Итан Кляйнберг
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не с нейтральной точки зрения . ( июнь 2024 г. ) |
Итан Кляйнберг работает над акробатикой современной мысли. [1] [ нужны разъяснения ] 1958 года Он является заслуженным профессором истории и литературы Уэслианского университета , главным редактором журнала истории и теории и директором Центра гуманитарных наук Уэслианского университета. Исследовательские интересы Кляйнберга включают европейскую интеллектуальную историю с особым интересом к Франции и Германии , критическую теорию , образовательные структуры и философию истории . Вместе с Джоан Уоллак Скотт и Гэри Уайлдером он является членом Wild On Collective, который является соавтором «Тезисов по теории и истории» и основал движение #TheoryRevolt.Он является автором книги Эммануэля Левинаса «Талмудический поворот: философия и еврейская мысль» (SUP); Призрачная история: за деконструктивный подход к прошлому (SUP); Экзистенциальное поколение: философия Мартина Хайдеггера во Франции, 1927-61 (CUP), которая была удостоена в 2006 году премии Морриса Д. Форкоша за лучшую книгу в интеллектуальной истории журналом «История идей» и соредактором тома « Присутствие: философия». , история и теория культуры XXI века (ЧАШКА). Он завершает проект длиной в книгу под названием «Всплеск: новый компас истории для последнего времени истины» .
Биография
[ редактировать ]Кляйнберг учился в Калифорнийском университете в Беркли, где у него еще больше развился интерес к философии и истории. Он посещал курсы философии по Мартину Хайдеггеру и Мишелю Фуко у Юбера Дрейфуса и написал диссертацию на степень бакалавра по Серену Кьеркегору под руководством Мартина Джея . Он окончил Беркли по специальности междисциплинарные гуманитарные науки.
Кляйнберг поступил в докторантуру на факультет истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где работал с Робертом Волем, Сэмюэлем Вебером , Солом Фридлендером и Дэвидом Н. Майерсом . В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе он развил свой интерес к теории и философии истории. Кляйнберг получил образование европейского интеллектуального историка с упором на континентальную философию, приехав вскоре после конференции по Холокосту в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , результатом которой стал том под редакцией Саула Фридлендера « Исследование границ репрезентации» . Кляйнберг был частью группы, интересующейся формой и теорией истории не меньше, чем изучением исторических примеров. В частности, они занимались творчеством Хейдена В. Уайта .
В Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе Кляйнберг тесно сотрудничал с профессорами исторического факультета, а также французского, немецкого языка и сравнительной литературы. Его интерес к творчеству Хайдеггера привел его к Сэмюэлю Веберу , который преподавал на факультете сравнительной литературы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и Жаку Деррида, который преподавал в Калифорнийском университете в Ирвине. Работа и интересы Кляйнберга перемещались между интеллектуальной историей и теорией истории, поскольку он сосредоточился на работах Гегеля, Беньямина, де Бовуара, Розенцвейга, Хайдеггера, Фуко, Иригаре и Кожева как шаблонов теории истории и действующих лиц интеллектуальной истории.
В 1994–95 годах Кляйнберг получил стипендию Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по программе «Критическая теория в Париже», а также премию Монкарша за французские исследования, что позволило ему провести учебный год в Париже, Франция, проходя курсы, занимаясь архивной работой и встречаясь с учеными. Майкл Рот (который в настоящее время является президентом Уэслианского университета ) связал Кляйнберга с партнершей Александра Кожева Ниной Ивановой, которая предоставила доступ к личным документам Кожева, которые в то время хранились в ее квартире. В 1995 году Кляйнберг получил исследовательскую стипендию Центра немецких и европейских исследований Калифорнийского университета в Беркли. В 1996 году он выделил стипендию Института гуманитарных исследований Калифорнийского университета для участия в рабочей группе факультета, организованной Тайлером Стоваллом, Джорджем ван ден Аббиле и Эмили Аптер по теме «Французская цивилизация и ее недовольство». Это привело к одной из его первых публикаций «Кожев и Фанон: факт черноты и стремление к признанию». В 1997 году Кляйнберг был награжден стипендией факультета истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе для написания диссертации. В следующем году он получил иностранную стипендию Дж. Уильяма Фулбрайта, которая позволила ему вернуться в Париж, Франция, и завершить диссертацию о восприятии философии Мартина Хайдеггера во Франции.
