Лучерский собор
Собор Лучера ( итальянский : Duomo di Lucera ; Basilica cattedrale di Santa Maria Assunta di Lucera ; также в народе -Мария-делла-Виттория ) — собор Лучеры Санта , Апулия , Италия . Посвящение посвящено Успению Девы Марии , но оно также широко известно как Санта-Мария-делла-Виттория из-за хранящейся здесь статуи Мадонны. Это резиденция епископа Лучеры-Трои (ранее епископов Лучеры), а также небольшая базилика . В своем нынешнем виде он берет свое начало в основном с 14 века. Это одно из немногих зданий в Апулии, в котором готический архитектурный стиль средневековых французских правителей проявляется практически в неизменном виде. [1]
Сайт и посвящение
[ редактировать ]Церковь расположена в историческом центре города Лучера, на площади Пьяцца дель Дуомо . В посвящении Успению Пресвятой Девы Марии упоминается небольшая позолоченная деревянная статуя Богородицы конца XIV века, имеющая прозвище Мадонна делла Виттория («Мадонна Победы»), поскольку, как говорят, она посвящена памяти победа династии Анжуйских над Гогенштауфенами в Южной Италии. [2]
История фундамента и строительства
[ редактировать ]Нынешняя церковь стоит на месте более старой, которая во времена императора Фридриха II была превращена в мечеть для сарацин из Сицилии , переселенных в близлежащий замок Лучера и сохранивших свою исламскую веру, от которых Фредерик сформировал свою охрану.
После резни или порабощения большей части сарацин в 1300 году при Карле II Неаполитанском мечеть была разрушена. Карл приказал построить на этом месте новую церковь (нынешний собор), вероятно, под руководством мастера-строителя Пьера д'Азенкура. Строительство было завершено к 1317 году. Это самая южная кирпичная готическая церковь в континентальной Италии и один из немногих образцов готического анджоянского стиля за пределами города Неаполя .
В 16-17 веках интерьер церкви был перестроен в стиле барокко . В XIX веке эти изменения были в некоторой степени отменены. В 1834 году папа Григорий XVI возвел церковь в ранг малой базилики.
Западный фронт
[ редактировать ]Асимметричный западный фронт состоит из трех частей. Левая и центральная части датируются 14 веком. Оба очень простые. Над боковым порталом слева стену прерывает только простое окно с заостренной аркой, а в центре над главным порталом находится единственное круглое окно, которое - что необычно для важной апулийской церкви - не было переработано в окно-роза . Правая часть западного фасада, построенная позже, образована башней в целом романского вида, хотя и более поздней, чем готические части. [3] Восьмиугольный купол XVI века. Несмотря на общую простоту западного фасада, фигурная резьба на порталах выполнена хорошо в деталях.
Интерьер и обстановка
[ редактировать ]Интерьер собора представляет собой базилику, находящуюся под сильным влиянием стиля французских готических соборов, о чем свидетельствуют три нефа церкви с крестообразным планом.
Французское влияние отчетливо прослеживается в аркадах остроконечных арок широкого центрального нефа и поддерживающих их колоннах. Полуколонны перед ними значительно старше. [4] Высокие стены нефа пронизаны лишь очень маленькими стрельчатыми окнами .
Трансепт также есть имеет заметную глубину, а в хоре стрельчатые окна. Восточный конец собора заканчивается тремя апсидами .
Статуя Мадонны делла Виттория находится на алтаре в левом рукаве трансепта. XV века Особого внимания заслуживают фрески в левой апсиде, а в правой апсиде находится распятие из Рейнской области около 1340 года, а также надгробие французского рыцаря также XIV века. Кафедра . датируется 1560 годом
Каменный стол, поддерживаемый восьмиугольными колоннами с различными капителями, который сейчас образует главный алтарь, представляет особый исторический интерес, поскольку первоначально он был столом в Кастель-Фьорентино , где император Фридрих II . в 1250 году умер [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Браунфельс, Вольфганг (1984): Краткая история итальянского искусства . Книжное издательство DuMont, Кёльн ISBN 3-7701-1509-0 .
- Хорст, Эберхард (1975): Фридрих II - Император Штауфер - Генерал - Поэт ; Вильгельм Хейне Верлаг, Мюнхен ISBN 3-453-55043-9 .
- Паче, Валентино (1994): Памятники искусства на юге Италии — Апулия, Базиликата, Калабрия ; Знать. Бухгес, Дармштадт ISBN 3-534-08443-8
- Роттер, Эккехарт (2000): Апулия - византийские церкви-гроты, норманнские соборы, замки Штауфиан и барокко Лечче ; Туристическое издательство DuMont, Остфильдерн ISBN 3-7701-4314-0
- Тавернье, Людвиг (1987): Апулия ; Издательство «Артемида», Мюнхен ISBN 3-7608-0792-5
- Виллемсен, Карл Арнольд (1973): Апулия – Соборы и замки (2-е изд.); Дюмон Шауберг, Кёльн ISBN 3-7701-0581-8