Рихард Брюн
Рихард Карл Вильгельм Брюн (25 июня 1886 года в Сисмаре, ныне административно часть Грёмица — 8 июля 1964 года в Дюссельдорфе ) был немецким производителем автомобилей и предпринимателем. [1]
Отцовство
[ редактировать ]Брюн был сыном сапожника по имени Генрих Кристиан Эмиль Брюн и его жены Каролины Эрнестины Брюн (урожденной Глюзинг).
Ранняя карьера
[ редактировать ]По окончании начальной школы Брюн поступил на работу электриком, а затем переключился на карьеру в бизнесе. В 1907 году он занял конторскую должность в инженерном отделе AEG в Бремене .
В 1910 году Брюн возглавил лондонский коммерческий офис AEG. Он проходил военную службу между 1914 и 1918 годами, а после войны стал студентом Кильского университета , получив в 1921 году докторскую степень по экономике.
Сразу после этого Брюн занял должность коммерческого директора в компании Neufeldt & Kuhnke в Киле , а в 1927 году он вошел в совет директоров Junkers в Дессау . В 1929 году он снова переехал, на этот раз в Хемниц , где стал директором Pöge Elektricitäts-AG .
Переход Брюна в автосектор
[ редактировать ]В автомобильный сектор он пришел в 1930 году, когда региональный банк Sächsische Staatsbank поручил ему войти в правление Zschopauer Motorenwerke JS Rasmussen (DKW) — динамичного, но структурно сложного и финансово проблемного автопроизводителя, в котором банк сильно вложено. Два года спустя, в рамках энергичной рационализации, направленной на защиту будущего бизнеса, была создана компания Auto Union , включающая четыре автомобильных бренда, которые автомобильный предприниматель Йорген Скафте Расмуссен приобрел и развивал на протяжении многих лет. Сам Брюн был назначен председателем новой компании в 1932 году, что соответствовало пожеланиям банкиров компании, но создало напряженность в отношениях с Расмуссеном, чье видение и энергия в первую очередь способствовали построению бизнеса. Два года спустя, в 1934 году, из компании ушел Йорген Скафте Расмуссен. Брюн оставался там до 1945 года.
7 мая 1945 года Брюн покинул Хемниц вместе со многими своими согражданами. Хотя этот район был освобожден американской армией , между державами-победительницами уже было согласовано в соответствии с Потсдамским соглашением , что весь регион попадет в советскую оккупационную зону , и многие немцы в это время бежали в западную часть Германии. Брюн, который был членом нацистской партии в годы правления Гитлера, был интернирован британцами . Он прошел процесс денацификации . В качестве директора Auto Union он принял на себя свою долю ответственности за трудоустройство военнопленных на заводах компании во время войны , но, тем не менее, был освобожден и к концу 1945 года смог переехать в Ингольштадт в Баварии (который находился в американской оккупационной зоне ). Небольшие автомобили Auto Union под маркой DKW хорошо продавались в 1930-е годы и, как правило, были слишком маленькими и медленными, чтобы их могли конфисковать немецкие военные во время войны или армии оккупационных держав после нее. Многие довоенные DKW пережили войну и в декабре 1945 года удалось создать в Ингольсадте «Центральный склад запасных частей Auto Union» («Zentraldepot für Auto Union Ersatzteile GmbH»). Долгосрочные перспективы любой формы немецкой обрабатывающей промышленности на этом этапе оставались неясными, а завод Auto Union, расположенный в советской зоне, был недосягаем. Но при финансировании со стороны Благодаря финансированию правительства Баварского региона и плана Маршалла в сентябре 1949 года стало возможным создать в Западной Германии новую компанию под названием Auto Union GmbH , базирующуюся на складе запчастей в Ингольштадте. Рихард Брюн был первым руководителем компании. На этом этапе автомобильное производство было налажено на арендованном заводе в нескольких сотнях километров к западу, в Дюссельдорфе , но со временем появилась возможность профинансировать и построить автомобильный завод на просторной площадке новой компании в Ингольштадте. Первый автомобиль Audi , произведенный в Ингольштадте , выйдет на заводе, который сейчас принадлежит группе Volkswagen , в 1964 году, в год смерти Брюна.
26 мая 2014 года AUDI опубликовала новый отчет о расследовании, в котором Брюн осудил тесную связь с нацистскими лидерами и широкое использование узников концентрационных лагерей в качестве принудительного труда. http://www.thelocal.de/20140526/audi-used-forced-labour-under-nazis-in-germany