Ирис Берент
Ирис Берент | |
---|---|
Академическое образование | |
Образование | |
Докторантура | Чарльз Перфетти |
Академическая работа | |
Дисциплина | Когнитивная психология |
Учреждения | |
Веб-сайт | сеть |
Айрис Берент — израильско-американский когнитивный психолог . Она профессор психологии Северо-Восточного университета и директор лаборатории языка и разума. Она входит в число основоположников экспериментальной фонологии — области, которая использует методы экспериментальной психологии и нейробиологии для изучения фонологической компетентности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она также исследовала роль фонологической компетентности в умении читать. [ 4 ] [ 5 ] и дислексия . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ее недавняя работа исследовала, как непрофессионалы рассуждают о врожденных знаниях. [ 9 ] [ 10 ] например, универсальная грамматика . [ 11 ] [ 12 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бакалавриат Берент изучал музыкальное исполнительство и музыковедение . Впоследствии она продолжила исследования в области музыкального познания , включая полевые исследования в области этномузыкологии (в Мексике). [ 13 ] [ 14 ] Ее ранние исследования были направлены на изучение того, как слушатели анализируют музыкальную структуру, когда они слушают музыку онлайн. [ 15 ] и как этот процесс формируется обоими врожденными принципами как опытом использования различных музыкальных идиом. Она получила степень магистра музыковедения и степень магистра психологии в Питтсбургском университете . Она была лауреатом стипендии доктора Меллона . Ее диссертационное исследование (поддержанное второй стипендией Меллона) исследовало универсальные ограничения звуковых шаблонов языка, формирующих онлайн-представление печатных слов (под руководством Чарльза Перфетти ). [ 5 ] Она получила докторскую степень по когнитивной психологии также в Питтсбургском университете. Она проводила постдокторские исследования вместе с Гаем Ван Орденом в Университете штата Аризона (при поддержке премии NIH NRSA). [ 16 ] [ 17 ]
Исследования и карьера
[ редактировать ]Берент исследовал фонологию как окно в основу человеческой способности к языку и, в более общем плане, в человеческую природу.
Каждый естественный язык – устный или жестовый – состоит из абстрактных шаблонов бессмысленных элементов (фонология). [ 18 ] В английском языке, например, разрешены такие слоги, как blog , но запрещены такие шаблоны, как lbog . Более того, такие слоги, как блог, также встречаются чаще в разных языках. [ 19 ] В исследованиях Берента изучалось, управляются ли фонологические закономерности негласными лингвистическими правилами, врожденными у человека ( универсальная грамматика ). [ 20 ] [ 21 ] [ 11 ]
Однако большинство языков реализуют фонологические паттерны как речевые акты, поэтому вполне возможно, что ограничения на фонологические паттерны возникают не из абстрактных лингвистических правил, а, скорее, из двигательных и сенсорных ограничений на производство и восприятие звуков речи. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Например, блог может быть предпочтительнее только потому, что речевой моторной системе его легче воспринимать и производить. Кроме того, носители английского языка могут предпочесть такие шаблоны, как блог , потому что эти шаблоны более знакомы, а не потому, что люди полагаются на абстрактные правила. Таким образом, знание языка может быть обусловлено факторами, не специфичными для языка, а именно сенсомоторными ограничениями и опытом.
Исследование Берента изучило обе возможности. Одно направление исследований показало, что знание языка регулируется негласными алгебраическими правилами, которые очевидны у взрослых (оба говорящих [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 3 ] и подписанты. [ 30 ] ) и новорожденных детей. [ 31 ] Дополнительные исследования показали, что говорящие – взрослые и новорожденные – сходятся на одних и тех же абстрактных фонологических правилах, даже если эти принципы не подтверждены в их языковом опыте. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 31 ] Возможность того, что эти фонологические ограничения регулируются абстрактными правилами, дополнительно подтверждается открытием, что эти правила не соблюдаются у людей с дислексией. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] — нарушение чтения, которое, как известно, нарушает низкий уровень обработки речи ( фонетики ). [ 37 ] [ 38 ] Эти результаты показывают, что фонологические знания обусловлены не только опытом работы с определенными звуковыми моделями.
