Сирота Рейна
Автор | Элеонора Слит |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Готическая фантастика |
Издатель | Минерва Пресс |
Дата публикации | 1798 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | в. 200 стр. |
«Сирота Рейна» — готический роман Элеоноры Слит , включенный в список семи «ужасных романов» Джейн Остин в ее романе «Нортенгерское аббатство» .
Под названием «Романс» он был опубликован в четырех томах сенсационным издательством Минерва Пресс» в 1798 году « . Немецкие сказки и немецкие романы рассказывают, что, как только привозят груз, лавки книготорговцев наполняются множеством переводчиков, которые с жадностью и без разбора схватывают все, что им заблагорассудится. могут прикоснуться к... [эти романы] мусор... [и] бесполезные предметы». Хотя большинство готических романов занимали решительно антиримско -католическую позицию, автор этого романа сама была католичкой.
Краткое содержание
[ редактировать ]В романе рассказывается история Жюли де Рубин, знатной сироты, которая после смерти родителей переехала из Франции в Турин, чтобы жить со своей богатой тетей мадам Ларонн. Перед смертью мать Джули заставила ее поклясться, что она выйдет замуж, если вообще выйдет замуж, только за католика. Джули честно пообещала сделать это. Ее тетя вела модную жизнь, поэтому ей приходилось посещать праздники, прогулки и балы. Жюли восхищались своей красотой, и вскоре она получила предложение руки и сердца от синьора Весколини, единственного сына графа делла Круиссе. Он обеспечен, но протестант, и его настойчивые предложения неприятны Жюли. Она дважды отвергает его, но тетя настаивает и вынуждает ее вступить в этот брак. Положение Жюли становится еще хуже, когда за ней начинает ухаживать маркиз де Монферрат, богатый и красивый. Госпожа Ларонн надеялась выйти замуж за маркиза, поскольку он обратил на нее внимание в начале их знакомства. Когда тетя понимает, что он преследует ее племянницу, она еще сильнее настаивает на браке с Весколини и внимательно следит за Джули. Маркиз де Монферра находит способ проникнуть в комнату Жюли и организовать побег. Он предлагает ей тайный брак, который через некоторое время будет обнародован. Она соглашается. Маркезе женится на ней и держит ее на охотничьей вилле в лесу. Сначала он нежен и любящий; но после того, как Жюли забеременеет, он остывает и через некоторое время говорит ей, что брак был фиктивным, а она на самом деле всего лишь его любовница. Жюли рожает сына Энрико и уезжает от Маркиза в небольшой коттедж на берегу Женевского озера. Вместе с ней уходит ее верная служанка Доротея. После нескольких лет проживания в коттедже Жюли получает письмо от маркиза. Он просит ее присмотреть за маленькой четырехмесячной девочкой и обещает ей большой дом для проживания, ежеквартальное пособие, слуг и помощь в карьере для их сына Энрико. Если она откажется, пишет он, он «отомстит ей». После некоторого размышления Джули соглашается. Она, Энрико, Доротея и маленькая безымянная девочка (маркиза предоставила Жюли крестить ее и дать ей имя) отправляются в Германию, в замок, который маркиза хотела, чтобы они заняли, в компании зловещего слуги маркизы. , Паоли. По пути в Германию они встретили человека по имени Ла Рок, который остался больным и умирающим в гостинице, и его сопровождала только его дочь. Жюли, движимая состраданием, пытается их подбодрить, посылает за врачом, нанимает им слугу и оставляет в подарок деньги. Ла Рок велит ей искать их в монастыре, его — под именем отца Франсиско, а его дочь — как сестру Марию. Хотя Джули пыталась их найти, она не смогла найти их снова и встретила их только много лет спустя.
По прибытии в замок Эльфинбах Джули находит его несколько обветшалым. Она берет новое имя и начинает называть себя мадам Шамон. Она приходит к выводу, что девочка, оставленная на ее попечении, должна быть дочерью маркиза и женщины по имени Ди Капинья, дочери купца и ее преемницы. Маркиз соблазнил ее, но оставил замуж за женщину с большим состоянием и высоким положением. Отец Ди Капиньи умер от горя, а сама она исчезла неизвестно куда. Джули крестит девочку Лоретту.