В 2000 году Кляйнберг занял постоянную должность доцента кафедры истории Франции в Университете штата Айова, но ушел в следующем году, когда ему предложили совместную должность в Литературном колледже Уэслианского университета (трехлетняя междисциплинарная основная программа изучения литературы, истории и философии) и исторический факультет. В 2001 году он начал работать в Уэслианском университете в качестве доцента кафедры истории и литературы. Полностью назначенный в два департамента, Кляйнберг написал о ценности и преимуществах как дисциплинарного, так и междисциплинарного подходов в эссе «Междисциплинарные исследования на перепутье», Liberal Education, Winter 2008, Vol. 94, № 1. В 2003 году он был награжден Мемориальной премией Кэрол А. Бейкер '81 за «развитие и признание достижений младших преподавателей, ежегодно присуждаемой деканом факультета социальных наук для поощрения и признания выдающихся достижений. в преподавании и исследованиях».
Кляйнберг получил должность и повышение до доцента в 2007 году и стал директором Литературного колледжа. В 2006 году его книга «Экзистенциальное поколение: философия Хайдеггера во Франции, 1927–1961» была удостоена премии Морриса Д. Форкоша за лучшую книгу в интеллектуальной истории от журнала «История идей». В 2011 году он получил звание профессора истории и литературы и в том же году был назначен директором по приглашению в Высшей школе социальных наук в Париже. В 2012 году стал директором Уэслианского центра гуманитарных наук и главным редактором журнала истории и теории. В 2018 году Кляйнберг был приглашенным профессором Университета Бордо Монтень, а позже в том же году был назван заслуженным профессором истории и литературы 1958 года в Уэслианском университете. Он был выбран приглашенным профессором Рейнхарта Козеллека в 2020 году в Центре теорий истории Билефельдского университета, где он преподавал аспирантуру и читал ежегодную лекцию Козеллека.
Библиография
[ редактировать ]- Экзистенциальное поколение: философия Хайдеггера во Франции, 1927–1961 (Cornell University Press, 2005)
В книге «Экзистенциальное поколение » Итан Кляйнберг предлагает историю первоначального восприятия философии Хайдеггера во Франции теми, кто впервые с ней столкнулся. Кляйнберг объясняет привлекательность философии Хайдеггера для французских мыслителей, а также то, как они включили и расширили ее в своих работах в период между мировыми войнами, Второй мировой войной и в первые послевоенные периоды. При этом Кляйнберг предлагает взглянуть на интеллектуальных деятелей, чье влияние на современную французскую философию было огромным, в том числе на тех, чья мысль остается недостаточно изученной за пределами Франции.Среди «экзистенциалов поколения» Кляйнберга — Жан Бофре, единственный член группы, которого можно охарактеризовать как «хайдеггерианца»; Морис Бланшо; Александр Кожев; Эммануэль Левинас; и Жан-Поль Сартр. Показывая, как каждый из этих деятелей взаимодействовал с Хайдеггером, Кляйнберг помогает нам понять, как философия этого правого мыслителя оказала такое глубокое влияние на левых интеллектуалов. Более того, Кляйнберг утверждает, что наш взгляд на влияние Хайдеггера на современную мысль зависит от нашего понимания того, как его философия была первоначально понята, переведена и включена во французский философский канон этим предыдущим поколением.