Второе направление исследования изучало, отражают ли фонологические ограничения абстрактные лингвистические принципы или же сенсомоторные ограничения обработки речи в узком смысле. С этой целью Берент сравнил фонологические ограничения двух различных языковых модальностей — речи и знаков. В одном из исследований она показала, что разговорный и жестовый языки имеют общие принципы. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Поразительно, но носители, не владеющие языком жестов, могут спонтанно проецировать эти принципы из своего родного разговорного языка на лингвистические знаки. [ 42 ] [ 40 ] Второе направление работы показало, что люди остаются чувствительными к фонологической структуре даже тогда, когда их двигательная система мозга временно изменена (путем механической стимуляции). [ 43 ] и транскраниальная магнитная стимуляция . [ 44 ] Эти результаты позволяют предположить, что ограничения фонологии касаются не только звуков речи.
В целом исследования Берента согласуются с гипотезой о том, что язык ограничен абстрактными правилами, врожденными у человека ( универсальной грамматикой ). [ 20 ] [ 21 ] [ 11 ] Однако врожденность является щекотливым вопросом в философии, психологии и лингвистике. Чтобы выяснить, почему дискуссии о врожденных знаниях вызывают такую сильную реакцию, Берент недавно начал изучать, как непрофессионалы рассуждают о человеческой природе. [ нужна ссылка ] Результаты показывают, что люди систематически и избирательно предвзято относятся к возможности того, что знания являются врожденными. Берент связывает эти предубеждения с столкновением двух принципов основного познания — дуализма и эссенциализма.
Ее работа была поддержана финансированием Национальных институтов здравоохранения и Национального научного фонда . Она является лауреатом нескольких наград и членом Ассоциации психологических наук .
Публикации
[ редактировать ]В ее книге «Слепой рассказчик: как мы рассуждаем о человеческой природе» (Oxford University Press, 2020) исследуется, как глубинное познание мешает нашему пониманию множества тем, в том числе того, почему мы сходим с ума из-за нашего мозга, почему мы считаем, что психические расстройства похожи на большую депрессию. в нашей судьбе (тогда как дислексия «только в наших головах»), и то, что мы думаем, происходит, когда мы умираем. [ 9 ]
Берент также является автором книги «Фонологический разум» (Кембридж, 2013). [ 45 ] Ее научные статьи публиковались в таких журналах, как Science , [ 46 ] Труды Национальной академии наук , [ 47 ] [ 44 ] [ 40 ] [ 36 ] Журнал когнитивной нейронауки , [ 31 ] Психологическое обозрение , [ 5 ] Познание , [ 48 ] [ 26 ] [ 3 ] Язык , [ 49 ] Тенденции в когнитивных науках , [ 50 ] и современные направления психологической науки . [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берент, И. и Дж. Шимрон, Ограничения на совместное появление идентичных согласных в еврейском лексиконе: обусловлены ли они сходством? Журнал лингвистики, 2003. 39 (1): с. 31-55.
- ^ Эверетт, Д.Л. и И. Берент, Экспериментальный подход к OCP: доказательства ненадежных ограничений идентичности в еврейских корнях. Архив оптимальности Рутгерса, 1999: стр. Доступно http://ruccs.rutgers.edu/roa.html (ROA-235).
- ^ Перейти обратно: а б с Берент И. и Дж. Шимрон, Представление еврейских слов: данные принципа обязательного контура. Познание, 1997. 64 : с. 39-72.
- ^ Берент И., Фонологические эффекты в задаче лексического решения: эффекты регулярности не являются необходимым доказательством для сборки. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 1997. 23 : с. 1727-1742.
- ^ Перейти обратно: а б с Берент, Ирис; Перфетти, Чарльз А. (1995). «Роза - это REEZ: двухцикловая модель фонологической сборки при чтении по-английски» (PDF) . Психологический обзор . 102 (1): 146–184. дои : 10.1037/0033-295X.102.1.146 . ISSN 1939-1471 .
- ^ Перейти обратно: а б Берент И., К. Чжао, Э. Балабан и А. М. Галабурда, Диссоциация фонологии и фонетики при дислексии: данные взрослых, говорящих на английском языке. Язык, познание и нейронаука, 2016. 31 (9): с. 1178-1192 гг.
- ^ Перейти обратно: а б Берент И., В. Вакнин-Нусбаум, Э. Балабан и А. Галабурда. Фонологические обобщения при дислексии: фонологическая грамматика не может быть нарушена. Когнитивная нейропсихология, 2013. 30 (15): с. 285-310.
- ^ Перейти обратно: а б Берент И., В. Вакнин-Нусбаум, Э. Балабан и А. Галабурда М. Дислексия ухудшает распознавание речи, но может сохранить фонологическую компетентность. PLoS ONE, 2012. 7 (9): с. е44875.
