Ганс Г. Конрад
Ханс Г. Конрад (*11 июня 1926 года в Реметшвиле, Швейцария, как Иоганн Герольд Конрад; † 26 декабря 2003 года в Кёльне , Германия) был фотографом и графическим дизайнером 20-го века.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Ганс Г. Конрад вырос в скромных условиях и окончил так называемую Werkschule of Brown, Boveri & Cie. в Бадене, Швейцария. В конце 1940-х годов он встретил художника, архитектора, дизайнера и публициста Макса Билла в Цюрихе, Швейцария. Конрад работал на Билла, которому в то время было поручено спроектировать швейцарский павильон для IX миланской триеннале в 1951 году. В то время Конрад также работал на швейцарского архитектора и дизайнера Альфреда Рота (не путать с немецкий политический деятель). Позже, между 1952 и 1954 годами, Конрад разработал рекламную рекламу немецко-американского производителя мебели Knoll International, принадлежавшего Флоренс Нолл и Хансу Нолл .
Через Макса Билла, который был одним из соучредителей Ульмской школы дизайна (Hochschule für Gestaltung, HfG) вместе с Отлем Айхером и Инге Шолль , Конрад переехал в Ульм в период основания HfG, скорее всего, 1 декабря 1952 года. . [1] Он был первым студентом HfG: его студенческий билет действовал с 1 января 1953 года, хотя официально занятия начались только 3 августа 1953 года. [2]
Сначала он изучал дизайн продуктов, а затем визуальные коммуникации . Конрад познакомился со своей первой женой, Евой-Марией Кох, которая также была студенткой HfG, в Ульме. Отл Айхер и Конрад разработали выставочную систему для производителя электроприборов Max Braun (компании) , которая впервые была использована на Deutsche Rundfunk- Phono- und Fernsehen Ausstellung (Немецкая выставка радиовещания, фонографов и телевидения) в Дюссельдорфе в 1955 году. 1956 год — комбинированное фонограф-радиоустройство Phonosuper Braun SK 4 , позднее известное как Schneewittchensarg (Шкатулка Белоснежки), являющееся одной из самых влиятельных дизайнерских разработок 20 века (дизайн: Ганс Гугелот , Дитер Рамс и Отл Айхер), был представлен в этом дизайне. В качестве финального проекта он спроектировал выставочный автобус для Braun, который, однако, так и не был реализован.
Конрад работал руководителем отдела ярмарочного и выставочного дизайна в Braun с 1958 по 1962 год. После этого он занял пост руководителя отдела международной рекламы Lufthansa . Он привлек Отла Айхера и его дизайнерскую группу E5 из HfG в Ульме для разработки концепции визуального корпоративного дизайна для Lufthansa. Концепция Отла Айхера 1962 года сегодня рассматривается как веха в развитии рациональных концепций корпоративного дизайна и в своих наиболее существенных и существенных элементах используется до сих пор.
Ханс Г. Конрад был членом комитета по визуальному оформлению Олимпийских игр в Мюнхене с 1969 по 1972 год (председатель: Антон Станковски ). Отл Айхер возглавил отдел XI (визуальный дизайн). [3]
Конрад стал членом редакции делового журнала «Капитал» в 1970 году (должность, сопоставимая с сегодняшним креативным директором). [4] [5] Адольф Теобальд был издателем журнала, а Фердинанд Симоне - его главным редактором до 1974 года, когда эту должность занял Йоханнес Гросс. Под его руководством журнал превратился в одно из самых влиятельных и доминирующих средств массовой информации Германии.
В 1989 году Конрад покинул «Капитал». В октябре 1992 года у него случился инсульт. Он умер 26 декабря 2003 года в доме престарелых в Кельне-Роденкирхене.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганс Вихманн: Мужество отправиться в путь. Эрвин Браун 1921–1992. Издательство Prestel, Мюнхен, 1998 г., ISBN 3-7913-2023-8 , стр. 277.
- ^ «Ганс Г. Конрад» . hfgulmarchiv.de . Проверено 19 июля 2024 г.
- ↑ Журнал «Форма», № 37/1966, стр. 61.
- ↑ Журнал «Форма», № 49/1970, стр. 59
- ↑ Служба новостей «Кресс Репортаж», № 11/1974.
- Ежегодник Клуба арт-директоров ADC в Германии, 1966, стр. 140.
- Журнал «Рекламная форма», №1. 2, Scherpe Publishers, Крефельд (Германия), 1958.
- Развевающиеся штаны. Информационный журнал «Шпигель», №1. 33, 8 августа 1966 г., В: Der Spiegel. 33/1966.
- Журнал «Ульм», №1, 1958 год.
- Журнал «Ульм», № 2, 1958 год.
- Журнал «Ульм», № 8/9, 1963 год.
- Журнал «Ульм», № 10/11, 1964 год.
- Журнал «Ульм», № 21, 1968 год.
- Журнал «Ульмер Монацпигель», №1. 81/1956.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йорг Кроне: Визуальная коммуникация взглядов. О графической работе Отла Айхера и группы разработчиков 5 для Deutsche Lufthansa, 1962 г. Дисс фил. Фрайбург i.Br. 1998.
- Фолькер Фишер (Ред.): Крылья журавля. 50 лет дизайна Lufthansa. Издательство Axel Menges, Штутгарт/Лондон, 2005 г., ISBN 3-932565-53-3 .
- Ханс Хёгер (ред.): дизайн – это путешествие. Позиции по дизайну, рекламе и корпоративной культуре. Издательство Springer, Берлин/Гейдельберг, 1997 г., ISBN 3-540-61896-1 , страницы 44–57.
- Софи Ловелл: Дитер Рамс: Как можно меньше дизайна. Издательство Phaidon, Лондон, 2011 г., ISBN 978-0-7148-4918-8 .
- Хартмут Яцке-Виганд, Джо Клатт (ред.): Развитие дизайна Braun. Журнал Design+Design (Гамбург), декабрь 2011 г., ISBN 978-3-9811106-4-7 .
- Ева Мозер: отл Айхер, дизайнер. Издательство Hatje Cantz, Остфильдерн, 2011 г., ISBN 978-3-7757-3201-7 .
- Йенс Мюллер, Карен Вейланд (редакторы): Lufthansa + Графический дизайн. Визуальная история авиакомпании. Издательство Ларса Мюллера, Цюрих, 2011 г., ISBN 978-3-03778-267-5 .
- Рене Шпитц: Вид с переднего плана. Политическая история Ульмской школы дизайна. Издательство Axel Menges, Штутгарт/Лондон, 2002 г., ISBN 3-932565-17-7 .
- Рене Шпитц: Ульм по мнению Конрада. Опубликовано в журнале «Форма журнала» (Базель), № 239/2011, стр. 38–45.
- Рене Шпитц: HfG Ulm: Краткая история Ульмской школы дизайна / Краткая история Университета дизайна. A5, Том 06, изд. Йенса Мюллера. Издательство Ларса Мюллера, Цюрих, 2014 г., ISBN 978-3-03778-413-6 .
- Ганс Вихманн: Мужество отправиться в путь. Эрвин Браун 1921–1992. Издательство Prestel, Мюнхен, 1998 г., ISBN 3-7913-2023-8 .