- Призрачная история: за деконструктивный подход к прошлому (Stanford University Press, 2017)
«Призрачная история» — это полемика Кляйнберга против традиционной исторической науки, в которой он выступает за деконструктивный подход к практике и написанию истории. Для этого Кляйнберг исследует наследие и влияние деконструкции на американскую историческую работу; фетишизация жизненного опыта, материализма и «реального»; новые тенденции в философии истории; и сохранение онтологического реализма как доминирующего образа мышления традиционных историков.Кляйнберг выступает за призрачное понимание прошлого, и на протяжении всей книги он полагается на фигуру призрака из-за того, что он представляет собой пограничное промежуточное положение между отсутствующим присутствием и настоящим отсутствием. Для Кляйнберга тревожным и сильным в призраке является не то, что он присутствует (а это так), а то, как его присутствие нарушает все пространственно-временные категории, с помощью которых мы пришли к пониманию мира вокруг нас. Призрак тревожит и время, и пространство, и поэтому его невозможно понять. По мнению Кляйнберга, пористая и тревожная природа прошлого, которое преследует нас, заставляет задуматься об исторической почве, на которой мы стоим, и о границах, по которым мы разделяем прошлое, настоящее и будущее.
- Талмудический поворот Эммануэля Левинаса: философия и еврейская мысль (Stanford University Press, 2021)
В «Талмудическом повороте» Эммануэля Левинаса Кляйнберг применяет деконструктивный подход, сформулированный в «Призрачной истории», на службе интеллектуальной истории франко-еврейского философа Эммануэля Левинаса и его «Талмудических лекций», представленных в Париже между 1959 и 1989 годами. Это первая современная работа. истории использовать деконструктивный формат двух столбцов.В книге Кляйнберг использует различие между «Богом на нашей стороне» и «Богом на стороне Бога», которое Левинас заимствовал у раввина XVIII века и талмудистского раввина Хаима из Воложина, чтобы предложить два отдельных и порой противоречивых подхода к талмудическому чтению Левинаса. Каждая глава книги написана с использованием формата двух колонок, двойного сеанса, в котором одно повествование исторически расположено и аргументировано с «нашей стороны», в то время как другое повествование использует сами талмудические чтения Левинаса, чтобы подойти к проблемам как к вечным и полученным от Бога. на «Божьей стороне». Первый представляет традиционную интеллектуальную историю лекций Левинаса по Талмуду, которая обеспечивает контекстуальное прочтение источников и причин его обращения к Талмуду, а также критическую оценку того, как его интерпретационные стратегии временами противоречат его заявленной этической приверженности Другому. . Второй одновременно предлагает противодействие, которое позволяет трансцендентным утверждениям Левинаса о прошлом, истории и этической открытости Другому противостоять утверждениям первого. Каждая сессия предназначена для диалога и конфликта друг с другом, так что утверждения, сделанные на каждой сессии по поводу талмудических лекций, часто находятся в прямом противоречии с историческими объяснениями, предлагаемыми в качестве интеллектуальной истории. Один исторически расположен и аргументируется с «нашей стороны», в то время как другой подходит к этому вопросу как к вневременному, вытекающему из «Бога на стороне Бога», даже если уроки, которые необходимо усвоить, могут и должны быть применены к конкретным моментам времени. Это означает, что Талмудические чтения Левинаса, представленные в книге, также следует рассматривать как применимые к нашему сегодняшнему моменту.
- Присутствие: философия, история и теория культуры XXI века под редакцией Ранджана Гоша (Cornell University Press, 2013).
Публикации
[ редактировать ]- Талмудический поворот Эммануэля Левинаса: философия и еврейская мысль , октябрь 2021 г., серия «Культурная память в настоящем», Stanford University Press.
- Призрачная история: деконструктивный подход к прошлому , август 2017 г., серия «Меридиан: пересекающаяся эстетика», Stanford University Press.
- Спектральная история: за деконструктивный подход к прошлому , декабрь 2021 г., Коллекция постмодернистской историографии, Palinodia Press.
- Спектральная историчность: теория истории в цифровые времена , февраль 2021 г., Editora Milfontes.