- ^ Перейти обратно: а б Берент И. Слепой рассказчик: как мы рассуждаем о человеческой природе . в печати: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Берент И., М. Платт и Г. М. Сандобо, Интуитивные представления людей о врожденности. Открытый разум: открытия в области когнитивной науки, 2019.
- ^ Перейти обратно: а б с Принс А. и П. Смоленские, Теория оптимальности: взаимодействие ограничений в порождающей грамматике . 1993/2004, Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ^ Хомский, Н., Язык и разум . 1968, Нью-Йорк: Нью-Йорк, Харкорт, Брейс и мир.
- ^ Берент И., Эмический подход в анализе устных музыкальных традиций: на пути к изучению музыкальной мысли. [Эмическая перспектива в анализе устных музыкальных традиций: На пути к изучению музыкальной мысли] в «Знаках». Искусство и исследования . 1988, Национальный институт изящных искусств: Мексика, Германия. п. 208-222.
- ^ Берент И., Психология музыки как теория музыкального познания [Психология музыки как теория музыкального познания]. Гетерофония, 1987. 97 : с. 28-4
- ^ Берент И. и К.А. Перфетти, Онлайн-метод изучения анализа музыки. Познание, 1993. 46 (3): с. 203-22.
- ^ Берент И. и Г. К. Ван Орден, Отражают ли нулевые эффекты фонематической маскировки стратегический контроль над фонологией? Чтение и письмо, 2003. 16 (4): с. 349-376.
- ^ Берент И. и Г. Ван Орден, Доминирование омофонов модулирует эффект фонематической маскировки. Научные исследования чтения, 2000. 42 : с. 133-167.
- ^ Хокетт, К.Ф., Происхождение речи. Sci Am, 1960. 203 : с. 89-96.
- ^ Гринберг, Дж., Х., Некоторые обобщения, касающиеся начальных и конечных групп согласных , в «Универсалах человеческого языка» , Дж. Х. Гринберг, К. А. Фергюсон и Э. А. Моравчик, редакторы. 1978, Издательство Стэнфордского университета: Стэнфорд, Калифорния. п. 243-279.
- ^ Перейти обратно: а б Хомский Н. и М. Галле, Звуковой образец английского языка . 1968, Нью-Йорк: Харпер и Роу. 14, 470.
- ^ Перейти обратно: а б Хомский Н. Язык и разум . Энл. ред. 1972, Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. xii, 194 с.
- ^ Охала, Дж. Дж., Происхождение звуковых паттернов при ограничениях речевого тракта , в «Производстве речи» , П. Ф. Макнейладж, редактор. 1983, Спрингер-Верлаг: Нью-Йорк. п. 189 – 216.
- ^ MacNeilage, PF и BL Davis, О происхождении внутренней структуры словоформ. Наука, 2000. 288 : с. 527-531.
- ^ Блевинс, Дж., Эволюционная фонология . 2004, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. XIX, 366 с.
- ^ Берент И. и С. Пинкер, Неприязнь к регулярному множественному числу в сложных словах: фонологическое знакомство или морфологическое ограничение? Ментальный лексикон, 2007. 2 (2): с. 129–181.
- ^ Перейти обратно: а б Берент И., С. Пинкер и Дж. Шимрон, Номинальное склонение по умолчанию на иврите: данные о ментальных переменных. Познание, 1999. 72 : с. 1-44.
- ^ Берент, И. и Г. Маркс, Нет интеграции без структурированных представлений: Ответ Патеру. Язык, 2019. 95 : с. е75-е86.
- ^ Берент И., Г.Ф. Маркус, Дж. Шимрон и А.И. Гафос, Объем лингвистических обобщений: данные словообразования на иврите. Познание, 2002. 83 (2): с. 113-39.
- ^ Берент И., Д.Л. Эверетт и Дж. Шимрон, Определяют ли фонологические представления переменные? Доказательства принципа обязательного контура. Когнитивная психология, 2001. 42 : с. 1-60.
- ^ Берент И., А. Дюпюи и Д. Брентари, Фонологическое дублирование на языке жестов: правила правил. Границы языковых наук, 2014. 5 : с. 560.
- ^ Перейти обратно: а б с Жервен Дж., И. Берент и Дж. Веркер. Связывание при рождении: новорожденные обнаруживают отношения идентичности и последовательное положение в речи. Журнал когнитивной нейронауки, 2012. 24 (3): с. 564-574.
- ^ Тамаси, К. и И. Берент, Чувствительность к фонологическим универсалиям: случай фрикативов и стоп. Журнал психолингвистических исследований, 2015. 44 (4): с. 59-81.
