Аэропорт Кесальтенанго
Лос-Альтос аэропорт Лос-Альтос аэропорт Аэропорт Кесальтенанго | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | ДГАК | ||||||||||
Служит | Кесальтенанго , Гватемала | ||||||||||
Высота AMSL | 7779 футов / 2371 м | ||||||||||
Координаты | 14 ° 51'55 "N 91 ° 30'10" W / 14,86528 ° N 91,50278 ° W | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Расположение в департаменте Кесальтенанго | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Лос-Альтос ( испанский : Aeropuerto Los Altos , IATA : AAZ , ICAO : MGQZ ), [ 3 ] также известный как Аэропорт Кесальтенанго , обслуживает город Кесальтенанго , также известный как «Шелажу» или «Ксела», и западную Гватемалу . Он управляется и администрируется Генеральным управлением гражданской авиации Гватемалы (DGAC). В 2016 году аэропорт обслужил 2937 пассажиров. [ 4 ]
Общий
[ редактировать ]Аэропорт Лос-Альтос расположен на возвышенности в горной местности Гватемалы, в северо-восточной части города Кесальтенанго. В 3 км (1,9 мили) к северу от взлетно-посадочной полосы находится горный хребет, а во всех остальных квадрантах - отдаленная гористая местность.
История
[ редактировать ]Первый аэропорт был построен в 1945 году в Ла-Эсперансе и был перенесен на нынешнее место в 1955 году. Aviateca выполняла ежедневные рейсы между Кселой и Гватемалой , взимая в те дни 25 кетсалей . [ нужна ссылка ]
В аэропорту проводились строительные работы в рамках общенациональной программы восстановления аэропорта. Обслуживая второй по величине город Гватемалы, аэропорт стремится получить международный статус наряду с международным аэропортом Ла Аврора и международным аэропортом Мундо Майя . Регион надеется получить экономическую выгоду от этого нового аэропорта. На данный момент ближайший к Кесальтенанго аэропорт с регулярными авиалиниями находился в 200 км (120 миль) в городе Гватемала. До 2006 года на аэродроме была только взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием. У него не было значительного здания терминала, а был только небольшой ангар. Воздушное движение было ограничено из-за отсутствия средств для безопасной эксплуатации. В сентябре 2006 года начались строительные работы. [ 5 ] который включал в себя: расширение, асфальтирование, установку указателей и освещение взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки , строительство небольшого здания аэровокзала и перрона для четырех самолетов, а также строительство парковочной зоны. [ 6 ]
В аэропорту был установлен центр экстренных операций для реагирования на будущие стихийные бедствия, такие как ураган Стэн . [ 7 ] Новая взлетно-посадочная полоса была открыта президентом Оскаром Бергером 10 января 2008 года.
Однако были критические замечания. Выяснилось, что когда Оскар Бергер открыл взлетно-посадочную полосу в январе 2008 года, строительные работы еще не были закончены. Временная разметка взлетно-посадочной полосы предназначалась для официальной церемонии открытия, и ее пришлось удалить для окончательного нанесения покрытия. [ 8 ] Выяснилось, что здание терминала представляет собой всего лишь небольшой дом, а не здание терминала, отвечающее международным стандартам, как предполагалось. Башня так и не была построена, поэтому безопасность ее эксплуатации была под вопросом.
Кесальтенанго 1
[ редактировать ]В 1992 году отец и сын Мигеля Анхеля Кастро Конде построили в Кесальтенанго двухместный самолет, завершив его в 2003 году и назвав его «Кесальтенанго 1». Говорят, что это первый и единственный самолет, построенный в Центральной Америке . [ 9 ] [ 10 ] 12 мая 2003 г. произошел первый полет продолжительностью 30 минут, за которым последовали дальнейшие испытания.
Авиакомпания и пункт назначения
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ТАГ Эйрлайнз | Гватемала Сити |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Несчастные случаи
[ редактировать ]1 ноября 1998 года самолет Douglas DC-3 (N3FY) с 18 членами экипажа и пассажирами разбился недалеко от аэропорта в гористой местности. Вероятная причина - плохая погода во время захода на посадку. Погибло 11 человек. [ 11 ]
13 октября 1999 года частный Bell 206 вертолет (TG-AMA) разбился недалеко от Кесальтенанго. Оба оккупанта были убиты. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об аэропорте Кесальтенанго на сайте Great Circle Mapper.
- ^ ДГАК (2023 г.). « СТАТИСТИКА АЭРОПОЛЕЙ» (на испанском языке) . Проверено 03 июля 2023 г.
- ^ «Кесальтенанго откроет аэропорт. Будет называться Лос-Альтос (Soy502)» .
- ^ «Две авиакомпании предложат рейсы из Гватемалы в Пуэрто-Барриос за 110 долларов » . Эль Diario de Hoy (на испанском языке). 23 января 2017 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ (на испанском языке) PrensaLibre.com - Начало строительства аэропорта Кесальтенанго.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ COE устанавливает склад в аэропорту Кесальтенанго :: Информационный центр CERIGUA по Гватемале :: Демократизация коммуникаций [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ PrensaLibre - инаугурация Лос-Альтоса
- ^ (на испанском языке) Revista D - PrensaLibre.com
- ^ Документ без названия
- ^ ASN Описание аварии самолета Douglas C-47A-90-DL (DC-3C) N3FY - Кесальтенанго
- ^ FTW00RA156
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Главное управление гражданской авиации
- SkyVector - Аэропорт Кесальтенанго
- «Статья в газете Siploxxi.com о строительстве» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 18 октября 2007 г.
- История происшествий в аэропорту Кесальтенанго в Aviation Safety Network