- Экзистенциальное поколение: , философия Хайдеггера во Франции, 1927–1961 2005 Издательство Корнельского университета. Издание в мягкой обложке, 2007 г. Китайский перевод с предисловием автора (Пекин: New Star Press/Xin Xing, июль 2008 г.).
- Присутствие: Философия, история и теория культуры 21 века , том, отредактированный совместно с Ранджаном Гошем , ноябрь 2013 г., Cornell University Press.
- «Время призраков и призраки времени», в книге «Этика и время в философии истории: межкультурный подход», под ред. Беннетт Гилберт, Натан Эльгабси (Лондон: Bloomsbury, 2022).
- «Одномерный человек как одномерная история» Журнал философии истории 15 (2021) 340-360
- Интервью «Итана Кляйнберга» Маурисио Мельоло, Los Historiadores y sus Libros (Мадрид: редактор Гильермо Эсколара, 2021 г.)
- «Постмодернистская теория с историческим намерением: деконструктивный подход к прошлому» в книге «Философия истории: перспективы двадцать первого века» под ред. Йоуни-Матти Куукканен (Лондон: Bloomsbury, 2021).
- «Призраки истории: деконструктивный подход к прошлому», пер. Анаклет Понс, История И ПАМЯТЬ, (Спецвыпуск 2020 г.), 51-80. «Призраки истории: деконструктивный подход к прошлому»
- «История Хайдена Уайта», переведенная на китайский язык Чжан Цзочэном, The World History Review, № 3, 2020 г., стр. 47–60, Issn: 2096–6733.
- «Левинас как читатель еврейских текстов: комментарии к Талмуду» в Оксфордском справочнике Эммануэля Левинаса, редактор Майкл Л. Морган (Оксфорд: Oxford University Press, май 2019 г.).
- «Постструктурализм: от деконструкции к генеалогии власти», в соавторстве с Джулианом Бургом, в «Кембриджской истории современной европейской мысли», под ред. Уоррен Брекман, Питер Э. Гордон (Кембридж: издательство Кембриджского университета, октябрь 2019 г.).
- «Являются ли историки онтологическими реалистами? Обмен (о призрачной истории Кляйнберга)», Герман Пол и Итан Кляйнберг, «Переосмысление истории» (2018), 22:4, 546-557, DOI: 10.1080/13642529.2018.1530820
- «Призрак прошлого. За деконструктивистский подход к истории», пер. Кристоф Бутон, Опыт прошлого: история, философия, политика, ред. Кристоф Бутон, Барбара Стиглер (Париж: Éditions de l'école, 2018).
- «Хайден Уайт: в память» The Historian, том 80, выпуск 4, зима 2018 г., стр. 691–704,
- «Итан Кляйнберг: Теория истории как призракология» / «Teoria da História como Fantalogia», интервью Андре да Силвы Рамоса в английской и португальской версиях, História da Historiogafia: Международный журнал теории и истории историографии, 2018. Итан Кляйнберг: Теория истории как призракологии
- «Итан Кляйнберг: теория истории как фантология» Испанская версия интервью Андре да Силвы Рамоса, Historiographies, 16 (июль-декабрь 2018 г.), стр. 108-126.
- «Где Бенджамин?» Политика, религия и идеология (Тейлор и Фрэнсис), 30 мая 2017 г. (онлайн), 25 июля 2017 г. (печать).
- Только факты: фантазии исторической науки , История настоящего: журнал критических исследований (University of Illinois Press), Vol. Т. 6, № 1 (весна 2016 г.).
- История и теория в глобальном контексте , введение в тематический выпуск истории и теории «Историческая теория в глобальном контексте», в соавторстве с Виджаем Пинчом, том 54, № 4, декабрь 2015 г.
- Еще не Маррано: Левинас, Деррида и «онтология» еврейства , в книге «Следы Бога: Деррида и религия», ред. Эдварда Бэринга и Питера Гордона, октябрь 2014 г., Fordham University Press.