- ^ Леннерц, Т. и И. Берент, Об уровнях звучности фрикативов и стоп. Ментальный лексикон, 2015. 10 (1): с. 88-132.
- ^ Берент, И., Х. Пан, X. Чжао, Дж. Эпштейн, М. Л. Беннетт, В. Дешпанде, Р. Ситхамраджу и Э. Стерн, Языковые универсалии затрагивают область Брока. PLoS ONE, 2014. 9 (4): с. е95155.
- ^ Гомес, Д.М., С. Бенавидес-Варела, Бион. РАХ, Ф. Маканьо, М. Неспор, И. Берент и Дж. Мелер. Иерархия звучности в мозгу месячных детей . на конференции Бостонского университета по развитию языков . 2011. Бостон, Массачусетс.
- ^ Перейти обратно: а б Берент И., Т. Леннерц, Дж. Джун, М. А. Морено и П. Смоленский, Языковые универсалии в человеческом мозге. Труды Национальной академии наук, 2008. 105 (14): с. 5321-5325.
- ^ Леппянен, ПХТ, У. Ричардсон, Э. Пихко, К. М. Эклунд, Т. К. Гутторм, М. Аро и Х. Лютинен, Реакции мозга на изменения продолжительности речевых звуков различаются у младенцев с семейным риском дислексии и без него. Нейропсихология развития, 2002. 22 (1): с. 407-422.
- ^ Серниклас, В., Л. Спренгер-Шароль, Р. Карре и Ж. Ф. Демонет, Перцептивное различение звуков речи при дислексии развития. Журнал исследований речи, языка и слуха: JSLHR, 2001. 44 (2): с. 384-399.
- ^ Берент И., О. Бат-Эл и В. Вакнин-Нусбаум, Двойная идентичность удвоения: доказательства разделения фонологии и морфологии. Познание, 2017. 161 : с. 117-128.
- ^ Перейти обратно: а б с Берент И., О. Бат-Эль, Д. Брентари, А. Дюпюи и В. Вакнин-Нусбаум, Двойная идентичность языкового удвоения. Труды Национальной академии наук, 2016. 113 (48): с. 13702-13707.
- ^ Андан, К., О. Бат-Эл, Д. Брентари и И. Берент, ЯКОРЕНИЕ амодально: данные из языка жестов. Познание, 2018. 180 : с. 279-283.
- ^ Берент И., А. Дюпюи и Д. Брентари, Амодальные аспекты языкового дизайна. ПЛОС ОДИН, 2013. 8 (4).
- ^ Чжао, X. и И. Берент, Основа иерархии слогов: артикуляционное давление или универсальные фонологические ограничения? Журнал психолингвистических исследований, 2018. 47 (1): с. 29-64.
- ^ Перейти обратно: а б Берент И., А.-К. Брем, К. Чжао, Э. Селигсон, Х. Пан, Дж. Эпштейн, А. М. Галабурда и А. Паскуаль-Леоне . Труды Национальной академии наук, 2015. 112 : с. 1983-1988 гг.
- ^ Берент, И., Фонологический разум . 2013, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Маркус, Г.Ф. и И. Берент, Есть ли пределы статистическому обучению? Наука, 2003. 300 : с. 53-55.
- ^ Гомес, Д.М., И. Берент, С. Бенавидес-Варела, Р.А. Бион, Л. Каттаросси, М. Неспор и Дж. Мелер, Языковые универсалии при рождении. Труды Национальной академии наук, 2014. 111 (16): с. 5837-5341.
- ^ Берент И., Д. Стериаде, Т. Леннерц и В. Вакнин, Что мы знаем о том, чего никогда не слышали: данные иллюзий восприятия. Познание, 2007. 104 : с. 591-630.
- ^ Берент, И. и Г. Маркус, Нет интеграции без структурированных представлений: Ответ Патеру. Язык, 2019. 95 .
- ^ Берент, И., Фонологический разум . Тенденции в когнитивных науках, 2013. 17 (7): с. 319-327.
- ^ Берент, Ирис (01 апреля 2017 г.). «К истокам фонологии» . Современные направления психологической науки . 26 (2): 132–139. дои : 10.1177/0963721416688891 . ISSN 0963-7214 .
- Американский народ израильского происхождения
- Израильские психологи
- Израильские женщины-психологи
- Факультет Северо-Восточного университета
- Выпускники Тель-Авивского университета
- Выпускники Питтсбургского университета
- Живые люди
- Американские женщины-психологи
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские когнитивные психологи
- Американские психологи XXI века