Закон о разрешении разведки
Длинное название | Утвердить ассигнования на 1991 финансовый год на разведывательную деятельность правительства Соединенных Штатов, сотрудников разведывательного сообщества и системы пенсионного обеспечения и инвалидности Центрального разведывательного управления, а также на другие цели. |
---|---|
Принят | 102- й Конгресс США |
Законодательная история | |
|
Закон о разрешении на разведку представляет собой ежегодный законопроект, принимаемый с целью кодификации тайных, тайных операций и определяющий требования к информированию о таких операциях Конгрессу. [1] Первый закон был принят вместе с Законом о надзоре за разведкой 1980 года, который позволял Конгрессу и членам агентства участвовать в важных решениях и операциях, проводимых Центральным разведывательным управлением. [2] Первый Закон о разрешении на разведку также был попыткой ограничить полномочия и секретность Центрального разведывательного управления (ЦРУ) в отношении иностранных и внутренних дел, хотя его применение распространяется на каждое из разведывательных агентств, а не только на ЦРУ.
Положения Закона 1991 года
[ редактировать ]Закон 1991 года гласит, что все секретные операции, проводимые Агентством, должны быть одобрены президентом Соединенных Штатов. В свою очередь, все вовлеченные стороны должны быть зарегистрированы и доведены до сведения Конгресса. [3] Таким образом, Закон о разрешении на разведку также предал гласности участие президента как в международных делах, так и в специальных действиях внутри ЦРУ. [3] С принятием Закона о разрешении на разведку агентство обязано представлять в Конгресс отчет о бюджетных расходах ЦРУ. [4]
Закон о разрешении на разведку от 1993 финансового года призвал к пересмотру структуры Агентства. Национальный совет по разведке был создан для того, чтобы DCI мог иметь полную власть в отношении того, что предлагалось в отчетах, представляемых Конгрессу. [4] Места в Совете были заполнены членами сообщества, занимавшими руководящие должности и имеющими опыт бюджетного анализа. [4] Пересмотр 1993 года также укрепил позицию DCI в отношении международных дел внутри сообщества, а также внешней политики Соединенных Штатов. должен Министр обороны США проконсультироваться с DCI, прежде чем нанимать новых сотрудников спецслужб . [4]
Закон о разрешении на разведку 1994 финансового года, принятый 3 декабря 1993 года, обязал документировать несекретные операции. Их будет представлять глава центральной разведки, директор Центральной разведки . [5] Отчеты о контртеррористических действиях, а также о пробелах в агентстве должны быть представлены Конгрессу. [5]
Конституция США требует, чтобы « время от времени публиковались регулярные отчеты и отчеты о поступлениях и расходах всех государственных денег » . [2] В связи с этим требованием были предприняты попытки пересмотреть Закон, чтобы сделать бюджетные расходы агентства доступными для американской общественности. [6] Конгресс отклонил эту поправку с 1993 года. Для отклонения существует ряд причин. Правительственные чиновники предположили, что, поскольку сумма денег будет необъяснима без включения полного отчета о действиях ЦРУ, общественность будет продолжать запрашивать дополнительную информацию. [4] Конгресс также предположил, что на основе анализа годовых отчетов можно создать шаблоны, которые позволят любому, у кого есть доступ, узнавать подробности секретных операций внутри агентства. [4]
История
[ редактировать ]Закон принимается ежегодно, причем последние законопроекты на 2024 финансовый год вносятся в Палату представителей ( HR3932 ) и Сенат ( S.2103 ) соответственно. Закон был впервые принят в 1991 году. Было высказано предположение, что этот процесс является косвенным результатом скандалов, которые имели место при администрации Никсона , а также злоупотреблений при администрации Рейгана . [7] После отставки Ричарда Никсона Конгресс отреагировал принятием ряда законопроектов, направленных на усиление полномочий ЦРУ в отношении внутренних и внешних операций.
