
[ редактировать ]- Э. Макгоги, Принципы предпринимательского права: экономическая конституция и права человека ( Кембриджский университет, 2022 г. ), глава 20