- Искупить и простить: Ясперс, Янкелевич/Деррида и возможность прощения в «Янкелевиче и прощении», изд. Алана Удоффа, февраль 2013 г., Lexington Press, Rowman and Littlefield.
- Академические журналы в цифровую эпоху: размышления редактора , Перспективы истории, 50:9/декабрь 2012 г.
- Троянский конь традиции , введение в тему «История и теория», выпуск «Традиция и история», том 51, № 4, декабрь 2012 г.
- Назад туда, где мы никогда не были: Хайдеггер, Левинас, Деррида о традициях и истории , История и теория, Том 51, № 4, декабрь 2012 г.
- Новая метафизика времени , введение в виртуальный выпуск «История и теория», август 2012 г. [2]
- В / бесконечном времени: прослеживая трансцендентность талмудических лекций Эммануэля Левинаса , специальный выпуск Международного журнала философских исследований об Эммануэле Левинасе, том 20, номер 3 (2012).
- О евреях и гуманизме во Франции , Современная интеллектуальная история, том 9, номер 2 (август 2012 г.).
- «Письмо о гуманизме: чтение Хайдеггера во Франции» , в «Оценке экзистенциализма», ред. Роберта Бернаскони и Джонатана Джудакена. (июнь 2012 г., издательство Колумбийского университета).
- Идеальное прошлое? Тони Джадт и бремя ответственности историка , Французские исторические исследования, том 35, номер 1 (зима 2012 г.).
- Искупить и простить: Ясперс, Янкелевич/Деррида и возможность прощения в книге «Янкелевич и прощение», под ред. Алана Удоффа. (готовится к выпуску Lexington Press, Rowman and Littlefield).
- Фрейд и Левинас: Талмуд и психоанализ до письма , Еврейский мир Фрейда, Арнольда Ричардса (Нью-Йорк: Macfarland Press, январь 2010 г.). изд.
- Заочное присутствие в истории историографии 55 (2009).
- Обзор Франсуа Кюссе, «Французская теория: как Фуко, Деррида, Делез и другие изменили интеллектуальную жизнь Соединенных Штатов» , Notre Dame Philosophical Reviews, 7 сентября 2008 г. [3]
- Обзорное эссе Аллана Басса, «Интерпретация и различие: странность ухода» (Stanford University Press, 2006), Журнал Американской психоаналитической ассоциации 56, 3, осень 2008 г.
- Междисциплинарные исследования на перепутье , Гуманитарное образование, 94, вып. 1, зима 2008 г.
- Призрачная история: деконструкция и дух пересмотра , История и теория, 46, вып. 4 декабря 2007 г.
- Новые боги, наводняющие океан будущего , История и теория, 46, вып. 3 октября 2007 г.
- Миф об Эммануэле Левинасе в книге «После потопа: новые перспективы во французской интеллектуальной и культурной истории» , Джулиан Бург, изд., Lexington Press, Rowman and Littlefield, 2004.
- Кожев и Фанон: факт черноты и стремление к признанию во французской цивилизации и ее недовольстве , Тайлер Стовалл и Джордж Ван Ден Аббил, изд., Lexington Press, Rowman and Littlefield, 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итан Кляйнберг» . История и теория . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «История и теория» . дои : 10.1111/(ISSN) 1468-2303 .
- ^ «Франсуа Кюссе - Французская теория: как Фуко, Деррида, Делёз и компания изменили интеллектуальную жизнь Соединенных Штатов - Рецензия Итана Кляйнберга, Уэслианский университет - Философские обзоры - Университет Нотр-Дам» . ndpr.nd.edu . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История и теория: расширение интеллектуальной сети
- Уэслианский исторический факультет
- истории и теории Редакционная страница
- Видео лекции о Фрейде и Левинасе в Центре еврейской истории
- Статья Кляйнберга «Междисциплинарные исследования на перепутье». Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Обзор Кляйнберга на французскую теорию Франсуа Кюссе, заархивированный 20 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- «Призрачная история: деконструкция и дух пересмотра» в журнале History and Theory