После скандала с Никсоном Конгресс США стал все более скептически относиться к тайным действиям президента. [8] Расширяя полномочия Конгресса, Закон также поддержал поправку Хьюза-Райана , которая не позволяла президенту отрицать свою причастность к секретным операциям, в данном случае к операциям Центрального разведывательного управления. [9] Этот пересмотр был наиболее важным в эпоху скептицизма, когда Конгресс больше всего интересовался действиями президента из-за Уотергейтского скандала Никсона . [10]
Происходящие изменения привели к повышению авторитета директора Центральной разведки (DCI). [6] Высшая власть находится в руках Конгресса и может быть проявлена с помощью двух основных действий. Большая часть финансирования, предоставленного Конгрессом, должна быть израсходована и обнародована к концу финансового года. [11] Это не позволяет ЦРУ участвовать в слишком дорогостоящих операциях. Конгресс также является основным лицом, принимающим решения относительно тайных действий, и может отказаться от финансирования операций, поддерживаемых ЦРУ, таких как попытка свержения правительства Никарагуа в 1982 году. [12]
Соответствующее законодательство
[ редактировать ]- Закон о разрешении разведки на 2014 и 2015 финансовые годы - законопроект, принятый Палатой представителей в мае 2014 года. Законопроект разрешает различные разведывательные агентства и их деятельность в 2014 и 2015 финансовых годах. [13] [14] Общая сумма расходов, санкционированная законопроектом, засекречена, но оценки, основанные на утечках разведывательных данных Эдварда Сноудена, указывают на то, что бюджет может составить примерно 50 миллиардов долларов. [15] [16]
- Закон о разрешении на разведку на 2014 финансовый год - законопроект, который разрешит ассигнования на 2014 финансовый год на разведывательную деятельность правительства США. [17] Законопроект разрешил бы финансирование спецслужб, таких как Центральное разведывательное управление или Агентство национальной безопасности , но также должен быть принят отдельный законопроект об ассигнованиях, чтобы эти агентства могли получать какие-либо деньги. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о разрешении на разведку, PL 102-88.
- ^ Jump up to: а б Холт, с. 224
- ^ Jump up to: а б Догерти, стр.65
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мертвый, стр.226
- ^ Jump up to: а б Мертв, стр.225
- ^ Jump up to: а б Холт, с. 226
- ^ Борен, Дэвид Л. «Ветры перемен в ЦРУ», The Yale Law Journal 101:4 (1992), стр. 856; Догерти, Уильям Дж. «Одобрение и обзор программ тайных действий со времен Рейгана», Международный журнал разведки и контрразведки, 17:1 (2004), стр.66.
- ^ Джонсон, Лох К. Законодательная реформа разведывательной политики, политика 17:3 (весна 1985 г.), с. 552
- ^ Догерти, стр.63
- ^ Джонсон, стр.561
- ^ Ловенталь, Марк М. Разведка: от секретов к политике (2-е изд.) (Вашингтон, округ Колумбия: Congressional Quarterly Inc., 2003) с. 158
- ^ Ловенталь, с. 158; Джонсон, с. 567
- ^ Маркос, Кристина (30 мая 2014 г.). «Хаус санкционирует программы разведки до 2015 года» . Холм . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «HR 4681 – Краткое содержание» . Конгресс США . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Вильгельм, Алекс (30 мая 2014 г.). «Палата голосовает за финансирование разведывательных программ до 2015 года» . ТехКранч . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Масник, Майк (29 августа 2013 г.). «Последние утечки Сноудена подробно описывают «черный бюджет» и то, сколько правительство тратит на бесполезную слежку» . ТехДирт . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «ББО – С. 1681» . Бюджетное управление Конгресса. 5 февраля 2014 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Кокс, Рэмси (11 июня 2014 г.). «Сенат принял законопроект о разрешении разведки» . Холм . Проверено 12 июня 2014 г.