По слухам, чтобы еще больше увеличить свое богатство, маркиз Монферрат нанял убийц, которые убили Конте делла Каро, его родственника, наследником которого он был. Жена Конте умерла после рождения дочери, а дочь умерла вместе с матерью, так что маркизы унаследовали обширное имущество делла Каро. Он теперь невероятно богат. Джули воспитывает детей, обучая их классике, языкам, музыке и любви к природе, а также вовлекает их в благотворительную деятельность. Повзрослевший Энрико уходит в армию – маркизе выполнил свое обещание. Джули живет спокойно, посещая соседний монастырь, где случайно обнаруживает Ди Капинью, который перед смертью признается в своей личности и уверяет Джули, что у нее никогда не было дочери. Бродя по лесу, Джули натыкается на башню, входит посмотреть, что находится внутри, и слышит Паоли, угрожающего кому-то смертью. Она прячется и видит, как он выходит из башни и роняет ключ. Жюли освобождает узника башни – и это не кто иной, как Ла Рок!
Он рассказывает ей свою историю: на самом деле он граф делла Круиссе, отец синьора Весколини. Он рассказывает ей, что его сын был убит по наущению маркиза де Монферрат, а сам он и его дочь бежали от его мести, когда встретили на дороге Жюли. С тех пор его дочь вышла замуж за богатого и знатного немецкого дворянина; и он жил рядом со своей семьей, когда однажды его похитили Паоли и двое хулиганов.
Джули помогает ему сбежать. К сожалению, она уронила свой браслет в башню, и Паоли нашла его среди файлов, которыми она использовала, чтобы разорвать цепи делла Круиссе. Паоли заманивает Джули вечером осмотреть валы и похищает ее бандитами. С тех пор ее никто не видел, и Лоретта продолжает жить одна в замке.
Приходит Энрико и предлагает Лоретте выйти замуж, он влюблен в нее. Хоть она и влюблена в него, но не может согласиться, так как у него нет средств содержать семью. Она решает оставаться под защитой маркиза де Монферрата до тех пор, пока Энрико не заработает себе жилье, и бросает вызов мрачным слухам о зловещем прошлом маркиза.
Белый монах подходит к Лоретте, дает ей портрет ее матери и пытается раскрыть ей свою личность, когда их прерывает Паоли. Паоли немедленно отправляет ее в другой немецкий замок Монферрат, в княжестве Зальцбург. Маркиз, утомленный Италией, сам переезжает туда. Он влюбляется в Лоретту и навязывает ей женитьбу. Когда она отказывается, он решает избавиться от нее: она подслушивает, как он и Паоли сговариваются убить ее. Ее тайно увозят, и больше ее никто не видит. Энрико, получивший небольшое наследство от друга, едет в Зальцбург и узнает, что его Лоретта исчезла. Энрико случайно находит ее на охотничьей вилле, которую охраняет Масехеро, брат Паоли, и оставляет умирать от голода в одной из комнат внизу. Он освобождает ее и удивляется прибытию графа делла Круиссе. Конте сообщает ему, что он убил Паоли, а тот сознался во всех своих преступлениях и объявил, что мать Энрико была законной женой маркиза де Монферрата. Маркиз, желая завязать роман, попросил Паоли нанять фальшивого священника для проведения фиктивной церемонии бракосочетания. Паоли, думая, что это может принести ему пользу в будущем, произвел на свет настоящего священника, так что церемония была действительна, а Энрико является законным наследником маркизе. Паоли держал это в секрете, чтобы шантажировать маркиза, если тот когда-нибудь решит избавиться от него. Граф делла Круиссе обнаружил, что мать Энрико тоже заперлась в одном из местных монастырей, где ее пытались заставить стать монахиней. Выясняется, что монах, который подошел к Лоретте, является ее дедушкой по материнской линии, а она законная дочь и законная наследница графа делла Каро. Маркиз де Монферрат вынужден признаться в своих преступлениях и умирает. Энрико женится на Лоретте, и все они, включая его мать, проживают в замке Эльфинбах и много занимаются благотворительностью.
Прием
[ редактировать ]По словам литературного критика и библиофила Майкла Садлера его обзоре « Нортэнгера « Рейнская сирота — подлинный продукт влияния миссис Рэдклифф . » : Ужасных в романов живописнее, чем чистый и простой роман-террор» (Sadleir 1944: 180).
Издания
[ редактировать ]- 1968, Лондон: Folio Press.
- 2008, Додо Пресс. ISBN 978-1-4099-4809-4
Перепечатка редкого первого издания
[ редактировать ]- В рамках переиздания серии «Ужасные романы Джейн Остин Нортэнгер» в 2014 году компания Valancourt Books вернула «Рейнскую сироту» в единственном полном переиздании оригинального, несокращенного и неотредактированного текста. Издание содержит новое введение ученого Джейн Остин Эллен Муди.
Библиография
[ редактировать ]- Майкл Садлер (1944), Прошлое
- Монтегю Саммерс (1938), Готический квест: история готического романа